Вычисления на gpu

Результаты разгона

Вообще разгон дело индивидуальное. Одинаковые модели видеокарт, даже от одного и того же производителя, могут покорить разные значения частоты. В нашем случае стандартные 1633 МГц по ядру — превратились в 1783 Мгц. А 5000 МГц по памяти увеличились до 5603 МГц согласно MSI Afterburner. В разных программах для мониторинга, цифры, касающиеся видеопамяти, могут отличаться, потому что некоторые утилиты показывают значение фактической частоты видеопамяти, а некоторые показывают значение эффективной частоты.

Различные типы памяти позволяют передавать в два или в четыре раза большее количество данных на той же тактовой частоте за единицу времени, и поэтому цифру рабочей частоты зачастую указывают удвоенной или учетверённой, умножая на 2 или 4. Так, если для DDR-памяти указана частота 1400 МГц, то эта память работает на физической частоте в 700 МГц, но указывают так называемую эффективную частоту.

Что же касается результатов, то в стоке наша видеокарта показывала в «бублике» 115 FPS по средним показателям. После разгона частота кадров увеличилась до 134. И это при одинаковых пресетах теста — 1920х1080, 8X Anti-aliasing, Fullscreen Mode. Получается, что прирост производительности составил около 15%. На наш взгляд, такие значения полностью оправдывают потраченное время и силы. Тем более, что процесс разгона довольно простой и не требует каких-то специальных навыков.

Выжимаем соки из ПК: разгон процессора

Как идентифицировать неизвестную видеокарту

Ву вас на руках видеокарта

Забегая вперед, скажу, что с опознанием нестандартных, редких и устаревших видеокарт порой возникают большие сложности, особенно если на них установлена неродная система охлаждения (либо она отсутствует вовсе), а также не сохранились заводские наклейки.

Итак, что поможет вам идентифицировать видеокарту:

  • Любые надписи и лейблы на корпусе.
  • Маркировка графического процессора.
  • Фирменный логотип.
  • Дизайн системы охлаждения.
  • Дизайн печатной платы.

Процесс опознания начинают с поиска текстовой информации на видеокарте. Любая найденная строка или даже ее часть, вбитая в поисковик, может привести вас к разгадке. Но такая удача выпадает нечасто.

Следующий шаг – поиск по фотографии. Сфотографируйте устройство в хорошем разрешении с разных ракурсов и загрузите снимки в поисковую систему.

Если снова не повезло, подключите коллективный разум. Разместите снимки и данные о видеокарте, которые вам удалось собрать, в профильных группах в соцсетях и на форумах.

Не дожидаясь, пока фотки увидит какой-нибудь эксперт, подключите видяху к компьютеру и попытайтесь установить на нее драйвер с сайта Intel или AMD. Версию драйвера определите по модели графического процессора. Как это сделать, читайте выше.

Если драйвер установится, что делать дальше, вы уже знаете. GPU-Z вам в помощь.

Если подходящего драйвера нет (видеокарта слишком старая) или он по каким-то причинам не встает, попытайтесь идентифицировать модель GPU при помощи ИД оборудования из Диспетчера устройств. В природе встречается такое явление, как перемаркировка видеочипов недобросовестными продавцами, поэтому надписям на кристалле можно верить не всегда.

Если вам удалось выяснить имя производителя видеокарты, установите на компьютер сервисные утилиты с официального сайта. Зачастую они распознают родственные устройства лучше, чем это делают универсальные программы.

Если все старания оказались безуспешными, остается надеяться и ждать помощи извне. Постите фото видяшки на других компьютерных ресурсах, поднимайте старые темы, и рано или поздно кто-нибудь вам обязательно ответит.

Пропускная способность памяти

Как уже говорилось выше, данный показатель зависит от двух параметров: частоты памяти и ширины шины. С помощью нехитрой формулы можно найти пропускную способность памяти, к примеру, какой-нибудь из видюшек на чипе Radeon HD 7970. Возьмем модель с эффективной частотой памяти 6000 МГц и шириной шины 384 бита (48 байт если перевести). ПСП= эффективная частота памяти х ширину шины памяти = 6000 х 48 = 288 Гбайт/с. Величину ПСП также можно посмотреть с помощью специальных программ, к примеру, GPU-z.

Также, предлагаю ознакомиться с довольно интересной шкалой актуальности ПСП современных видеокарт. Конечно, тут тоже всё очень неоднозначно — ведь «не одной лишь ПСП живём», но всё же, вполне логичную зависимость можно отследить:

Какая же ширина шины оптимальна? Ответ на данный вопрос для каждого случая будет отличаться. Во-первых, нужно отталкиваться от задач, которые будут выполняться с помощью будущей системки. Во-вторых, необходимо помнить про баланс в параметрах видеокарты. Поэтому для определенной конфигурации, должна быть подобрана видеокарта с определенной шириной шины и другими показателями. И зависят они от задач и только от них.

ПСП на пару с шириной шины, не сделают «погоды», если видюшка укомплектована слабым графическим процессором, с плохими частотными показателями. GPU просто не сможет «переваривать» те объёмы данных, которые буду поступать по более быстрой шине.

Поэтому, как итог, можно еще раз смело напомнить: баланс и еще раз баланс!

blog comments powered by DISQUS

Интерфейсный разъем


Интерфейсный разъем

Сейчас продаются видеокарты с различными его версиями: 2.0, 2.1 и 3.0. Единственное их различие определяется пропускной способностью (скоростью передачи данных) шины, через которую карта соединяется с материнской платой. Причем в разных картах могут стоять разные версии PCI-E, но их возможностей с избытком хватает на то, чтобы покрыть потребности каждой из них. При этом, все они совместимы, и любую графическую карту с данным разъемом можно поставить на любую поддерживающую его материнскую плату. Так что это, в общем-то, не стоит внимания. Но вспомнить необходимо, если захочется снабдить компьютер более, чем одной видеокартой.

Версия PCI-Express 1.0 встречается разве что на древних компьютерах, давно отсутствующих в продаже, кроме как на вторичном рынке. PCI–Express 2.0 еще достаточно распространен . Но в современных видеокартах стоят уже исключительно PCI–Express 3.0.

Если материнская плата слабее графического модуля – изображение будет упираться в возможности первой.

Параметр №2. Память

Также важный параметр – объем памяти. Он определяет то, сколько «запоминает» устройство, а от этого, в свою очередь, зависит и производительность. На сегодняшний день максимальное его значение равно 24576 Мб. Таким объемом видеопамяти обладает модель PNY Tesla K80.

Видеокарта PNY Tesla K80

Но, говоря о памяти, лучше всего, чтобы было сочетание объема и вышеупомянутой частоты. В вышеупомянутой PNY Tesla K80 частота памяти равна 5000 МГц, что очень даже неплохо. Но вот частота ядра у нее всего лишь 560 МГц.

Для устройства, которое стоит 6300 долларов это очень и очень мало. Возможно, разработчики пытались выиграть за счет хорошего объема и частоты и поэтому пожертвовали «графической» составляющей. Такой подход очень сомнителен, поэтому такую модель покупать явно не стоит.

Но опять же, для Crysis 3 вполне хватит 4096 Мб видеопамяти. И это при максимальных настройках! Поэтому смысла покупать карту с сумасшедшим количеством мегабайт видеопамяти, просто нет. Получается второй критерий выбора карты.

Графическое ядро (оно же GPU, графический чип или графический процессор)

Является основой видеокарты и именно от него во многом зависят быстродействие и возможности всего устройства. Оно занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности CPU (процессор компьютера), а так же производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики.

Основная техническая характеристика ядра — это частота, которая измеряется в мегагерцах

Чем больше это значение, тем быстрее, производительнее и мощнее сама видеокарта, т.е при выборе между двумя карточками, производительность выше будет у той, частота графического процессора которой выше, а посему в первую очередь мы обращаем внимание именно на этот параметр

Немного про разъемы

Современные видеокарты оснащены несколькими портами, чтобы была возможность подключить более одного монитора. В свою же очередь каждый монитор имеет разный тип разъемов, о которых пользователю будет полезно узнать.

VGA

Video Graphics Array (adapter) – достаточно древняя 15-контактная штука синего цвета, которая специализировалась на выводе аналогового сигнала. Его особенностью было то, что на изображение могло повлиять разные вещи: длина провода (который состоял из 5 метров) или личные свойства видеокарты.  Ранее был одним из основных, однако с появлением плоских мониторов стал сдавать свои позиции, ибо разрешение экрана увеличивалось, с чем не справлялся VGA. Используется и по сей день.

s-Video

S-Video –  это так же аналоговый разъем, который часто можно встретить на телевизорах и редко на видеокартах. Качество его хуже, чем у VGA, однако его кабель достигает 20 метров, все еще сохраняя при этом хорошую картинку. Информация передается трёхканально.

DVI

Типы DVI

DVI обогнал всем известный VGA тем, что приобрел способность передавать цифровой сигнал. Этот разъем уже более знаком современному миру, так как благодаря нему можно подключать мониторы, уже, высокого разрешения, чего нельзя было раньше. Длина его кабеля достигает 10 метров, однако это уже не влияет на качество выводимого изображения. Благодаря своей уникальности, он вмиг приобрел популярность среди другого оборудования, по типу проекторов и прочего. Бывает трех видов: только цифровой DVI-D , весьма редкий — аналоговый DVI-A  и совмещающий два прошлых DVI-I. Благодаря специальным переходникам может подключаться к монитору, который имеет лишь разъем VGA.

HDMI

HDMI, Mini HDMI, Micro HDMI

HDMI имеет несколько преимуществ перед DVI. Главной его особенностью является то, что кроме видео канала, у него так же имеется и аудио. Благодаря этому достиг большой популярности среди известных компаний, получив поддержки. Также из плюсов можно отметить  его компактность и отсутствие креплений, которые наблюдаются у DVI. К тому же, кроме видеокарты, он отлично «сотрудничает» с другими устройствами.

DisplayPort

DISPLAYPORT, в принципе, далеко не ушел от HDMI, так как они оба способны выводить качественное изображение на большой экран вместе с аудио сопровождением. Однако у DISPLAY-я есть переходники на другие, популярные виды разъемов. В отличии с HDMI производители имеют возможность не платить налог, что увеличивает его популярность. Однако шанс встретить его среди бытовых пользователей, все еще, намного меньше. Максимальный размер кабеля достигает 15 метров. Пропускная способность выше, чем у HDMI, хоть и меняется в зависимости от его версии.

Thunderbolt

Thunderbolt (бывший Light Peak) – это аппаратный интерфейс для периферийных устройств. Обладает высокой пропускной способностью и функциональностью. По легендам, создан, чтобы улучшить и превзойти USB. Раньше использовался только в продукции Apple. Можно использовать для подключения мониторов с разрешением в 4К.

Видеопамять

Где лучше всего купить видеокарту?

В первую очередь рекомендуем три магазина, примерно с равной степенью качества:

  • JUST, — пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, — гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics), чего и Вам советует;
  • OLDI, — один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет’ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Разрядность шины памяти

Как и тип памяти, зависят от ценового сегмента видеокарты:

  • У видеокарт инфрабюджетного ценового сегмента — это 64 и 128 бит
  • У видеокарт бюджетного ценового сегмента — это 128 и 256 (иногда, чаще всего у переходных видеокарт)
  • У видеокарт среднего и высшего ценового сегмента — это 256, 384, 448, 512, 2*512 (если видеокарта двухчиповая), 768 и далее

Обратите внимание, что объем видеопамяти во всех сегментах может быть одинаковым, скажем, 1024 мегабайт, но у одних тип памяти DDR2 и разрядность 64 бита, а у других тип памяти GDDR5 и разрядность 256 бит. Приведу сравнительный пример, чтобы было понятно, что в таком случае шустрее

Представьте себе ситуацию: Вы пришли в магазин за новой видеокартой. После ознакомления с товаром Вы видите две видеокарты на одном чипе и одного производителя. Читая характеристики, вы обнаруживаете, что типы памяти у них одинаковые, а вот её объем и разрядность шины отличаются. У одной 512 мб и разрядность 256 бит, а у другой 1024 мб и разрядность 128 бит. Как Вы думаете, какую видеокарту лучше выбрать? Исходя из сказанного мною выше, правильным выбором будет видеокарта с 512 мб и 256 битами, ибо пропускная способность оной будет существенно больше, а значит и общая производительность карточки будет отличаться в разы.

Говоря по собственному опыту, разрядность является чуть ли не главной характеристикой и, скажем, разок отхватив карточку с разрядностью 512-768 bit, Вы сможете несколько лет и штук 5-7 поколений видеокарт не делать замену оной вообще, сэкономив значительное количество средств и нервов на очередных апгрейдах (обновлениях компонентов компьютера).

Так, например я, в своё время взял карточку GTX 285 с разрядностью в 512 Bit и до сих пор не испытываю потребность в замене оной, пусть даже играя в Сrysis 2 с улучшенными текстурами и макс.настройками. К слову, судя по GPU-Z, оное не очень удивительно ибо характеристики пропускных способностей между, скажем, 580-ой картой с 364Bit и 285-ой с 512 довольно близки, не смотря на разницу в 9 поколений (это еще я не считал 320-ые и всякие мелкие разновидности и форм-факторы) между 580 карточкой и 285.

Дальше у нас идет..

Интерфейсы подключения видеокарт

Интерфейсы подключения служат для соединения комплектующих и материнской платы. Различные периферийные устройства (сетевые и звуковые карты, ТВ-тюнеры и т.п.) как правило подключаются через PCI. Это стандартная шина ввода-вывода, но речь не о ней, т.к. для видеокарт используются другие слоты. До 2006 года был популярен интерфейс AGP, затем ему на смену пришёл PCIexpess (PCIe).

AGP

AGP был создан по технологиям PCI, но предназначен исключительно для видеокарт. Он отличается более высокой пропускной способностью. Последняя обновленная версия AGP 8x обладает пропускной способностью 2.1 Гб/с. Платы с AGP выпускались до 2006 года. Больше не производится, т.к. появился более совершенный интерфейс – PCIexpress.

PCIe

PCI Express

PCI Express, отличии от AGP, обладает большей пропускной способностью, постоянно модернизируется и имеет обратную совместимость. На данный момент существуют 4 версии, следуя порядковому номеру. Самой последней является, PCIe 4.0. С каждым разом разработчики увеличивали пропускную способность интерфейса. Сейчас им удалось достигнуть отметки в 16 Гбит/с. Не стоит забывать про то, что PCI Express видеоадаптера и материнской платы зачастую не совпадают. Однако особого риска и страха здесь нет. Видеокарта будет работать на старой материнке, хоть и не сможет работать на всю свою мощность. При обратной совместимости вообще не возникает проблем.

⇡#Counter-Strike: Global Offensive

Результаты испытаний в первой же игре, CS:GO, дали немало пищи для ума. Это самый легковесный проект во всей тестовой программе, где такие видеокарты, как GeForce RTX 2080 Ti, развивают частоту смены кадров за пределами 600 FPS и даже самые слабые из восьми участников тестирования (GeForce GTX 1650 SUPER и Radeon RX 590) держатся значительно выше частоты обновления монитора в 240 Гц. Тем не менее CS:GO отлично проиллюстрировал тезис о том, что наращивать FPS сверх частоты монитора совершенно не бесполезно для сокращения задержек. Если сравнить видеокарты верхней группы (GeForce RTX 2070 SUPER и выше, а также Radeon RX 5700 XT) с младшими моделями (GeForce GTX 1650 SUPER, GeForce GTX 1060, Radeon RX 5500 XT и Radeon RX 590), речь идет о полуторакратной разнице в общем времени, прошедшем от нажатия на клавишу мыши до появления вспышки на экране. В абсолютном значении выигрыш достигает 9,2 мс — на первый взгляд немного, но, к примеру, почти столько же дает смена частоты обновления экрана с 60 на 144 Гц (9,7 мс)!

Что касается того, как соотносятся по времени задержки видеокарты, принадлежащие к одной широкой ценовой категории, но основанные на чипах разных производителей, то в каждой группе мы не обнаружили значительных отличий. То же касается опций в драйверах ускорителя, призванных уменьшить лаг путем сокращения очереди кадров в Direct3D 11. На CS:GO (по крайней мере, в данных тестовых условиях) они, как правило, не оказывают полезного эффекта. В группе слабых видеокарт есть небольшой сдвиг времени реакции, но только у GeForce GTX 1650 SUPER он достиг статистической значимости по результатам.

Прим. Значками насыщенного цвета отмечены результаты со стандартными настройками драйвера. Бледными значками — с включенной опцией Low Latency Mode (значение Ultra) или Radeon Anti-Lag

Обратите внимание на вертикальную шкалу — она начинается выше нуля

Counter-Strike: Global Offensive
По умолчаниюLow Latency Mode (Ultra) / Radeon Anti-Lag
Средняя частота смены кадров, FPSСреднее время реакции, мсСт. отклонение времени реакции, мсСредняя частота смены кадров, FPSСреднее время реакции, мсСт. отклонение времени реакции, мс
GeForce RTX 2080 Ti64220,76,5630214,6
GeForce RTX 2070 SUPER58120,8558521,75,6
GeForce RTX 2060 SUPER46623,94,647822,45,8
GeForce GTX 1650 SUPER30027,64,327523,25,4
Radeon RX 5700 XT54520,45,855421,54,4
Radeon RX 5500 XT32329,31431626,514,5
Radeon RX 59029329,35,829427,54,9
GeForce GTX 1060 (6 Гбайт)33329,67,932528,212,9

Прим. Красным выделены статистически значимые различия в среднем времени реакции (по t-критерию Стьюдента).

Увеличение частоты ядра

Первое, что вам нужно сделать, это открыть GPU-Z и посмотреть базовые значения частоты ядра (Default Clock). В нашем случае видеокарта GTX 1080 от компании Gigabyte работает на частоте 1633 Мгц.

Далее открываем MSI Afterburner и первым делом двигаем ползунок Power Limit вправо до упора. Это позволит видеокарте работать на полную мощность. После этого мы начинаем увеличивать значение Core Clock. Рекомендуем начать с шага в 50 МГц. Не забывайте подтверждать изменения с помощью кнопки «Apply«.

Сворачиваем программу и открываем Furmark. Выбираем максимальное разрешение доступное для вашего экрана (Resolution) и 8Х сглаживание (Anti-aliasing). Ставим галочку напротив «Fullscreen«. Запускаем стресс-тест (GPU stress test).

Рекомендуется крутить бублик (народное название Furmark) минимум 10 минут. Таким образом вы дадите видеокарте прогреться до максимальных значений, и график температуры выровняется. Кроме того, вы проверите графический процессор на стабильность. Если вы увидите ошибку по типу «графический драйвер перестал отвечать и был остановлен», то стресс-тест можно прекращать. Это говорит о том, что чип не держит выбранную частоту, и ее требуется понижать. Также на экране могут появиться артефакты (различные искажения изображения). Это тоже свидетельствует о слишком высокой выбранной частоте. За здоровье комплектующей можете не переживать. Ни артефакты, ни ошибки, связанные с работой драйверов — не могут ей навредить. В таком случае требуется просто перезагрузить ПК, и работа устройства придет в норму.

Если же никаких проблем в работе видеокарты не наблюдается, то можно продолжать повышать частоту и каждый раз прогонять в тесте. Требуется делать это до тех пор, пока вышеуказанные проблемы не обнаружатся. Тогда просто слегка понижаем частоту на 10-20 МГц и снова прогоняем в тесте. Если все работает стабильно, то можно переходить к следующему этапу — тестирование в играх.

Сам по себе бенчмарк не отображает общей картины, это всего лишь синтетический тест. И хоть игры редко способны загрузить видеокарту на все 100%, они всё же более требовательны к работе графического ускорителя. Бывает так, что стресс-тест карта проходит без проблем, а вот в игре появляются артефакты. В таком случае просто снижаем частоту и ищем максимальные значения частоты, при которых видеокарта работает без нареканий. В нашем случае удалось подняться частоту на 150 МГц, что в итоге равнялось 1783 Мгц.

Зачем нужен графический процессор

Этот чип в видеокарте занят самым важным делом: он рендерит графику, просчитывая 2D и 3D объекты и их взаимодействие между собой и тем самым формируя изображение, передаваемое затем на дисплей монитора. Благодаря особенностям архитектуры, этот чип гораздо эффективнее обрабатывает графику по сравнению с центральным процессором, несмотря на меньшую мощность.

Такой чип может быть как составной частью видеокарты, так и быть интегрированным в северный мост материнской платы или как логический блок на ЦП. Как правило, последние два типа менее мощные и подходят для выполнения повседневных задач, но слабо справляются с рендерингом сложных объектов.

Абсолютный победитель

Сразу стоит сказать, что есть множество других параметров, таких как частота кадров (fps), которое может выдавать видеокарта при игре в разрешении FullHD, количество разъемов, система охлаждения и многое другое.

Но все-таки самыми главными являются вышеперечисленные три критерия. Поэтому подведем итоги.

Лучшей видеокартой с рязрядностью шины минимум 256 бит, минимум 4096 Мб видеопамяти и минимум 1000 МГц тактовой частоты графического процессора признана ZOTAC GeForce GTX 980.

На этой карте есть поддержка DirectX 12 и OpenGL 4.5, разъемы DVI, HDMI, DisplayPort x3, возможность работы на четырех мониторах, наконец, 4096 Мб видеопамяти, 1202 ГГц частоты видеопамяти и шина разрядностью в 256 бит.

При этом цена такой хорошей вещи сравнительно небольшая – 750 долларов. Есть три кулера (вентилятора), которые обеспечат быстрое охлаждение даже при самых высоких нагрузках. А максимальное разрешение, которое она поддерживает – 3840х2160.

В общем, по сочетанию параметров эта модель действительно самая лучшая!

Видеокарта ZOTAC GeForce GTX 980

Вот небольшая презентация видеоускорителя ZOTAC GeForce GTX 980:

Гарантия


Из-за высокой нагрузки и сильного перегрева нынешние видеокарты

Особо стоит предостеречь от покупки б/у видеокарт: мир охватила эпидемия майнинга криптовалют, а для этого майнинга в домашних условиях используются как раз графические карты. При этом, новые криптовалюты появляются чуть не ежедневно, а ” взлетает ” хорошо, если одна из сотни их. Поэтому многие майнеры , помыкавшись годик, а потом подсчитав прибыли и убытки и убедившись , что их ” заработки ” не компенсируют даже затрат на электроэнергию, принимают решение отказаться от майнинга , а свои наборы карт, часто еще гарантийных, пытаются продать на вторичном рынке.

Учитывая же, что в процессе майнинга карта работала с предельной нагрузкой, буквально на износ, не выключаясь как минимум месяцами подряд, она почти наверняка если не полностью убита, то очень близка к этому. Вряд ли экономия 10 – 30% от стоимости новой карты оправдает всю нервотрепку , которая последует за ее скорым отказом. Если же продавцы или производители сумеют доказать, что она использовалась для майнинга , вы лишитесь и права на ее замену по гарантии, т. к. майнинг не считается штатным режимом эксплуатации.

На что влияет его частота

Тактовая частота ядра – количество операций, которые графический процессор выполняет в секунду. На сегодняшний день у мощных видеокарт этот показатель уже перевалил за гигагерц.

Таких показателей удалось добиться, благодаря уменьшению техпроцесса графического чипа, увеличив количество логических блоков на той же площади кристалла. Подробнее о техпроцессе видеокарты вы можете почитать здесь.

Два главных конкурента, которые выпускают графические чипы, Nvidia и AMD, постоянно соревнуются за повышение частотных характеристик. Выпустить новую топовую модель, которая по техническим параметрам хотя бы на пару месяцев заткнет за пояс конкурентов – уже скорее дело престижа, а не насущная потребность рынка.

Даже в развитых странах не каждый геймер может позволить себе такое устройство.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий