Чем занимается геймдизайнер?

Ретроспектива разработки интерфейса листа персонажа

Из песочницы

Близится 2021 год, а значит, минуло почти 4 года с момента, когда я присоединился к разработке Pathfinder:Kingmaker в качестве разработчика интерфейсов. За это время игра превратилась из маленького прототипа с минимальным функционалом в огромную, сложную систему. Игра пережила релиз, год активного багофикса и поддержки DLC, а также портирование на консоль. И теперь, когда разработку этого проекта можно считать завершенной, пришло время оглянуться и попробовать собрать ретроспективу того, как проектировались и создавались интерфейсы.

Я решил начать с основного, на мой взгляд, интерфейса игры, с листа персонажа.

Специализации геймдизайнеров

В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:

  • ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
  • дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
  • левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
  • нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.


Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru

На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет

Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Что не стоит писать в диздоке

Чтобы не перегружать информацией геймдизайн-документ, не стоит включать туда следующие пункты:

  • Описание анимаций. Их следует описывать в отдельных задачах для аниматоров. Например, если речь идет о шутере, старайтесь указывать конкретное действие оружия с учетом особенностей движка и визуального стиля проекта;
  • “Тяжелые” референсы. Как правило, примеров нужно много и «весят» они прилично. Лучше всего хранить картинки в отдельных папках, а на видео давать ссылки;
  • Тексты и литературные описания. Под них лучше завести отдельные xml-файлы, которые будет удобно использовать программистам.

После написания диздока, он согласуется внутри команды

Особенно важно найти общий язык с программистами, на которых лежит задача по реализации задуманных механик.. После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.

После чего наступает следующая стадия разработки: пишется детальная документация по каждой фиче, ставятся задачи в таск-трекере и ведется работа с комментариями, возникающими по ходу создания игры.

MMORPG больше не в Telegram — Swift и Kotlin — Первый большой проект — Часть 1

Прошло полгода с выпуска пробной статьи про создание MMORPG в телеграме. Изменился мир, изменились и планы по игре.

Почему больше не в Telegram

После выпуска первой статьи, энтузиазма писать игру хватило еще на неделю. Прилетели проблемы по работе, поиски новой, да и вообще лето. Проект был отброшен на задний план. В процессе поиска будущего работодателя возникла мысль попробовать себя в разработчиках. Спустя несколько часов диалогов с разными ребятами из IT, выбор пал на iOS-разработку. Благо, на Udemy курсы уже куплены, поэтому из летнего режима переходим в режим разработчика на 1.5

Какими навыками должен обладать геймдизайнер

Hard skills:

Передача информации через документацию. Геймдизайнер должен уметь четко передавать информацию через документы

Очень важно грамотно излагать основную суть задач на «бумаге», чтобы у разработчиков и специалистов, которые принимают решения, была вся необходимая информация. Можно импровизировать, описывая диалоговое окно, и растекаться в референсах на 20 страницах документа, а можно кратко и лаконично донести мысль в одном мокапе с тезисным описанием основных функций и их назначением.
Креативное мышление

Такие навыки позволяют делать продукты уникальными и привлекательными для пользователя. Не все задачи можно решить на уровне системы и математики; в играх очень важны эмоции и ощущения. Способность передавать это средствами игры —  важное направление в гейм-дизайне, которое требует определенных навыков от специалиста. Например, это может быть тонкий художественный вкус или нестандартное мышление.
Математика. Важный навык для специалиста системного дизайна. В зависимости от проектов, над которыми работает дизайнер, может требоваться разная глубина знаний. В большинстве случаев достаточно базовых знаний математики. Инструментами тут являются таблицы Excel или Google Таблицы.
Прототипирование. Часто задачи дизайнера ведут к созданию прототипа. В одном случае это может быть бумажный прототип, а в другом —  прототип, созданный средствами Adobe Photoshop. Часто для оценки своих же идей приходится собирать небольшие игровые сцены, чтобы посмотреть, как это выглядит со стороны на устройстве.  
Анализ рынка. Геймдизайнеру необходимо постоянно тестировать разные игры, анализировать их, постоянно задавать себе вопрос: «почему это работает так?», критически подходить ко всем решениям, чтобы находить лучшие и понимать, почему этот конкретный ряд решений является неудачным. Это сложно делать в самом начале, но со временем этот навык становится пассивным. 

Soft skills:

  • Коммуникация. Геймдизайнер плотно взаимодействует с командой разработки. Необходимо доносить свои идеи и мысли до разных психотипов людей. Умение найти общий язык с исполнителем не менее важный навык, чем корректно описать и поставить задачу. Дизайнеру также часто приходится защищать свои идеи и убеждать других в их потенциале.
  • Использование обратной связи. Специалист регулярно получает фидбек по своей работе. Умение правильно его проанализировать и сделать выводы является одной из основных точек профессионального роста. 
  • Лидерские качества. Геймдизайнер зачастую является стейкхолдером (заказчиком) видения отдельных задач или проекта в целом. Отличным бонусом будет умение сплотить и мотивировать команду разработки для достижения общей цели. Во время разработки часто приходится принимать непростые решения в результате возникших проблем. Способность брать на себя ответственность и находить пути их решения, является яркой демонстрацией того, что дизайнер может расти в роли и позиции.    

Умная навигация в играх на примере Mafia: Definitive Edition

  • Перевод
  • Из песочницы

Привет Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Mafia: Definitive Edition’s Clever Navigation System» автора Tushar Deb.

Размер игр с открытым миром становится больше с каждым новым релизом: большие карты, больше исследований и еще больше перемещений. Исключение составляют относительно линейные проекты, в которых игроки могут двигаться одними и теми же путями. Например, в серии Need for Speed или Grand Theft Auto: Vice City, где игрок быстро запоминает маленький открытый мир и легко в нем ориентируется. В противном случае искать удобный и короткий путь в опенворлде — не самое увлекательное занятие.

И вот тут на помощь приходят мини-карта и метки — отмечаете точку и следуете маршруту. Легко!

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игровых механик, игрового процесса.
  • Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Как стать геймдизайнером

Освоить это ремесло без посторонней помощи практически невозможно. Академическое образование в высших учебных заведениях России не предусматривает необходимые для этого дисциплины. Поэтому геймерам, желающим перейти из разряда потребителей в касту творцов, остаётся только самостоятельное изучение теории создания игр и практических навыков в кодинге и работе игровых движков. Если литературы и пособий, связанных с теорией, в интернете полно, то поиск или покупка лицензионного, оптимизированного софта — задача не из простых. А самым главным недостатком кустарного постижения геймдизайна является отсутствие ориентиров

Иметь опытного куратора очень важно: он поможет избежать распространённых ошибок, поделится опытом и поможет перейти твоему увлечению из разряда хобби в высокооплачиваемую работу. Этим и занимается частная школа компьютерных технологий Scream School

С 2008 года Scream School подготавливает многофункциональных специалистов в сфере компьютерной графики, анимации и разработки компьютерных игр. За это время они разработали собственную программу обучения, которая в кратчайшие сроки позволяет обрести необходимые теоретические знания, подкрепляемые практическими самостоятельным работами. Все процессы проходят под руководством преподавателей, тесно связанных с отечественной и мировой индустрией. Для Scream School особую роль играет преемственность опыта, поэтому в преподавательский состав входят специалисты, работающие только с известными российскими и зарубежными проектами. Школа предоставляет несколько вариантов программ в зависимости от возраста и опыта работы в выбранном направлении:

— Долгосрочные программы, соответствующие стандартам российского дополнительного образования, которые предназначены для подготовки, переквалификации или получения новой специализации в области разработки игр. Особенностью программы является её адаптированность под условия и требования российского рынка, благодаря чему выпускники имеют все необходимые навыки, чтобы стать востребованными специалистами. Окончив это направление, студент получит диплом о дополнительном профессиональном образовании.

— Краткосрочные курсы и интенсивы, направленные на скорейшее освоение навыков. Учебный процесс включает в себя мастер-классы и проектные работы при участии приглашённых специалистов и преподавателей Scream School.

— Подготовительные курсы, дающие основные базовые знания, необходимые для поступления на долгосрочные программы. Они делятся на общий подготовительный курс и курс «Концепт-арт». Первый будет важен тем, кто хочет поступать на программы компьютерной графики и игровой разработки. Он помогает ознакомиться с основными программными пакетами и выбрать наиболее подходящую специализацию. «Концепт-арт» будет интересен тем, кто хочет стать полноценным концепт-художником и прокачать имеющийся скилл для поступления на долгосрочную программу.

— Summer Scream Camp, ориентированный на детей в возрасте от 14 до 16. Он проводится в виде летних интенсивов, которые помогут ребёнку определиться со сферой своих интересов в области CG, анимации и игр.

Важным критерием в эффективности обучения в данном случае является наличие хорошего железа. Большинство желающих заниматься геймдизайном не имеют оборудования, которое потянуло бы ресурсоёмкие программы для работы с графикой. Понимая это, Scream School собрала сервисы и ресурсы, не имеющие аналогов в России и СНГ. Это позволяет работать с лучшими ПО и реализовывать даже самые смелые творческие идеи студентов. К слову, самые креативные и продвинутые выпускники на основе портфолио, сформированного во время обучения, и результатов итоговых испытаний имеют возможность пройти практику в крупнейших российских студиях. Школа тесно сотрудничает более чем со 100 международными и российскими компаниями, среди которых CGF, команда разработчиков Destiny.Games, Rocket Jump, телеканал «2×2», «Союзмультфильм», студии CJ VFX, Argunov studio, Adobe, Side Effects, Autodesk, The Foundry в России. А кураторами образовательных программ являются специалисты ведущих студий компьютерной графики, анимации и геймдева: Виктор Сурков — «Концепт-арт», Александр Паньков — «Геймдизайн», Олег Цитович — «Игровая графика», Илья Остриков — «Моушн-дизайн», Дмитрий Онищенко — «3D-анимация». Работа с такими опытными мастерами станет отличным базисом для дальнейшего карьерного роста, который ко всему прочему будет тесно связан с твоими интересами. Если в детстве ты мечтал делать игры и это желание не атрофировалось под воздействием суровой взрослой жизни, Scream School поможет тебе в осуществлении твоей мечты.

Обучение геймдизайну в России

В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.

Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы

В сети разработчики охотно делятся  своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).

Новичкам желательно изучить:

  • программы Sketch, Photoshop;
  • принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
  • создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
  • создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
  • игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).

Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну

Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.

Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.

Бесплатные курсы геймдизайна

Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.

Лучшие курсы геймдизайна в Москве

Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.

Что нужно знать и уметь для работы?

Если посмотреть, что делает геймдизайнер, очевидно, что ему нужны знания из разных сфер: программирование, дизайн, маркетинг, управление людьми, психология. И конечно, необходимо отлично разбираться в играх и интересоваться ими – без этого невозможно стать гейм дизайнером. Вот примерный список того, что должен уметь специалист:

1. Понимать целевую аудиторию игры.

2. Понимать психологию игрового процесса.

3. Уметь доносить свои мысли до других участников команды

Поэтому гейм дизайнеру важно учиться общаться

4. Знать классификацию (виды) игр по содержанию и механике.

5. Понимать бизнес-модели игр, основы маркетинга игр. Геймдизайнер – это творец, но с коммерческим уклоном.

6. Отлично разбираться во «внутренней кухне» игр:

  • Понимать основы производства игр, уметь работать с документацией.
  • Иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты могут для этого понадобиться. Какой выбрать движок, какой язык программирования.
  • Знать принципы создания игровых интерфейсов.
  • Знать, что такое игровой процесс (gameplay) и игровые механики.
  • Знать, как работает нарративный дизайн и сторителлинг в играх.
  • Уметь работать с аналитикой игры, управлять игрой после выпуска.

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Профессиональные и личные качества геймдизайнера

Вы уже поняли, что профессия геймдизайнера включает в себя не только разработку игры, но и работу с документами и самое главное – с людьми.

Профессиональные качества геймдизайнера:

  • креативность, или умение придумать оригинальную идею;
  • знание рынка игровой индустрии: основных игроков, новых тенденций, популярных игр;
  • знание теории игр: для этого придется прочитать много умных и толстых книг. Рекомендую в первую очередь “Искусство геймдизайна” Джесси Шелла – настоящую библию для тех, кому интересно это направление;
  • знание основ сценаристики. Это пригодится при проработке сюжета. Что случится с персонажами, куда их занесет нелегкая, какие конфликты им придется решать и с какими врагами бороться – все это придумывается не просто так, а по строгим канонам сценаристики;
  • знание математики – понадобится для расчета игрового баланса. Геймдизайнер должен верно рассчитать соотношение и равновесие внутриигровых механик: количества очков, сложности уровней, Чтобы не получилось так, что игрок проходит уровень слишком быстро и получает за это слишком много очков. Или наоборот, долго мучается, а получает слишком незначительную награду;
  • знание основ программирования. Да, геймдизайнер – не программист, но он должен знать особенности современных игровых движков и понимать основы кодинга, чтобы соображать, как воплощается в жизнь идея из его головы. А также чтобы самостоятельно добавить в игру нового персонажа, уровень, награду;
  • знание психологии игрока. Для этого тоже придется прочитать много хороших книг, которые помогут понимать, чего хочет игрок – не по наитию, а вооружившись теоретическими знаниями;
  • умение грамотно и четко выражать свои мысли. Пригодится при написании многочисленных документов;
  • знание английского языка. Многие игры делаются для мирового рынка, поэтому знание языка – обязательное условие. К тому же в рунете мало материалов по геймдизайну – нужно будет читать англоязычные новости, статьи и книги.

Личные качества геймдизайнера:

  • любовь к играм. Да-да! Если человек за всю свою жизнь играл в десяток игр и не может отличить шутер от стратегии – о каком геймдеве мы вообще говорим?
  • умение работать в условиях многозадачности. Вы уже поняли, сколько всего должен знать и уметь геймдизайнер – повторения будут излишними;
  • умение работать в команде, терпимо относиться к коллегам, при этом уметь доказывать свою точку зрения;
  • хороший художественный вкус, чтобы продумывать визуальную составляющую игры;    
  • ответственность и самодисциплина. Геймдизайнер – это многорукий Шива, который отвечает за все и за всех. По сути это самый важный человек в проекте, без которого все развалится.

Анализ игры и написание статьи

Что делать

  1. На подготовительном этапе вы зафиксировали связи между дизайнерскими решениями и геймплеем. Сейчас их нужно упорядочить и дополнить. Если для этого требуется еще раз сыграть, играйте. Результатом могут быть связки такого рода:В игре отсутствует “туман войны”. Это уменьшает количество скрытой от игроков информации и увеличивает время, за которое можно подготовиться к нападению противника, а также повышает роль разведки территории.
  2. Сформулируйте задачи, которые стояли перед разработчиками (это проще сделать, поработав со связями, полученными на предыдущем шаге). Укажите, как эти задачи были решены (или решены не полностью) и за счет чего. Если вам известен результат, укажите и его. Постарайтесь описать решенные задачи так, чтобы решения были воспроизводимы, например:Задача: облегчить перевод и локализацию игры.
    За счет чего решается: в игре нет озвученных диалогов — слова подменяются невнятным бормотанием, и переводить нужно только субтитры и интерфейс; на уровнях нет никаких надписей.
    Результат: игра вышла сразу на 10 языках.
  3. Если в игре есть что-то еще, заслуживающее внимания (например, новая механика, неожиданное решение), укажите это. То же относится к понравившимся вам элементам, для которых вы не смогли указать задачу или функцию — складывайте эти записи отдельно, в будущем они могут пригодиться.
  4. Если у вас есть рекомендации по улучшению игры, они должны быть конкретными и обоснованными:
    • конкретными рекомендациями считаются такие, которые описывают КАК решать проблему: вместо «Я бы поменял баланс оружия» стоит написать, например, как бы вы изменили характеристики того или иного предмета
    • обоснованными рекомендациями считаются те, из которых понятно ЗАЧЕМ нужно изменять принятое решение. Обосновывая свои предложения лучше ссылаться на аналогичные решения в других играх, а не просто брать их из головы
  5. Рекомендации по оформлению статьи:
    • укажите автора и издателя, год издания, жанр, платформу
    • дайте ссылку на трейлер с геймплеем для тех читателей, кто в игру не играл — это сэкономит им время, и они будут вам благодарны
    • для наглядности вставляйте скриншоты из игры, иногда лучше сделать гифку
    • SPOILER ALERT: предупреждайте о спойлерах, скрывайте текст, содержащий спойлеры
    • если вы, вопреки рекомендациям, все же решаете рассказать о своих впечатлениях от игры, отформатируйте их таким образом, чтобы они отличались от основного текста статьи

Чего не делать

Здесь перечислены типовые ошибки, связанные в основном с тем, что автор разбора путает критику с чем-то еще.

  1. Не ставьте игре оценку и не оценивайте отдельные ее аспекты (например, за графику, 3, а за геймплей 4). Во-первых, оценки неинформативны, а во-вторых, перед вами не стоит задача сравнить эту игру с другими. Качество критического разбора и качество игры вообще слабо коррелируют между собой. Разбор тем лучше, чем больше уроков из него может извлечь читатель, и перечень конкретных ошибок из неудачной игры будет ценнее эмоционального хвалебного отзыва 10/10.
  2. Не выражайте свои эмоции. Если же вы не можете удержаться и даёте эмоциональную оценку тому или иному решению, потрудитесь обосновать свою точку зрения.
    Не пересказывайте сюжет. Описание сюжета обычно мало что даёт сценаристам. Лучше будет указать на интересные сюжетные ходы и на влияние сюжета на геймплей.
  3. Не пересказывайте правила (если речь о настольной игре). Критический анализ — это не обучающий ролик! Стоит сосредоточиться на том, как то или иное правило влияет на игровой процесс.
  4. Избегайте лишних подробностей, особенно в описании механик. Подробный разбор механики прыжка может быть важен для анализа платформера, но для игр, где это не ключевая механика, вероятно, нет. Если в вашем анализе появились математические формулы или строки кода, скорее всего, вы двигаетесь не в ту сторону.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

На каких специальностях лучше учиться

Считается, что гейм-дизайнеру необязательно иметь техническое образование, но при этом специалисту, который его получил, проще будет объяснить программисту свою идею. Для подготовки в области информатики можно пройти обучение по специальности «прикладная информатика», «программная инженерия», «математика и компьютерные науки», что предполагает необходимость сдавать ЕГЭ по математике, информатике и чаще всего – по русскому языку и обществознанию.

Однако дизайнер игр, в первую очередь, – это создатель идеи виртуального мира, а не программист, переводящий замысел в цифровой код. Поэтому будущему специалисту не менее полезно будет пройти обучение по специальностям «драматургия» или «литературное творчество». Для поступления понадобятся результаты экзаменов по литературе, русскому языку, истории, обществознанию. Нередко уже в самом вузе нужно пройти собеседование или творческое испытание.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий