10 основных случаев постановки запятых. часть 1

Сложносочиненное предложение (ССП)

Запятая перед и после «и»: по основному правилу русского языка части сложных предложений отделяются друг от друга запятыми. Соединительный союз «и» не должен смущать.

Запятая перед ним не нужна только при одиночном соединении однородных конструкций простого предложения. В сложном она ставится обязательно (кроме случаев с обобщающими, вводными словом, вопросительными и восклицательными знаками, которые нужно запомнить).

Запятые в сложных предложениях перед союзом «и»:

  • «Начиналась гроза, и вдали слышались раскаты грома». Два простых предложения: «Начиналась гроза. Слышались раскаты грома».
  • «Наша команда проиграла, и сегодня мы снова встречаемся на поле с победителями». Запятая перед «и» в сложносочиненном предложении соединяет два простых предложения.
  • «Я сегодня сделала много дел, и мама тоже была весь день занята». Почему перед «и» ставится запятая? Два простых предложения в составе сложносочиненного – требуется разделить их знаком препинания.
  • «Костя быстрее других ребят справился с заданием, и учительница предложила ему решить более сложную задачку». «Костя справился» и «учительница предложила» — основы простых предложений. Запятая в сложносочиненном предложении перед союзом «и» нужна.
  • «Он поделился с товарищем своими мыслями, и это помогло им избавиться от всех недомолвок». «Он поделился», «это помогло» — основы простых предложений в составе сложносочиненного – требуется запятая перед «и».

Так же, как и с однородными членами в простом предложении, требуется запятая перед «и» в сложном предложении при двукратном, многократном повторении союза:

  • «И солнце светит, и птички поют, и на улице тепло».
  • «И я не знал решения этой задачи, и мои друзья не помнили эту тему».
  • «И времени не хватало, и новые возможности не появлялись».

Перед «и», соединяющим простые предложения в составе сложносочиненного, не нужна запятая в случае, когда эти конструкции объединены обобщающим словом. Пример: «К вечеру ожила рассада томатов и подняли свои бутончики пионы».

Нет запятой, потому что употреблено обобщающее слово «к вечеру». Оно объединяет два предложения: «к вечеру ожила рассада томатов» и «к вечеру подняли свои бутончики пионы». Поэтому запятая перед «и» между этими простыми предложениями в составе ССП не нужна.

Другие примеры:

  • «С утра разразилась гроза и задул шквалистый ветер» (простые предложения объединяет «с утра» — запятая не нужна).
  • «Сегодня мы сдали экзамен по математике и прошли тест по русскому языку» (есть объединяющее слово «сегодня», поэтому запятая перед «и» в сложносочиненном предложении не требуется).
  • «Перед рассветом небо порозовело и появились оранжевые облачка» (простые предложения в ССП объединяет обстоятельство «перед рассветом» — нужно поставить знак препинания).

Когда перед союзом «и» ставится запятая? В примерах с ССП обязательно проверяют предложение на наличие обобщающего слова. Если его нет, то запятая нужна обязательно: как перед одиночным «и», так и перед повторяющимися.

2.Advego.ru

Союз «и» в сложном предложении

Сложным называется предложение, в котором более одной грамматической основы (то есть больше одного подлежащего и сказуемого). Союз «и» является сочинительным и соединяет части сложносочинённых предложений, между которыми чаще всего ставится запятая, точка с запятой, тире или двоеточие. Однако бывают ситуации, когда перед «и» не ставится знак препинания. Разберём все варианты подробно.

Союз «и» присоединяет сложноподчинённое предложение

1 Если в сложноподчинённом предложении присутствует составной союз («если… то», «когда… то», «только… как», «хотя… но» и т.д.), то между «и» и первой частью союза запятая не ставится.

2 Если во второй части предложения продолжение союза отсутствует, то запятая ставится не только до, но и после «и».

В таком предложении придаточную часть можно переместить или убрать без нарушения смысла и структуры.

Если у частей сложного предложения имеется общая часть

В предложениях, где у грамматических основ, разделённых союзом «и», есть общая часть, действуют правила постановки запятых при однородных членах предложения:

  • одиночный союз не требует постановки запятой;
  • если союз «и» повторяется, то запятая ставится перед всеми грамматическими основами, начиная со второй;

В качестве общей части для грамматических основ может выступать:

а) общий второстепенный член;

Но!

б) общее вводное слово, словосочетание или предложение;

в) деепричастный оборот;

г) общая главная часть — речь идёт о сложноподчинённых предложениях, в которых придаточные соединены союзом «и»;

Но!

д) общая второстепенная часть.

Но!

Другие случаи

Если союзом соединены назывные, безличные, неопределённо-личные, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения, то запятая между ними не ставится.

Запятая не нужна

Перед «что» всегда ставится запятая или нет?

1. Обычно запятая ставится, но есть и исключение. Речь идет о сложных предложениях с однородными придаточными, соединенными союзом «и». Это такие предложения, в которых к главному присоединяются сразу два (иногда больше) похожих по смыслу придаточных. Они отвечают на один и тот же вопрос, хотя могут присоединяться разными союзами. Если между ними стоит «и», то запятая перед вторым союзом не ставится.

  • Он рассказал, что случилось в кабинете и что он об этом думает. (рассказал о чем?)
  • Ребенок довольно быстро понимает, какие поступки лучше не совершать и что бывает в случае нарушения запрета.

2. Иногда сочетание с союзом «что» – не придаточное предложение; тогда запятая не нужна. Проверить это нетрудно: без части фразы с союзом «что» предложение теряет смысл.

  • Они всегда найдут что запретить.
  • Ему есть что сказать.

3. Разумеется, не надо разрывать запятой устойчивые выражения типа «только что».

  • Фильм только что начался.
  • Мы ни за что не отступим!

4. Составные союзы могут по-разному оформляться запятыми; это зависит от авторского замысла: ставится ли запятая перед всей конструкцией или в середине.

  • Он опоздал, потому что опять проспал.
  • Он опоздал потому, что опять проспал. (а вот если перед союзом есть слова типа «именно», «лишь» и т.п., запятая непременно должна быть перед «что»: Он опоздал именно потому, что проспал»)

Учимся расставлять знаки препинания — основные правила

Знаки препинания играют важную роль в восприятии письменного текста. Классический пример – фраза Казнить нельзя помиловать , меняющая значение на противоположное в зависимости от того, где стоит запятая. Правильно расставленные знаки препинания – залог того, что текст будет понятен адресату. Однако даже взрослые люди, успешно закончившие школу, часто испытывают сложности с пунктуацией.

В русском языке 10 знаков препинания, которые играют важную роль, позволяя одинаково понять письменную речь как пишущему, так и читающему предложение. В качестве примера попробуем научиться расставлять знаки препинания правильно.

Быстрая навигация по статье

Функции знаков препинания

У знаков препинания две функции: смыслоразличительная и интонационно-экспрессивная:

  • Смыслоразличительная функция обеспечивает разделение текста и предложения на смысловые куски, помогает расставить смысловые акценты и правильно понять взаимосвязи слов в предложении.
  • Интонационно-экспрессивная функция позволяет продемонстрировать цель высказывания, интонацию и эмоциональные акценты.

Основные правила пунктуации

Обычно сложности возникают со знаками препинания, стоящими в середине предложения. Это могут быть запятые и тире, при расстановке которых нужно руководствоваться несколькими правилами:

Предложение нужно проговорить вслух и обратить особое внимание на места, в которых при прочтении делается пауза #8212; вероятнее всего там понадобятся запятые или тире.
При перечислении слова и словосочетания разделяются запятыми, если между ними не стоит союз и. При этом нужно убедиться, что перечисленные прилагательные не являются составным наименованием (например: тарелки столовые фарфоровые) и не относятся к одному и тому же слову (например: удобный письменный стол);
Если с однородными членами предложения при перечислении используются повторяющиеся союзы: и , и , ни , ни.

, или , или , то они разделяются запятыми;
Перед противительными союзами: а , но , однако , зато ставится запятая всегда;
Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми с двух сторон (например: пятак, звеня и подпрыгивая, катился по мостовой);
В предложении могут встречаться обособленные второстепенные члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. В этом случае нужно учитывать, к какой части речи они относятся, имеют ли зависимые слова, а также стоят ли после определяемого слова или перед ним;
Обращения и вводные слова выделяются запятыми с двух сторон. (например: я, конечно, приду в семь. Я, Маша, скучаю без тебя);
Простые предложения в составе сложного разделяются запятыми. Чтобы выделить простые предложения, нужно найти грамматические основы (кто\что и что делает), определить границы каждого простого предложения и поставить между ними запятую (например: на берегу моря дул ветер, и волны накатывали на песок с лёгким шелестом);
Если в предложении пропущено слово это , то вместо него нужно поставить тире. (например: остров – часть суши, со всех сторон окружённая водой).

Дополнительная информация

Для того чтобы научиться грамотно расставлять знаки препинания, полезно читать вслух и с выражением отрывки текстов разной тематики, обращая внимание на смысловые паузы, и на то, как они соотносятся со знаками препинания;
Перегруженный знаками препинания текст воспринимается плохо #8212; лучше пропустить запятую, чем поставить лишнюю;
В сложных случаях нужно пользоваться справочниками;
Регулярно выполняемые упражнения помогут сформировать навык расстановки знаков препинания и обеспечат высокий уровень грамотности.

10 основных случаев постановки запятых: примеры из цитат. Часть 1

В древние времена тексты писали без знаков препинания, да и пробелы между словами не ставили. Потребность в «крючках и закорючках» возникла во времена развития книгопечатания. Десять знаков препинания входили в тексты постепенно.

Первой в ХI веке ввели точку. Сначала её ставили между словами и группами слов, но не внизу строки, а посередине. Точку как родоначальницу пунктуации увековечили в названиях других знаков препинания, хотя многоточие, например, появилось лишь в XVIII веке благодаря Карамзину.

Кстати, восклицательный знак сначала назывался точка удивления, а вопросительный — точка вопросительная.

Запятую стали использовать лишь в XV веке. По мнению лингвистов, слово «запятая» происходит от глагола запяти(ся) — зацепить(ся), задеть. В. И. Даль ставит её в однокоренной ряд с глаголами «запясть», «запять», «запинать» (останавливать, задерживать).

Роль запятой — приостановить повествование, но не закончить его, как это делает точка, и не оборвать мысль, подобно многоточию. Её значимость трудно переоценить, если вспомнить известную фразу: «Казнить нельзя помиловать».

Союз «затем, чтобы», «затем, что»

Составные подчинительные союзы «затем, чтобы» и «затем, что» используются в сложноподчиненном предложении. Они служат для присоединения придаточной части к главной.

Союз «затем, чтобы» присоединяет придаточное предложение цели, отвечающее на вопросы: «зачем?», «для чего?», «с какой целью?». Его можно заменить синонимами: «с той целью, чтобы», «для того, чтобы».

Пример: «Мы собрались здесь („зачем?“) затем, чтобы почтить память и укрепить славу наших предков». «Мы собрались здесь для того, чтобы почтить память и укрепить славу наших предков».

Союз «затем, что» присоединяет придаточное предложение причины, отвечающее на вопросы: «почему?», «по какой причине?». Вместо него можно использовать синонимы: «так как», «потому что», «поскольку».

Пример: «Он постоянно перебивал всех, („почему?“) затем что хотел показаться более умным и образованным человеком». «Он постоянно перебивал всех, поскольку хотел показаться более умным и образованным человеком».

Придаточное предложение, начинающееся с союза «затем, чтобы» или «затем, что», выделяется запятыми. Чаще всего запятая ставится внутри составного союза, перед словом «чтобы» («что»). При этом первая часть союза остается в главной части предложения, а вторая часть переходит в придаточную часть. При некоторых условиях запятая может ставиться перед всем союзом.

Запятая внутри союза

Запятая ставится перед «чтобы» («что»), если перед союзом находятся частицы (отрицательные, усилительные, сравнительные, вопросительные и другие).

  • Пример: «Он рисовал свои картины не затем, чтобы продавать их, а для того, чтобы выразить свой внутренний мир».
  • Пример: «Я приехал сюда лишь затем, чтобы увидеть тебя».
  • Пример: «Она помогает людям вовсе не затем, что хочет прославиться».

Запятая разделяет союз на две части, если перед союзом находится вводное слово или сочетание.

  • Пример: «Мы пришли поговорить, вернее, затем, чтобы решить один важный вопрос».
  • Пример: «Он отменил свою поездку, по всей вероятности, затем, что была какая-то причина».

Слово «затем» отделяется от «чтобы» («что») запятой, если находится перед однородными членами или предложениями.

Запятая может разделять союз на две части, если автор делает интонационное ударение на первой части союза.

  • Пример: «При работе за компьютером каждый час нужно делать перерыв затем, чтобы дать отдых глазам». Акцент ставится на цели, то есть на придаточной части «чтобы дать отдых глазам».
  • Пример: «При работе за компьютером каждый час нужно делать перерыв, затем чтобы дать отдых глазам». Под ударением находится главная часть предложения «при работе за компьютером каждый час нужно делать перерыв», указывающая на конкретные действия.

Без запятой внутри союза

Если нет ни одного из вышеперечисленных условий, то весь союз «затем, чтобы» («затем, что») целиком входит в придаточную часть.

Если придаточная часть с союзом находится в начале предложения, то запятая ставится после нее. В середине предложения придаточная часть обособляется с двух сторон. Если придаточная часть расположена в конце предложения, то запятая ставится перед союзом.

  • Пример: «Затем чтобы согреться на морозе, люди стали пританцовывать на месте».
  • Пример: «Мы купили овощи в магазине, затем чтобы мама приготовила салат».
  • Пример: «Я упорно тренировался, затем чтобы одноклассники перестали смеяться над моей худобой, не давая себе поблажек».

3.Text.ru

Достойный сервис по проверке грамотности. Существует уже двенадцатый год. Можно пользоваться бесплатно, а можно заплатить за расширенный пакет. Пользователи, которые купили платную версию, не стоят в очереди на проверку, а получают комментарии по ошибкам первые.

Отличительными плюсами, которые хотелось бы отметить, можно считать:

  • Вы сможете бесплатно проверить неограниченное количество текстов;
  • помимо выявления ошибок, сервис проведет проверку на плагиат, заспамленность и сколько в работе «воды»;
  • удобный  и простой в использовании, не нужно переходить куда-то по ссылкам, окно для проверки на главной странице сайта;
  • можно проверить тексты до 15 000 знаков;
  • если Вы пишите текст с очень узкой спецификой, то программа распознает устойчивые словосочетания и не будет придираться к ним.

Недостатки, которые были выявлены в ходе работы с программой:

  • может выдать разные результаты проверки одного и того же текста, опубликовав его с небольшим интервалом времени;
  • может не принимать новый контент, так как обновления не происходят вовремя;
  • к примеру, text.ru может поменять слово «контент» на «концерт».

6.Мета

Союз

Сочинительный разделительный союз «или» служит для связи между однородными членами или простыми предложениями в составе сложного. Он выполняет разные функции, от которых зависит пунктуация.

Разделительный союз «или» участвует в сопоставлении членов предложения или предложений. При этом присутствует взаимоисключение предметов (событий), выражается необходимость выбора.

  • Пример: «Вам нравится черный или зеленый чай?».
  • Пример: «Кто-то звал меня, или это послышалось мне?».

Разделительно-перечислительный союз служит для объединения отдельных членов или предложений в перечислении. При этом «или» связывает не только каждый из перечисляемых членов, но и может стоять в самом начале ряда, перед первым из них.

  • Пример: «Для создания икебаны можно использовать живые цветы, или высушенные бутоны, или искусственные растения».
  • Пример: «В одиночестве она или читает книги, или рисует, или слушает музыку».

Присоединительный союз «или» используется в значении «и», «а также». Он служит для присоединения последнего однородного члена в ряде перечисления.

Пример: «Тигр обитает в тайге, тропическом лесе, бамбуковой чаще, саванне или полупустыне».

Пояснительный союз «или» заменяется синонимами «то есть» и «иными словами». Используется при введении вставных слов и предложений, которые дополняют какие-либо слова или все предложение в целом.

Пример: «Шиповник, или „роза собачья“, широко применяется в народной медицине».

Противительный союз указывает на то, что предшествующее событие неизбежно станет причиной последующего. Его можно заменить синонимами «иначе» и «в противном случае».

  • Пример: «Мы не должны допустить этого, или все пропало!».
  • Пример: «Перестань сердиться, или мне придется уйти».

Вопросительный союз «или» в начале предложения употребляется в значении «разве, неужели?» или «может быть?».

  • Пример: «Или мы боимся трудностей?».
  • Пример: «Что-то ты грустная. Или ты заболела?».

Знаки препинания в простом предложении

Одиночный союз «или» не отделяется запятой в предложении с однородными членами.

Пример: «В детстве наш сын мечтал стать космонавтом или летчиком».

Если союз «или» повторяется, то запятая ставится перед его второй частью.

  • Пример: «До исторического музея вы можете быстро добраться или на автобусе, или на трамвае».
  • Пример: «В воскресенье я планирую пойти в городской парк, или посмотреть новый фильм, или посетить художественную выставку».

Если пояснительный союз «или» присоединяет уточняющую конструкцию, обозначающую предыдущее понятие другими словами, то перед ним ставится запятая.

Запятые в сложном предложении

Если союз связывает части сложносочиненного предложения, то перед ним ставится запятая.

Пример: «Пора уже собирать спелую смородину с куста, или она опадет на землю».

Повторяющийся союз «или» в сложном предложении отделяется запятой.

Пример: «Машина снова не едет. Или бензин некачественный попался, или фильтр загрязнился, или свечи неисправны».

Если в сложносочиненном предложении присутствует объединяющий по смыслу второстепенный член предложения, вводное слово или частица, то запятая перед союзом не ставится.

  • Пример: «По утрам меня будил мой кот или соседи начинали шуметь за стеной». Общий второстепенный член «по утрам».
  • Пример: «Разумеется, у нас вы можете приобрести товар в рассрочку или мы поможем оформить вам кредит». Общее вводное слово «разумеется».
  • Пример: «Лишь ночью мне приходят хорошие идеи или во время путешествий возникает вдохновение». Общая частица «лишь».

При однородном подчинении запятая перед союзом не ставится.

Пример: «Я беспокоюсь, справилась дочь с заданием или ей нужна помощь».

Запятая перед «или» не ставится, если союз объединяет два номинативных предложения.

Если союз соединяет два неопределенно-личных (при одинаковой форме сказуемых) или безличных предложения, то не отделяется запятой.

Пример: «Чуть потеплело или мне показалось?».

Если союз находится перед уточняющей вставной конструкцией или деепричастным оборотом, то союз «или» обособляется запятыми с двух сторон.

В вопросительном, восклицательном или побудительном сложносочиненном предложении части связаны между собой за счет интонации, поэтому запятая перед «или» не ставится.

  • Пример: «Поедешь домой на автобусе или лучше я такси вызову?».
  • Пример: «Забирай уже или пусть кто-то другой возьмет!».
  • Пример: «Пойдем в гости к моему другу или пусть он приходит к нам!».

В заголовках союз «или» используется для соединения двух частей, одна из которых поясняет другую или звучит по-другому. В этом случае перед союзом ставится запятая, а каждая из частей пишется с заглавной буквы.

Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»

Описание слайда: Исходный текст (1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть… (7)Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул: -(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало? — (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит… — (13)Лапти? (14)Что за лапти такие? — (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. — (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло…(19) И вдруг твердо: — (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать. — (23)Как добывать? — (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело. — (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти! (29)Еще подумал. — (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то… (34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море. (36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти: — (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит! (48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь: (49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити! (51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно. (52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — (55)Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье… (56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином. И.А.Бунин. Лапти

Основные группы вводных слов и словосочетаний (выделяются запятыми + с обеих сторон в середине предложения)

Выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. д.) в связи с сообщением

  • к досаде
  • к изумлению
  • к несчастью
  • к огорчению
  • к прискорбию
  • к радости
  • к сожалению
  • к стыду
  • к счастью
  • к удивлению
  • к ужасу
  • на беду
  • на радость
  • на счастье
  • не ровен час
  • нечего греха таить
  • по несчастью
  • по счастью
  • странное дело
  • удивительное дело
  • чего доброго и др.

Указывающие на источник сообщаемого

  • говорят
  • дескать
  • мол
  • передают
  • по-вашему
  • по мнению…
  • помнится
  • по-моему
  • по-нашему
  • по преданию
  • по сведениям…
  • по словам…
  • по слухам
  • по сообщению…
  • по-твоему
  • слышно
  • сообщают и др.

Указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

  • в общем
  • во-первых,
  • во-вторых и т. д.
  • впрочем
  • значит
  • в частности
  • главное
  • далее
  • значит
  • итак
  • к примеру
  • кроме того
  • к слову сказать
  • кстати
  • кстати сказать
  • между прочим
  • наконец
  • наоборот
  • например
  • напротив
  • повторяю
  • подчеркиваю
  • сверх того
  • с другой стороны
  • с одной стороны
  • стало быть
  • таким образом и др.
  • как бы то ни было
  • как бы там ни было

Указывающие на приемы и способы оформления высказываемых мыслей

  • вернее сказать
  • вообще говоря
  • другими словами
  • если можно так выразиться
  • если можно так сказать
  • иначе говоря
  • иными словами
  • коротко говоря
  • лучше сказать
  • мягко выражаясь
  • одним словом
  • попросту говоря
  • словом
  • собственно говоря
  • с позволения сказать
  • так сказать
  • точнее сказать
  • что называется и др.

Указывающие оценку меры того, о чем говорится

  • по крайней мере, по меньшей мере — обособляются только при инверсии: «Этот вопрос обсуждался дважды, по крайней мере».
  • самое большее
  • самое меньшее

Выражающие экспрессивность высказывания:

  • кроме шуток
  • между нами будет сказано
  • между нами говоря
  • надо сказать
  • не в укор будет сказано
  • по правде
  • по совести
  • по справедливости
  • признаться сказать
  • сказать по чести
  • смешно сказать
  • честно говоря.

5.PerevodSpell

Обособление определений, приложений, дополнений и обстоятельств

Определение обосабливается запятыми, если оно стоит возле личного местоимения: «Она, прекрасная, сидела и грустила». Также запятые ставятся, если определение стоит за определяемым словом: «Небо, яркое и величественное, улыбалось солнцем». Если определение стоит перед определяемым словом и имеет значение обстоятельства, запятая также необходима: «Отвергнутый всеми, он стоял позади дома».

Приложение необходимо выделять запятыми, если оно стоит у личного местоимения: «Мы, повара, считаем…». Также оно обосабливается, если стоит после имени собственного: «Анна, хозяйка, осталась сидеть». Если при приложении имеются слова «даже», «например», «то есть», «или», «особенно», «по имени», запятая ставится: «Мало кто его любил, особенно я».

Дополнения с предлогами «кроме», «помимо», «исключая», «сверх», выделяются запятыми: «Никто, включая Федора, не жалел Анну». Выделяются в простом предложении обстоятельства с уточняющим значением: «Он оставил нас здесь, на берегу, возле старого причала». Если обстоятельство имеет при себе предлог «несмотря на», оно также требует обособления: «Несмотря на боль, солдат продолжал идти».

Орфограммка – удобный и доступный сервис для проверки орфографии

Орфограммка – это популярный сервис, который предоставляет качественную проверку ваших текстов онлайн на запятые и не только. Сервис является платным и доступен только для физических лиц. На сайте есть ссылка на другой сервис этих же разработчиков, который предлагает специальный корпоративный сервис подобных услуг. Для любых действий на сайте нужно зарегистрироваться. Это сделать можно при помощи социальных сетей из главной страницы. Если у вас есть аккаунт Facebook, Yandex, Vk.com, Mail.ru, Google, то вы легко сможете войти в один клик.

Анализ от orfogrammka.ru

  1. После того, как вы зарегистрируетесь или войдете на https://orfogrammka.ru/ под учетной записью соц. сети.
  2. Вы попадаете на страницу проверки текста, где можно проверить запятые в тексте онлайн. Для этого просто скопируйте нужный текст и вставьте его в окно.
  3. Далее нажмите кнопку вверху на панели «Проверить» или клавишу F7 на клавиатуре.
  4. После этого система найдет ошибки в тексте, если они есть, и укажет вам на них с предоставлением разъяснений к каждой, проставит запятые там, где вы их пропустили и уберет там, где они лишние.
  5. Бесплатная (или ознакомительная) регистрация предоставляется сроком на один месяц, далее вы не сможете пользоваться сервисом, пока не оплатите подписку на определенный срок.

8.LanguageTool

4.Орфограф

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий