Список доступных электромобилей в россии в 2020-2021 году

Прошлое и настоящее электромобилей

За прошлый 2018 год во все мире было продано 1,3 миллиона полностью электрических автомобилей, из которых 60% неожиданно пришлись на Китай. Для сравнения, всего легковых автомобилей в мире было продано 94,8 миллионов. Несмотря на то, что доля электромобилей в продажах пока еще не такая высокая, тренд на постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания уже оформился во многих странах мира.

Новый толчок развитию электромобилей дала компания Tesla Илона Маска, хоть многие и считают его гением лишь в маркетинге. Однако сейчас электромобили есть в модельных рядах многих крупных и не очень автопроизводителей по всему миру. Сами же электромобили прошли путь от машин для игроков в гольф до модных суперкаров.

Это удивительно, но электромобили появились задолго до появления автомобиля с бензиновым двигателем. Конечно, это скорее прообраз электромобиля – просто тележка с электрическим двигателем, которая была создана в 1842 году. Карл Бенц построил свой Benz Patent-Motorwagen с ДВС лишь в 1885 году.

Электромобили в XIX веке, конечно, развивались, но развитию помешало несколько причин: ограниченность пробега от одного заряда и сложность самого процесса подзарядки (другой двигатель вращал генератор, который подзаряжал батареи – выпрямителей еще не было).

В XX веке разработка электрических автомобилей продолжалась, но относительно дешевый бензин не давал серьезных стимулов для этого. Известно о некоторых достижениях Николы Теслы в 1930-е годы, затем история электромобилей возобновляется лишь в 60-70-е годы – из-за расцвета экологических движений и нефтяных кризисов.

Но и тогда достичь ощутимого успеха создателям электромобилей не удалось. Они оставались уделом энтузиастов и изобретателей, не имея коммерческого успеха.

Впервые массовый электромобиль появился у компании General Motors в 1996 году – модель EV1. Ее история была парадоксальной: в компании GM продавали автомобили якобы дешевле себестоимости, а еще не хотели, чтобы модель стала популярной и приложили для этого максимум усилий. В конечном итоге автомобили силой изъяли у их владельцев и уничтожили.

Следующая история уже связана с Tesla. В 2003 году эту компанию основывает Ян Райт, после чего привлекает в нее Илона Маска (хоть сам и не верит в идею и уходит из компании). Уже в 2006 году Tesla показывает модель Roadster – дорогую и поражающую впечатление характеристиками (пробег от одного заряда до 400 километров).

Дальше в игру вступают другие производители. В 2007 году General Motors презентует модель Chevrolet Volt (хоть это гибрид, но все равно важная веха в истории), через 2 года Renault-Nissan презентует Nissan Leaf. В том же году представлен Renault Fluence Z.E

Tesla тоже не остается в стороне: в 2009 году представлена Model S (вдвое дешевле родстера), спустя 3 года – Tesla Model X (с дополнительным рядом сидений), в 2016 году – Tesla Model 3, которая оказалась даже дешевле Model S. Затем в Tesla представили электрический грузовой тягач.

Параллельно другие производители начинают предлагать свое видение электромобиля. В последнее время особенно преуспели в этом компании из Китая (например, BYD). Правительства разных стран задумываются о постепенном запрете на автомобили с ДВС и переход как минимум на гибриды.

Увы, в России электромобили пока скорее экзотика, чем повседневная реальность. Суровая зима (холод вредит аккумуляторам), небольшое количество зарядных станций, высокие цены и наличие ввозных пошлин привели к тому, что российский рынок электромобилей находится в зачаточном положении.

Renault Kangoo Z.E.

  • Запас хода: 270 км
  • Время зарядки: 6 часов
  • Стоимость: от 2 619 000 руб.

Мы вас предупреждали: цена полноценных электромобилей сильно кусается. Вот этот ничем непримечательный с виду фургончик стоит от 2,6 млн руб.! Мало того, придется поискать еще и зарядную станцию. Тем, кто хочет использовать обычную розетку, нужно убедиться, что сеть выдерживает ток 10А.

Автомобиль сам по себе неплохой: с вместительным кузовом, с хорошей «печкой»… Может проехать до 270 км на одной зарядке, то есть годится даже для курьерской службы. Но цена перечеркивает все недостатки — неудивительно, что Renault Kangoo Z.E. практически не продается.

  • Запас хода: 260 км
  • Время зарядки: 7,5 часов
  • Стоимость: от 3 840 000 руб.

Дальше — больше. То есть, меньше. Совсем небольшой по размерам  BMW i3 обойдется покупателю почти в 4 млн. руб., а спортивная версии с более тяговитым мотором — еще дороже. В активе получаем все преимущества премиальной модели: качественную сборку, дорогие материалы…

Динамикой разгона i3 отнюдь не порочит имидж баварской марки: 100 км/ч машина набирает за 8,1 с. При этом, если ехать в экономичном режиме, зарядки может хватить более, чем на 300 км. Но такой неспешный темп для владельца BMW — серьезное испытание, так что рассчитывать нужно от силы на 200.

Доступные электромобили в России в 2020 году: недорогие китайские модели

На данный момент поставки китайских электромобилей в Россию не такие большие, как хотелось бы. Это связано с тем, что население пока скептически настроено по отношению к подобному средству передвижения, а также из-за небольшого количества зарядных станций.

Но все же купить электромобиль в России не так сложно. Есть масса салонов, и появилась возможность заказать бесплатно технику прямо из Китая. Существует много компаний, которые предлагают свои недорогие электромобили в России в 2020 году.

Li One

Прекрасный гибридный кроссовер Li One (Leading Ideal) поставляет на рынок компания CHJ Automotive. Первые модели появились в продаже в декабре 2019 года. Дизайн полностью соответствует мировым тенденциям. Сбоку модель напоминает Volvo XCgo, спереди – Range Rover.

Салон просторный, в нем расположено 3 ряда кресел. Каждое кресло оборудовано электродвигателями, которые обеспечивают оптимальное положение пассажира.

По принципу работы машина является гибридной, так как дополнительно установлен бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 л. Но на работу колес он не влияет. Длительность зарядки от внешней станции составляет 0,5 часа.

Xpeng Motors P7

В июле 2020 года компания Xpeng Motors выпустила свою автоновинку – седан P7. Он стал достойным конкурентом для Tesla Model 3. Стартовая цена – 34 тыс. долларов. Емкость аккумулятора составляет 267 л. с. Пробег на полной зарядке составляет 550 км.

Салон выполнен стильно с использованием дорогих отделочных материалов. Приборная панель виртуальная, реализована на сенсорной панели. Безопасность управления и удобство обеспечивает встроенный автопилот. Медиасистемой управляют тачпадом.

NIO ES6

В первом полугодии 2020 года появился еще один электромобиль — ES6 от компании NIO. Мощность переднего двигателя составляет 160 кВт, заднего – 240 кВт. За 4,7 сек машина способна разогнаться до 100 км/ч.

Длительность движения зависит от мощности установленного аккумулятора.

На заметку!

Благодаря тому, что компания NIO устанавливает в своих автомобилях арендные аккумуляторы, это снижает стоимость, но каждый месяц потребуется дополнительно платить 240 долларов. Правда, на любой заправке компании не нужно ждать: аккумулятор просто заменят на заряженный.

Новый электрический кроссовер отлично подходит для передвижения по городским улицам и магистралям. Установлена цифровая панель управления, присутствует интеллектуальный помощник NOMI.

Geely Geometry A

Новый седан был представлен аудитории на презентации в апреле 2019 года. Синхронный электродвигатель имеет мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с. Благодаря автоматическому подогреву обеспечивается стабильная работа аккумулятора. Длительность зарядки составляет 0,5 ч.

Фишка этой модели в том, что к бортовой панели можно прикрепить гаджет, лампы и даже микроволновую печь. Электрокар элегантен и минималистичен по внешнему виду. Стартовая цена для модели составляет 29 тыс. долларов.

На заметку!

Много внимания конструкторы уделили интеллектуальной системе управления, которая оборудована радарами и камерами. Они контролируют обстановку на дороге. При угрозе столкновения и наезда на пешехода происходит автоматическое торможение.

Кузов выполнен из прочных композитных материалов и алюминиевых сплавов. Согласно документации, автомобиль при опрокидывании способен выдержать 4 собственных массы.

Maple 30X

Электрический компактный внедорожник Maple 30X выпущен компанией Fengsheng Automotive Technology. Официально он был представлен в апреле 2019 года. Стандартная комплектация подразумевает наличие:

  • бортового компьютера;
  • подушки безопасности;
  • системы антиблокировки колес;
  • кондиционера;
  • интеллектуальной системы управления GKUI.

Мощность электродвигателя составляет 95 кВт, крутящий момент 180 Нм. Машина способна развивать скорость до 120 км/ч.

На заметку!

Подключать электромобиль можно к домашней сети. Скорость быстрой зарядки составляет 30 мин.

Кто выпускает сейчас – в мире и в России

Несмотря на активное развитие технологий, ключевые проблемы электромобилей остаются актуальными и в 2019 году:

  • ограниченный пробег от одного заряда. Даже если это 400-500 километров (в идеальных условиях), то этого все равно мало для дальних поездок;
  • длительный процесс зарядки. Сеть Supercharger еще не такая широкая, некоторые станции остаются платными, а зарядка у себя дома – слишком медленная;
  • очень дорогие батареи, которые к тому же вредят окружающей среде. Аккумулятор электромобиля – это большая часть его цены, а их производство и утилизация наносят вред окружающей среде;
  • более высокие цены, чем на бензиновые аналоги.

Тем не менее, развитие идет, и сейчас в продаже можно найти несколько интересных моделей.

Дешевле всего их можно купить только в стране производства – это преимущественно США, Япония, Китай и некоторые европейские страны. Ввоз электромобиля в Россию облагается пошлинами и акцизами (в отличие, например, от соседней Украины), поэтому указанные цены – скорее ориентир.

Итак, сейчас в продаже можно найти такие модели электромобилей:

  • Tesla Model 3: производство базовой версии началось в первом квартале 2019 года, ее оценили в 35 000 долларов. За эти деньги покупатель получает пробег на одной зарядке примерно на 350 километров. За более мощную батарею (500 километров пробега) и «премиальный пакет» придется заплатить больше – около 49 000 долларов. Купить трудно – большая очередь и постоянно срываются сроки;
  • Nissan Leaf: один из самых популярных электромобилей в мире. Сейчас выпускается уже третья версия, которая оценивается примерно в 32-35 тысяч долларов. Пробег на одной зарядке более скромный – заявлено до 200 километров, в реальности обычно меньше.

    В России продается достаточно много подержанных Nissan Leaf, но в большинстве своем они попали в Россию через Дальний Восток из Японии (то есть, руль справа).

  • Chevrolet Bolt: заявленный пробег до 380 километров, стоимость в США – чуть больше 37 тысяч долларов (а с учетом дотаций получается ровно 30 тысяч). Выпускать его начали сравнительно недавно, в 2016 году;
  • BMW i3: авто немецкого бренда продается и в США, и в России (причем официально). При официальной цене в 4,4 миллиона рублей за единственную комплектацию шансов стать очень популярным у этой модели немного (несмотря на пробег в 300 километров от одной зарядки);
  • Kia Soul EV: 33 700 долларов минимум и 179 километров от одной зарядки в базовой комплектации. Доступно в США и Европе (точно есть в Британии). Насчет поставок в Россию информации нет;
  • Smart ForTwo Electric Drive: одна из самых необычных моделей, но производится уже более 10 лет. Несмотря на небольшой пробег от аккумулятора в 112 километров, цена на модель стартует примерно от 25 тысяч долларов – это один из самых дешевых способов приобщиться к миру электромобилей.

Конечно, есть и другие модели – от Honda, Volkswagen, BYD и других всемирно известных автопроизводителей. Но найти их продукцию в России еще сложнее, так как электромобили производятся по большей части для местных рынков (где их поддерживает государство).

Что касается производства электромобилей в России, здесь все совсем грустно. Первый заметный проект относится к далекому 2010 году, когда на базе универсала Lada Kalina под названием Lada Ellada. В автомобиль поставили швейцарский мотор и китайские аккумуляторы, а пробег от одного заряда составлял 150 километров. Выпустили всего около 100 автомобилей по 1,25 миллиона рублей каждый – вторе дороже обычной «Калины». В итоге проект заглох.

Вернулся АвтоВАЗ к идее производить электромобили лишь через несколько лет, представив электрическую версию Lada Vesta EV. После 2016 года свежих новостей о проекте не слышно, на сайтах дилеров модель не предлагают. Учитывая цену в 3 миллиона рублей, вряд ли она могла бы стать успешной.

Еще один проект – от компании Zetta из Тольятти. Это должен быть бюджетный компактный электромобиль стоимостью всего 450 тысяч рублей и запасом хода в 200 километров. Выглядит модель жутковато, старт продаж анонсирован на декабрь 2019 года. По состоянию на октябрь найти какие-то свежие данные о производстве не удалось.

Наверное, основная проблема российских электромобилей – тот факт, что они не особо интересны государству. Даже на официальном уровне заявляется, что будущее за газомоторным топливом, поэтому надеяться на поддержку правительства производители не могут (в отличие от Запада, где продажи электромобилей субсидируются из бюджета).

Будущее электромобиля в России

Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.

Где больше всего электромобилей в России

В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.

Голосование

Какой электромобиль вы считаете лучшим?

Feel Good Care

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Что можно купить в России и за сколько

Отсутствие государственной поддержки и недостаточно развитая инфраструктура привели к тому, что в России количество электромобилей заметно уступает даже ближайшим соседям. Так, по состоянию на начало 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тысячи электрических автомобилей.

Для сравнения, на территории Украины на ту же дату их было 12 тысяч, причем количество постоянно увеличивается. Причина – власти полностью обнулили любые платежи при ввозе электромобилей в страну, и покупатель платит только за сам автомобиль и его перевозку.

До недавнего времени в России была нулевая ввозная пошлина для электромобилей, но ее отменили. Теперь потребители должны платить пошлину, акциз, таможенный сбор и утилизационный сбор – все это делает ввозимый автомобиль примерно вдвое дороже.

Да, приобщиться к миру полностью электрических автомобилей в России стоит дорого, а покупатель столкнется потом и с другими проблемами – обслуживанием (мало какой сервис в этом поможет), зарядкой (количество зарядных станций небольшое), а в перспективе и с заменой дорогостоящей батареи, которую придется снова ввозить из-за рубежа.

Поэтому сейчас весь рынок электрокаров в России можно условно поделить на 2 части: это автомобили, ввезенные дилерами новыми и продаваемые за огромные деньги; и импорт из Японии и реже других стран.

Первый вариант подойдет не всем, так как дилерские автомобили стоят очень дорого (они и за границей стоят дороже бензиновых аналогов, плюс ввозные платежи добавляют стоимость). Второй вариант – тоже не для всех, так как у японских автомобилей руль расположен справа.

Итак, в России можно купить несколько моделей электромобилей новыми из салона:

  • Renault Kangoo Z.E. – есть пассажирская версия и фургон. С батареей на 33 кВт*ч обещано 270 километров пробега, и все это за 2 769 000 рублей;
  • Renault Twizy – микроскопический одноместный автомобиль за 949 000 рублей. Пробег до 100 километров, хотя это скорее электрический скутер с кабиной:
  • BMW i3 – авто высокого класса с запасом хода в 180 километров. Цена – от 2 300 000 рублей в России. Дилеры, кстати, даже не пишут его цену на сайте;
  • Jaguar I-Pace – при цене от 7 398 000 рублей за новый экземпляр даже пробег в 480 километров от одного заряда вряд ли поможет модели стать лидером. Аналогичная модель Jaguar F-Pace с бензиновым двигателем обойдется вдвое дешевле, в 3 628 000 рублей.

Кроме этих моделей в официальной продаже в России электромобили не представлены. Даже сверхпопулярный Nissan Leaf, который уже получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в России пока недоступен.

Все остальные модели – удел вторичного рынка. И здесь есть чуть больше вариантов: например, Nissan Leaf с правым рулем можно найти всего за 320 000 рублей (скорее всего, у него будет проблемная батарея), то за Tesla Model S 2013 года придется выложить минимум 2 600 000 рублей, а за более живые и свежие экземпляры – вдвое больше.

Лидирует на вторичном рынке однозначно Nissan Leaf – из 514 объявлений о продаже электромобилей по всей России, 400 относятся к этой модели. Соответственно, ее уже чуть лучше знают на сервисах и есть какой-то опыт по эксплуатации в российских условиях.

Что касается цен, то Nissan Leaf с правым рулем и сравнительно свежего 2015 года выпуска можно найти за полтора миллиона рублей, столько же стоит свежепригнанный из Японии экземпляр 2018 года выпуска.

Еще один вариант – пригнать авто из-за границы. Скорее всего, это будет снова Nissan Leaf. Растаможка и другие платежи потянут на большую сумму: при цене автомобиля в 10 000 долларов США в эквиваленте и его возрасте от 3 до 5 лет, придется заплатить дополнительно примерно 4 000 долларов, это таможенное оформление, пошлина, акциз, НДС и утилизационный сбор.

Но при самостоятельной покупке с аукциона за границей можно как сэкономить, так и купить «кота в мешке». Применительно к электромобилям это состояние высоковольтной батареи (ВВБ) – если она исправна на 80% или меньше, смысла в покупке немного.

Остается лишь посетовать, что государство не считает электромобили чем-то важным и не обнулит таможенные и налоговые платежи на них.

Рейтинг электромобилей в России: что купить

Отечественные и зарубежные разработчики электромобилей постоянно находятся в поиске способов, как удешевить современную продукцию и сделать ее доступной для большого числа покупателей.

В результате проведенных работ рейтинг лучших электромобилей пополнили новые модели электрокаров, стоимость которых находится в пределах 13-15 тыс. долларов:

  1. Электрический кроссовер Model Y от Tesla.
  2. Премиальный электрический седан Air от американской компании Lucid Motors.
  3. Лифтбек Tesla Model S 75D.
  4. Электрокар премиум-класса Fisker с дверями в виде крыльев бабочки.
  5. Американский премиум-кроссовер Model X P100D, в котором удачно сочетаются передовые технологии и проходимость внедорожника, по вместимости приравнивающийся к минивену.
  6. Японский электромобиль LEAF поставляется на рынок концерном Nissan.
  7. I-Mien – это прекрасный электрический автомобиль в кузове хэтчбека от японского концерна Mitsubishi Motors.
  8. Стильный и надежный электрокар ZOE предлагает французский концерн Renault.
  9. Полностью электрический кроссовер RAV4 EV от известной японской компании Toyota.
  10. Полноприводная леворульная американская модель Model X 100D.
  11. Кроссовер от Tesla – Model X P90D.
  12. Электрокар I-Pace от известного британского автомобильного концерна Jaguar, выполненный в виде кроссовера-внедорожника.
  13. Практичный и надежный кроссовер E-tron 55 quattro от немецкой компании Audi.
  14. Трехколесный городской электромобиль Xebra от малоизвестной калифорнийской компании Zero Air Pollution.
  15. Двухместный электрокар Feel Good Care от канадского производителя ZENN Motor Company, предназначенный для езды по городским улицам.

Выбирать электрический автомобиль следует в соответствии со своим финансовым положением и потребностями. Из большого числа моделей можно выбрать вместительные минивены или небольшие стильные электрокары.

Smart Fortwo Eleсtric Drive за 1750000 руб.

Обзор

Это небольшой и бюджетный автомобильчик необычной внешности идеально подойдет для большого города. «На свет» он появился десять лет назад и сразу же нашел своего потребителя в Азии, Америке, Европе.

За минувшие годы внешность его менялась не один раз. Сегодня в движение его приводит двигатель электрический 74-сильный, питающийся от батареи 17 КВт/ч. Чтобы пополнить энергию до полной зарядки ей требуется 3-7 часов (от сети и станции соответственно).

Параметры

  • В длину миникар — 2695 мм;
  • В ширину -1559 мм;
  • В высоту -1565 мм;
  • Вес его – 900 кг;
  • Дальность пробега – 145 км;
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 сек.;
  • Скорость ограничена 125 км/ч4
  • Мест – 2;
  • Дверей – 3.

Несмотря на «малый рост», движется авто (даже по российским дорогам) со скоростью 125 км/ч, покрывая 110 км без подзарядки.

Купить

Все об этих электромобилях знают в Moscow Tesla Club. Здесь приобрести можно новый электромобиль с задним приводом и машину с пробегом.

Предложения Руб.
https://auto.yandex.ru/smart/fortwo/8349020/?from=wizard.model&rid=45 700-1100 тысяч
http://auto.ilsa.ru/catalog/smart/fortwo/ от 700000
http://electricmotorsclub.ru/купить-электромобиль/smart-fortwo-electric/ 1750000
https://moscowteslaclub.ru/cars/47/ 701334

Tesla Model 3

Проедет на одной зарядке: 402 кмСредняя цена: $40,000 (~ 2.61 млн. рублей)

Самый успешный и хайповый электрокар в современной истории. Камень преткновения и объект споров всей мировой автомобильной общественности.  Про великую инженерную мысль Элона Маска вы можете почитать из других обзоров. Мы остановимся лишь на некоторых очевидных (и не очень) минусах…

  1. Салон машины — очень на любителя
  2. Быстро жрёт резину (на форумах полно сообщений о том, что хватает всего на 20 тыс. км пробега).
  3. Зимой от заявленного пробега на одном заряде вычитай 20%

….и плюсах:

  1. Даже в базовую комплектацию включено очень много фишек по активной безопасности: подруливание при выезде из полосы, автоматического торможения и т.п. Они постоянно работают в фоном режиме и бдят за твоими манёврами.
  2. Час зарядки дает примерно 50 км пути, всего аккумулятор рассчитан примерно на ~450 км. За ночь можете полностью зарядить батарею от розетки, если это необходимо.
  3. Автопилот тоже включили в базу. С апреля 2019 года доступен радарный круиз и удержание полосы.
  4. Для доступа в тачку не нужно таскать брелок. Model 3 использует для пассивного доступа смартфон

Для гурманов есть пакет FSD, стоимостью ~ 7 тыс. долларов. В него входят автоматические перестроения на хайвеях и развязках (с последним обновлением Тесла теперь умеет проезжать зоны дорожных работ по колышкам), автоматическая парковка (работает до сих пор хреново) и самое интересное: функция, когда машина приезжает к тебе с парковочного места, чтобы ты не шел под дождем или не тащил тяжелые пакеты из супермаркета

Что выгоднее – бензин или электричество

Развитие рынка электромобилей в России тормозит неразвитая инфраструктура: в стране всего 170 зарядных станций, тогда как всего в мире их более 320 тысяч. Из этого исходит первая особенность этого транспорта: покупать электрический автомобиль есть смысл только при наличии поблизости зарядных станций – в отличие от обычной розетки такая станция зарядит ВВБ гораздо быстрее.

Следующий вопрос – цена электроэнергии. Часть зарядных станций можно использовать бесплатно (не везде и не всегда), обычно за это нужно платить. Стоимость киловатт-часа в России составляет от 2 до 4 рублей в среднем. Батарея на 30 кВт*ч дает возможность проехать на Nissan Leaf 190 километров (в реальности цифра будет меньше – до 170 километров). То есть, при тарифе в среднем 3 рубля за кВт*ч километр пробега будет стоить 53 копейки.

Хороший выбор в этом случае – поставить трехтарифный счетчик и ставить автомобиль на зарядку ночью, когда тариф самый низкий. Или найти бесплатную зарядную станцию.

В любом случае, стоимость электроэнергии на километр пробега такая низкая, что ее обычно вообще не учитывают.

Для бензинового автомобиля (например, «одноклассника» Nissan Leaf – модели Juke) на 100 километров пробега в смешанном цикле требуется 7,5-8 литров бензина АИ-95. При средней его цене в 46 рублей стоимость километра пробега выходит уже 3,68 рублей.

Но все дело в том, что затраты на топливо, как правило, не самая большая статья расходов. Если цены на ОСАГО примерно похожие, парковка за пределами Москвы стоит одинаково, то стоимость обслуживания электромобиля заметно отличается от бензиновых аналогов.

С обычными ДВС все понятно: ТО каждые 10 000 километров, иногда замена свечей зажигания, комплекта ГРМ. Другие пункты вроде обслуживания тормозов и шиномонтажа – не отличаются и для электромобилей.

У владельцев же полностью электрических авто есть только одна головная боль – высоковольтная батарея. Как и любой другой аккумулятор, она живет ограниченное время. Конечно, это не год и не два, но и не 20 лет. Учитывая, что на автомобиле кто-то уже ездил до продажи в другой стране, к этому нужно относиться крайне внимательно.

Поэтому и есть в продаже экземпляры по 300 тысяч рублей – там явно есть проблемы с ВВБ. И отследить проблему не всегда можно сразу, просто в один момент пробег с одной зарядки начнет сокращаться.

И если ВВБ «накрывается», заказывать новую или контрактную придется снова из-за границы, по соответствующей цене – более 200 0000 рублей. Поэтому чтобы посчитать стоимость обслуживания электромобиля, цену ВВБ нужно разделить на предполагаемый пробег. Кстати, производитель гарантирует обычно 8 лет работы ВВБ.

Из специфического обслуживания электромобилей – замена масла в редукторе, но это стоит не так дорого (туда заливается обычная трансмиссионная жидкость для АКПП) и проводится не так часто.

Итак, учитывая особенности эксплуатации, электромобиль подойдет буквально одной категории пользователей – тем, кто ездит почти каждый день, но в день проезжает не очень много. Это могут быть курьеры, личные водители, торговые представители, и т.д. Если город небольшой – то и водители такси.

Если же автомобиль нужен для нечастых длительных поездок, электромобиль будет далеко не лучшим выбором (хотя длительный простой вредит практически любому авто).

Но даже несмотря на более дешевый пробег и качественно иной уровень комфорта от вождения электрокары остаются уделом энтузиастов, которые умеют считать пробег и свои деньги.

Количество в настоящее время

Общая численность легковых автомобилей в РФ на 01.07.2019 г., по информации «Автостата», немногим более 44,1 млн единиц. Из этого количества только 0,14% составляют парк электромобилей. Такой показатель смотрится разительно слабо на фоне развитых стран Европы и Азии.

По данным агентства EV-Volumes, сейчас на дорогах Старого Света колесит 1,4 млн электрокаров. Почти 1/3 из них приходится на Норвегию. Население США, как и россияне, пока отдаёт предпочтение транспорту с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Поэтому концерн Илона Маска работает на экспорт. Сейчас ему составляют жёсткую конкуренцию производители из Великобритании и Японии.

Справочно. В августе 2019 г. компания «Тесла» построила в Китае завод Gigafactory 3, где будет производить аккумуляторы и автомобили Tesla Model 3,Y, общим объёмом 250 тыс. в год. В первой половине 2020 г. начнётся строительство Gigafactory 4 на территории Германии, все договорённости уже соблюдены, о чём 22 декабря 2019 г. сообщили российские СМИ со ссылкой на немецкие и американские издания.

Новые

В России мало официальных дилеров предлагают населению электромобили. Единственный салон, где машины есть в наличии, – это Moscow Tesla Club. Остальные марки можно купить у представителей Jaguar, Renault и Nissan, если оформить индивидуальный заказ на поставку. Отечественный производитель АвтоВАЗ расстался с идей выпускать «электрички» 6 лет назад.

Таблица 1. Продажи новых электромобилей в РФ за январь-сентябрь 2019 г.

Марка Единиц
Jaguar I-Pace 106
Nissan Leaf 102
Tesla Model 3/S/X 48
Renault Twizy 5
Итого 261

«Британцы» и «японцы» более интересны россиянам из-за относительно невысокой стоимости. Сейчас новых машин на «батарейке» насчитывают не более 10% из общего числа по всей РФ – приблизительно 400-500 ед.

До января 2019 г. лидирующую позицию в строчках салонных продаж занимала Лада. Её приобрело 96 пользователей. Но машину выпустили ограниченной серией, всего 100 шт. в период 2012–2013 гг. Поэтому Ellada неизбежно уступила лидерство иностранным конкурентам.

Рекомендованная розничная цена отечественного электромобиля на платформе «Калины» начиналась от 1,25 млн руб. На 2012 г. сумма 40 тыс. $ была беспрецедентно высокой. Последние 40 машин дилеры распродали по себестоимости – 960 тыс. руб.

Подержанные

Мировой рынок электрокаров стремительно обновляется. Упавшие в цене «бэушки» продаются на аукционах, где их покупают менее состоятельные владельцы. «Автостат» опубликовал статистику общего количества зарегистрированных в МРЭО б/у машин, ввезённых из-за границы:

  • Nissan Leaf – 5 060 шт.;
  • Tesla (Model 3, S и X) – 322 шт.;
  • Mitsubishi I-MIEV – 308 шт.;
  • LADA Ellada – 96 шт.;
  • BMW i3 – 40 шт.

Итого: 5 826 тыс. шт.

В списке «бэушек» лидирует японская марка. Нетрудно догадаться, что Ниссаны и Митсубиши привозят кораблями в порты Дальнего Востока, как и бензиновые версии. Они также проходят «растаможку», после чего их можно поставить на учёт в ГИБДД.

Справочно. Для владельцев электромобилей существуют льготы. В ряде регионов действуют скидки на транспортный налог. Например, в Санкт-Петербурге за электромобиль мощностью менее 150 л.с. платить ничего не надо. А в ряде крупных городов, включая Москву, водители «электричек» освобождены не только от налога, но и от платы за парковку.

Renault Twizy и Kangoo Z.E.

В то же время партнёр «Ниссана» по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi не стал ждать лучших времён и в июне 2015 года начал продавать в нашей стране сразу два электромобиля — микрокар Twizy и «каблучок» Kangoo Z.E. Сначала они предлагались только корпоративным клиентам, но спустя год стали доступны всем желающим.

Микрокар Renault Twizy

Электромобиль Renault Kangoo Z.E.

Twizy бывает одно- либо двухместным (кресла стоят друг за другом), запас хода не превышает 100 км. Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo и в реальных условиях способен проезжать до 200 км. Twizy стоит от 949 000 рублей, а Kangoo Z.E. — от 2 619 000 рублей. Неудивительно, что последняя модель практически не продаётся, а первая расходится по паре штук в месяц. Хотя казалось бы — неплохие варианты для внутригородских перевозок и служб доставки еды. Но, видимо, не окупается. Да и зарядных станций в стране практически нет.

Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список

Крупные европейские города еще несколько лет назад в геометрической прогрессии стали заполняться электромобилями. Одни эксперты составляют списки доступных в России и недорогих электромобилей, другие же объединяют в рейтингах самые популярные и дорогостоящие модели по всему миру.

Электромобили, доступные в России в 2020 году:

  1. Renault Kangoo Z.E. 33. Электромобиль достаточно вместителен, подходит не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов. Адаптирован для российских условий. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит на 270 км. Время подзарядки от 6 до 17 ч. в зависимости от условий. Стоимость – от 2 млн 600 тыс. руб.
  2. BMW i3. Этот автомобиль представлен в кузове хэтчбек. Заказать его можно напрямую из Германии. Работает на литиевых батареях, которые требуют подзарядки через 260 км пути. Максимально допустимая скорость – 150 км/ч. Имеет возможность заряда от домашней розетки в течение 10 ч. Ценник на такой электромобиль начинается с 3 млн 850 тыс. руб.
  3. Mitsubishi i-MIEV. Практичный городской хэтчбек появился в продаже в 2009 г. Скорость, которую он может развить, достигает 130 км/ч. Этот электромобиль стал официально импортируемым в Россию транспортным средством. Время подзарядки зависит от розетки — от спецустройства за 30 мин., от сети — 7-14 ч. Стоимость электрокара – от 600 тыс. руб.
  4. Citroen Berlingo First Electric. Широко используется во Франции почтовой службой, а также в других странах Европы как служебный транспорт. Емкий фургон может вместить до 500 кг различных грузов. Электросистема этого автомобиля выдерживает температуру до -40°С, поэтому отлично подходит для российских условий. Ценник начинается от 2 млн 600 тыс. руб.
  5. Tesla Model S, X, 3. Самые известные среди электрокаров — модели марки Tesla. Они представлены в трех вариантах — кроссовер, хэтчбек и седан. Кроссовер X имеет запас хода свыше 500 км. Официального представительства Tesla нет в России, но с 2020 г. Moscow Tesla Club реализуют их через «Связной». Цена электромобилей превышает 11 млн. руб.
  6. Nissan Leaf. Электрокары этой марки с пробегом заказываются в Россию с ценником от 500 тыс. руб. Но, к сожалению, официального открытия продаж так и не произошло. Производство Leaf началось в 2010 г. Аккумулятор заряжается от сети за 7-9 ч. Максимально развиваемая скорость – до 140 км/ч. На одном заряде способен проехать 160 км.
  7. Renault Fluence Z.E. Модель выпускалась с 2009 по 2014 г. Кузовная база этого электромобиля больше его бензинового «брата». Скорость передвижения на нем – до 135 км/ч, а запас хода около 184 км. Аккумулятор заряжается от сети приблизительно за 10-13 ч. На 2014 г. новым он стоил от 3 млн руб., сейчас доступно приобретение только с пробегом.
  8. Toyota RAV4 EV. Эта модель прославилась мощнейшим электромотором, который разрабатывался Tesla. Ее максимальная скорость составляет 136 км/ч, а продолжительность пути – около 160 км. Производство завершилось в 2014 г., но в России можно найти электромобили с пробегом от 1 млн руб.
  9. BAIC EC-Series. Достаточно известный хэтчбек, производимый в Китае. Китайские разработчики создали эту модель для езды в черте города, поскольку заряда аккумулятора хватает на 200 км пути. Ценник варьируется от 650 до 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации.

Отсутствие загрязняющих атмосферу выхлопов и минимальное количество затрат на обслуживание такого автомобиля — несомненные плюсы, но не все так гладко. Согласно рейтингу, Россия занимает 23 место в списке стран, которые имеют необходимую инфраструктуру для использования транспортных средств этого типа.

Заправки для электромобилей

Немаловажным вопросом для всех владельцев и потенциальных покупателей легковых электромобилей является наличие заправок для них.

Безусловно, их количество куда меньшее, чем число традиционных АЗС с бензином и дизельным топливом, однако государственная компания «Автодор» занимается исправлением ситуации: в течение 2018 года на территории России вдобавок к уже существующим автозаправочным станциям должно добавиться еще 22.

Общее количество электрозаправок к концу 2017 года превысило 190 единиц. Они имеются во многих крупных городах: Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Мурманске и др.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий