Цели и задачи проектной деятельности проект

Задачи производственной практики

Задачи практики – это ряд вопросов, с которыми студент сталкивается на производстве.

Достижению основной цели практики способствуют следующие задачи:

  • изучение специфики деятельности организации;
  • знакомство с графиком работы организации, ее структурными подразделениями;
  • знакомство с инструкцией по технике безопасности;
  • формирование профессиональных навыков в конкретной профессиональной области;
  • приобретение опыта работы по специальности;
  • приобретение опыта работы в коллективе;
  • выполнение требований и действий, предусмотренных программой производственной практики и заданий руководителя;
  • выявление недостатков в работе организации и перспектив ее функционирования;
  • разработка предложений по устранению недостатков и совершенствованию деятельности организации.

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

  • изучить жизнь и деятельность Пахтусова П. К.;
  • проанализировать вклад Пахтусова П. К. в освоение территории Севера;
  • найти место захоронения Пахтусова П. К.;
  • найти памятник Пахтусову П. К.;
  • поделиться результатами работы с общественностью.

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Что такое функции

В первую очередь, это набор возможных действий, которые будет выполнять человек (или предмет) при тех или иных обстоятельствах. То есть, упрощенно говоря, это его роль при движении к желаемому итогу.

Если рассматривать функции человека в привязке к его трудовой деятельности, то они могут быть включены в должностную инструкцию работника. То есть это те действия, которые он выполняет ежедневно и у которых есть заведомо прогнозируемый результат. Но перечень данных действий может измениться, если меняются текущие задачи.

В качестве примера функционала в повседневной жизни можно рассмотреть роль матери, которая ежедневно ухаживает за маленьким ребенком: она его кормит, водит на прогулку, одевает и т.п. Все это и есть функции.

При определении функции не ставится вопрос «для чего это делается», а определяется набор действий, которые должны быть выполнены. Ее элементами являются:

  • Установленные правила.
  • Разработанный алгоритм.
  • Ожидаемый результат.

Это понятие относится не только к человеку, но и к любой вещи, ведь каждая из них функциональна. Ложка необходима, что бы есть пищу, картина нужна для эстетического удовольствия. Нет вещей, которые были бы абсолютно бесполезны и неприменимы.

Чем отличаются цели от задач урока. Рекомендации по постановке цели и задач урока

Цели

Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.

Примерный перечень возможных целей урока

  • Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
  • Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
  • Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
  • Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
  • Овладение практическими способами деятельности.

Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.

К познавательным целям относятся:

  • Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
  • Изучение новых понятий, законов, теореми т. п.
  • Введение новых терминов и условных обозначений
  • Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
  • Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
  • Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
  • Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.

Цели по закреплению и углублению знаний:

  • научить давать определение термина и узнавать термин по его определению
  • научить составлять план или работать по заданному плану
  • научить иллюстрировать свои мысли и утверждения
  • научить аргументировать свою точку зрения или строить доказательство
  • научить устанавливать связи, различать причину и следствие
  • научить строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

Воспитательные цели на уроке

  • Формирование научного мировоззрения, убеждений.
  • Воспитание активной жизненной позиции,нравственно-этическихпринципов и привычек.
  • Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
  • Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
  • Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи

Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.

Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.

Образовательные задачи урока

Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)

Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.

Воспитательные задачи урока

Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)

Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)

Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)

Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.

Развивающие задачи урока

Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности

Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрациии т. п.

Развивать познавательный интерес учеников.

Примеры глаголов для формулировки задач

Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.

Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.

Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.

Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.

Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.

В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел

Понятие «цель» означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс.

При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.

Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.

Приведем некоторые из них:

«разработать…»;

«выявить…»;

«определить…»;

«установить…»;

«обосновать…»;

«доказать…».

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

«изучить…»;

«проанализировать…»;

«исследовать…»;

«рассчитать…»,

«рассмотреть…».

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д

Цель и задача в чем разница

Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.

Последовательность формулирования цели и задач

Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.

Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться.

Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя.

Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы. https://www.youtube.com/embed/YTPW9xQPoyA

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Распространенные ошибки при формулировании цели и задач

Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:

  • Цель не связана с темой.
  • Размытая формулировка цели, без определения результата.
  • Задачи не способствуют достижению цели.
  • Задачи дублируют формулировку цели.
  • Задачи не соответствуют содержанию работы.

Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.

Основные различия

Рассматриваемые категории отличны по результату. У задачи всегда есть конкретное решение (за исключением неразрешимых), конечная точка, когда результат можно считать достигнутым или недостигнутым. Функция же выполняется постоянно. Разрешение первых, как правило, ограничено конкретными сроками, а вторые, в связи со своей постоянностью, временными рамками ограничены достаточно смутно.

Понятие «задача» шире понятия «функция». Для решения задачи всегда необходимо будет выполнить ряд функций. При выполнении первых допустим творческий подход, поиск новых путей, для вторых существует регламентированных алгоритм и всегда известно какой результат должен быть достигнут. Для первых существуют приоритеты, для вторых — нет.

Следующее различие в том, что задачу может выполнить только человек, а функции помимо человека присущи, в том числе, любой вещи.

Если человек, стремясь достичь цели, выполняет только определенные функции, которые присущи его обычной жизни, и не выделяет при этом четких задач, то желаемого итога он может и не добиться. Например, цель – получить повышение по работе. Если продолжать работать на прежней должности без какой-либо стратеги, то такое повышение вряд ли произойдет, если только в силу внешних обстоятельств. Если же поставить конкретные задачи (повысить квалификацию, провести беседу с руководителем, презентовать новый проект и т.п.), то желаемый финал уже будет не призрачным, а приобретет конкретные очертания.

Даже не зная рассмотренных различий, практически все современные люди вырабатывают в себе навыки планирования жизни. Но, имея представление о данной структуре, гораздо проще понять принципы построения пути у своей цели.

Для разграничения понятий требуется их чёткое понимание. Представим ситуацию, при которой купленный за 100 рублей товар продан за 150. В этом случае:

Маржа = (150-100)/150=0,33 (33,3%)

Наценка = (150-100)/100=0,5 (50%)

Таким образом, маржа – это объём доходов, полученный компанией за вычетом расходов, а наценка – всего лишь надбавка, приплюсованная к себестоимости продукта. Предельная величина наценки практически ничем не ограничена, а маржа ни при каких условиях не может быть 100% и выше. Есть отличия и по базе для подсчёта указанных величин. В основу определения маржи положен доход компании, определения выручки – наценка.

TheDifference.ru определил, что отличие маржи от наценки заключается в следующем:

Сущность. Маржа демонстрирует, какое количество доходов сохранится после вычета расходов, наценка – надбавку, присоединённую к закупочной цене продукта.

Предельный объём. Маржа не может быть равной 100%, в то время как наценка – может.

База расчёта. Маржа высчитывается на основе дохода компании, наценка – на основе себестоимости.

Соотношение. Чем выше наценка, тем выше маржа, однако второй показатель всегда ниже первого.

Чем отличается стоимость от себестоимости

Достаточно часто мы сталкиваемся с понятием стоимости товара, не предполагая, что он имеет и другую сходную характеристику – себестоимость. Являются ли эти понятия идентичными или же их ни в коем случае нельзя принимать за одну и ту же категорию? Может быть, между этими двумя понятиями нет существенных различий? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить их экономическую природу и сущность.

Что такое стоимость и себестоимость

Себестоимость включает в себя все те расходы, которые осуществляются предприятием в процессе изготовления единицы продукции. К ним относятся использованные материалы, электроэнергия, заработная плата работников и накладные расходы, которые не могут быть распределены пропорционально на каждую единицу продукции, но, тем не менее, были затрачены на ее изготовление.

Стоимость складывается из себестоимости продукции с накруткой на нее определенного процента рентабельности с целью получения прибыли. Этот процент рассчитывается исходя из того, какой объем налогов необходимо заплатить предприятию и какую сумму прибыли планирует получить изготовитель для дальнейшего развития своей деятельности.

Почему цели отсутствуют?

Постановка целей ─ это своеобразное искусство, которому нужно учиться. Существует даже теория постановки целей и задач, изложенная Эдвином Лока. Причин, почему люди ничего не планируют, не ставят перед собой цели, несколько:

  1. Никто доходчиво не объяснил, что цели являются жизненной необходимостью. В школах, институтах этому не учат. Если родители работали на государство или на дядю, то их тоже этому не учили. На работе цели для нас выбирает руководство, но их достижение выгодно лишь только для них. Если человек не знает, какую поставить цель, за него это сделают другие. И тогда он будет достигать чьи угодно цели, но только не свои. Принуждать или заставлять, конечно же, никто не будет. Человек делает это добровольно:
    • Если он не знает куда пойти учиться, то скорее всего место учебы за него выберут родители;
    • Не знает, где работать ─ подскажут знакомые и друзья;
    • Нет своего любимого дела ─ значит, придется развивать чужое.

    Этот список можно продолжать бесконечно долго. Поэтому необходимо прислушиваться к своим даже самым скромным желаниям, превращать их в мечты и цели, иначе есть риск понять, что вы прожили не свою жизнь, а чужую.

  2. Боязнь и страх не достигнуть намеченных целей. Да, определенный риск есть, но и шансы добиться чрезмерно высоки. Неудачи следует воспринимать как бесценный опыт. Как обливание холодной водой ─ процедура закаливания для организма, так и для человека неудачи ─ это нечто ценное и полезное. Чтобы побороть свои страхи, существуют различные способы, например, почитайте истории богатых людей. Большинство из них ─ выходцы из бедных семей. Но у них была цель, которой они были одержимы, они верили, что обязательно ее добьются. Необходимо верить в себя, вера ─ это самый сильный мотиватор, позволяющий добиться невероятных результатов и толкающий только вперед.
  3. Непонимание окружающих. Очень часто бывает, что задумал человек что-то, рассказал об этом друзьям или знакомым. И что он слышит в ответ? «У тебя ничего не получится! Все это полная ерунда, ты не сможешь и зачем тебе это надо?»  Такие люди только мешают, их пессимизм способен разрушить мечту. Никогда и ни с кем не нужно делиться своими целями. Исключение составляют только близкие люди, которые верят в вас.
  4. Чрезмерно низкая самооценка. Некоторые люди считают, что они недостойны и не заслуживают больше, чем имеют. С такими мыслями нужно бороться. Все, что есть на Земле, создано для людей, нужно только пойти и взять это. Человек становится тем, кем он определил себя в своем сознании, и он способен добиться всего, чего он только пожелает, нужно лишь поставить цель и добиваться ее.
  5. Человек не знает процессов постановки цели. Научиться этому искусству  можно только самостоятельно. Это нужно исключительно вам, и никто, кроме родных,  не заинтересован в вашем обучении.

Как соотносятся цели и задачи воспитания

При правильно организованном воспитательном процессе цель определяет его задачи. В зависимости от того, насколько правильно поставлены цели, формулируются конкретные задачи, подбирается воспитательный и образовательный методы. На достижение цели «работает» все: организация процесса, его содержание, формы и механизмы. При этом те вопросы и цели, которые стоят перед всей школой, являются ключевыми.

Исторически государство меняло цели, поставленные перед учебными заведениями. Автоматически менялись задачи. Это аргументировалось необходимостью формирования социума кадрами определенного идеологического образца. Логично, что перед педагогами стояла задача воспитания членов общества, настроенного на сохранение существующего института власти и общественного строя. В этом свою нишу занимала забота о благополучии подрастающего поколения.

В достижении цели, кроме школы, важно посильное участие государства, семьи, общества. Задачи воспитания — действия, направленные на достижение цели, алгоритм практических шагов, по прохождении которых в личности происходят намеченные изменения

Задачи воспитания — действия, направленные на достижение цели, алгоритм практических шагов, по прохождении которых в личности происходят намеченные изменения.

Таким образом, цель и задачи — зависимые друг от друга понятия, стратегия и тактика в воспитании подрастающего поколения.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Что такое цель исследования

Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически

В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.

Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.

Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:

  1. Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
  2. Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
  3. Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.

Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».

Приведем несколько примеров:

Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать

  1. Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
  2. Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
  3. Непонятна практическая ценность результата исследования.
  4. Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.

Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.

Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет

Как правильно ставить задачи и выполнять их?

Задачи вы сами ставите самостоятельно, исходя из плана ваших действий. Можете завести ежедневник и расписывать все по дням или по неделям. Это поможет вам не упустить главное, также вы увидите положительные и отрицательные стороны в вашей работе.

Важные правила:

  1. Планируйте свой день заранее. Помните, вы обязаны работать сознательно, а не просто реагировать на происходящее. О том, как планировать и расходовать время рационально читатйе здесь.
  2. Тщательно анализируйте ситуацию, смотрите, на что тратите время «впустую».
  3. Используйте принцип «Правило трех» — в начале дня обозначьте три задачи и выполните их.
  4. Не ставьте невыполнимых задач, это понизит уровень вашей мотивации.
  5. В конце дня проведите анализ. Вынесите положительные и отрицательные моменты, сделайте выводы.

Не бойтесь трудностей. Они помогут вам закалить волю и достичь поставленную цель.

Что достигается благодаря прохождению производственной практики

В результате производственной практики студент определяет уровень собственной подготовки к профессиональной деятельности. Цели и задачи практики студент указывает в своем отчете. Отчет о практике отражает уровень знаний студента и его способность справляться с профессиональной деятельностью.

Следует помнить, что составлять отчет необходимо во время практики. Далее отчет сдается руководителю практики от предприятия, который, в свою очередь, делает замечания или дает рекомендации, и подписывает отчет. Преподаватели кафедры знакомятся с представленным на проверку отчетом и с отзывом руководителя по практике со стороны предприятия. Студенту отводится время для защиты отчета, где он рассказывает о сроках прохождения практики, о видах выполняемых на предприятии работ и собранных материалах. На основе отчета и его защиты выставляется оценка за производственную практику.

Таким образом, производственная практика, имея своей целью углубление знаний студентов, является важнейшим этапом процесса обучения. Прохождение практики позволяет получить полноценное и качественное высшее образование с перспективой дальнейшего трудоустройства по специальности.

Примеры

Давайте закрепим материал на конкретных примерах из разных областей жизни.

Пример 1. Переезд

Наташа давно мечтает эмигрировать на Запад. Она в совершенстве владеет английским, поэтому рассматривает в первую очередь англоязычные страны. И вот она окончательно решилась и поставила перед собой цель: “Переехать жить в США в ближайшие 2 года”.

Задачи:

  • собрать всю необходимую информацию;
  • подготовить документы для получения визы;
  • накопить денег на первое время;
  • найти жилье и работу;
  • завести полезные знакомства и т. д.

Пример 2. Расширение бизнеса

Алексей – предприниматель. У него свой магазин итальянской сантехники. Бизнес идет в гору, и Алексей задумался об открытии филиалов в других городах. Собрав всю необходимую информацию, он поставил перед собой цель: “За год открыть филиалы в двух городах”.

Задачи:

  • выбрать 2 города и изучить рынок сантехники в них;
  • найти партнеров для реализации проекта;
  • разработать бизнес-план;
  • найти и арендовать подходящие помещения;
  • нанять работников и т. д.

Пример 3. Ремонт

Света и Дмитрий недавно поженились и купили квартиру с предчистовой отделкой. Первостепенная цель для них – сделать ремонт в ближайшие три месяца и заселиться в свое уютное гнездышко.

Задачи:

  • заказать дизайн-проект;
  • рассчитать смету;
  • закупить материалы;
  • нанять рабочих.

Пример 4. Новая профессия

Артем работает тренером в фитнес-клубе уже три года. Недавно он получил травму спины, и теперь работа дается ему с трудом. Парень решает сменить сферу деятельности и научиться зарабатывать умственным трудом. Для этого он ставит цель: “Освоить язык программирования Java”.

Задачи:

  • выбрать подходящий онлайн-курс;
  • накопить денег;
  • продумать, как совмещать обучение с текущей работой;
  • купить книги по программированию и т. д.

Как поставить цель

Цели проекта могут показаться довольно простыми. Однако когда нужно их определить и сформулировать, лучше использовать многоуровневую систему. Предлагаем несколько советов о постановке целей по критериям SMART:

  1. Начните с общей концепции.Каждый проект должен начинаться с общей концепции. Представьте, что это краткий обзор курса и направления проекта, даже если что-то в нем кажется недостижимым. Общая концепция поможет в дальнейшем описать стратегию, поэтому она будет скорее напоминать журавля в небе, голубую мечту. Концепция должна вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников.
  2. Укажите общие цели.После формулировки концепции нужно определить общие цели. Общие цели тоже относятся к высшему уровню этой условной схемы, обычно они долгосрочные и задают тон для постановки детальных целей. Другими словами, цели проекта – это средства достижения общих целей. 
  3. Сформулируйте цели проекта. Теперь вы можете разработать цели проекта. Это очень подробные фразы, описывающие конкретные результаты выполнения проекта. Конечно, цели проекта должны соответствовать системе SMART для достижения максимального эффекта. 

Осознание миссии благодаря целям

Достижение целей далеко не всегда способствует обретению личной миссии. Если они направлены на удовлетворение самых примитивных потребностей, не несут духовного развития, не предполагают напряженной и упорной работы над собой, то такие цели вызваны сиюминутными желаниями и говорят о незрелой личности. Во все времена и во всех культурах множество людей задавались вопросом о смысле жизни. Поиски ответа на него приводили к определению своего предназначения, то есть, миссии. Наш век — это эпоха больших перемен в мировоззрении всего человечества.

Многие начинают понимать, что не стоит сводить свою жизнь к элементарному потребительству, погоне за наживой и накоплению материальных ценностей. Это не делает человека счастливым, а только отодвигает назад на пути к обретению гармонии и счастью, то есть, осознания своей миссии.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий