Online mind mapping

Mindly (macOS, iOS, Android)

Лучшее решение для мобильных устройств

Обычно работать с интеллект-картами на мобильных устройствах — так себе удовольствие. Это связано с небольшим размером экрана; читать, прокручивать и редактировать новые элементы очень неудобно. Но Mindly обставили все так, что работа с картами перестает быть мучительным процессом, а, наоборот, даже напоминает какую-то игру.

Как и во всех ментальных картах, вы начинаете с центрального элемента и постепенно начинаете добавлять новые, изменяя при этом текст, цвет и значки. Если вы хотите углубиться в какую-то дочернюю идею, просто нажимаете на ее кружок, чтобы Mindly увеличил данную область — тогда вы сможете сосредоточиться на этом уровне. Процесс напоминает углубление в микромир. Не переживайте, вернуться к «ядру», то есть общему виду, можно будет при помощи кнопки в левом верхнем углу.

Свои мобильные интеллектуальные карты вы можете синхронизировать с настольной версией Mindly — то есть, начав работу на смартфоне, можно продолжить ее на десктопе.

Сколько стоит: бесплатная мобильная версия включает до 200 элементов на одну интеллектуальную карту. Платные тарифы: $6.99 — для iOS за дополнительные функции, включая неограниченное количество элементов, код доступа и поиск; $29.99 — для macOS.

Где брать информацию?

3.4. wordtat.yandex.ru

3.4.1. 1. Вбейте общий запрос по вашей теме. Например «Окна в Мокве»

3.4.2. 2. Выписывайте слова, которые дают понять, что ИМЕННО хотят увидеть на сайте ваши клиенты

3.4.2.1. Например

3.4.2.2. цены

3.4.2.2.1. Весь LP должен быть о том, что ваши окна — действительно очень выгодное предложение

3.4.2.3. от производителя

3.4.2.4. отзывы

3.4.2.4.1. Надо разместить отзывы

3.4.2.5. ремонт

3.4.2.5.1. возможно стоит сделать отдельный Landing Page по ремонтам окон

3.4.2.5.2. Возможно добавить на Landing Page раздел с обслуживанием окон после установки

3.4.3. 3

Это даст понять, что на самом деле ВАЖНО вашим клиентам

Возможности

Хотя бесплатный функционал программы ограничен, его хватит на то, чтобы сделать достойную интеллект-карту.

Какие возможности доступны пользователю:

  1. Отправка карты в соцсети или по электронной почте. Сохранять в PDF можно только на платном тарифе.
  2. Работать над картой в режиме реального времени с другими приглашенными пользователями.
  3. Оформлять и форматировать как угодно. Доступно 32 цвета для фона и текста. В облачка с идеями можно вставлять ссылки, комментарии, смайлики. Добавление картинок – привилегия платной подписки. Есть более 4 стилей для блоков.
  4. Автоматическое сохранение. Наработки не пропадут из-за выключения света, поломки компьютера.
  5. Повышенная безопасность. К вашим данным не подпустит 256-битное шифрование.
  6. Можно заходить через мобильный.
  7. Можно работать с картами без интернета. Когда подключитесь к сети, все данные сохранятся на сервисе.
  8. Взаимодействует с Google Документами, Evernote, Dropbox, Twitter.
  9. В личном кабинете доступно до 60 шаблонов. Не нужно думать, куда какой блок вставлять. Каждый шаблон рассчитан на определенную задачу. Ниже я подробнее расскажу о них.

При этом MindMeister не нужно устанавливать на компьютере. Он не займет на вашем компьютере ни байта в отличие от XMind. Открываете в браузере закладку или вводите адрес сайта и пользуетесь на здоровье.

Для планирования проекта

Любой новый проект, где нужен СММ, текст, фотографии и прочее, я начинаю с ментальной карты. Открываю xMind, выбираю тему, в центре пишу название проекта, и начинаю накидывать тезисы и ссылки, которые нужны для проекта. Когда я планирую проект, у меня обязательны только 2 ветки:

  • Результаты и KPI – записываю все задачи и показатели, при котором задача будет выполнена,
  • Проект — записываю всю информацию, которую смог получить от заказчика.

Потом, когда веток становится слишком много, я начинаю сортировать тезисы и раскладывать их по направлениям. Затем, смотрю на лист и планирую проект, что буду делать в ближайшие три — четыре месяца. 
 

Типичная карта для проекта

Как составить интеллектуальную карту

Практическое руководство по созданию интеллектуальной карты на примере структуры статьи. Начнем с создания аккаунта. Кликаем “Регистрация” в правом верхнем углу.

Соглашаемся с правилами сервиса. Там ничего страшного нет. Я читала.

Выбираем цель, с которой пришли на MindMeister. Я выбрала “Лично и Дома”. Если вы не собираетесь подключать других людей, можете сделать так же. За более крупные пакеты вроде “Малый бизнес” потребуют деньги. Об ограничениях бесплатного тарифа и возможностях платного поговорим ниже.

По шаблону

Я буду работать с шаблоном для студентов “Essay Writing Checklist”. Он подходит для написания структуры (ядра) текста.

Чтобы создать бесплатно на русском ментальную карту из заготовки, выберите “Шаблоны” в левом меню.

В списке выбираем подходящий шаблон. Если не определились с тем, какой вам подходит, можно посмотреть пример и описание каждого. Просто наведите курсор на иконку и нажмите “Предпросмотр”. На подходящей заготовке кликните “Применить”.

Мы перешли в рабочий интерфейс. Я не буду заливать, как все красиво и удобно. Это скучно и заезженно. Лучше я покажу, что делать для получения эффективной интеллект-карты.

Для начала дважды кликните на центральный овал. Это основа ментальной карты. В ней пишется основная тема, задача или проблема, которую вы собираетесь решить.

Чтобы поменять название в шаблоне или с нуля ввести его в пустой блок, дважды кликните левой кнопкой мыши на него. Потом напечатайте нужное название. Допустим, у меня это будет структура статьи “Что такое интеллектуальные карты”.

Хорошо. Дали название. Допустим, нам не хватает блоков или их просто нет. Чтобы добавить новый, кликаем сначала на тот элемент, от которого он будет отходить. Потом нажимаем на “+” или кнопку Tab.

Добавлять списки в блоки, писать с межстрочными интервалами и отступами нельзя. Только полотно текста. Чтобы не получить длинную простыню, создавайте новые ветви. Для этого кликните на блок из последней ветви и нажмите Tab.

Панель с цветовой палитрой, смайликами закрывает часть карты. Это неудобно. Чтобы закрыть, кликните на крестик в правом верхнем углу палитры оформления.

Если какой-то блок оказался лишним, кликните на него. Нажмите на перечеркнутый кружок вверху или кнопку Delete на клавиатуре.

Между блоками можно создавать связь. Эта линия, которая объединяет несколько идей по смыслу. Например, вы выписали в один блок проблемы, а в другой – причины их возникновения. Поставили стрелочку связи, и вам сразу стало понятно, где допущена ошибка.

В начале стрелки связи есть кружочек. Если кликнуть на него, можно поменять цвет, добавить метку или удалить ее.

Чтобы добавить новую связь, нужно кликнуть на согнутую вправо стрелку или воспользоваться комбинацией клавиш “Alt + C”.

Чтобы растянуть, сузить или перевести стрелку в другую сторону, зажмите кружочек и тяните.

Расположение элементов по умолчанию не всегда подходит. Чтобы это исправить, щелкните мышкой на значок справки вверху. Появится меню, где вы сможете выбрать выравнивание и тему (цвета) блоков.

Интеллект-карта закончена. Теперь надо как-то сохранить результат. Чтобы скачать, нажмите на облачко со стрелочкой в правом нижнем углу. Для распечатки кликните на иконку принтера там же.

С нуля

Хотела показать на примере карты для дошкольников. Но для маленьких детей лучше делать визуальные схемы с картинками. А их добавлять можно только по платной подписке.

Открываем MindMeister. Для создания нажимаем “Новая ментальная карта” вверху или плюс в разделе шаблонов.

Посередине находится основной блок. В него пишем заголовок, тему карты.

Добавляем новое ответвление. Для этого щелкаем мышкой на плюсик или нажимаем Tab. Вводим информацию. В случае с планированием указываем дела, которые собираетесь выполнить.

Чтобы добавить еще ответвление, кликаете мышкой на предыдущее и нажимаете Tab.

Возможности онлайн-программы позволяют работать с содержимым сколько угодно в левой панели. Можно поменять цвет и тип шрифта, вставить ссылку и смайлики, комментировать запись и поставить задачу с напоминанием. Удобная штука.

После этих простых действий у вас должно получиться примерно так.

Чтобы сохранить карту, нужно кликнуть на облачко или значок принтера для распечатки. Увы, скачивание доступно только в текстовом формате. Картинки, PDF и прочие радости открыты для платной подписки.

Экспорт в текст не самая лучшая идея. От прежней визуализации не останется ничего. Получится хорошо оформленная простыня текста. Как-то так это выглядит на практике.

XMind: для профессиональных мыслителей

XMind

XMind — это профессиональная программа для создания и редактирования интеллект-карт, которая в своей базовой версии доступна бесплатно. Вы можете скачать XMind по этой ссылке.

  • При работе с XMind, как и с другими инструментами, вы начинаете новую карту с главного узла, который можно дополнить любыми подпунктами. Программа позволяет добавлять символы и изображения, аннотации и произвольный текст.
  • Цвета и дизайн интеллект-карт можно настроить на свой вкус, чтобы вы могли создавать графики и ориентироваться в планах.
  • В дополнение к классическим интеллект-картам, XMind также позволяет создавать древовидные диаграммы, диаграммы «рыбий скелет», сводные таблицы и временные шкалы, в которых удобно фиксировать идеи в определенном порядке.
  • XMind может считывать существующие карты других программ, а также поддерживает формат FreeMind. Готовые интеллект-карты можно экспортировать в виде текстового или HTML-файла или сохранять на жестком диске в виде изображения. Кстати, Xmind доступна и для смартфонов на Android и iOS.
  • С платной версией Pro вы получите больше возможностей: специальный режим «мозгового штурма» (brainstorming) и опцию для создания презентаций на основе ваших mind maps.

Кстати, чтобы ничего не забыть, можно просто создать заметку на рабочем столе Windows. Как это сделать, мы рассказывали в данной статье.

  • Для чего нужна программа Microsoft OneNote: создаем и синхронизируем заметки
  • Сохраняем заметки и экспортируем их в «Документы Google»

Фото и видео: компании-производители, pixabay.com

Как составить майндмэп: общие принципы

Чтобы интеллектуальная карта работала и была эффективным помощником нужно придерживаться следующего плана.

  • Определитесь с целью. Карту интеллекта строится в зависимости от цели. Её можно адаптировать под любой запрос. Если вы продвигаете товары или услуги, цели могут быть такие:
    • придумать УТП для рекламной кампании;
    • рассмотреть способы продвижения бренда в Инстаграм бесплатно;
    • расписать сегментацию ЦА;
    • выявить причины массовых отписок в Инстаграм;
    • организовать презентацию нового товара.
  • Соберите и профильтруйте информацию. К примеру, вы собираетесь запускать новый продукт. Изучите этот товар со всех сторон, взвесьте все «за» и «против». При построении карты интеллекта экспериментируйте — дописывайте и удаляйте блоки, придумывайте новые связи.
  • Определитесь с графической моделью. При построении информации в образовательных целях выбирайте модель со взаимосвязями.

Графическая модель интеллектуальной карты со взаимосвязями

Если нужно отобразить информацию поэтапно или в виде большого количества задач — подойдёт вариант с блоками.

Модель интеллект-карты с блоками

При необходимости графически отобразить достижение цели отдавайте предпочтение иерархической карте интеллекта. Во главе ставится цель, а далее пути её достижения.

Иерархическая карта интеллекта

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Десктопные standalone-приложения для создания Mind Maps

В первую очередь я решил исследовать, что изменилось за последние 10 лет на рынке десктоп-приложений, то есть таких, которые можно запускать прямо у себя на компьютере без обязательного наличия доступа в интернет, а не как веб-сервис в рамках браузера. И знаете что? Это удивительно, но не изменилось практически ничего. Особенно если говорить о приложениях, доступных под Linux. Здесь все также доступны только те три решения, о которых я писал в уже упомянутой статье 8-летней давности — это iMindMap, XMind и FreeMind. Все три приложения написаны на Java, в силу чего тяжелы, неповоротливы и уродливы — как почти все Java-приложения для десктопа. Пройдусь по всем трем, кратко обозначив изменения, произошедшие с ними за эти годы.

iMindMap кажется особо не развился, да при этом они еще и отказались от поддержки Linux в последних версиях. И хотя это приложение от «папы» концепции ментальных карт Тони Бьюзена, и здесь в отличие от большинства других приложений есть возможность создавать органические ветви, похожие на рисованные рукой, тем не менее… в топку.

XMind по прежнему развивается и по прежнему выпускает версии для Linux. Правда, нормального deb-пакета для 8-й версии не было, приходилось ее ставить непонятно как. Но вот появился XMind Zen, а вместе с ним и deb-пакет. Я уже было обрадовался, но не тут то было — новая версия поставляется по грабительской подписочной модели, а бесплатный вариант настолько урезан, что пользоваться им хотя-бы на уровне бесплатной версии 7-го релиза уже нереально. Короче, опять с сожалением, но туда же — в топку.

FreeMind — его я из топки и не доставал. Годы идут, а он по прежнему уродлив и убог, и такими же убогими получаются созданные в нем ментальные карты. Единственное его преимущество — открытый код и бесплатность, но без нормального интерфейса и функционала этого мало к сожалению.

История создания

Систему популярных сегодня ментальных карт придумал известный психолог и писатель Тони Бьюзен. Он опубликовал уже несколько сотен статей и книг об интеллектуальном развитии, психологии и проблемах человеческого мышления. Конечно же, он не стал первопроходцем в визуализации поставленных целей и приемов их достижения. С помощью специальных диаграмм и графических рисунков Япония в 70-е годы смогла практически осуществить революцию в экономике. Но именно Бьюзен представил всему ученому миру в 1974 году собственную усовершенствованную теорию радиантного мышления. Ментальная карта стала хитом на смене тысячелетий.

Тони смог эффективно объединить психологию, нейролингвистику, мнемонику и способность к скорочтению, а также множество научных теорий и методов для развития и усовершенствования творческого мышления. Например, при конспектировании он ввел всего два цвета в графику, и запоминать их стало намного легче, а также интереснее. Совместно с братом Бьюзен смог собрать по кусочкам и выстроить в стройную теорию все научные наработки. Так и появились современные интеллект-карты.

Which Mind Map?

Mind maps are graphical representations of information. In contrast to the traditional, linear notes you might make in a text document or even on paper, mind maps let you capture thoughts, ideas and keywords on a blank canvas. These ideas are organized in a two-dimensional structure, with the title/main idea always located in the center of the map for visibility. Related ideas branch off from the center in all directions, creating a radiant structure.

Despite these key principles, the fact that mind mapping has existed for almost half a century makes it inevitable that some divergence will exist when it comes to defining what a mind map actually is. Let’s look at the two key schools of thought.

The Buzan Method

In its purest form, and as described in this video from the late Tony Buzan himself, mind mapping is a particular technique that requires the following key elements to be effective: 

  • A central image, to stimulate memory, associations and thought processes
  • Curvilinear branches, emanating from the central image, to depict the basic ordering ideas (BOIs)
  • A (theoretically infinite) network of smaller branches to depict ideas stemming from the BOIs at different levels of detail
  • Conscious use of color to separate ideas by topic
  • A single keyword for each branch

As Buzan explains in the video, the rules behind his mind mapping technique were developed following extensive studies in the fields of neuroscience and psychology. Many purists argue to this day that his method remains the one true technique: a map without the elements above cannot be considered a “true” mind map.

Importantly, however, Buzan mentions that he uses his own learning experiences to ultimately gauge what is effective and what is not, which is why his method has been subtly adapted over time by like-minded enthusiasts.

Spider and Bubble Maps

Although the term is inextricably linked to Buzan, the modern definition of mind mapping is slightly broader and generally encompasses spider maps and bubble maps as well. These similar concepts are less-rigidly defined variations of the Buzan method above, differing in several key aspects.  

Both spider/bubble maps and “Buzan” mind maps start from a single central topic, or two topics in “double bubble” maps. However, how the surrounding topics are presented is the crucial point of difference. 

Rather than labeling the branches, spider/bubble diagrams use lines to connect ideas, displayed as “bubbles” around the central theme. These topics may also be further dissected into subtopics to provide detail and depth.

A key advantage of spider/bubble maps is that they provide mappers with the opportunity to link themes “cross-topic” rather than solely from the preceding branch. This fosters an overarching structure within the map and can show links between related subjects.

The Best Mind Map for You

When it comes to creating your mind map, the most important things to consider are what you need and how you learn best. Sometimes, you may not even need a mind map at all. While almost all mapping techniques were developed as an alternative to long-form text and linear notes, there are plenty of situations where linear note-taking is a perfectly suitable method. 

Your needs and goals should also be considered when you decide how to create the mind map itself. While traditional paper mind maps are great for developing ideas by yourself, the development of online mind mapping tools has enabled millions of people to brainstorm and plan together in real time. It’s for this reason that MindMeister, our very own online mind mapping tool, features such an intense focus on collaboration and group work. 

In terms of the “Buzan” map vs. spider map divide, MindMeister allows users to choose the structure that suits them best: taking the best aspects of both techniques to create a flexible tool that is perfectly suited for online collaboration. It also provides support for other diagram types, including org charts and project plans. You can read all about how to create attractive, intuitive maps in this excellent post.

Ready to start mapping? Sign up to MindMeister and create awesome mind maps for free!

Coggle (Web)

Лучший сервис ментальных карт для начинающих

При переходе на Coggle вы увидите «ядро», с которого все начинается. Это и есть ваша главная мысль.

Далее вы заметите заманчивый плюсик, с помощью которого можно добавлять дочерние мысли или узлы. Coggle выбирает направление и расположение нового узла автоматически. Но вы всегда сможете перетащить узлы и перегруппировать их так, как вам нужно.

Для тех, кто предпочитает пользоваться клавиатурой, есть специальная шпаргалка по сочетаниям клавиш. Найти ее просто: щелкните на зеленый значок вопросительного знака в правом нижнем углу страницы-холста.

Одна из моих любимых фишек в Coggle — возможность форматировать элементы и сообщения карты с помощью Markdown. Фантазия ничем не ограничена — можно добавлять столько ссылок и изображений, сколько захочется.

Если вы хотите поделиться некоторыми идеями с другом, добавьте его к своей карте и продолжайте беседу на боковой панели, или перейдите на полноэкранный режим презентации, чтобы углубиться в работу над идеями.

Сколько стоит: бесплатно до трех персональных интеллект-карт или $5 в месяц за неограниченное количество интеллект-карт и дополнительные инструменты (например, дополнительные формы и управление цветом).

Процесс создания

Особенности оформления карт зависят от удобства. Обычно данные вносятся на бумагу от руки. Но сегодня может быть создана ментальная карта онлайн. И в этом случае потребуется загрузка приложений или использование сайтов. Если применяется классический способ, необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Возьмите лист формата минимум А4 и разместите его горизонтально. Под рукой нужно иметь цветные карандаши или фломастеры.
  2. В центре размещаются главные изображения или слова. Используйте яркие цвета. Потому что действие стимулирует мышление.
  3. Нарисуйте несколько ветвей, исходящих от основания. Лучше, чтобы они были кривыми и извивающимися. Поэтому рекомендуется выделить ветки отдельным цветом. Подберите слова для каждой линии.
  4. Рассмотрите ветви и начните создавать ассоциации. Не ограничивайте себя. Пусть ум работает свободно.
  5. От вспомогательных линий могут идти отдельные ветки. И они так же снабжаются ключевыми словами. Используйте дополнительные изображения. Потому что они сделают карту интересной и запоминающейся. И, к тому же, картинки генерируют больше ассоциаций.
  6. Когда первоначальный этап работы закончен, начните задавать себе дополнительные вопросы. И продолжайте совершенствовать mindmap.

Ключевые слова вносите печатными буквами. Лучше использовать чёрный цвет. Потому что информация должна быть ясной и четкой. И размещайте ее прямо на линиях, отображающих взаимосвязь. Не заключайте ключевые слова в рамки.

Линия должна быть идентична длине слова, а не превосходить её. И не стоит размещать информацию слишком плотно. На одной линии может присутствовать только одно слово. Не бойтесь, что дополнительная информация забудется. Сведения удастся запомнить, если в качестве ключевых слов будут выбраны яркие, характерные, цепляющие данные.

Для таргетинга

Трафик — это самое важное в жизнеспособности любого проекта. Если у вас будет изумительный контент, но при этом никто о нём не знает, пользы не будет

Ментальная карта помогает таргетологу собраться перед проектом, выделить сегменты целевой аудитории, и собрать идеи по поиску целевой аудитории и по рекламным креативам. 
Допустим, мы хотим привлечь новых пользователей для сервиса SMMplanner. Попробуем составить таргет-план для продвижения этой статьи во «ВКонтакте». 
Шаг 1. Выделяем сегменты целевой аудитории 
 

Шаг 2. Выделим идеи, где можно найти целевую аудиторию 
 

Шаг 3

Выделим ключевые посылы, для каждой аудитории, которая может привлечь внимание к статье про ментальные-карты. После этого, можно идти в рекламный кабинет и создавать промо-посты. 

Смежные навыки

6.1. Управление проектами

6.1.1. Знание основ управления проектами

6.1.2. Умение разграничить зоны ответственности

6.1.3. Умение управлять заинтересованными сторонами

6.1.3.1. Однопараметрическая модель (Калле Паюнен)

6.1.3.2. Двухпараметрическая модель (Ричард Ньюкомб)

6.1.3.3. Трёхпараметрическая модель (Р.Митчел, Б. Эйгл, Д. Вуд)

6.1.3.4. Трёхпараметрическая модель (Р. Мюррей- Вебстера и П. Саймона)

6.1.4. PMI

6.1.4.1. Знание PMBOK

6.1.5. Знание о календарно-сетевом планировании

6.1.6. Разработка концепции проекта

6.1.6.1. Жизненный цикл системы

6.1.7. Определение реальных выгод внедрения, сравнение с планом

6.2. Управление рисками

6.2.1. Что такое риски, какие бывают, как влияют и как ими управлять

6.2.1.1. Выявлять

6.2.1.2. Приоритизировать

6.2.1.3. Оценивать

6.3.1. Presale

6.3.2. Продажи

6.4. ТЭО (технико-экономическое обоснование)

6.4.1. ROI

6.4.2. POI

6.4.3. Total Cost Ownership

6.4.4. NPV

6.4.4.1. PI

6.4.5. IRR

6.4.6. CAPEX

6.4.7. OPEX

6.4.8. Efforts

6.4.9. Умение обосновать необходимость проекта

6.5. Обеспечение качества

6.5.1. Тестирование

6.5.1.1. Знание основ тестирования

6.5.1.1.1. Виды тестирования

6.5.1.1.2. Области применения

6.5.1.1.3. Артефакты

6.5.2. Умение организовать приемо-сдаточные испытания

6.5.3. Умение тестировать требования

6.5.4. Стандарты и сертификация

6.5.4.1. ISO25000

6.5.4.2. ISO9000

6.5.4.3. ISTQB

6.6. Обучение пользователей

6.6.1. Организация и проведение обучения

6.6.1.1. Удаленное обучение

6.6.1.1.1. Подготовка видеоуроков

6.6.1.2. Очное обучение

6.6.1.2.1. Подготовка семинаров

6.6.1.2.2. Подготовка тренингов

6.6.1.3. Планирование обучающих мероприятий

6.6.1.3.1. Подготовка материалов

6.6.2. Оценка полученных знаний

6.6.3. Подготовка и написание пользовательских инструкций

6.7. Организационно-административные навыки

6.7.1. Умение организовывать работы, деятельность других людей

6.7.2. Контроль результатов

6.7.3. Умение организовывать крупные мероприятия

6.7.4. Умение организовывать регулярные мероприятия

6.7.4.1. Стратегические сесии

6.7.4.2. Совещания

6.7.5. Умение управлять ресурсами

6.7.6. Администрирование систем управления деятельностью

6.8. Проектирование интерфейсов

6.8.1. Основы проектирования

6.8.2. Макеты пользовательских интерфейсов

6.8.2.1. Статические прототипы

6.8.2.2. Кликабельные прототипы

6.8.3. Знание инструментов проектирования

6.8.4. Знание основ эргономики

6.8.5. Знание основ дизайн-системы

6.8.6. Знание примеров реализации, best practices

6.9. Техподдержка

6.9.1. Обучение специалистов техподдержки

6.9.2. Выполнение обязанностей 1-3 линий техподдержки

6.9.3. Организация службы IT

6.9.3.1. ITIL

6.9.3.2. ITSM

6.9.3.3. COBIT

6.9.4. Знание принятого процесса обработки обращений и используемого ПО

6.10. Квалификация

6.10.1. Умение составлять квалификационные требования

6.10.2. Умение определять уровень квалификации сотрудника

6.10.3. Написание должностных инструкций

6.10.4. Обучение младших специалистов

6.10.4.1. Составление программы обучение

6.10.4.2. ИПР

6.10.5. Менторство

6.10.6. Проведение ревью сотрудника

6.11. Разработка

6.11.1. Способы интеграции

6.11.2. Умение сделать сборку

6.11.3. Написание скриптов миграции

6.11.4. Знание типов архитектуры

6.11.5. Знание паттернов реализации

Античная

3.1. досократики

3.1.1. может быть разделен на школы

3.1.1.1. пифагорейская — Пифагор и его ученики;

3.1.1.1.1. число

3.1.1.2. элейская — Парменид, Зенон;

3.1.1.3. Новый узел

3.1.1.3.1. Новый узел

3.1.1.4. физиологическая — Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

3.1.1.4.1. атомы

3.2. ранний эллинизм

3.2.1. кинизм

3.2.1.1. Антисфен, Диоген и их последователи

3.2.1.1.1. верховенство природы и разума, единую сущность всего существующего

3.2.1.1.2. осуждения правительства, частной собственности, института брака, рабства

3.2.1.1.3. презрение ко всяким условностям и приличиям — в манерах, одежде, пище

3.2.2. гедонизм (эпикурейцы).

3.2.2.1. III — II вв. до н.э.

3.2.2.1.1. Эпикур

3.2.3. скептицизм

3.2.3.1. III — II вв. до н.э.

3.2.3.1.1. Пиррон

3.2.4. стоицизм

3.2.4.1. III в. до н.э. — III в. н.э

3.2.4.1.1. Зенон Китионский (333—262 до н.э.), Клеанф, Хрисипп; Панеций, Посидоний (ок. 135—51 до н.э.); Цицерон (106—43 до н.э.), Сенека (5 до н.э. — 65 н.э.), Эпиктет (50—140), Марк Аврелий (121—180)

Практический майндмэппинг

Карту мыслей можно сделать как на компьютере, при помощи специального программного обеспечения, так и нарисовать своими руками на листе. Я рекомендую использовать оба варианта, в зависимости от целей создания карты мыслей. Например, для презентаций, планирования, мозгового штурма – могут подойти электронные карты. Но, для запоминания и поиска идей, я рекомендую использовать майнд-карты нарисованные вручную.

В этой статье мы научимся именно рисовать карты мыслей (ПО по созданию майнд-карт  мы рассмотрим несколько позже). Т.к. рисование карт мыслей от руки не только неплохо вас сориентирует в направлении, но и станет хорошим инструментом для решения всевозможных вопросов. Ведь благодаря процессу рисования, задействуется правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество и позволяет направить возросший потенциал мозга на решение конкретной проблемы

 В то же время, вы материализуете собственные мысли на бумаге, освобождая от них мозг и разгружая свое внимание. А значит, создаете предпосылки для возникновения новых решений

Чего невозможно достичь в обычном рабочем состоянии.

Рекомендация:

рисовать майнд-карту вручную много полезней для вашего мозга, чем создавать на компьютере. Во первых, вы тренируете себя мыслить, во вторых, поиск решений будет намного шире. В какой бы сфере жизни вы ее не использовали.

Именно поэтому я рекомендую использовать «ручные» карты повсеместно. Электронные карты – это «легкий» вариант, который позволяет сэкономить время на создание карты, но уменьшает общую продуктивность решения «на выходе».

Помните об этом.

MindMeister (Web, iOS, Android, macOS, Windows)

Лучший инструмент для работы в команде

MindMeister — надежный инструмент, который включает в себя все, что может пригодиться в работе с ментальными картами. Тут есть быстрые сочетания клавиш, возможность вставлять в узлы живое видео, а также обширные возможности для совместной работы: можно добавлять членов команды, повышать или понижать идеи и оставлять комментарии.

MindMeister принадлежит тем же ребятам, которые делают MeisterTask — веб-приложение для управления проектами в стиле канбан. Два инструмента интегрированы, поэтому можно превратить мозговой штурм в целый проект, назначая отдельные элементы на карте определенному члену вашей команды, отслеживая ход выполнения задач и синхронизируя все это с другими досками ваших проектов в MeisterTask.

Сколько стоит: базовый план дают бесплатно (максимум 3 интеллект-карты и совместная работа в режиме реального времени). Персональный план — от $4.99 в месяц; он включает в себя неограниченное количество карт + вложения файлов и экспорт в PDF. Для командной работы нужен план ПРО ($8.25 за пользователя в месяц).

Программные средства майндмэппинга

Интернет-сервисы:

  • bubbl.us
    – бесплатно только 3 карты; 
    – англоязычный интерфейс;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • cacoo.com
    – бесплатный сервис;
    – русскоязычный интерфейс реализован частично (после авторизации можно установить русский язык, но не все элементы будут на русском);
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможна совместная работа с картой нескольких человек.Помощь > > >
  • mindmeister.com
    – бесплатно только 3 карты; 
    – русскоязычный интерфейс;
    – расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования;
    – сохранение карты как изображения; 
    – можно поделиться картой, отправить по почте, встроить карту в свой интернет-ресурс;
    – возможно без авторизации создать карту без онлайн-сохранения.Помощь > > >
  • Canva.com​
    — 
    бесплатный сервис (в рамках международного социального проекта “Canva для образования” учителя могут подать заявку на получение бессрочного бесплатного доступа к премиум-версии Canva Pro);
    — русскоязычный интерфейс (для работы доступны более 450 кириллических шрифтов);
    — большое количество шаблонов;
    — встроенный редактор позволяет подобрать оптимальное сочетание цветов;
    — возможно работать в команде (класс. группа);
    — к каждому отдельно взятому элементу майндмэп участники команды могут оставлять комментарии;
    — готовые интеллект-карты можно скачать в формате изображения, PDF-файла, встроить в интеренте-ресурс, сохранить в личном облачном хранилище файлов (Google Drive, Dropbox, OneDrive) и т.д.
    — есть веб-версия и версии для мобильных устройств (Android и iOS) (все изменения синхронизируются автоматически).Помощь >>>

Бесплатные программы для установки на персональном компьютере:

  • Freemind — одна из самых распространенных бесплатных  программ по построению ментальных карт
    – интуитивно понятное управление;
    – наличие основных функциональных возможностей для построения Mind maps;
    – возможность сохранять карту в различных форматах (jpeg, pdf, html и др.);
    – необходимо перед инсталляцией программы установить Java;
    – невозможно прикреплять документы и файлы к веткам;
    – графические элементы достаточно низкого качества, однако можно прикреплять собственные.
  • XMind — бесплатная программа по созданию ментальных карт, для регистрации достаточно заполнить небольшую форму на сайте
    – после регистрации на сайте можно выкладывать свои карты на одноименном интернет-ресурсе;
    – за небольшую плату можно получить дополнительные возможности: аудиозаметки, совместное использование карты, информацию о задачах, фильтрацию, режим презентации;
    – в бесплатной версии отсутствует конвертация файлов в pdf, текстовый документ, PowerPoint, MindManager.
  • Edraw Mind Map (Free Version) — бесплатная программа для рисования ментальных карт, отличается от своих аналогов тем, что построена на векторной графике. Построение ментальных карт в данной программе напоминает сборку конструктора: в любую часть рабочего пространства можно добавить картинку, стрелку, топик; 
    – много вариантов дизайна графических элементов (стрелки, топики, линии, фон);
    – большой простор для творчества, т.к. элементы можно добавлять в любую часть рабочего пространства;
    – можно при помощи «карандаша» рисовать линии любой формы и размера и подписывать их;
    – любой векторный редактор отличается от привычной работы с растровыми изображениями;
    – если нет опыта работы с векторной графикой, какое-то время нужно будет потратить на то, чтобы привыкнуть.

Подробнее об истории создания интеллект-карт и майндмэппинге — в презентации > > >

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий