10 ресурсов с бесплатными стоковыми видео

Типы футажей

Все футажи, используемые для видео, можно разделить на четыре группы:

  • обычные заставки,
  • с альфа-каналом,
  • маски,
  • с хромакеем.

Видеозаставки для монтажа чаще всего ставят в начале фильма. Их роль — подвести зрителя к тому, что он увидит дальше, подготовить его, дать соответствующий настрой. Это может быть анимированный фон, фрагмент из мультфильма или специально подготовленный короткий клип.

Другое использование заставок – переходы между кадрами или отдельными фрагментами видеокомпозиции. Иногда их применяют даже в качестве перебивок. Форматы файлов в этом случае могут быть самые разные: MOV, MPEG, DivX и другие. Главное – руководствоваться чувством меры. У зрителя не должно создаваться впечатление, что вся видеоработа состоит только из заставок.

Футажи можно использовать в качестве заставок или перебивок в проекте

Футажи с альфа-каналом — это небольшие фрагменты или видеоролики, где изображение расположено на прозрачной подложке. Такие клипы накладывают поверх основных кадров. С помощью альфа-канала и программы для монтажа видео, можно добавить в свою видеоработу вспышку или взрыв, языки пламени, падающий снег – любую анимированную картинку. Чаще всего с этой целью используются небольшие ролики в формате MOV. Формат AVI без сжатия также поддерживает альфа-канал, но имеет слишком большой размер.

Кадры с масками используют в качестве рамок. При наложении маски на материал часть его закрывается другим изображением. Таким способом можно, например, удалить с картинки нежелательные объекты.

Хромакей — это выделение и удаление какого-нибудь одного цвета. Поэтому вставки с хромакеем имеют однотонную подложку (чаще всего синюю или зеленую). При наложении на кадр фильма этот цвет становится прозрачным, что дает возможность появления на фоне отснятого видеоматериала новых объектов. Выбор цветов не случаен — именно синий и зеленый меньше всего присутствуют на лице и других частях тела человека. Похожим способом сейчас делается большинство так называемых комбинированных съемок. Применять клипы с однотонным фоном можно в тех же случаях, что и ролики с альфа-каналом.

Видеоролики с одноцветным фоном можно наложить на любое другое видео

Где можно найти футажи

Как создать заставку самостоятельно

Программа «ВидеоМОНТАЖ» позволяет не только вставлять футажи и картинки в исходное видео, но и создавать простые заставки для видеомонтажа самостоятельно. Для этого:

  • Запускаем видео редактор и загружаем фильм, из которого собираемся вырезать фрагмент в программу.

Перетащите ролик на монтажный стол

Активируем вкладку «Редактировать» в верхней части экрана.

Выбираем функцию «Обрезать видео».
Выделяем нужный интервал, передвигая черные маркеры прямо в окне просмотра.

Обрежьте лишние сцены в выбранном видеоролике

Выбираем пункт «Создать» на верхней панели. Из предложенных вариантов сохранения выбираем подходящий.

Сохраните проект в нужном вам формате

Футажи – это мощное оружие в руках видеолюбителя, позволяющее изменить свою работу до неузнаваемости

Но, как и любое оружие, использовать его надо с осторожностью. Иначе вместо украшения композиции, можно просто ее испортить, превратив в набор анимированных фонов и сверкающих переходов

О том, где найти футажи

Проще всего, конечно, на интернет-сайтах, которые ими торгуют, – так называемых стоках. Они бывают трех видов и отличаются размерами, качеством и ценовой политикой. Начнем с микростоков. Они характеризуются упрощенной процедурой приема авторских работ и упрощенным лицензированием (RF). Чтобы выставить на продажу свой футаж, достаточно зарегистрироваться, выслать пару кадров на пробу и, если премодерация пройдена, можно смело напрямую загружать свои работы на сток. Ценовая политика на микростоках очень демократичная, поскольку ориентирована на мелкого покупателя. В противовес микростокам существуют макростоки. Материал, размещаемый на них, проходит тщательную проверку не только на качество, но и на авторство и коммерческую ценность и эксклюзивность. Упор делается на продажи на основе неограниченной лицензии (RM). Цены, соответственно, на порядок выше. Ну и встречаются также мидстоки – промежуточный вариант между двумя предыдущими.

Приобретая футаж на микростоках, вы получаете лицензию от самого стока, ответственность которого за материал весьма ограничена. От автора футажа у вас есть лишь его логин и в лучшем случае релизы от частных лиц, чьи образы/объекты собственности/авторского права использованы в кадре. К слову, Nestle таким образом в 2005 году “попала” на $15,6 миллионов, когда настоящий обладатель образа сумел доказать липовость соответствующего релиза. А покупая футаж на макростоке, вы получаете лицензионный договор с самим автором либо его уполномоченным представителем, где четко указано, что продавец является единственным ответчиком по всем претензиям третьих лиц. То есть это настоящая лицензия, гарантирующая вам спокойный сон.

Во-вторых, высокая цена и ограниченные права на использование материала, содержащегося на макростоке, дают определенную уверенность в относительной эксклюзивности футажа. В случае с RF мы видим абсолютно противоположную картину. Дело в том, что по ряду причин вероятность того, что ваш конкурент в это же самое время приобретет на микростоке и использует в своих целях тот же материал, что и вы, на порядок выше математической. Такие случаи случаются повсеместно. Я сам за год видел одну и ту же барышню в одинаковой позиции в качестве лица трех разных рекламных компаний. Доходит и до курьезных случаев. Например, пару лет назад в одной стране одно и то же изображение одновременно использовали в рекламных целях сеть аптек и похоронное бюро.

Наконец, в-третьих, для RM обычно отбирают лучшее по всем критериям видео, так что вы также существенно экономите время, необходимое на поиски такого же оригинального и качественного клипа на микростоке. В общем, те, кому бюджет позволяет, покупают на макростоках.

Для чего применяются футажи

Как использовать футажи, чтобы получить максимальную пользу? Короткие ролики позволяют «разбивать» длинное видео и развлечь заскучавшего зрителя. Особенно это полезно, если вы снимаете длинный ролик в одной локации, к примеру, дома на диване, или хотите создать зрелищный переход от одной темы к другой. Стоит учесть, что они должны подходить под историю и тематику видеоролика. Взрыв или пламя хороши в экшн фильме, но не в обучающем видео или ASMR.

Футажи помогут разнообразить даже простой разговор на камеру

Самое простое применение футажа – статичные рамки. Они часто применяются в свадебном видео, праздничном видеоальбоме с выпускного, видео с детских праздников. Однако это считается несколько устаревшей техникой, и даже в семейном видео теперь предпочитают использовать анимированные элементы. Для этого отлично подойдут футажи с альфа-каналом, так как ими легко пользоваться. Достаточно расположить их в видеоредакторе поверх основного видеоряда и настроить прозрачность.

При помощи футажей монтажеры создают экшн-сцены без дополнительной съемки, просто врезая короткую видеовставку. При этом могут применяться любые типы: простые короткие видео для вставки в монтаж, например, пролет квадрокоптера над землей, и с альфа-каналом вроде пламени, взрывов, осыпающегося стекла или летящих пуль. Таким образом создаются впечатляющие сцены.

Самое интересное применение футажей – совмещение со статичными фотографиями

Наложив на снимок моря видео с изображением пролетающих птиц, вы создадите привлекающую внимание «живую картинку» – популярный в последнее время тренд. Еще большего эффекта можно добиться, комбинируя цветные и черно-белые медиафайлы

О видах видеофутажей

В первую очередь, я бы поделил их на три основные группы (назовем это классификацией “по духу” или “по назначению”):

  • креативные (сreative) – где присутствует профессиональная актерская работа или же делается акцент на операторской; такие служат для визуализации той или иной идеи;
  • документальные (editorial) – показывают объект сьемки “как он есть”; обычно используются для доку ментальных фильмов или репортажей;
  • архивные материалы.

Также принципиальным является вид лицензии, по которым продаются такие клипы:

  • Royalty Free (RF) – такой материал можно использовать много раз в разных проектах и – условно – без ограничений по территории, срокам, видам использования;
  • Rights Managed (RM), также называемый Rights Ready (RR) – такое видео продается по управляемой или ограниченной лицензии – для одного конкретного проекта (хотя возможность использования во всех последующих проектах может быть указана в лицензионном договоре), с ограничениями по средствам распространения, территории и срокам. А дополнительных критериев классификации можно придумать миллион: в частности, по типу съемок, доступности/недоступности для коммерческого использования и так далее.

Как встроить футажи в видео

Чтобы встроить футажи в видеоролик, потребуется скачать программу для видеомонтажа с соответствующей опцией. Однако подобрать подходящий вариант достаточно сложно. Профессиональный софт долго осваивать, а бесплатные редакторы ограничены по функционалу. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, как вставить футаж в видео, на примере программы ВидеоШОУ. Это русскоязычное программное обеспечение с нативным и понятным интерфейсом, в нем легко работать и в то же время он предлагает все необходимые функции: коллекция готовых футажей и работа с хромакеем.

В разделе «Титры» находится библиотека для создания интро на разные тематики: детские, универсальные, тематические и.т.д. Просто выберите нужный вариант и дважды щелкните для встраивания в проект. Затем выделите его на временной шкале и сжимайте либо растягивайте, чтобы изменить длительность. Чтобы расположить его в другом месте ролика, просто перетащите титр на нужное место.

Просмотреть футаж можно во встроенном плеере

ВидеоШОУ поддерживает легкое создание спецэффектов для видео. Если вы хотите применить специальный эффект вроде падающего снега или листопада, нажмите кнопку «Редактировать слайд». В новом окне выберите кнопку «Добавить спецэффекты». Кликните подпункт «Эффекты снега, листопада и др.» и подберите понравившийся вариант из встроенной библиотеки программы. Здесь есть не только классические примеры, но также забавные детские варианты вроде плавающих по экрану рыбок, мыльных пузырей, птички, бабочки и прочее. Выделите нужное и нажмите «Добавить на слайд».

Каждый эффект доступен для ручной обработки

В ВидеоШОУ можно обрабатывать футажи с хромакеем. Для начала загрузите на таймлайн видео с зеленым фоном. Перейдите в раздел «Эффекты» и кликните в боковом списке пункт «Хромакей». В новом окне нажмите «Далее», а в следующем нажмите «Выбрать файл с новым фоном». Найдите на компьютере видеоролик, на который вы хотите наложить футаж. Затем снова нажмите «Далее». В окне настроек футажа кликните кнопку «Выбрать цвет фона» и щелкните курсором по зеленому фону видео. Ещё раз нажмите «Далее».

Лёгкая замена фона с хромакеем!

Программа отобразит результат. Если вас все устраивает, нажмите «Далее», если нет, немного поменяйте установки. Бывает, что вокруг границ сохраняется зеленая рамочка. Убрать её можно ползунком «Допуск». Пункт «Смешивание» настраивает прозрачность футажа.

Настраивайте «Допуск» до полного исчезновения зелёных контуров

После того, как вы примените изменения, программа предложит вам добавить фоновую музыку и сохранит на ПК готовый ролик.

Этот же процесс можно повторить в редакторе слайдов, нажав кнопку «Редактировать слайд» на добавленном видео и выбрав пункт «Хромакей». Данная кнопка вызовет новое окно, в котором нужно будет проделать те же шаги.

Редактор слайдов

Футажи добавляют вашему ролику яркости и спонтанности, позволяя создавать впечатляющие мини-фильмы любого жанра, будь то детское видео, видео-отчет о путешествии или небольшой экшн-ролик

Не стоит пренебрегать этим приемом монтажа, такие вставки привлекают внимание зрителей и создают эффект профессионального видео. ВидеоШОУ – прекрасный помощник как для профессиональных монтажеров, так и для тех, кто начал погружаться в мир видеоконтента

Скачайте программу, и вы поймете, как легко начать собирать личный видеоархив и удивлять подписчиков качественным контентом.

О том, что такое футаж

Прежде чем начинать разговор о футажах, для начала определим, что это вообще такое. Если коротко, то это видеоматериал, из которого в процессе монтажа создается уже готовый видеопродукт – фильм, реклама, клип. То есть, грубо говоря, футаж – это все дубли, снятые на съемочной площадке, из которых потом “собирается” готовый фильм. Не все кадры, описанные в сценарии, можно или целесообразно снимать самим, поэтому некоторые из них покупают уже готовыми. Например, живого Хрущева уже не снимете; или вот вам другой пример: почти все действие фильма происходит в Германии, но по сценарию должен присутствовать 3–5-секундный план Гималаев. Ну не лететь же всей съемочной группе в Непал ради этой пары секунд. Но чаще всего дело в бюджете – если он весьма ограничен, дешевле и проще использовать футажи. Кроме этого, футаж часто востребован теми, кто сам вообще не снимает видео. К примеру, разного калибра бизнес или учебные заведения используют его в маркетинговых или просветительских целях.

Об основных тенденциях в развитии сферы

Пожалуй, стоит выделить следующие четыре:

  1. Потребление стокового видеоматериала неуклонно растет. Это происходит, с одной стороны, по причине стремительного внедрения медиа-технологий во все сферы жизни, с другой – развития системы защиты авторских прав.
  2. Цены на футаж в среднем ощутимо падают. Этому способствует то, что рынок расширяется за счет мелких клиентов, и предложение в результате превышает спрос.
  3. Растет спрос на 4К. Особенно востребован данный контент для публичной рекламы.
  4. Мировой рынок понемногу расширяется географически. США и Соединенное Королевство по-прежнему твердо занимают 1 и 2 места по потреблению, но в последний год приятно радуют не только Германия и Скандинавия, но даже Восточная Европа – в том числе и Украина.

Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #3, 2015Посещений: 19572

NATEXPO’2009: на страже российского медиабизнеса

  Автор

В рубрику «Контент» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий