Боке пнг

Шаг 3

Получив выделение, удалила со слоя (Layer 3) теневые участки:

Edit (редактирование) -> Clear (Очистить) -> Command (Ctrl) + D.

Шаг 4

Добавила насыщенность для слоя (Layer 3):

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность). Передвинула ползунок  Saturation  (Насыщенность) до +100.

Шаг 5

Сменила режим наложения для слоя (Layer 3) на Color (Цветность) и размыла слой, используя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус – 40.

Далее, вы можете продолжить работу над цветокоррекцией, используя тот метод, который для вас наиболее удобен либо воспользоваться моим (примечание переводчика: следующий скрин несколько отличается от объяснений автора).

Я сделала 2 копии слоя (Layer 3). К одной копии (нижний слой из двух) применила коррекцию Фотофильтр, чтобы усилить розовые тона и ослабить зелёные:

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Photo Filter (Фотофильтр) –> violet (фиолетовый фильтр) –> Density (Плотность) —  75.

Ко второй копии я применила маску, чтобы частично вернуть зелёные тона. На маске я использовала выделение, полученное на зелёном канале (примечание переводчика: Ctrl+клик на зелёном канале, а после этого нажать на значок маски на панели слоёв)

Шаг 6

В конце я создала объединённую копию всех слоёв:

Select (Выделение) -> All (Всё); Edit (Редактирование) -> Copy Merged (Скопировать совмещённые данные); Edit (Редактирование) -> Paste (Вставить)

Примечание переводчика: Ctrl+Alt+Shift+E

На этом слое я выполнила финальную коррекцию Curves (Уровни), чтобы добавить контраст и яркость.

До :

После:

Как вы видите, финальный результат отличается по цвету от исходного изображения.

Помните, существует множество методов создания цветокоррекции и мой, естественно, не является единственно правильным. У каждого фотографа свои предпочтения. Надеюсь, мои объяснения не были слишком сумбурными и мне удалось донести до вас свою мысль.

Примечание переводчика: при выполнении этого урока, рекомендую использовать корректирующие слои, чтобы в любой момент у вас была возможность вернуться и, при необходимости, изменить настройки коррекции изображения.

Близкие темы.

К написанию этого урока меня подтолкнул другой урок. История такова. Автор урока «Awesome digital bokeh effect in Photoshop» Fabio Sasso, который расположен по , допустил несколько неточностей в изложении.

В переводе урока, который , другой автор не стал уточнять подробности, так как сам урок, видимо, не повторял и в суть не вникал.

В результате получилось как в том анекдоте:

Главбух — молодой сотруднице: «Вот вам отчёт, проверьте его три раза!»

Молодая сотрудница, в конце рабочего дня: «Я проверила всё три раза. Вот три результата.»

Неточностей найденный в оригинальном уроке.

Шаг 1.

Автор оригинала пишет: «The color I used was #262626».

(Я использовал цвет #262626)

Реально же используется #0f0f0f. Так как это намного темнее, то и результат будет слегка отличаться. Конечно, это можно подрегулировать, но об этом там ничего не сказано.

Шаг 5.

Автор оригинала пишет: «Before we start painting our bokehs let’s create a new layer and fill it with a colorful gradient. I created a new layer and used the layer styles to do that but feel free to do the way you are used to».

(Перед тем, как мы начнём рисовать наше боке, давайте создадим новый слой и зальём его цветным градиентом. Я создал новый слой и использовал Layer Style, но чтобы чувствовать себя свободно, делайте как вы привыкли.)

Вновь созданный слой будет прозрачным и его можно залить, например, Gradient Tool, но указанный на скриншоте Layer Style нужно применять не к прозрачному слою, а к залитому каким-то тёмным цветом. Конечно, можно было бы догадаться, что автор, скорее всего, просто продублировал слой, но это уже, простите, не урок, а загадка для пытливого ума…

Думаю, из-за этих нестыковок и возникло 15 страниц вопросов на сайте Demiart.

В общем, я решил вместо написания правильного перевода, написать новый урок с отличными от авторского расположением слоёв и режима смешивания. Естественно, что результат при этом не пострадал, а на мой взгляд, пользоваться представленной заготовкой стало удобнее.

Старался, чтобы было понятно для тех, кто в танке, так как я и сам в нём часто нахожусь, но при этом люблю точность и определённость.

Так что, если этот урок попадётся на глаза продвинутому фотошоповцу, то может вызвать улыбку или даже раздражение.

Примеры использования заготовки для имитации боке.

Эта фотография была сделана многомегапиксельной мыльницей с использованием встроенной вспышки.

Попытка восстановить фон не увенчалась успехом.

Подходящий случай, чтобы воспользоваться нашей заготовочкой.

Вырезаем объекты переднего плана любым знакомым инструментом.

Отделяем объекты от фона (Ctrl+J).

Вставляем между слоями папку с заготовкой боке.

На мой взгляд, боке в оригинальном уроке и в моём варианте этого урока выглядит недостаточно правдоподобно. Поэтому я использовал другие настройки. В частности увеличил размер радиуса для фильтра Gaussian Blur и уменьшил яркость движком Fill, а насыщенность движком Opacity для верхнего слоя.

В качестве объекта второго плана вставил дерево, чтобы фотография не выглядела слишком искусственной.

Конечно, для большей реалистичности, лучше использовать в качестве фона реальные фотографии с боке или нарисовать каждый огонёк вручную, но это уже совсем другая история.

Ещё один пример применения этого эффекта, но уже к фотографии снятой в яркий солнечный день.

Настройка боке.

Если при рисовании кистью что-то не заладилось и результирующая картинка не нравится, то можно быстро очистить слой хоткеями Ctrl+A, Ctrl+X и снова нарисовать кружочки.

Быстро добраться до последнего используемого фильтра (в нашем случае — Gaussian Blur) с возможностью выбора новых параметров можно комбинацией клавиш Ctrl+Alt+F.

Для тонкой настройки всего изображения, можно воспользоваться движками Fill в палитре Layers для каждого из пяти слоёв. При этом будет меняться яркость, как всей картинки так и соотношение яркостей слоёв с кружками.

Кроме этого, управляя движком Opacity для самого верхнего слоя, можно регулировать насыщенность цвета.

Если цвета градиента не подходят, то их можно заменить.

Если нужно изменить цвет фона, то можно залить целевым цветом верхний или нижний слой.

С использованием фоторедактора

Если у фотолюбителя имеется компьютер с установленным фоторедактором, то эффект боке можно организовать на любой фотографии. В редакторе Photoshop для этого имеется множество инструментов. Самый простой способ это использовать инструмент «Размытие» Он находится на панели инструментов в группе, куда входят «Размытие», «Резкость» и «Палец». Для того чтобы сделать второй план фотографии менее чётким нужно сделать следующее:

  • Открыть в редакторе требуемую фотографию;
  • Включить инструмент «Размытие»;
  • Выбрать требуемый диаметр кисти;
  • Водить кистью в нужных местах при нажатой левой кнопке мыши.

При многократном повторении этого процесса можно добиться желаемого эффекта. Так же интересный эффект смешивания пикселей изображения можно получить применяя инструмент «Палец». Существует много более сложных способов получения боке в фоторедакторах. Для этого в группе «Фильтр» имеется графа «Размытие», куда входят следующие виды обработки:

  • «Умное»;
  • Радиальное;
  • В движении;
  • По Гауссу;
  • По фигуре;
  • По поверхности;
  • По рамке;
  • При малой глубине резкости (наиболее приближенная имитация).

Наиболее приближенным к реальной размытости при фотографировании является эффект размытия “при малой глубине резкости (размытие объектива)”. Использование этих инструментов подразумевает выделение объектов размытия или наоборот резкости, создание масок, нескольких слоёв с многократным переносом изображения. Описания этих трудоёмких процессов выходят за рамки данной статьи и могут быть изучены по другим источникам.

Иммитация боке.

Те, кому лень возиться с созданием слоёв и прочего, могут загрузить готовую заготовку боке и только нарисовать новые кружки взамен уже имеющихся. Ссылка есть в начале урока.

Создаём новый прозрачный холст размером 1800х1200 пикселей.

Создаём ещё четыре прозрачных слоя. Можно четыре раза нажать Ctrl+Alt+Shift+N, или Ctrl+J, или кликнуть по кнопке «Create a new layer» в палитре “Layer”.

Заливаем самый нижний слой чёрным цветом #000000 (D, Alt+Backspace).

Заливаем самый верхний слой чёрным цветом (#000000), используя
инструмент Paint Bucket Tool или (D, Alt+Backspace).

Назначаем этому слою режим смешивания Overlay, а Fill — 50%.

В главном меню выбираем Layer > Layer Style > Gradient Overlay или дважды кликаем по верхнему слою, чтобы добраться до этого окошка.

Потом кликаем мышкой по полоске с градиентной заливкой.

В появившемся окне выбираем самый яркий градиент и жмём OK.

На этом этапе можно создать свой градиент, если не устраивает готовый. Но, можно это сделать и потом при окончательной настройке боке.

Выбранному градиенту назначаем следующие параметры:

режим смешивания — Blend Mode: Overlay,

угол — Angle: 45 градусов,

перевернуть – Reverse: птицу в чекбокс.

И нажимаем OK.

Вот так должна выглядеть в результате палитра Layers.

По краям два чёрных слоя, а в середине три нетронутых прозрачных слоя. Эти три прозрачных слоя я уже подписал, чтобы было понятно, какой диаметр кисти и радиус фильтра Gaussian Blur использовать для каждого прозрачного слоя.

Приступаем к рисованию нашей самодельной кисточкой, для чего берём инструмент Brash Tool (B). Выбираем белый цвет (#ffffff) или (D, X).

По первому сверху прозрачному слою проводим кисточкой размером 500 пикселей через весь холст.

Вообще-то рисовать можно в произвольном порядке и количество слоёв выбрать тоже произвольное.

Применяем к слою фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом 20 пикселей.

По следующему прозрачному слою проводим кистью размером 400px.

Чтобы быстро изменить диаметр кисти можно использовать клавиши «Квадратные скобки»(] [).

Радиус для Gaussian Blur выбираем — 5px.

Для третьего прозрачного слоя устанавливаем размер кисти – 300px.

Радиус Gaussian Blur – 2px.

Обычно получается что-то вроде этого.

Тут нужно добавить, что окончательный вид этой картинки сильно зависит от радиуса, с которым применяется фильтр Gaussian Blur. Чем меньше радиус, тем сочнее и «круче» выглядит картинка, но при этом она хуже имитирует реальное боке.

Для того чтобы было удобнее подставлять искусственное боке в обрабатываемые фотографии, можно создать из этих пяти слоёв одну группу (Group). Выделяем, как в «Проводнике», и дальше по стрелочкам.

Результат непосильных трудов.

С помощью подручных средств

Многие фотографы, которые серьёзно занимаются художественной фотографией, часто используют различные вспомогательные средства. Будучи установленными на фотокамеру они позволяют получить интересные эффекты. Для получения размытия можно использовать следующие материалы:

    • Целлофановая плёнка;
    • Плотная бумага;
    • Алюминиевая фольга;

Целлофановая или полиэтиленовая плёнка, закреплённая непосредственно на объективе фотоаппарата создаёт эффект нечёткости по периметру кадра. Для этого не обязательно полностью закрывать объектив фотоаппарата. Можно частично перекрыть зону обзора или сделать в плёнке небольшое отверстие по центру. Экспериментируя с этим приёмом и разным типом освещения можно получить уникальные кадры с разновидностями обсуждаемого эффекта. Насадки на объектив фотоаппарата, сделанные из плотной бумаги позволяют получить боке своеобразного рисунка. Для этого в материале вырезается отверстие определённой формы. Это может быть звёздочка, стрелка, или любая другая фигура. В результате размывка светового пятна будет иметь вид вырезанной фигурки. Для работы с самодельным фильтром придётся подгонять размер прорези под конкретное ФР объектива фотоаппарата.

Для домашней или павильонной съёмки портрета подойдет обычная алюминиевая пищевая фольга. Её слегка мнут и наклеивают на ровную поверхность с помощью скотча. Слева и справа от этого экрана располагаются разноцветные источники света, ориентированные на мятую фольгу. В результате получается фон, состоящий из красивых цветовых пятен.

Получение нужного эффекта

Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов

Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства

За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

  • Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
  • Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
  • На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.

Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.

Постобработка

Итак, я открыла изображение в PSCC, минуя настройки в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения, а также многообразие цвета, которое можно было наблюдать на светлых участках, не смотря на то, что в целом изображение тёмное.

Первое что я сделала, это повернула изображение, чтобы получить нужный угол наклона растения на снимке, а затем кадрировала  до размеров квадрата.

Далее я приступила непосредственно к цетокоррекции в Photoshop CC.

Шаг 1

Я создала копию фонового слоя (Layer 2) и применила к ней автоматическую коррекцию в Кривых (Curves) с параметрами Улучшить яркость и контраст (Enhance Brightness and Contrast):

Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция)-> Curves (Кривые) -> Options (Параметры) -> Enhance Brightness and Contrast (Улучшить яркость и контраст).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий