Тростниковая ферма

Автоматическая тростниковая ферма

Принцип действия данного типа фермы имеет некоторое сходство с полуавтоматическим вариантом, однако здесь еще присутствует своеобразный «сенсор», который приводит в действие механизм сбора урожая автоматически сразу после того, как он вырос до нужного уровня. Принцип сенсора построен, вероятнее всего, на баге, который заключается в том, что когда возле поршня любого типа появляется какой-то блок, он приводится в действие. Этим блоком, который приводит в действие поршень, в данном случае является тростник. Стоит заметить, что данный баг присутствует в версии 1.0.0 и возможно в более поздних версиях он будет убран. Тогда единственным способом постройки подобного типа фермы будет создание , который через указанное количество времени будет приводить в движение механизм сбора тростника.

Ниже представлена инструкция по постройке автоматической фермы тростника с использованием бага.

Шаг 1.

На выбранной площадке следует построить конструкцию, которая выполняет роль «сенсора», реагирующего на растущий тростник. Ключевым его элементом является липкий (!) поршень, который размыкает цепь когда возле него появляется блок тростника. Один из вариантом такой конструкции показан на скриншотах ниже.

P.S. можно обойтись и без липкого поршня, если использовать еще 1 обычный поршень для возврата блока замыкающего цепь, запитать его можно от выхода из сенсора. Также стоит поставить перед ним повторитель с максимальной задержкой.

Шаг 2.

Затем следует выкопать канаву с водой произвольной длины, однако она должна быть расположена на расстоянии 2 блока от проекции липкого поршня в сенсорном механизме на горизонтальную поверхность. После этого следует закрыть канаву сверху любыми блоками, на которые возможно устанавливать поршни, а со стороны, где расположен сенсорный поршень, посадить ряд тростника. Главное, чтобы один из блоков с тростником был расположен возле сенсорного поршня, и чтобы при росте тростник «касался» его.

Канава с водой.

Канава закрыта сверху блоками а сбоку посажен тростник.

Шаг 3.

Далее следует разместить ряд липких поршней, которые будут толкать блоки в сторону растущего тростника, чтобы уничтожать его.

Ряд поршней, уничтожающих тростник.

Шаг 4.

Теперь нужно соединить весь ряд поршней цепью из красного камня и подсоединить цепь к сенсору. После этого ферму можно считать завершенной. При необходимости можно пробовать создать водную систему сбора урожая, однако тогда большая его часть будет оставаться вне потока воды. Как только тростник возле сенсорного поршня вырастет до длины в 2 блока, случится размыкание цепи, и все остальные поршни будут приведены в действие. Для сбора потребуется вручную пройтись по местам, на которые упал урожай.

Замечание: Если ряд с тростником сделать слишком долгим, тогда сигнала от сенсора будет недостаточно чтобы привести в действие поршневой механизм сбора. В таком случае в цепи следует установить нужное количество повторителей.

От поршней проведены блоки, на которых должна быть размещена проводка.

Цепь подсоединена к сенсорному механизму. Ферма в рабочем состоянии.

Достоинства
  • Полностью автоматический сбор урожая (работает автономно без участия игрока).
  • Возможно расширить.
Недостатки
  • Тяжелая постройка фермы
  • Постройка фермы требует много относительно ценных ресурсов.
  • Малая производительность.
  • Медленный сбор.

Просмотр: Шаблон:Руководства/Содержимое

Полностью автоматическая ферма пшеницы или свёклы (с помощью жителя)[править | править код]

Для версий 1.8 и выше. Очень простая в постройке ферма (не считая получение изначального «вечно голодного жителя»).

1. Для того, чтобы заставить жителей работать по плану, нужно, чтобы они были изначально абсолютно «пустые». Если вы возьмете жителя из деревни — то наверняка он уже успел забить ресурсами часть инвентаря, и будет собирать пшеницу вместе с семенами. Лучше всего отловить жителя-ребенка (у детей-жителей нет инвентаря), огородить забором и дождаться, когда ребёнок вырастет. Затем, не выпуская его из «клетки», дать ему восемь полных стопок семян (четыре пшеницы и четыре свёклы, потому что жители отказываются подбирать больше половины инвентаря одного и того же ресурса). Убедитесь, что житель собрал всё. Затем выпускайте его на поле.

2. Поле должно быть полностью засеянным, иначе житель может опустошить один слот и начать собирать туда пшеницу. Если он так сделал — он «испорчен». Ловите нового. Засевайте поле тем, что у жителя в первом слоту инвентаря (жители всегда сеют из первого слота).

3. Поскольку у жителя постоянно отсутствует в инвентаре еда, он будет разрушать блоки спелой продукции (пшеницы или свёклы). Но еды в инвентарь он так и не наберёт, потому что при этом постоянно выпадают семена, а свободные слоты отсутствуют, т. е. семена постоянно будут добираться в существующие слоты до полной стопки, а выбрасывать лишнее житель не умеет.

4. С определённой регулярностью (не меньше одного раза в 5 минут, ) должен быть выполнен сбор дропа, например вагонеткой с воронкой, которая затем разгружается стандартным образом. После этого житель пытается добыть еды в другом месте, разрушает спелый блок, сеет и так далее.

Версия для картофеляправить | править код

1. Постройте наклонное поле, в самом низу (рядом с точкой водяного сбора) установите кровать жителя и компостер.

2. Запустите жителя (необязательно вечно голодного, собирать урожай будет не он сам).

3. Высадите картофель.

4. Установите в точке водяного сбора воронку и сундук.

5. Установите датчик лунного света, который в полночь пускает воду и смывает картофель. Житель, увидев рядом с кроватью картофель, проснётся и набьёт полные карманы, остальное попадёт в воронку. Утром, обнаружив поле пустым, он засадит его картофелем заново.

Конфигурация[править | править код]

Мультиферма имеет конфигурацию, влияющую на режим работы фермы (Автоматическая/ручная) и на тип фермы (то, что будет выращивать мультиферма).
Конфигурация режима задаётся в паяльнике, а конфигурация типа задается на 4 стороны фермы в зависимости от выбранного режима и установленных электронных ламп на печатную плату. Северная и южная стороны разрастаются строго от центральной структуры (при максимальном размере это прямоугольник 15х5). Западная и восточная стороны занимают остальную площадь, поэтому они больше.
По умолчанию (без платы) все 4 стороны фермы работают в режиме управляемого дендрария.
Конфигурирование сторон фермы зависит от порядка установки ламп на плату:

Слева: Паяльник Справа: Мультиферма

N, S, W и E соответственно обозначают, Север (North), Юг (South), Запад (West) и Восток (East).

Автоматическаяправить | править код

Управляемая ферма (англ. Managed Farm) устанавливает/переустанавливает почву, сажает/пересаживает семена, собирает урожай.
Возможны следующие настройки:

Тип Лампа Почва Вода Удобрение Семена Урожай
Дендрарий Золотая электронная лампаМедная электронная лампа Земля 10 мВ 30 мЧ Саженцы Древесина, Саженцы, Яблоки, Песок
Торфяник Обсидиановая электронная лампаОловянная электронная лампа Болотная земля 20 мВ 10 мЧ Торф, Земля
Пшеничная ферма Бронзовая электронная лампа Земля 20 мВ 10 мЧ Семена пшеницы Пшеница, Семена пшеницы
Овощная ферма Железная электронная лампа Земля 20 мВ 10 мЧ Морковь, Картофель Морковь, Картофель
Адская ферма Огненная электронная лампа Песок душ 20 мЧ Адский нарост Адский нарост
Грибная ферма Апатитовая электронная лампа Мицелий 80 мВ 20 мЧ Грибы Огромные грибы
Ферма Края Электронная лампа Края Камень Края 20 мЧ Лилия Края Жемчуг Края

Милливедро (мВ) — 1/1000 (одна тысячная) ведра.
Милличасть (мЧ) — 1/1000 (одна тысячная) минерального удобрения.

Ручнаяправить | править код

Ручная ферма (англ. Manual Farms) только собирает урожай, но не пересаживает семена и не переустанавливает почву.
Возможны следующие настройки:

Тип Лампа Почва Вода Удобрение Семена Урожай Примечание
Фруктовый сад Изумрудная электронная лампаМедная электронная лампа Гумус 40 мВ 10 мЧ Деревья (Forestry) Фрукты
Торфяник Обсидиановая электронная лампаОловянная электронная лампа Болотная земля 20 мВ 10 мЧ Торф, Земля
Пшеничная ферма Бронзовая электронная лампа Земля 20 мВ 10 мЧ Семена пшеницы Пшеница, Семена пшеницы
Овощная ферма Железная электронная лампа Земля 20 мВ 10 мЧ Морковь, Картофель Морковь, Картофель
Кактусовая ферма Медная электронная лампаЗолотая электронная лампа Песок 1 мВ 10 мЧ Кактус Кактус
Тростниковая ферма Оловянная электронная лампаАлмазная электронная лампа Песок/Земля 20 мВ 10 мЧ Сахарный тростник Сахарный тростник
Латексная плантация Прорезиненная электронная лампа Земля 5 мВ 10 мЧ Саженец гевеи Латекс
Ферма бахчевых Лазуритовая электронная лампаОбсидиановая электронная лампа Земля 40 мВ 10 мЧ Семена арбуза, тыквы Ломтик арбуза, Тыква
Какао плантация Алмазная электронная лампаЛазуритовая электронная лампа Древесина (джунгли) 20 мВ 120 мЧ Какао-бобы Плод какао

Полуавтоматическая ферма на основе датчика обновления блока[править | править код]

Вам понадобится:

  • 1 раздатчик;
  • 1 ведро воды;
  • 1 липкий поршень;
  • Любые 4 непрозрачных блока;
  • 1 каменная кнопка;
  • 23-24 единицы красной пыли;
  • 1 красный факел;
  • Примерно 5 повторителей.

Постройка:

Принцип работы:
После нажатия на кнопку красная пыль активирует раздатчик с ведром, раздатчик забирает воду в ведро, после чего красная пыль активирует сахарный тростник, что приводит к его обновлению. Так как воды около тростника нет, он срубается, после чего снова активируется раздатчик, который снова выливает воду.

Достоинства

Быстро срубает тростник, почти сразу после нажатия кнопки можно собрать тростник.

Недостатки
  • За счёт изменения системы обновления блоков в 1.5, требуется слизь для создания липкого поршня.
  • Для каждой посадки нужно делать отдельный срубатель.
  • Срубает нижний блок тростника.

Автоматическая ферма пшеницы, свёклы, моркови и картофеля[править | править код]

Высокоурожайный сборщик пшеницы с мельницей.

Простейший автосборщик со сбросом воды поршнями и смыванием урожая в канаву впереди (используется повторитель; данный прототип малоурожаен).

Автоматический сборщик урожая — это сооружение, позволяющее собирать урожай в автоматическом режиме. Особенно удобен в том случае, если необходимо выращивать его в больших количествах. Действие автоматического сборщика урожая основано на свойстве посевов уничтожаться под воздействием воды.

Постройкаправить | править код

Необходимые предметы и материалы.

Ниже приведён пример простейшего сборщика урожая с малой урожайностью. На его примере можно построить более крупные сборщики урожая, с более высоким уровнем урожайности. В одиночной игре стоит строить сборщики пшеницы, свёклы, моркови или картофеля с высокой урожайностью, так как игрок может продавать фермеру (жителю) те количества единиц пшеницы, моркови или картофеля, которые будет приносить ферма и которые не нужны ему для пропитания. Также учтите, что стоит построить сборщик пшеницы поменьше, если у вас слабый компьютер — во время сборки урожая ваш компьютер может просто зависнуть, если вы выращивали более 300 единиц урожая. В этом случае используйте отдельные фермы и не запускайте их одновременно.

Необходимые инструменты и материалыправить | править код

  • Любая лопата.
  • Любая кирка.
  • Любая мотыга.
  • 64 единицы земли.
  • 216 единиц камня (либо любого другого материала) для создания системы сброса воды.
  • 111 единиц камня (либо любого другого материала) для создания пола.
  • 58 единиц забора.
  • 11 вёдер или 1 ведро и бесконечный источник воды.
  • 126 единиц моркови, картофеля или семян пшеницы.
  • 3 таблички или лестницы.

Опционально:
Факелы, светильники Джека или светящийся камень будут способствовать более быстрому росту урожая и предотвратят спаун враждебных мобов на территории фермы;
Можно использовать 2 ведра воды и создать бесконечный источник воды рядом с постройкой.

Найдите подходящее ровное место.

1. Находим подходящее место

2. Создаем три грядки размером 3×7.

Шаг второйправить | править код

Теперь необходимо создать каналы глубиной в один и длиной в семь блоков для орошения грядок.

1. Выкопайте траншеи длиной в 7 блоков.

2. Сделайте каменные стены по бокам первых трех грядок.

Шаг третийправить | править код

Создаем систему для сбора урожая.

1. Создайте площадку размеров 15x4x2 блока.

2. На площадке сделайте каналы для воды, как показано на картинке.

3. Немного доработайте систему.

Шаг четвёртыйправить | править код

Делаем точку сбора урожая.

1. Выкопайте траншею глубиной в 2 блока в том месте, где заканчиваются уже вырытые траншеи.

2. Установите каменные блоки в отмеченных местах.

3. Сделайте подкоп для точки сбора.

4. Вылейте воду в отмеченных местах.

Шаг пятыйправить | править код

Система орошения.

1. Вылейте воду в отмеченных местах.

2. Над канавками установите каменные блоки, разместите осветительные приборы.

Шаг шестойправить | править код

Финальные шаги.

1. Обнесите территорию фермы забором.

2. Разметите таблички или лестницы в указанных местах.

3. Вспашите землю мотыгой и посадите семена пшеницы, моркови или картофеля

Сборщик готов. Теперь, когда пшеница поспеет, необходимо разрушить блок земли и вода принесет весь урожай к точке сбора. Также можно вместо блока с землей использовать поршень или раздатчик с ведром воды, тогда будет достаточно лишь отключить его.

  • Для посадки пшеницы вы можете не искать сразу 126 семян, а найти небольшое их количество и посадить. После того, как вы соберете урожай, вы получите большее количество семян.
  • Вы можете не брать 11 ведер воды, ограничившись одним ведром и .
  • Вместо блока земли можно использовать поршневой затвор (с версии Beta 1.7).
  • В точке сбора можно поставить загрузочную воронку с сундуком для автоматизации сбора.

«Прогрессивная» пшеничная ферма[править | править код]

Существует также вариант так названой автором «прогрессивной» фермы. По внешнему виду он сильно отличается от классических видов ферм. В данном случае, используется 2 источника воды: первый служит для увлажнения грядок, а второй для сбора урожая. На видеоролике ниже наглядно продемонстрированы все этапы создания такой фермы. Стоит заметить, что в отличие от представленной на видео фермы, есть возможность создания большего образца (размер площади для посева 9 на 9 блоков).

Блок грязи можно заменить поршнем на управлении красным камнем, и открывать воду дистанционно.

Достоинства
  • Требует мало ресурсов для постройки
  • Увлажненные грядки
  • Спаун мобов внутри фермы исключен
  • Автоматический быстрый сбор урожая
  • Посадка урожая не занимает много времени
  • Компактность
  • Огромный доход из площади 11 на 11 или 12 на 12 блоков, которую занимает ферма.
  • Простота в постройке
Недостатки
  • Невозможно расширить
  • С эстетической точки зрения: висящие в воздухе предметы. Но это можно исправить, если создать каркас, который будет поддерживать верхнюю конструкцию.

На самом деле, строить автоматическую ферму можно любых размеров, но при постройке больших ферм не получится сделать водную систему доставки урожая к точке сбора — придётся вручную собирать урожай по краю фермы.

Теория[править | править код]

Сначала следует отметить, что пшеница, морковь, картофель и свёкла могут вырасти только из посаженных в нужный блок моркови, картофеля, семян пшеницы и семян свёклы. Семена пшеницы в начале игры можно добыть только путем уничтожения высокой травы (впоследствии их можно будет добывать, собирая пшеницу), свёклу можно найти в сундуках города Края и на грядках деревень, а морковь и картофель растут в деревнях и являются редким дропом с зомби.Так что в самом начале игры добыть морковь, картофель и свёклу не получится, если только вы не появились возле деревни. Следует также отметить, что сажать следует саму морковь/картофель без использования семян, потому что семян этих культур просто нет. Грядку можно получить, преобразовывая блоки земли или дёрна с помощью мотыги. Грядка, в свою очередь, может находиться в двух состояниях — влажная и сухая, что также влияет на процесс роста урожая. Про эти два состояния грядки и другие её особенности речь пойдет ниже. После посадки пшеницы, моркови и картофеля в землю нужно достигнуть требуемых для роста условий:

  • Урожай может расти только при уровне освещения 9 и выше;
  • Над грядкой должен быть хотя бы один блок воздуха, чтобы вырос урожай;
  • Непосредственно на урожай не должны воздействовать никакие жидкости;

После достижения требуемых условий семена начнут расти, при этом видоизменяясь 7 раз, что показывает, на каком этапе роста они находятся:

Только когда урожай достигнет конца своего роста, их следует уничтожать (неважно с каким инструментом, хотя лучше избегать лопат, особенно алмазных и с чарами, так как легко испортить пашню — вообще достаточно быстро это делается и руками). При уничтожении пшеницы/свёклы выпадает 1-2 пшеницы/свёклы и 0-3 семян, при уничтожении моркови и картофеля выпадает 1-4 единицы, а также существует шанс (2 %) выпадения ядовитого картофеля.

Особенности грядкиправить | править код

Грядку можно преобразовать обратно в землю, если хотя бы один раз прыгнуть на ней (до трёх раз, если на сервере ограничено затаптывание). Это же могут делать как враждебные, так и дружелюбные мобы, если будут по ней прыгать (кроме пауков и прирученных волков) (до версии 1.1 грядки затаптывались, если по ним пройти несколько раз). Если затоптать грядку, на которой растёт урожай, то он выпадет в виде дропа.

Грядка может находиться в увлажнённом и сухом состояниях. Цвет сухой грядки больше напоминает цвет земли. Влажная грядка выглядит темнее, и будто пропитана водой. Влажная грядка обладает рядом полезных свойств:

  • Урожай на ней растёт намного быстрее, чем на сухой
  • Грядки не топчутся сами по себе

Стоит отметить, что в сухом состоянии грядка случайным образом через некоторое время становится блоком земли, в первые секунды — независимо от засеянности.


Сравнение грядки, которая увлажнена водой (слева) и грядки, которую невозможно увлажнить лавой (справа). Лава не пропитывает землю ни в «хорошем», ни в «плохом» смысле (правая грядка увлажняется дождём, как если бы лавы не было).

Есть два способа сделать сухую грядку влажной:

  • Во время дождя все сухие грядки, на которые он попадает, становятся влажными.
  • Если на расстоянии не более чем 4 блока (включительно) от сухой грядки, в той же плоскости расположен блок воды. К примеру, если площадку, размером 9 на 9 блоков перекопать мотыгой, а в её центре сделать углубление на 1 блок и налить туда воду, то все грядки на этой площадке станут влажными.

Звуки[править | править код]

Java Edition:

Звук Субтитры Источник Описание Идентификатор Ключ субтитров Громкость Высота Мин. дистанция
Сломан блок Блоки Блок был сломан 1.0 0.8 16
Нет Блоки Падение на блок с уроном от падения Нет 0.5 0.75 16
Стук по блоку Блоки Добыча блока 0.25 0.5 16
Блок размещён Блоки Размещение блока 1.0 0.8 16
Шаги Блоки Ходьба по блоку 0.15 1.0 16
  1. MC-177082

Bedrock Edition:

Звук Описание Идентификатор Громкость Высота
? Блок был сломан ? 0.8
? Падение на блок с уроном от падения ? ?
? Добывание блока ? 0.5
? Прыжки с блока ? ?
? Падение на блок с уроном от падения ? ?
? Ходьба по блоку ? ?
? Размещение блока ? 0.8

Простейшая тростниковая ферма

Для создания простейшей тростниковой фермы не нужно обладать никакими навыками, а сама ферма создается очень быстро и просто.

В начале Вам нужно раздобыть определенное количество тростника. Как правило, его можно найти рядом с водой (озера, моря). В многопользовательском режиме Вы можете одолжить у других игроков хотя-бы один блок тростника, с которого потом можно производить бесконечное количество.

Шаг 1

Найдите ровную местность на земле или под землей. Она должна состоять из травы,из земли, или песка. Затем выкопайте одну или несколько траншей (параллельно, с расстоянием 2 блока между ними) глубиной 1 блок, произвольной длины. В данном случае мы выкопали одно углубление длиной 5 блоков.

Место под ферму.

Канава длиной 5 блоков.

Шаг 2

Залейте Ваши траншеи водой. Однако Вы не обязаны наполнять их полностью, т.е. источниками воды. Для роста тростника достаточно и течения воды на том же уровне, на котором расположен блок, из которого он растет. Это позволит Вам сохранить время на заливание водой канавки. После этого посадите вокруг канавок с водой тростник. Достаточно посадить ряды высотой 1 блок, ведь потом он вырастет.

В канаве вода.

Тростник посажен вокруг.

Шаг 3

Подождите некоторое время, пока тростник вырастет (хотя бы до высоты 2 блока), а затем снимите 2 верхних ряда. Главное, не уничтожать самый нижний ряд тростника. Это позволит без повторной посадки снова собирать тростник все время.

Сахарный тростник вырос до высоты 3 блока.

Тростник был собран правильным образом.

Достоинства
  • Процесс постройки очень быстрый и легкий
  • Возможно расширить
  • Затраты ресурсов на постройку минимальные
Недостатки
  • Медленный сбор урожая
  • Малая производительность урожая.

Плотная тростниковая ферма

Чтобы плотно выращивать тростник, можно посадить его, окружая ямы 1×1 с водой. Таким образом, на каждую такую яму приходятся 4 стебля по форме знака +. По закономерности, ямы с водой ставятся по форме буквы Г — 2 блока в одну сторону и 1 блок перпендикулярно.

Схема фермы 11×7, с 61 стебелями, 22 ямами с водой и дорогой (из булыжника), идущей по периметру. Можно посадить кувшинки на воду, чтобы было легче ходить внутри фермы.

Этот же принцип можно , заменив тростник на саженцы и воду на блоки с факелами (или другими источниками света). Можно также укрыть воду светящимся камнем или подобным блоком (и выращивать на блоках земли или подобных), и тогда эта ферма будет пригодной и для деревьев.

Автоматическая ферма сахарного тростника в Minecraft

Нужен сахарный тростник? Для этой полностью автоматической фермы сахарного тростника вам понадобятся поршни, ведро, много земли, воронка, сундук, красный камень, красная пыль и счетчик красных камней (см. ниже).

  1. Постройте из земли лестницу шириной в один блок. Чем длиннее лестница, тем больше сахарного тростника вы сможете вырастить.
  2. Ограничьте лестницу слева и справа, поставив на каждой стороне по блоку земли.
  3. У подножия лестницы выройте яму глубиной в два блока. Поместите в неё сундук и воронку, а затем выройте туннель, чтобы получить доступ к сундуку под землей (так же, как и в случае с куриной фермой).
  4. В верхней части строения разместите блок с водой. Должна получиться водная горка!
  5. Посадите сахарный тростник во все блоки земли, которые граничат с водой.
  6. Поместите еще один блок земли за каждым блоком с сахарным тростником. На каждый из них поместите поршень так, чтобы деревянная поверхность была обращена к сахарному тростнику.
  7. Разместите счетчик красных камней в верхней или нижней части водной горки. Соедините каждый поршень со счетчиком с помощью красной пыли и красного камня.
  8. Наступите на нажимную пластину счетчика и немедленно отступите. Завод сахарного тростника работает!

Как это работает? Как только сахарный тростник достигнет достаточной высоты, поршни столкнут верхнюю часть тростника в воду. Опять же, вода послужит конвейерной лентой, ведущей к сундуку. Поскольку корни сахарного тростника остаются нетронутыми, растения продолжают расти, а вы можете просто собирать урожай из сундука.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий