Настройка канала дальнобойщиков на рации “мегаджет”

Alan 48 plus

Цена: 3700 рублей

Если вы не знаете, какую недорогую рацию выбрать в свой автомобиль, то прекрасным вариантом будет Alan 48 plus. Модель пускай и обладает небольшой выходной мощностью — стандартные 4 Ватта, но отличается хорошей модуляцией, что в действительности куда важнее. Можно создать мощный эфир на 100 Ватт и более, но это не имеет никакого смысла при плохой модуляции, которая не позволит услышать собеседника. Есть AM/FM, а вот поддержки SSB не хватает.

В силу своей дешевизны, надежности и неплохих характеристик рация стала одной из самых популярных среди дальнобойщиков и простых автомобилистов. Подтверждением надежности выступают модели, выпущенные в 90-е годы и сохранившие свою работоспособность до сих пор. Есть возможность повышения мощности, улучшения шумоподавления, параметры оборудования легко можно доработать под себя.

Плюсы:

  • Надежность;
  • Огромные возможности для модернизации;
  • Хороший приемник.

Минусы:

  • Отсутствует память частот. Правда данный недостаток можно устранить с помощью паяльника;
  • Среднее качество подавления шумов.

Б/у Megajet и Моторола

Лидирующее место на рынке предоставления вещательной продукции занимают Megajet и Моторола, устраивающие потребителей своим аккуратным внешним видом, оптимальными параметрами эксплуатации и результативностью.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Приобретённая продукция указанных производителей позволяет использовать даже рацию, бывшую в употреблении в нормальном режиме.

Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.

Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик. Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути. Рация — незаменимое оборудование, благодаря которому дальнобойщики заранее узнают о ремонте дорожных покрытий, постах ГИБДД и объездах с хорошим покрытием.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Общение дальнобойщиков.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно

Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика

На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

https://youtube.com/watch?v=UJKk5gBA4_I

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна

Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Настройка и установка каналов

В России профессиональные водители предпочитают пятнадцатый канал дальнобойщиков, имеющий стандартную частоту. Однако, связаться с другими водителями можно на любом канале каждой сетки.

Пятнадцатая волна на рации дальнобойщиков не всегда соответствует стандартной частоте аппарата. Каждый вид оборудования предполагает расположение канала в разных сетях, которые обозначаются в специфическом виде.

  1. канал с нужной частотой может располагаться в сетках:
  • D — на MJ600;
  • E — — на MJ3031M Turbo;
  • С – на ALAN 7Plus.

При маршрутном рейсе, проходящем через Украину и Белоруссию, частота смещается на 5 кГц.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться

Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами

При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат

Детальная информация видна на видео:

Вопросы, возникающие при выборе рации

Когда доходит дело непосредственно до выбора рации для дальнобойщика, необходимо учитывать множество различных критериев

Рассмотрим подробно, на какие физические и технические параметры следует обращать внимание и как выбрать наиболее оптимальные вариант, с учётом индивидуальных нужд

Дальность действия радиостанций и их мощности

Рация в машину для дальнобойщиков должна обеспечивать связь на необходимом расстоянии. Более дешёвые модели обеспечивают хорошую связь на расстоянии до 7 — 8 километров, что при длительных поездках является недостаточным. Профессиональные рации с мощными антеннами дают возможность использовать устройство на расстоянии 20 км и дальше

Особенно важно учитывать данный параметр, если планируется много длительных поездок в удалённые регионы

Немалую роль играет и мощность рации. Если подбирается устройство для личных нужд, то стандартным выбором можно назвать модели 10 Вт. Профессиональным дальнобойщикам необходимо выбирать более мощные варианты, чтобы спокойно чувствовать себя в дороге.

Также есть возможность даже самую слабую рации «разогнать» с помощью специальных усилителей. Такие средства позволяют увеличивать мощность и радиус действия до 10 раз, однако пользоваться ими постоянно не рекомендуется, так как это портит само устройство.

Каналы и частоты радиостанций

Что касается частоты рации, то есть несколько особенностей. Согласно постановлению № 837 РФ дальнобойщики и другие водители могут использовать радиостанцию, если мощность датчика не превышает 10 Вт без регистрации. В остальных случаях, регистрация обязательна. В гражданском диапазоне все дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, однако доступны также диапазоны от 26 до 30 МГц для свободного общения.

Что касается использования средних частот VHF от 136 до 172 МГц, то на это необходимо получить соответствующее разрешение. При выборе обязательно следует учитывать подобные моменты. Крайне желательно изначально определиться, какая частота вам необходима, и после этого выбирать нужную модель. Если рация будет использоваться в России и ближайших странах Европы и СНГ, то частота 27 МГц прекрасно подойдёт.

Небольшой проблемой является подбор канала. Именно на 15 канале общаются между собой дальнобойщики в разных странах, однако, в зависимости от модели ловить нужную сеть придётся по-разному. Так, если используется частота 27.135 МГц, то 15 канал может находиться:

  • в сетке D — MJ600;
  • в сетке Е — MJ3031M Turbo;
  • в сетке С — ALAN 7Plus.


Необходимо учитывать, что, например в Украине и Белоруссии частоты смещены на 5 кГц.

Типы антенн для рации

При выборе антенны основным параметром является длина штыря. Рации для дальнобойщиков чаще всего оснащаются следующими антеннами:

  1. С длинным штырём — наиболее мощный вариант, который идеально подойдёт практически любому дальнобойщику. Подобные модели обладают усилением до 6 децибел и способы выдерживать более 1600 Вт мощности. Основным минусом является процесс установки, так как их следует либо закреплять на специальный крепёж, или врезать в автомобильный кузов.
  2. С коротким штырём — существуют варианты от 650 мм до 1700. Удобны тем, что при езде среди деревьев и иных преград антенна не задевает ничего и не создаёт дополнительное препятствие. Часто такие модели выбирают дальнобойщики, которые ездят по федеральным трассам на небольшие расстояния. Ловят антенны с коротким штырём максимум на 5 — 7 км.
  3. На магнитной основе — удобны в плане эксплуатации, так как нет необходимости устанавливать стационарное крепление. Также подходит в случае, если необходимо перемещать устройство с одной машины на другую. Идеально подойдут для малогабаритных авто, так как при больших размерах от постоянной вибрации антенны на магнитном основании могут отваливаться.

Функционал радиостанций

Помимо всех вышеуказанных параметров, обратить внимание следует также на следующие возможности:

  • кнопка SOS — функция мгновенной связи со спасательными службами крайне необходимо особенно при опасных командировках по горам или загруженным трассам. Такая кнопка размещается на корпусе рации;
  • мощность аккумулятора — портативные рации работают, как правило, от небольшой собственной батареи, в то время, как автомобильные модели работают от АКБ. От объёма аккумулятора зависит время работы устройства, поэтому стоит выбирать более мощные модели или иметь с собой запасной вариант.

Характеристики радиостанций

При выборе устройства необходимо ориентироваться на несколько важных параметров: радиус действия и диапазон работы рации. Наличие остальных функций каждый водитель определяет самостоятельно исходя из своих финансовых возможностей.

Радиус действия и мощность

Радиус действия авто радиостанции для дальнобойщиков играет главную роль при выборе устройства. Типовые модели охватывают сигнал на расстоянии не более 7 км, а более дорогие приборы, оснащенные специальными антеннами, позволяют связаться с машиной при удаленности более 20 км. Тут все зависит от того по какому маршруту обычно передвигается дальнобойщик. Если вы путешествуете по центральным автомагистралям, то принципиальной разницы нет. А в случае длительных командировок по удаленным регионам, лучше отдать предпочтение моделям, способным работать на больших расстояниях. Разумеется, радиус действия будет напрямую зависеть от мощности прибора. Например, для работы в такси будет достаточно и 10 Вт, а дальнобойщикам лучше выбирать радиостанции помощнее.

Стоит упомянуть возможность подключения рации к усилителю, который увеличит дальность связи. Поэтому если вы приобрели радиостанцию на 8-10 Вт, то вы без проблем сможете ее «разогнать» до 100-200 Вт.

Частоты и количество каналов

С частотой, на которой общаются водители, мы разобрались — это 27 130 МГц, которую ловит любая рация дальнобойщиков. Слушать онлайн 15 канал при этом не всегда удается на этой цифре. Дело в том, что в разных моделях заветная «пятнашка» может располагаться в других сетях, с буквенно-цифровыми обозначениями. Например, 15 канал с частотой 27 130 МГц может располагаться на:

  • MJ600 или MJ3031M, если речь идет о сетке D;
  • MJ3031M Turbo в сети E;
  • ALAN 7Plus для сетки С.

Также отличия будут и при проезде через Белоруссию или Украину, где частота будет смещена 5 кГц.

Полезно! Для того чтобы водители не забивали каналы друг друга было принято вне гласное решение разграничить зоны, согласно которым дальнобойщики пользуются своей «законной» частотой 27 130 МГц, а простые водители общаются на 27 135 МГц.

Наличие большого количества каналов принципиальнее водителям маршрутных и обычных такси, так как им приходится часто переключаться на различные каналы. Если же говорить о том, какая рация для дальнобойщиков лучше, то им такая функция нужна только для работы между удаленными регионами. По большому счету все водители выбирают основной канал, в который чаще всего побиваются шутники, но и шоферы с полезной информацией пользуются максимально загруженными каналами.

Чем СиБи выгоден для трассы

Самый главный выигрыш у СиБи в его текущей распространённости и широкой известности
пятнадцатого канала. Про C15AM знают не только дальнобойщики, но и те кто часто ездит по трассе.
У дальнобойщиков пятнадцатый канал это стандартный канал связи. На некоторых радиостанциях,
типа Vector VT-27 Comfort HP даже выделена
кнопка быстрого доступа к 15 каналу.

Так как диапазон частот одиннадцати метрового диапазона очень «грязный» и не имеет
коммерческой привлекательности, то в стародавние времена он был отдан на откуп в виде гражданского
диапазона. Есть, конечно, несколько армейских танковых радиостанций работающих в одиннадцати
метровом диапазоне, но они видимо уже сняты с производства и давно не используются.

А поскольку диапазон давно используется в качестве гражданской радиосвязи, то оборудование
для него дешёвое, легкодоступное и простое в использовании. Соответственно, купить радиостанцию
СиБи легко, не очень накладно и вполне легально. Управление этими радиостанциями упрощено до
уровня домохозяйки, но есть модели с массой настроек. Получается, что выбор устройств крайне широк.

Пользовательские качества обсудили, теперь поговорим о технологических минусах СиБи. Так как СиБи
работает на одиннадцати метровом диапазоне, то эффективная антенна имеет длину в четверть длинны волны.
Такую антенну могут себе позволить разве, что владельцы грузовиков. Автолюбители с длинными
антеннами уже получили прозвище «троллейбус». Для носимых же станций антенна в два с
половиной метра смотрится еще более глупо. При уменьшении длинны антенны теряется КПД станции.
Второй минус СиБи в том, что это «почти КВ». Точнее СиБи находится на границе коротких
и ультракоротких волн. Соответственно СиБи имеет некоторые плюсы КВ и УКВ, но чаще встречается
ситуация когда проявляются все минусы КВ и УКВ. Минусы КВ приходят в виде длинной антенны, проходов
и массы промышленных помех возле линий электропередач. Минусы УКВ приходят в виде малого радиуса
действия, промышленных помех от высокочастотного оборудования и энергетической неэффективности.

Ну и классический минус в том, что диапазон широко используется в гражданской связи и никем не
регулируется. По этому на нём часто сидят таксисты. Так же там часто идёт общение с матами и без
какого-либо регламента. А на любимом канале дальнобойщиков некоторые конторы вещают рекламные
объявления. Каналов в общем доступе всего сорок. На некоторых радиостанциях есть «дырки»,
дающие дополнительные 5 каналов. Ещё в гражданском диапазоне часто используют компенсаторы
потерь. На самом деле эти устройства не компенсируют потери, а являются банальными усилителями мощности.
Эти усилители позволяют загнать в антенну вместо разрешённых 4 ватт от 10 ватт до киловатта.
На самом деле, самые распространённые мощности для автомобиля от 50 ватт до 100 ватт.
Минусы усилителя в том, что корреспондент с таким усилком дует так, что его слышно на многие десятки
километров (в проходы их слышно на тысячу километров), а сам он принимает сигнал от слабых корреспондентов
в радиусе нескольких километров. Сложно понять людей выдающих в эфир вопрос на который они заведомо не
смогут получить ответ.

Что мы имеем в чистом остатке из плюсов?

  • Распространённость,
  • средняя стоимость,
  • простота использования,
  • дальнобойность,
  • наличие усилителей (незаконных),
  • широкий выбор антенн.

А из минусов следующее:

  • Низкая энергоэффективность,
  • множество дальних помех,
  • множество близких помех,
  • реклама в эфире,
  • мат среди пользователей,
  • длинные антенны.

Антенна

Половина успеха связи зависит от антенны. Для СиБи-диапазона разработано множество различных устройств:

  • короткие;
  • длинные;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • на магните;
  • базовые и т.д.

Основные правила установки антенн:

  1. Антенна должна устанавливаться на надежную массу. Не имея хорошего заземления, она может потерять до 30% своей эффективности.
  2. Чем выше установлена антенна, тем большую дальность связи будет иметь рация. Установка на уровне бампера снижает эффективность ее работы до 40%. Лучшее место – центр крыши или сразу за ней.

Длинные антенны

Для наиболее дальней и качественной связи требуются антенны с длинным штырем. Выпускаемые модели предназначены для длины волны 11 метров, поэтому их собственная длина составляет около 2 метров. Они обеспечивают усиление до 5-6 дБ, давая возможность работать передатчикам с мощностью до 1,5 кВт.

Такие антенны снабжены большой тяжелой катушкой, поэтому их приходится жестко закреплять на кузове, либо врезая в него, либо устанавливая на крепеж.

Среди популярных моделей длинных антенн можно отметить следующие:

  • Lemm AT-3001 Turbo Star;
  • Lemm AT-2001 Turbo;
  • Sirio 5000 Performer;
  • Sirio HI-Power 4000;
  • Optim CB-2001.

Обратите внимание! Длинные антенны на большегрузах нередко ломаются, так как цепляются за различные препятствия.

Короткие антенны

Коэффициент усиления у таких моделей ниже – 1,5-3 дБ. Это связано с их меньшей длиной по сравнению с антеннами предыдущего класса – 0,9-1,7 м. Соответственно, меньше и расстояние, на котором эти модели гарантируют надежную связь – 5-7 километров. Такие антенны меньше задевают за препятствия на дороге и визуально смотрятся немного лучше – автомобиль с ними не напоминает троллейбус.

Несмотря на меньшие рабочие характеристики, техническая надежность их работы не уступает длинным антеннам. Следующие модели зарекомендовали себя на российском рынке:

  • Lemm AT-1000 Eagle;
  • Lemm АТ-72;
  • Alan 9+;
  • Sirio Turbo-3000;
  • Sirio Super 9.

Укороченные антенны

К этому классу следует отнести антенны с еще более коротким штырем – 0,65-0,7 м. Они дают возможность свободно миновать мосты, крытые парковки, не опасаясь поломки.

Естественно, такая короткая длина не позволяет связываться на большие расстояния, ее хватает только на 3-5 километров, ведь усиление не превосходит 3 дБ. Впрочем, для поездок по основным трассам и в городе этого достаточно.

Такие антенны практически незаметны и не нарушают дизайн машины. На российском рынке можно найти следующие модели:

  • Lemm AT-1002 MiniTurbo;
  • PARUS MA-102;
  • Anli AT-3C;
  • Sirio T3 27 mag.

Антенны на магните

Если требуется возможность быстро установить и снять антенну, то необходимо присмотреться к моделям на магнитном основании. Длина штыря в этом случае может быть любой. Для грузовиков такие антенны приобретают редко – велика возможность того, что она отвалится от вибрации или при контакте с каким-то препятствием.

Наиболее популярны следующие антенны на магнитном основании:

  • Alan ML 145;
  • Optim 1C-100;
  • MegaJet ML-145 MAG;
  • Optim CB-82 MAG.

Любое устройство гражданского диапазона не может дать бесперебойную связь без помех. Поэтому ждать от автомобильных СиБи-станций чудес не стоит. Придется найти компромисс между стоимостью и качеством связи. И переплачивать за возможности, которые не будут использоваться, не стоит.

Современные средства связи позволяют поддерживать контакт на расстоянии, независимо от погоды, сотового покрытия или типа местности. Это стало возможным благодаря радиоволнам разных частот. Для корректной работы прибора необходимо знать, как настроить рацию. Стоит отметить, что на рынке представлен широкий выбор устройств, ориентированных на универсальное использование или более узкую специализацию (автомобильные, охотничьи, железнодорожные радиостанции).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий