Как создать нарратив на канале яндекс.дзен: подробная инструкция с примерами

Суть подхода

Начало нарративной практике положила совместная увлеченная работа австралийского психолога Майкла Уайта и новозеландца Дэвида Эпстона. Почему новое направление назвали именно так? Дело в том, что с латинского «нарративный» (narratio, narratus) переводится как рассказ, повествование. А в основе этого подхода как раз лежит история, с помощью которой человек осмысляет свой жизненный опыт. Вы замечали, что когда с кем-то беседуете, то рассказываете какую-нибудь историю о том, что с вами случилось, некий случай, пережитый опыт. Например, как вы встретили своего будущего мужа/жену, как закончили школу или поступили в университет, как появились дети или внуки… и таких историй очень много — у каждого она своя и даже всегда разная, в зависимости от того, кому вы ее в данный момент говорите. Но именно с помощью повествований человек всегда рассказывает о себе.

Определимся с терминологией. В нарративной практике история понимается как последовательность событий во времени, связанных единой темой и сюжетом. В связи с этим новый подход в психологии тесно связан с литературой, искусством, культурой и, по сути, берет от туда корни. Само понятие истории взято из литературы великим американским психологом и педагогом Джеромом Брунером. Он писал: «Мы организуем наш опыт и память в основном в форме нарративов — историй, мифов… (1991). Нарратив не просто отображает и имитирует жизнь, он ее конструирует» (Live as Narrative, 1987 г.). Его же слова: «Жизнь, вероятно, самое большое произведение искусства, которое мы творим». Как раз из его идей Майкл Уайт и взял мысль о том, что мы наш опыт образно осмысляем, организуем, передаем другим людям и озвучиваем в виде историй. Сам Брунер позаимствовал это из теории литературы, из литературных представлений об историях. А нарративные практики теперь достаточно успешно и эффективно используют такой опыт в своей практике.

Любые события в вашей жизни (и маленькие, и большие) складываются в определенную последовательность. Во всех последовательностях прослеживается тема, которая связана с вами. Есть истории, где вы смелые и где осторожные, где умные и где чувствуете себя глупцами или не достаточно осведомленными людьми… Их очень много! И при этом вы воспринимаете себя одним определенным образом.

Когда к нарративному практику приходит пациент, то он, как правило, рассказывает какую-то проблемную историю. С одной стороны наш психолог слушает повествование человека, а с другой — пытается найти в нем что-то, что в эту проблемную историю совсем не вписывается, что-то позитивное. Это «что-то» нарративный практик начинает прорабатывать и развивать, но уже в новую историю.

Суть нового подхода можно описать всего в трех пунктах:

  1. Отделение жизни человека от его проблем.
  2. Вызов тем «проблемным» историям жизни, которые люди воспринимают как доминирующие, подчиняющие.
  3. Переписывание истории в соответствии с альтернативными, предпочитаемыми человеком способами жизни.

Люди — это люди. Проблемы — это проблемы. Основная идея нарративной практики в том, что все люди в порядке

Просто к человеку время от времени приходит какая-то проблема извне и нарушает что-то очень важное для него: ценности, цели, надежды

Нарративные практики считают, что проблемы — это НЕ внутренне присущие человеку качества

Вот здесь и кроется самое важное отличие нашего подхода от других, принятых в консультировании и психотерапии (например от тех, что описаны в статье 10 популярных направлений в психологии). Там предполагается, что у человека есть определенные личностные качества, которые его предопределяют

Например, индивид видит себя ленивым, неорганизованным, проживающим какую-то бессмысленную жизнь. Нарративные практики считают, что это не слишком полезно. Когда человеку предлагают поработать с тем, что он ленивый, ему приходится смотреть внутрь себя. Это очень неудобно, потому что с собой таким сложно что-то делать, проще смириться — ну я вот такой и ничего не поделаешь. С самим собой любимым очень некомфортно бороться, для этого нужно признать себя плохим.

Нарративный подход предлагает по-другому смотреть на проблему. Это называется экстернализацией — способом, когда воспринимают человека отдельно от его проблем. Нарративный практик дает чувствовать собеседнику, что все в порядке, что с ним все хорошо, что вот эта проблема существует отдельно и, когда она приходит, на нее можно повлиять.

Нарративный практик — это человек, который не рассказывает истории, а слушает их и задает вопросы. Он — не эксперт в жизни другого, он эксперт в задавании вопросов. Потому что у человека у самого есть правильное решение своих проблем, а не у нарративного или какого-либо другого практика.

Как создать нарратив

После того как вы определились с темой публикации, продумайте содержание слайдов, подберите картинки, анимации, видео.

Затем открываем в браузере страницу своего канала, в правом верхнем углу нажимаем на плюс и выбираем нужный нам формат контента.

Первый слайд

На первом экране всегда находится заголовок публикации. Его нельзя двигать по полю или регулировать размер шрифта. Это происходит автоматически в зависимости от количества написанных знаков.

Что можно делать с первым слайдом:

  • менять цвет фона, нажав на значок в виде кружочка;
  • выбирать цвет шрифта, нажимая на букву T;
  • добавить видео или изображение при помощи плюсика в верхнем правом углу поля.

Задача первого экрана – привлечь внимание читателей. Делается это при помощи самого заголовка и сопутствующей графики

Важно, чтобы текст хорошо читался на выбранном фоне. Вот что у меня получилось

Остальные слайды

На следующих слайдах возможностей немного больше:

  • добавлять текст в любое место экрана;
  • настраивать его цвет, размер, положение на странице и выделение;
  • вставлять картинки и видео;
  • выбирать фон слайда;
  • добавлять ссылки.

Применить все эти опции можно, если нажать на плюсик в углу рядом со слайдом и затем сделать нужные настройки. Фон выбирается нажатием на кружочек, как и на первом экране.

Рекомендуется в один нарратив включать от 5 до 10 экранов. Максимальный размер – 12 слайдов. Если запись включает меньше 5 фрагментов, то в ней не будет рекламы, а значит, ее сложнее будет монетизировать.

Самый последний экран создается автоматически самим сервисом и не учитывается при подсчете слайдов.

Режим просмотра

Если хотите посмотреть, как будет выглядеть готовая презентация, нажмите на глазик вверху экрана справа. Эта опция помогает подкорректировать недочеты до отправки материалов на модерацию. Часто в конце появляются пустые слайды или мы обнаруживаем мелкие ошибки и “некрасивости”, которые можно быстро исправить.

Публикация

Когда вы посчитаете, что нарратив готов, нажмите на синюю кнопку в самом правом углу экрана редактора.

Затем подтвердите свои данные, если это нужно. У меня Дзен регулярно запрашивает такое подтверждение.

После этого заполняем сведения о публикации для продвижения. Нам нужно сделать короткое описание, которое поможет читателям и поисковику понять содержание нарратива, и добавить теги. Пример заполнения на скриншоте.

Если вы хотите добавить свой нарратив в ленту прямо сейчас, то нажмите на кнопку “Опубликовать” внизу экрана. После этого материалы отправятся на проверку, которая может занять от пары минут до нескольких часов.

Если вы не хотите пока обнародовать материалы, то можно оставить их в виде черновика, чтобы доработать и разместить на канале позже. Тогда просто нажмите на стрелочку “назад” в левом углу редактора.

Отложенная публикация

Чтобы воспользоваться этой опцией, идем в настройки и указываем данные для отложенного постинга. Также тут можно отключить комментарии, если вы не хотите получать обратную связь по теме нарратива от своих читателей.

Редактирование и копирование нарратива

В любое время до публикации и после нее можно изменить или скопировать содержимое презентации. Для этого открываем главную страницу редактора, находим нужный нам пост, нажимаем на 3 точки в правом углу и выбираем подходящее действие.

Размещать дубль записи нельзя, но после копирования на ее основе можно создать новый материал в том же стиле.

Как создать нарратив, который понравится читателям и выйдет в ТОП?

Как сделать так, чтобы публикация точно понравилась читателям и выполнила возложенную на себя задачу со стопроцентной отдачей? Изучите подборку наших советов:

Старайтесь публиковать нарративы не реже 1 в два-три дня, такая периодичность позволит вашему каналу в Дзене всегда быть на виду; Презентация может содержать часть мысли, побуждая читателя отправиться за продолжением на сайт с основным текстом; Серьезный подход к созданию нарративов в Яндексе предполагает привлечение дизайнеров и копирайтеров; Не разочаровывайте читателя «вкусным» и многообещающим анонсом, а после, стремительным призывом перейти на ваш сайт; Пусть тема слайд-публикации будет актуальна на протяжении длительного периода

Уделите должное внимание обложке – это обертка вашей публикации, от нее зависит, захочет ли читатель заглянуть внутрь; На внутренних экранах чередуйте тип контента: текст, видео, картинка и т.д.; Внешний вид всех экранов должен соответствовать единой концепции и общему стилю оформления; Заголовок должен быть содержательным, эмоционально положительным, подталкивающим к действию; Следите, чтобы все тексты были хорошо оформленными, читабельными, оптимального размера; Ссылки не рекомендуется помещать на промежуточные экраны, ведь читатель может уйти с нарратива раньше, чем нужно, и вам не засчитается дочитывание; Изображения должны быть четкие, красивые, с правильным соотношением сторон. На картинках лучше всего делать пояснения; Видеоролики и гифки неплохо оживляют контент, но часто грузятся и работают «криво», поэтому будьте с ними осторожны

Мероприятия в других городах

12 января Воскресенье, 10:00

Семинар «Песочная терапия. Знакомство»

  Подать заявку

1 день

Москва

Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии (Москва)
Наиля Нурахметовна Юнисова (Москва)

1 февраля Суббота

Сибирский Фестиваль #2.4 психологии, психотерапии и консультирования «Погружение в жизнь»

  Подать заявку

5 дней

Новосибирск

Институт Консультирования (Новосибирск)
Мария Георгиевна Бакулева (Новосибирск)
Анна Бердникова (Новосибирск)
Андрей Гронский (Новосибирск)
Наталия Затонская (Новосибирск)
Константин Александрович Зубахин (Новосибирск)
Полина Анатольевна Королькова (Новосибирск)
Владимир Леухин (Новосибирск)
Анна Любимец (Новосибирск)
Мария Юрьевна Поташкова (Федорова) (Новосибирск)
Анастасия Радаева (Новосибирск)
Александр Федчук
Александр Чистяков (Новосибирск)
Юлия Юзофатова (Новосибирск)
Рустем Ленарович Хуснутдинов (Казань)

Ещё 12 тренеров…

Нарратив в историографии

Собственно, исторический нарратив – это то, что положило начало формированию и изучению нарративов в других областях гуманитарных знаний. Сам термин «нарратив» был заимствован из историографии, где существовало понятие «нарративная история». Смысл её заключался в рассмотрении исторических событий не в их логической последовательности, а через призму контекста и интерпретации. Интерпретация имеет ключевое значение в самой сущности нарратива и наррации.

Исторический нарратив – что это такое? Это повествование от первоисточника, не критическое изложение, а объективное. К нарративным источникам в первую очередь можно отнести как раз исторические тексты: трактаты, хроники, некоторые фольклорные и литургические тексты. Нарративные источники – это те тексты и сообщения, в которых присутствуют нарративные повествования. Однако, по мнению Й. Брокмейера и Р. Харре, всё же не все тексты являются нарративами и отвечают «концепции рассказывания».

Относительно исторической нарративности существует несколько заблуждений, вызванных тем, что некоторые «истории», например автобиографические тексты, основаны только на фактах, другие же либо уже были пересказаны, либо видоизменены. Таким образом, правдивость их снижается, однако реальность при этом не изменяется, меняется лишь отношение к ней каждого отдельного нарратора. Контекст остаётся прежним, однако каждый рассказчик по-своему связывает его с описываемыми событиями, извлекая важные, по его мнению, ситуации, вплетая их в канву повествования.

Что касается конкретно автобиографических текстов, то здесь существует и другая проблема: желание автора привлечь внимание к своей персоне и деятельности, а значит, возможность предоставления заведомо ложной информации или искажение истины в собственную пользу. Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир

Подводя итог, можно сказать, что нарративные техники, так или иначе, нашли себе применение в большинстве гуманитарных наук, которые изучают природу человеческой личности и среду его обитания. Нарративы неотделимы от субъективных человеческих оценок, так же как человек неотделим от социума, в котором и формируется его индивидуальный жизненный опыт, а значит, собственное мнение и субъективный взгляд на окружающий мир.

Резюмируя вышеизложенную информацию, можно сформулировать следующее определение нарратива: нарратив – это структурированный логичный рассказ, отражающий индивидуальное восприятие реальности, а также это способ организации субъективного опыта, попытка самоидентификации и самопрезентации личности.

Нарратив: пример

Для того чтобы окончательно установить суть нарративного повествования, необходимо рассмотреть его на практике — в тексте. Итак, нарратив – что это такое? Примером, демонстрирующим отличия нарратива от рассказа, в данном случае может выступить сравнение следующих отрывков: «Вчера я промочил ноги. Сегодня я не пошёл на работу» и «Вчера я промочил ноги, поэтому сегодня заболел и не пошёл на работу». По содержанию эти высказывания практически идентичны. Однако всего один элемент меняет сущность повествования — попытка связать оба события. Первый вариант высказывания свободен от субъективных представлений и причинно-следственных связей, во втором же они присутствуют и имеют ключевое значение. В первоначальном варианте не было указано, почему герой-повествователь не вышел на службу, возможно, это был выходной день, или же он действительно плохо себя чувствовал, но по другой причине. Однако второй вариант отражает уже субъективное отношение к сообщению определённого нарратора, который путём собственных соображений и обращением к личному опыту провёл анализ информации и установил причинно-следственные связи, озвучив их в собственном пересказе сообщения. Психологический, «человеческий» фактор может полностью изменить смысл повествования, если контекст предоставляет недостаточно информации.

Что такое нарратив

  • статьи,
  • нарративы,
  • видео и GIF-анимации.

Кто-то с большим удовольствием читает статьи, кто-то смотрит видеозаписи или пролистывает емкие и содержательные слайды. Ответить на вопрос, что лучше для вашей аудитории – статья, видеоролик или нарратив – можно только после того, как вы проанализируете просмотры разных материалов.

Я думаю, что постепенно форматы публикаций будут дополняться новыми возможностями и желательно использовать их все, чтобы давать востребованный контент всем своим читателям.

Пользователь последовательно смотрит слайды, на которых можно разместить:

  • короткий текст,
  • изображения,
  • видеоролики длиной до 15 секунд,
  • GIF-анимации.

Внизу вы видите пример такой презентации. Перед нами первый слайд. Листая стрелку вправо, мы просматриваем весь материал. По количеству полосок внизу можно понять, сколько всего экранов содержит данная публикация.

В общей ленте есть пометка, по которой можно понять, что перед нами нарратив, а не статья.

narrate

nəˈreit verb to tell (a story). vertel يَرْوي разказвам narrar vypravovat erzählen fortælle διηγούμαι, αφηγούμαιnarrar, contar jutustama شرح دادن kertoa raconter לְסַפֵּר बयान करना pričati, pripovjedati elmond menceritakan segja sögu narrare 物語る 말하다, 이야기하다 (pa)pasakoti, atpasakoti []stāstīt menceritakan vertellenfortelle, beretteopowiedzieć شرح وركول narrar a po­vesti рассказывать rozprávať pripovedovati pripovedati berätta, skildra บรรยาย anlatmak 講述 розказувати, оповідати بيان کرنا kể lại 讲故事,讲述

narˈration noun
vertelling, verhaal رِوايَه، سَرْد разказване narração vyprávění die Erzählung fortælling αφήγησηnarración, relato jutustamine داستان kerronta narrationסיפור कथन priča, naracija elbeszélés, elmondás penceritaan frásögn narrazione 叙述 이야기 pasakojimas, komentavimas stāstījums; stāsts penceritaan het vertellen fortelling, beretningnarracja كيسه،څرګندونه،ريپوټ narração povestire повествование rozprávanie pripovedovanje pripovedanje berättande, berättelse, skildring การเล่าเรื่อง anlatma 講述 оповідання; розповідь بيان sự kể chuyện 讲述

narrativeˈnarətiv noun a story. vertelling رِوائي، قَصَصي разказ narrativa historka, příběh erzählend fortælling ιστορία, αφήγημαnarrativa, narración, relato jutustus قصه kertomus récitסיפור वर्णात्मक narativan, pripovjedni elbeszélés cerita saga, frásögn narrativa 物語り 이야기 pasakojimas stāsts; stāstījums naratif verhaalhistorie, fortellingopowiadanie كيسه narrativa povestire рассказ, повесть príbeh pripoved pripovetka berättelse, skildring เรื่องเล่า öykü 敘述 оповідання; повість کہاني chuyện kể 记叙文,叙述

narˈrator noun
1. a person who tells a story. verteller راوٍ، قاصٌّ разказвач narrador vypravěč der/die Erzähler(in) fortæller ανιστορητής, αφηγητής ιστορίας narrador jutustaja گوینده tarinankertoja narrateur/-trice מְסַפֵּר סִיפּוּרִים बयान करने वाला pripovjedač, pričalac narrátor pencerita sögumaður narratore, narratrice 語り手 이야기하는 사람 pasakotojas stāstītājs tukang cerita vertellenforteller, kommentatornarrator نكلچى،د كيسى ويونكى narrador povestitor, na­ra­tor рассказчик rozprávač, -ka pripovedovalec pripoveda; berättare ผู้เล่าเรื่อง öykücü, hikayeci 講述者 оповідач کہاني سنانے والا người kể chuyện 讲述者

2. a person who tells you what is happening or explains something in a film. verteller راوٍ، مُفَسِّر говорител narrador komentátor, vypravěč der/die Erzähler(in) fortæller; kommentator αφηγητήςnarrador jutustaja راوی kertoja קריין कथा वाचक kazivatelj narrátor narator narratore 語り手 내레이터 diktorius/aktorius, autoriaus vardu skaitantis tekstą diktors, filmas komentētājs pengisah commentatorforteller; kommentatornarrator روايت راوړونكى ведущии; комментатор komentátor pripovedovalec narator berättare ผู้เล่า anlatan kimse 解說員;旁白者 розповідач بيان کرنے والا người thuyết minh 解说员,旁白者

Kernerman English Multilingual Dictionary 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

Что такое нарратив простыми словами

Нарратив – особый формат постов. Если говорить простыми словами, это что-то типа слайд-шоу или комикса, который рассказывает интересную, цельную историю. Формат предназначен для раскрытия одной проблемы или вопроса.

Число слайдов владелец канала выбирает самостоятельно (в публикацию разрешено вставлять до 12 картинок). Первый экран может включать в себя гифы, видео, заголовок и фото с выбором цвета заголовка и фона. На следующие можно вставлять ссылки и текст. Текст можно расположить посередине, по правому или левому краю. Он бывает обычным, жирным, зачёркнутым и подчёркнутым.

Статья в тему: Что такое сторителлинг и зачем он бизнесу

Зачем нужны нарративы

Формат имеет следующие преимущества:

  • он ускоряет монетизацию канала;
  • сочетает много медиа и мало текста, что любят мобильные пользователи;
  • это хорошая возможность сделать контентом разнообразным;
  • нарратив может стать анонсом основного материала, привлечь к нему читателей;
  • улучшение ранжирования статей за счёт просмотра нарративов;
  • популярные посты попадают в премиум-ленту.

3: Historical narrative

In genres such as biography, autobiography and various historical subgenres (e.g. historical romance or WWII fiction), a lot of narration recounts events in the past. Of course, the author may choose to tell a war story in a tumultuous present tense. There’s no single way to narrate the past. Yet it serves a common purpose:

The purpose of historical narrative

One thing common to historical narrative in different genres is it shows historical process. It links causation from event to event, showing the chain reactions that lead to how things pan out.

This is why in historical narrative, such as narration sharing a character’s backstory, we often have words showing order of events. Such as the words bolded in this example:

First, the city was a fledgling thing. In the early days, there was one traffic light, and if you were doing your driver’s license, you could be damned sure you’d have to drive past it. In later years, as the local publishing industry grew, it became a hotbed of hotshot journalists-in-training. So the city needed more traffic lights to write about, or real events, at least.

A sense of historical cause and effect, of long stretches of time condensed, is typical of historical narrative.

Example of historical narrative

Arundhati Roy’s novel The God of Small Things (1997), about tragedies that strike twin siblings born in Ayemenem in India and their family, is full of rich historical narration.

Roy reveals the unusual, individualistic nature of one twin, Rahel, by telling the reader Rahel’s schooling background:

‘Rahel was first blacklisted in Nazareth Convent at the age of eleven, when she was caught outside her Housemistress’s garden gate decorating a knob of fresh cowdung with small flowers. At Assembly the next morning, she was made to look up depravity in the Oxford Dictionary and read aloud its meaning.’ (p. 16)

Roy proceeds to narrate Rahel’s expulsion, revealing Rahel’s inquisitive mind in the process:

‘Six months later she was expelled after repeated complaints from senior girls. She was accused (quite rightly) of hiding behind doors and deliberately colliding with her seniors. When she was questioned by the Principal about her behaviour (cajoled, caned, starved), she eventually admitted that she had done it to find out whether breasts hurt.’ (p.16)

Through narrating events in the past, in Rahel’s schooling, Roy fleshes out a sense of her character. She shows her inquiring, rule-breaking nature while also showing the strict social backdrop that conflicts with it. By narrating Rahel’s history, or backstory, Roy foreshadows future conflicts between Rahel’s individualism and society’s expectations.

С какими проблемами работает нарративный подход

Проблемы случаются в разных аспектах жизни и любом возрасте. Поэтому, применять такую психологию можно при самых различных и сложных ситуациях.

Часто используется семейный подход, когда существует проблема между родственниками. Приглашаются все участники, чтобы воссоздать сюжет с разных сторон и обсудить его. Если приходят дети, то с ними можно работать с помощью игрушек и рисунков.

В данной парадигме рассматриваются и проблемы людей из меньшинства или мест лишения свободы. Таким особям часто не подходит традиционная терапия.

Показания к применению

Применяется к людям с проблемами из разных сфер жизни: семья, работа, учеба, отношения с другими людьми, постановка собственных целей и ориентиров.

Также терапевты работают с такими случаями:

  • тревога;
  • депрессия;
  • синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • анорексия;
  • булимия;
  • другие психические болезни.

Применяют и в судебно-психологической экспертизе. В частности, для анализа видео- и аудиофайлов подозреваемых.

В чем отличия нарративного подхода от других

Каждый подход в психологической терапии отличается друг от друга: своими идеями, виденьям сущности человека, теорией, практикой.

Нарративная рассматривает бессознательное, как что-то конкретное. Это может быть опыт или полученные знания. В то время, как классическая терапия (психоанализ, например) предполагает абстрактную область в сознании человека.

Существует немного направлений, которые могут за такой короткий срок помочь человеку. Здесь не нужно углубляться в далекое прошлое, чтобы найти причину. Решают только ту проблему, которая актуальна для клиента на данный момент.

Современное состояние нарративного подхода

Это направление относительно новое, поэтому не так распространено. Но стремительно набирает обороты и занимает свою нишу. В Москве, например, проводятся различные конференции, семинары, лекции; выдаются книги; создаются тренинговые группы и программы; разыгрываются гранты. Все это способствует распространению информации и популярности.

Методы работы в нарративном подходе

Если сеанс проводится индивидуально, то, как правило, в формате обычного повествования. Естественно, должны соблюдаться вышеперечисленные принципы.

Но при проведении групповой терапии существует целый ряд эффективных методик. Они представлены различными упражнениями. Некоторые из них:

  1. Участвуют три человека, которые должны разыграть чью-то историю. Один представляет собой саму проблему; другой – человека, которого она коснулась; третий – корреспондент, который пытается узнать, что между ними произошло. Потом они меняются ролями и обыгрывают ту же ситуацию для рассмотрения всех позиций. Дальше сюжет, который волнует другого участника.
  2. Нужно выбрать какую-то сферу жизни. Взять несколько бумажек и написать на них стереотипное мнение, позицию (это помогают делать другие участники). Сложить в кучу. Центральная особь вспоминает небольшую ситуацию со своей жизни из выбранной ранее сферы. Потом тянет бумажку, читает, и пытается взглянуть на свой выбранный сюжет в призме стереотипа или чужой позиции. Стоит оценить, насколько такая точка зрения вам свойственна, нравится ли она вам.
  3. Один человек рассказывает о своей ситуации, в которой он не уверен – не знает, чем мог быть мотивирован, что лежит в основе его действий. Другие участники должны высказать свое мнение, что это могло быть, на основе какого жизненного опыта.
  4. Центральная особь рассказывает начало небольшой волнующей ситуации. Остальные участники должны придумать возможные окончания, используя исключительно свою позицию относительно сюжета. Таким образом, рассказчик посмотрит на альтернативные варианты поведения.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий