Сводный тест фотокамер panasonic lumix

⇡#Автофокус, серийная съемка

В благоприятных условиях – когда света много, и сюжет освещен равномерно, камера фокусируется быстро. Не всегда, впрочем, она может точно «угадать» главный объект съемки: если у вас в кадре есть несколько предметов на разных планах, лучше самостоятельно укажите, какой из них является главным – это можно сделать, прикоснувшись пальцем к сенсорному экрану. В случае сложных сюжетов, для которых важна максимально точная фокусировка, можно выбрать в быстром меню режим фокусировки pinpoint – при фокусировке изображение в заданной точке будет приближаться, чтобы пользователю было проще оценить резкость. Также можно воспользоваться ручной фокусировкой (переключатель находится возле объектива). В режиме ручного фокуса вы увидите приближенный фрагмент сцены на дисплее, и, вращая фокусировочное кольцо, сможете добиться резкости в нужном месте.

При съемке портретов удобно использовать режим распознавания лиц/глаз – камера быстро находит человека в кадре, и фокусируется по нему. Если в кадре несколько людей на разных планах, фотограф должен сам определиться, на ком должна быть максимальная резкость: опции выбора приоритета конкретного лица в LX100 II нет.

Камера неплохо проявила себя в режиме следящей фокусировки: при съемке человека в движении большинство снимков оказались сфокусированы верно.

При съемке в формате RAW+JPEG мне при непрерывной съемке удалось сделать 43 кадра до заполнения буфера – результат весьма достойный.

Panasonic Lumix DMC-GX7

  Panasonic Lumix DMC-GX7

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 39 900 рублей.

DMC-GX7, выпущенная на рынок до появления камер серии GM, для дизайнеров Panasonic была этаким тестовым полигоном для поиска и отработки решений, позволивших создать линейку камер с эффектной внешностью. Корпус аппарата выполнен из магниевого сплава, что придает ему не только надежности, но и солидности. Правда, при своих сравнительно небольших габаритах камера ощущается излишне тяжелой. Довольно высокую цену определяют скорее качество исполнения, подбор материалов и нетрадиционные конструктивные решения, нежели функции и характеристики.

Оригинальным конструктивным решением является встроенный электронный видоискатель, поворачивающийся вверх на 90 градусов. Это значительно расширяет количество доступных ракурсов, в которых можно компоновать кадр, глядя в окуляр. На практике, правда, чаще оказывается удобнее пользоваться сенсорным экраном с механизмом регулировки угла наклона. Он большой, четкий, да и на ярком солнце проблем с его читаемостью не возникает.

Это первая «системная» камера Panasonic, где используется система стабилизации за счет смещения матрицы. Работает она, как уверяет производитель, с любой оптикой и оказывается более эффективной при съемке видео за счет большей амплитуды колебаний. При установке оптики со встроенной системой подавления вибраций пользователь вправе выбирать, какой механизм предпочесть. Поскольку малый формат сенсора и маленький рабочий отрезок обеспечивают системе micro 4/3 широчайшую совместимость со старыми объективами различных систем (конечно, при использовании адаптеров), то для любителей ретро-оптики наличие универсальной системы подавления вибраций окажется особенно полезным.

Конечно, кроме эффектного дизайна аппарат предлагает добротный набор функций. От предшественников и собратьев по линейке GX7 получил возможность установки короткой выдержки 1/8000 с, что позволяет, кроме прочего, использовать большие отверстия диафрагмы при съемке на ярком солнце для достижения минимальной ГРИП. В камере появилась функция подсветки контрастных границ на изображении — фокус-пикинг. Она окажется отличным подспорьем при ручном наведении фокуса. Кроме этого GX7 может предложить инструмент настройки тоновой кривой при съемке в JPEG.

Технические характеристики:  

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GX7      

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3×13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

M          

Ручная

+            

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

125-3200 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

120-1/8000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

6,3                        

Подключение внешней вспышки       

—             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920×1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

—             

Диктофон

—             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

123x71x55         

Вес, г

402        

Дата анонса

01.08.2013

Автофокус и скорость съёмки

Многим камерам от Panasonic в последние годы мешала одна маленькая технология под названием Depth from Defocus (DFD). Она изобретена самой компанией и использует профили объектива, хранящиеся в камере. Из-за чего сокращается время поиска объекта для фокусировки и ускоряется сама автофокусировка.

Теперь DFD работает гораздо надёжнее при съёмке с непрерывной фокусировкой (AF-C). В старых камерах такой подход был невозможен, потому что требовались слишком большие вычислительные мощности. Вместо этого применялось стандартное определение по контрасту, теперь же DFD в AF-C работает постоянно.

Распознавание объектов также стало более точным благодаря улучшенным алгоритмам. Lumix S5 от Panasonic способен опознавать тела и лица даже в том случае, если они занимают всего 2,5% кадра – в два раза меньше, чем было у S1. Кроме того, голова человека распознаётся отдельно от лица и тела. Именно определение головы в кадре является ключевым фактором для более надёжной фокусировки. Теперь даже если лица не видно, объект из фокуса не пропадает.

Тем не менее технология распознавания от Panasonic ещё далека от совершенства. Хотя DFD и стала работать гораздо быстрее, временами фокус теряется без особой на то причины. Кроме того, зум лучше настроить до включения режима AF-C, иначе аппарат будет сильно тормозить. Увы, автофокус не успевает за серийной съёмкой. Максимальная скорость составляет 7 fps, а с непрерывной автофокусировкой – 5 fps, что слишком много для режима. Это один из тех аспектов, где S5 уступает GH5.

Разочароваться в Lumix S5 могут и влогеры, которые сильно зависят от автофокуса. По словам Panasonic, DFD здесь не может работать быстрее частоты обновления сенсора. В режиме фото она достигает 480 кадров в секунду, хотя при записи видеочастота не превышает 30 fps (или 60 в режиме кадрирования APS-C). Автофокус становится ненадёжным.

⇡#Камера в работе

Во время, когда Panasonic Lumix LX100 II была у меня на тесте, я почти не расставалась с ней – это, опять же, большой плюс компакта. У меня была возможности протестировать камеру в разную погоду (в том числе и на сильном морозе), в разное время суток, а также в помещениях при естественном и искусственном освещении. В целом, LX100 II произвела впечатление приятной в работе и дружелюбной камеры, которая дает больше простора для творчества, чем смартфон, и не нагружает (в том числе ответственностью) так, как профессиональная камера. Ее удобно всегда держать наготове

Есть ситуации, когда с такой небольшой камерой психологически комфортнее, чем с большим аппаратом – когда не хочется акцентировать внимание на своем статусе фотографа или хочется делать снимки незаметно. Фокусных расстояний объектива хватает для большинства распространенных сюжетов: в широкоугольном положении комфортно снимать пейзажи/жанровые сцены, телеположение идеально подходит для съемки портретов

Безусловно, радует большая светосила объектива, которая позволяет получать на снимках красивое боке, а также снимать в помещениях при не самом лучшем освещении.

Panasonic Lumix LX100 II – относительно неспешная камера. Скорость включения вполне нормальная, однако мне непривычно долгим показалось время, которое требуется на изменение фокусного расстояния: камера приближает/отдаляет сцену совсем неторопливо. Поскольку корпус камеры компактный, органы управления у нее тоже совсем небольшие, но мне не показалось это неудобным – приспособиться к управлению легко.

Panasonic Lumix DMC-GM5

Panasonic Lumix DMC-GM5  

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” NEW

На базе GM1 компания Panasonic решила развивать отдельную серию миниатюрных беззеркалок со своими базовыми и топовыми моделями. Таким образом, новинка DMC-GM5 не замещает предшественницу, а лишь дополняет линейку, становясь неким флагманом сверхкомпактных «системных» аппаратов Lumix. Это сказывается и на функциональном наполнении, и, конечно, на цене.

Аппарат получился несколько крупнее DMC-GM1, что в первую очередь обусловлено появлением встроенного электронного видоискателя, столь полюбившегося в последнее время разработчикам Panasonic. У него есть свои достоинства: большое удаление выходного зрачка, сенсор приближения с функцией активации фокуса, 100% воспроизведение пространства Adobe RGB, настройка яркости, насыщенности и контраста. Вместе с тем по размеру видоискатель невелик, равно как и по разрешению встроенной ЖК-матрицы не входит в число лидеров.

Разработчики разумно использовали вынужденное увеличение площади корпуса, что должно позитивно сказаться на удобстве работы. В появившееся пространство над экраном вынесли колесико выбора съемочных параметров и сразу две настраиваемых функциональных клавиши. Выступ на верхней панели вместил в себя «горячий башмак» для внешних вспышек. Это особенно актуально, если учесть, что встроенный выкидной блиц был вытеснен электронным видоискателем. Миниатюрная вспышка DW-FL70 с ведущим числом 7 (при 100 ISO), поставляемая в комплекте с DMC-GM5, должна справиться с подсветкой сюжетов первое время, пока пользователь не обзаведется более серьезным и функциональным блицем.

Электронная начинка по большей части осталась прежней, но ее научили новым трюкам. Скорость считывания с матрицы увеличилась в два раза, за счет чего улучшилась реакция гибридного автофокуса. На целый кадр в секунду выросла скорость серийной съемки. Процессор теперь успевает в реальном времени выполнять довольно сложную обработку изображений: два десятка специальных творческих эффектов могут применяться не только в процессе съемки обычных фотографий, но и при создании панорамных картинок и даже при записи видео. Качество записи роликов формата Full HD подросло за счет улучшения метода развертки с чересстрочной до прогрессивной при частоте 60 кадров/с.

Качество фото

Panasonic сразу подчеркнула, в Lumix S5 используется тот же сенсор, что у S1. Это значит, что разрешение составляет 24-МП, когда оптического фильтра нижних частот нет. Фильтр, который есть и в S1H, немного смягчает изображение для устранения эффекта муара. Тем не менее сейчас производители практически никогда не включают его в камеры.

Как и ожидалось, качество фото с Lumix S5 великолепное. Здесь появилась новая функция Live View Composite, которая объединяет яркие области ряда снимков с долгой экспозицией. Так создаётся эффект световых следов, а более тёмные объекты остаются неизменными. Режим отлично подходит для съёмки ночного неба и звёзд, позволяя сохранять результаты в RAW, что очень удобно.

Кит-объектив 20–60 мм f/3.5-5.6 показывает интересные результаты. Фокусное расстояние начинается с гораздо более широкого угла, чем у многих других камер, однако, переменная максимальная диафрагма не очень подходит для съёмки видео.

Качество видео Panasonic Lumix S5

У многих моделей есть проблемы с перегревом корпуса, поэтому Panasonic подошли к этому вопросу с осторожностью. 6K и тем более 8K здесь нет, хотя 5S снимает в 4K/60 fps

Правда, делает аппарат это не в полнокадровом режиме, что разочаровывает, хотя у S1H было так же.

С другой стороны, Panasonic Lumix S5 подходит для съёмки в любых условиях, но здесь нет вентилятора для охлаждения сенсора, как у S1H. В Panasonic протестировали камеру при температуре 40 градусов и оказалось, что запись 4K/60 fps и любые режимы с 10-битным цветом ограничены 30 минутами. Однако, вряд ли вы будете много снимать в таких условиях. При более низком качестве и 8 битах, запись ограничена лишь оставшимся зарядом батареи и объёмом памяти. Здесь два слота для карты памяти и возможность зарядки через USB.

Стоит отметить, что устройство пусть и записывает длинные клипы на объёмные SD-карты, из-за файловой системы FAT32 они разбиты на части по 4 ГБ. Удивительно, что решения этой проблемы ещё не найдено. Хотя подождите – в S1H используется система ExFat, которая работает с файлами гораздо большего размера. Странно, что оборудование за 150 тысяч рублей в 2020 году использует FAT32.

Что касается качества видео, оно примерно соответствует Lumix S1 — 10-бит 4:2:2 с битрейтом 150 мбит/с. Есть HLG и полноценный V-Log, хотя кодек с внутрикадровым сжатием на 400 мбит/с из S1H здесь отсутствует. Нет в S5 и некоторых других функций премиум-уровня, которые присутствуют в S1H. Среди них: поддержка DCI, возможность использовать угол затвора вместо выдержки и вектороскопа.

Однако, вот что странно: Panasonic уже объявила о выходе обновления, которое добавит все упомянутое в S5 в этом году. Удивляет то, что хоть здесь и не появится запись в 6K, у пользователей будет возможность делать вывод видеоданных в 5.9K RAW подобно S1H. При этом Lumix S5 стоит в два раза дешевле.

Panasonic действительно сделает это? Этим летом производитель уже добавил функцию на самую дорогую полнокадровую камеру S1H. А теперь, спустя несколько месяцев, она появляется и на более дешёвой камере. Странно, но вряд ли кто-то будет против. Конечно, такие возможности нужны далеко не всем, хотя они дают S5 преимущество над конкурентами. Кроме того, модель может стать идеальной альтернативой S1H по более дешевой цене.

⇡#Дисплей и интерфейс

Компактная камера с наклонным дисплеем и видоискателем – это по-прежнему редкость. В погоне за тонкостью и карманностью приходится выбрасывать на свалку функциональность. Видоискателя Panasonic Lumix LX15 все-таки недосчиталась, не угнавшись в этом плане за последними Sony RX100. Честно говоря, эта потеря не выглядит фатальной — с учетом размеров потенциального ЭВИ и удобства его использования на крохотной камере.

А вот трехдюймовый дисплей – наклонный, это позволяет вести съемку с нижней точки или делать селфи. Кто не любит селфи, тем более снятые на фотокамеры, а не смартфон? Если серьезно, то вполне полезная функция в путешествиях — фото с фронтальных камер смартфонов даже близко не лежали по качеству.

В дисплее LX15 применяется ЖК-матрица с разрешением 1 040 тысяч точек. Яркость достаточная, чтобы проблем с построением кадра не было даже в солнечный день – экран не слепнет. Углы обзора нормальные, цветопередача честная. Используется емкостное сенсорное покрытие. С одной стороны, это обеспечивает отличную чувствительность и комфортное управление в большинстве ситуаций, с другой – в перчатках выбирать точку фокусировки или лазать по настройкам в быстром меню невозможно. На холоде придется либо снимать перчатки, либо использовать исключительно аппаратные органы управления.

   
   

А быстрое меню, как и в Lumix GX80, получило второе дыхание. Помимо стандартной для камер Panasonic таблицы с необходимостью последовательно переключаться между предусмотренными производителем пунктами, есть «матрица», которую нужно наполнять самому и затем в одно касание выбирать нужный параметр. Очень удобно: клавиш на корпусе предостаточно, так что подобный вариант быстрого меню позволяет почти не заглядывать в основное.

   
   
   

Весь интерфейс выполнен в привычном стиле Lumix: серо-желтая цветовая гамма, внятные пиктограммы и множество не всегда ясных сокращений – к примеру, я предпочитаю устанавливать себе англоязычную версию, в ней все немного понятнее. В режиме Live View на экран, помимо параметров съемки, можно вывести и виртуальный горизонт, и сетку, и гистограмму – все по-взрослому. Но при этом есть и характерная больше для компактов «вкладка» с некоторыми параметрами для быстрого сенсорного доступа – она знакома по «беззеркалкам» G-серии.

⇡#Внешний вид, управление и эргономичность

Из эргономических особенностей в глаза бросается фирменный для LX-серии переключатель диафрагменных чисел на объективе. Перед ним находится и дополнительное кольцо, которое может использоваться как для ручного наведения на резкость, так и для других нужд. По умолчанию при активированном автофокусе оно управляет трансфокатором, дублируя рычажок на кнопке спуска.

Селекторный диск тут лишь один, его можно найти на верхней панели. Это логичное решение – при вводе экспопары в ручном режиме он отвечает за выдержку, а кольцо на объективе — за диафрагму.

Еще на верхней панели есть диск смены режимов работы, выключатель, кнопка пуска видеозаписи, отверстия стереомикрофона и вспышка с миниатюрным рычажком ее активации.

На тыльной панели находится крупный сенсорный дисплей, способный наклоняться на угол вплоть до 180 градусов — удобно для съемки автопортретов. Слева от него – основной блок управляющих клавиш. На отдельный выступ вынесена кнопка активации режима 4К-фото, также из необычного — кнопка активации режима постфокусировки. Впрочем, обе они настраиваемые, на них можно повесить более необходимые функции, как и на клавишу удаления снимков.

 

Клавиши очень маленькие и не слишком отзывчивые – это типичная для компактной камеры ситуация. Тем не менее их набор и количество не вызывают вопросов – «рулить» LX15 в подавляющем большинстве ситуаций комфортно, лишний раз заходить в основное меню не приходится, помогает и сенсорный дисплей.

На нижней панели вплотную расположены отсек для батареи с картой памяти и штативное гнездо – сменить карточку при установке камеры на штатив невозможно. Вниз выведен и динамик.

   

Интерфейсы убраны на правую грань, под общую крышку. Это microHDMI и microUSB. Последний используется и для передачи данных на компьютер, и для зарядки камеры.

Габариты Panasonic Lumix LX15: 106 × 60 × 42 мм. Масса: 310 граммов. Камеру можно назвать карманной лишь условно, в джинсах, к примеру, ее не потаскаешь. Если же у вас походные штаны с множеством карманов – тут уже без проблем. Хват традиционный — держать камеру на кончиках пальцев, «по-мыльничному», нет необходимости. Под правую руку есть и небольшой выступ спереди, и площадка для большого пальца сзади. Из-за небольших габаритов и веса вполне можно снимать навскидку, с одной руки. Но камере, очевидно, не хватает покрытия из сколько-нибудь цепкого материала – резины или кожи. На жаре аппарат легко может выскользнуть из вспотевшей руки, так что стоит сразу озаботиться покупкой ремешка – хотя бы на запястье.

⇡#Интерфейс

⇡#Дисплей и электронный видоискатель

Большую часть задней панели камеры занимает ЖК-экран диагональю 3 дюйма и разрешением 1 240 000 точек. Экран оснащен сенсорной поверхностью, что помогает как при фокусировке, так и при выборе настроек – особенно в наше время, когда все уже привыкли к сенсорному управлению при съемке на смартфон. Большим же минусом я считаю то, что экран камеры не имеет поворотного либо наклонного механизма. Подобные компактные фотокамеры часто приобретаются любителями съемки в путешествиях, которым интересно незаметно делать жанровые фото «от бедра» или снимать с необычных ракурсов – например, с уровня земли. Здесь же такой возможности нет – ряд интересных сюжетов будет либо упущен, либо они вызовут дополнительные сложности для фотографа. Считаю, что в данном случае можно было слегка пожертвовать компактностью во имя большей универсальности.

Слева на задней панели находится электронный 0,38-дюймовый видоискатель разрешением 2 764 000 точек со 100% покрытием кадра. Он унаследован от предыдущей версии камеры, и по современным меркам выглядит уже довольно устаревшим. На видоискателе легко можно заметить «эффект радуги» при съемке с любым освещением, несмотря на высокую частоту обновления кадров (она помогает видоискателю не мерцать при искусственном свете). Видоискатель оснащен датчиком глаза.

Большую часть времени я строила кадр при помощи ЖК-экрана, видоискателем пользовалась исключительно в солнечный день, когда яркости дисплея уже начинало не хватать.

Также на задней панели мы наблюдаем четыре программируемые кнопки, на которые пользователь может назначить наиболее востребованные им функции, кнопку записи видео, кнопку блокировки экспозиции/фокуса, кнопку воспроизведения, кнопку включения дисплея, селекторный диск с кнопкой меню по центру и кнопками выбора популярных настроек по краям.

⇡#Автономная работа

⇡#Фотосъемка

Panasonic Lumix LX15 оснащен объективом с отличными характеристиками: эквивалентное фокусное расстояние – 24-72 мм, светосила – f/1,4-2,8. Но есть здесь значительная доля лукавства. Дело в том, что светосила для этой оптики практически постоянная и составляет не f/1,4, а как раз таки f/2,8 – это диафрагменное число достигается уже на фокусном расстоянии, эквивалентном 31 мм. Да, камера относительно эффективна в темноте – эффективнее той же Sony RX100 V со светосилой f/1,8-2,8. Но это касается исключительно широкого угла. Стоит изображение чуть приблизить – как светосила падает, приходится уже поднимать светочувствительность, если дело происходит при слабом внешнем освещении. В первую очередь это сказывается на портретном потенциале LX15 – и размытие заднего плана достигается не столь сильное, какое могло бы быть, и в темноте много не наснимаешь.

Конструкция объектива телескопическая, как я уже упоминал выше, – «хобот» выступает серьезно, в дождь усердствовать со съемкой на LX15 не стоит.

 

Слева – снимок с предельным цифровым зумом, справа – с предельным оптическим

Имеется дополнительный цифровой зум, работающий стандартным образом – за счет уменьшения разрешения снимка. Предельное доступное в этом случае фокусное расстояние (в 35-мм эквиваленте) составляет 144 мм. Таким образом, мы имеем трехкратный оптический зум и двукратный электронный в придачу.

Режимы съемки Panasonic Lumix LX15 стандартны, здесь камера идет следом за беззеркальной G-серией: P/A/S/M, полная автоматика, спецэффекты, видео, панорама, три пользовательских режима и фирменные сюжетные сценарии.

   
   
   
   
   
   
   

Снимки с фирменными спецэффектами

Программные дополнения хорошо знакомы по другим камерам серии: цветовые профили (без нового профиля L.Monochrome), спецэффекты изображения в огромном количестве (22), коррекция светов/теней, интеллектуальное расширение динамического диапазона и разрешения (четыре градации и там и там), автоматическая склейка HDR, панорам и снимков с мультиэкспозицией, покадровая анимация. Есть интервальная съемка: максимальное число изображений – 9999, максимальный интервал – 99 минут; минимальный – 1 секунда. Выше можно увидеть примеры снимков с различными спецэффектами.

Автоматика работает неплохо, верно экспонируя кадр в большинстве ситуаций – применять экспокоррекцию именно для получения нормального кадра, а не художественного эффекта и реализации своего видения приходится не часто. С балансом белого камера работает тоже прилично: при искусственном освещении лампами накаливания есть неизбежный крен в желтизну, но в остальном претензий не возникло – при естественном свете в холодные оттенки LX15 не скатывалась, хотя у камер Panasonic такое бывает. Есть режимы iA и iA Plus — второй отличается возможностью ручной настройки размытия фона, экспокоррекции и цветокоррекции.

 

ISO 80

 

ISO 125

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

Естественный диапазон светочувствительности – ISO 125-12800 с возможностью расширения до ISO 80 вниз и до ISO 25600 вверх. Вполне нормальный диапазон для сенсора подобного формата. Реально рабочей можно назвать светочувствительность вплоть до ISO 1600. При удачном экспонировании и отсутствии необходимости в снимках большого формата можно поднимать до ISO 3200. Выше уже слишком хорошо заметно падение детализации, появляются и монохромные, и цветовые шумы.

 

Cлева – снимок на ISO 6400 без шумоподавления, справа – с шумоподавлением

Встроенный шумодав очень агрессивен, он может подпортить снимки даже на не очень высоких ISO. Его лучше отключить совсем.

Качество снимков в указанном как рабочий диапазоне ISO, конечно же, намного выше, чем у смартфонов. Сразу по всем параметрам – от динамического диапазона до детализации. Оптика довольно уверенно справляется с источниками света в кадре, блики сильно не досаждают. LX15 очень неплохо работает с глубиной резкости, «рисуя» интересное боке. Цветопередача же – традиционно не самая сильная сторона Lumix. JPEG на выходе смотрится слегка тусклым, холодноватым, не хватает сочности. RAW при этом весьма пластичен – по возможности стоит работать с несжатым форматом. Хотя, конечно, мы понимаем, что подобные камеры созданы именно для съемки в стиле «щелк — и готово».

Итог

Для многих Panasonic Lumix S5 может оказаться именно тем, чего ждали от S1. Хотя прошло уже два года, именно S5 может добавить популярности байонету L. Да, здесь неидеальная автофокусировка и низкое разрешение видоискателя, но, для любителя это великолепная камера. Она удобно лежит в руке, кнопки и диски управления правильно расположены и эргономичны. Это компактное устройство, которое легко соперничает с более дорогими и мощными конкурентами.

Конечно, в ценовом сегменте до 150 тысяч рублей есть и другие достойные варианты. Среди них Sony A7 III и Nikon Z 6, у которых фазовая автофокусировка и более быстрая непрерывная съёмка. Однако, по качеству съёмки видео, Lumix S5 значительно превосходит обе упомянутые модели.

Стоит ли покупать?

Устройства Panasonic Lumix давно известны своими возможностями видео, а новая S5 – это фантастическая гибридная камера для тех, кто хочет снимать равномерное сочетание неподвижных и движущихся изображений.

Обзор камеры Panasonic Lumix S5 — видео

Александр Шаман

Потрясающая полнокадровая камера

Дизайн и эргономика

95/100

Управление и удобство

95/100

Функции и режимы

95/100

Фокус и автофокус

90/100

Производительность

95/100

Связь и подключения

95/100

Качество фото

95/100

Качество видео

95/100

Итого

94.4
Panasonic Lumix S5 сочетает в себе полнокадровый сенсор с небольшим, но эргономичным корпусом. Эта камера должна понравиться широкому кругу любителей – с хорошим набором характеристик видео, это фантастический гибрид, который можно рекомендовать к покупке.

Преимущества и недостатки

30-минутное 4K/60 fps
Неограниченная запись 4K/30 fps
Улучшенный автофокус лица/глаз
Режим высокого разрешения 96-МП
Отличный дизайн и качество сборки

Медленная серийная съёмка
Автофокус отстаёт от конкурентов
Электронный видоискатель низкого разрешения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий