Компьютерное железо

Содержание

Поднимаем производительность SSD c колен, куда нажимать и зачем

На самом деле, речь сегодня пойдёт не только о бывших в использовании какое-либо время накопителях, ведь проблема низкого быстродействия может затронуть даже только что принесённый из магазина SSD. Конечно, физику не обманешь – со временем все твердотельные накопители будут терять производительность. Но причиной этому может стать не только проблема именно самого SSD. Обеспечить грамотное взаимодействие комплектующих и программного обеспечения в системе – не совсем простая задача для простых пользователей, кто не хочет (или кому попросту не надо) хоть мало-мальски разобраться в теме и послушать советы грамотных в этом плане людей. Кому-то проще переустановить операционную систему или добавить в список используемых приложений какие-то сомнительные «твикеры». Но ведь вдумайтесь — к примеру, простое с нашей точки зрения удаление файла состоит из достаточно большого количества этапов, в которых завязаны сразу несколько участников. И, если хоть один из них отработал задачу некорректно, то это сказывается на производительности диска. Что это за этапы? Кем или чем они выполняются? Как обеспечить стабильную работу? Во всём этом мы сегодня и разберёмся. Просто и наглядно, чтобы понятно было всем. И тогда станет ясно, что лечение симптомов низкой производительности SSD не поможет.

Большой и сильный хардридер

Вечер пятницы. Тишина в квартире нарушается только периодически просыпающимся холодильником «Ока» и редкими щелчками клавиатуры и мышки. Решил никуда не ходить, а посмотреть давно отложенный фильм, прочитать, наконец, френдленту за последний месяц, написать пару личных писем… В общем захотелось отдохнуть от живых людей, которых за неделю было столько, что страшно становится. Внезапно идиллию нарушает звонок в дверь. Тело, вяло отзываясь на команды мозга, перемещается в прихожую. Звонок не умолкает, и кулаки непроизвольно сжимаются. Кто бы там ни стоял, сейчас его ждет как минимум лекция о том, как плохо тревожить людей вечером в пятницу. За дверью оказывается сосед с нижнего этажа. Его зовут Коля, у него в руках винчестер, и на лице написано, что он отсюда никуда не уйдет, пока не получит новую дозу медиаконтента…
Практически начало к фильму ужасов под названием «Развинти системник и подключи новый хард». Вроде бы это не отнимает много времени и сил: открутить пару винтов, снять боковую крышку компьютера, отодрать провода (посадочных мест, как всегда, не хватает ;), снять старый хард, поставить новый — все. Ну, разве что после перекачки файлов нужно вернуть все на свои места. Но ведь пятница, вечер, а тут еще Коля…
В общем, предлагаю панацею от такого рода неожиданностей — ридер для винчестеров под названием Sunbeamtech HDD Docking Station.

В процессоры Intel, AMD и Qualcomm добавят чип безопасности Pluton от Microsoft вместо TPM. Право на ремонт под угрозой?

На днях стало известно о том, что сразу три крупных производителя чипов: Intel, AMD и Qualcomm, планируют встраивать в свои процессоры новый чип безопасности Pluton. Он разрабатывался совместно с корпорацией Microsoft, и в будущем заменит собой используемый в настоящее время модуль TPM. Во всяком случае, о таких перспективах рассказали производители.
Что касается Pluton, то этот чип базируется на технологиях, которые корпорация Microsoft разработала для системы защиты своей игровой консоли Xbox One. Цель, которую преследовала Microsoft — не дать пиратам взломать игровую приставку и предотвратить запуск пиратских же игр.

Пультовая Всевластья. Как устроен стриминг на онлайн-конференциях JUG Ru Group

  1. Собираем кальсоны
  2. ???
  3. PROFIT

Примерно на такую же схему надеются люди, решившиеся в первый раз организовать онлайн-митап или что-то в этом роде:

Первая волна «кухонных стримов» показала, чего стоит этот план. Наверное, все успели побывать на трансляциях, которые рвутся раз в пять минут, а докладчики по полчаса выясняют — в эфире они уже или нет. Кто-то после этого даже решил, что весь «онлайн» — это какой-то ужас, который не стоит ни времени, ни денег.

Мы профессионально делаем конференции с 2013 года, и сейчас тоже переключаемся в онлайн. Эта статья — о том, как у нас устроены студии и пультовые для проведения онлайн-конференций и митапов. Мы утверждаем, что такая схема сильно повышает шансы на успех. Другим организаторам эта информация пригодится как вклад в коллективный опыт о том, как делать нестыдные мероприятия.

Если же вы собрались пойти на онлайн-конференцию, то это повод заглянуть поглубже под капот технологий и лично удостовериться, что на «онлайн» ходить можно и нужно. В статье будут фотографии — они не очень гламурные, зато правда.

Делаем голову шинного USB-анализатора на базе комплекса Redd

В прошлой паре статей мы рассмотрели пример «прошивки» для комплекса Redd, делающей его ПЛИСовую часть логическим анализатором общего применения. Дальше у меня было желание сделать следующий шаг и превратить его в шинный USB-анализатор. Дело в том, что фирменные анализаторы такого вида очень дорогие, а мне необходимо провести проверку, почему одна и та же USB поделка, если её подключить к машине, работает, а если включить машину, когда всё уже воткнуто в разъём, не работает. То есть, программные анализаторы тут не справятся. По мере написания я как-то увлёкся и написал блок из пяти статей. Теперь можно сказать, что в них показан не только сам анализатор, но и типовой процесс его создания в режиме «на скорую руку». В статье будет показано, как сделать такой анализатор не только на базе Redd, но и на готовых макетных платах, которые можно приобрести на Ali Express.

На CES 2020 AMD представила 64-ядерный десктопный Ryzen Threadripper 3990X, видеокарту Radeon RX 5600 и мобильные CPU

64-ядерный Ryzen Threadripper 3990X
На выставке CES 2020 компания AMD анонсировала ряд продуктов, которые скоро появятся в продаже:

  • 64-ядерный десктопный Ryzen Threadripper 3990X за $3990 (с 7 февраля)
  • Семейство ноутбучных процессоров Ryzen 4000 на архитектуре Zen 2 (7 нм) с TDP 15 Вт (серия U) и 35-45 Вт (серия H), хотя это один и тот же кремний:
    • 8-ядерный Ryzen 7 4800H с частотой 4,2/2,9 ГГц, TDP 45 Вт — производительность «десктопного уровня» на ноутбуках (с февраля 2020 года)
    • 8-ядерный Ryzen 7 4800U с частотой 4,2/1,8 ГГц, TDP 15 Вт
  • Два дешёвых мобильных процессора Athlon Gold 3150U и Athlon Silver 3050U
  • Видеокарта Radeon RX 5600 XT (альтернатива GeForce GTX 1660 Ti): 36 вычислительных модулей, частота 1560/1375 МГц, 6 ГБ GDDR6. Продажи с 21 января по $279
  • Видеокарта Radeon RX 5700M для ноутбуков

Подборка классных технических докладов с конференции Chaos Communication Camp 2019

С 21 по 25 августа в Германии проходил крупнейший хакерский фестиваль Chaos Communication Camp.
Он организуется каждые четыре года, и, как в предыдущий раз, площадкой для проведения стал индустриальный парк Ziegeleipark Mildenberg. Это крупная старинная фабрика по производству кирпичей с узкоколейной железной дорогой и речным портом, которая превращена в музей под открытым небом. И в этом удивительном месте на пять дней собрались более 5000 хакеров со всего света, которые неузнаваемо преобразили Ziegeleipark.
Предлагаю вам обзор докладов CCCamp 2019, которые мне особенно понравились.

Алан Тьюринг, отец современного компьютера

Перевод

Вступление

Каждый, кто умеет пользоваться компьютером, знает, что для выполнения какой-либо операции на нем необходимо открыть соответствующую программу, которая хранится в его памяти. Однако жизнь не всегда была такой простой, как сейчас. Первые большие электронные цифровые компьютеры, британский «Колосс» (1944 год) и американский ENIAC (1945 год), не умели хранить программы в памяти. Чтобы настроить эти компьютеры на новую задачу, необходимо было перекоммутировать их, то есть вручную переподключить кабели и переустановить переключатели. Основной принцип работы современного компьютера, подразумевающий управление машиной с помощью программы, которая хранится в ее памяти и представляет собой закодированные инструкции, был сформулирован Аланом Тьюрингом.

Владелец архитектуры MIPS собирается открыть набор её команд (ISA) в 2019 году

Recovery Mode

Компания Wave Computing 17 декабря 2018 года сообщила о запуске программы MIPS Open, в рамках которой участники бесплатно получат доступ к самым свежим наборам команд MIPS битности 32 и 64 (MIPS instruction set architecture (ISA)) (сами команды и дополнения, подробнее см. на их сайте). Также участники программы получат лицензии на имеющиеся у компании патенты (платно или бесплатно — пока неясно). Программа MIPS Open будет управляться компанией Wave Computing и консультативным советом, в который предполагается включить производителей оборудования, партнёров, ВУЗы и светил науки.

Бенчмарки Apple M1 в реальной разработке

Перевод

Я очень впечатлён результатами тестов Apple M1. Это действительно быстрый и мощный чип в важных повседневных задачах, таких как просмотр веб-страниц, работа с приложениями x86 и инструментами разработчика. Да, экосистема ещё не развита, и это может занять некоторое время, но эта работа стоит того, с учётом феноменальной производительности M1.
М1 действительно быстрый, и многие бенчмарки доказали его эффективность. Однако мне было любопытно посмотреть на производительность языков программирования. Поэтому я решил протестировать чип в самых популярных рабочих нагрузках в разработке.
Следует иметь в виду, что некоторые наборы тестов нагружают память, другие зависят от производительности CPU, а в некоторых задачах нет преимущества от многоядерной обработки из-за накладных расходов или сложности использования многопоточности. Это означает, что M1 может показать лучший результат, чем десктопный Ryzen даже с меньшим количеством ядер. Самое главное, что я сосредоточился на тестах реальных задач разработки, а не на синтетических тестах продакшна.

MTBF — откуда берется «миллион часов MTBF»

Просто удивительно то, насколько велико непонимание вокруг такого широко распространенного понятия, как MTBF (Mean Time Between Failure — «Время между сбоями» или «наработка на отказ» ), насколько смысла этой величины не понимают, зачастую, даже специалисты в области хранения данных.
Казалось бы — что может быть проще. «Наработка на отказ» это время беспроблемной работы, от первого включения нового диска, до момента отказа, посчитанная в часах.
Почти любой, кто поинтересуется значением, приводимым производителями, в качестве MTBF современных дисков, и с легкостью сделает несложные подсчеты, будет удивлен странной его величиной.
На сегодня величина MTBF приводится в миллион или даже полтора миллиона часов.
В году — примерно 8760 часов, значит, исходя из нашего понимания «физического смысла» этого значения, производитель планирует «наработку на отказ» для любого такого диска более ста лет (114 лет, для миллиона часов MTBF), что является очевидной нелепостью для каждого, у кого подыхали жесткие диски.

Материнские платы

О компании: Компания ASUS является создателем самых покупаемых и завоевавших наибольшее количество наград материнских плат, а также одним из трех ведущих производителей ноутбуков в мире. Все продукты ASUS отличает высокое качество и инновационность, они прекрасно подходят для современного дома и офиса. В 2012 году ASUS завоевала 4 168 наград. Оборот компании составил в 2011 году 11,9 миллиарда долларов США..

В 2005 году компания выпустила 52 миллиона материнских плат. Это значит, что каждый третий настольный ПК в мире был собран на базе материнской платы ASUS. Если поставить их в ряд, длина будет больше, чем расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско.

Отличное качество продукции ASUS зарождается на стадии разработки

Для того, чтобы продукция ASUS полностью отвечала запросам потребителей, инженеры уделяют огромное внимание не только современным передовым технологиям, но и электромагнитной интерференции, тепловому излучению, акустике и прочим мелочам, которые обычно упускаются из виду

От себя: Я выбираю материнские платы ASUS, т.к. они действительно вполне себе надежды, стабильны, имеют хорошие возможности разгона и попросту приятны в обращении будь то сама железка или установленный на ней биос. Эти материнские платы стоят того, чтобы их покупать. Обычно хорошее охлаждение, низкое количество брака и всё такое идет в комплексе со всеми остальными вкусными качествами, что я перечислил ранее. Вон P5E Deluxe вообще радует меня уже несколько лет своей производительностью и всем, всем, всем. Дешевые же варианты для рабочих офисных нужд тоже пока не подводили за неким редким исключением.

История потоковых мультипроцессоров Nvidia

Перевод

Последние выходные я потратил на освоение программирования CUDA и SIMT. Это плодотворно проведённое время закончилось почти 700-кратным ускорением моего «рейтрейсера на визитке» — с 101 секунд до 150 мс.
Такой приятный опыт стал хорошим предлогом для дальнейшего изучения темы и эволюции архитектуры Nvidia. Благодаря огромному объёму документации, опубликованному за долгие годы «зелёной» командой, мне удалось вернуться назад во времени и вкратце пройтись по удивительной эволюции её потоковых мультипроцессоров.
В этой статье мы рассмотрим:

Год    Поколение       Серия      Кристалл    Техпроцесс      Самая мощная карта
===========================================================================
2006    Tesla      GeForce 8          G80        90 nm             8800 GTX 
2010    Fermi      GeForce 400      GF100        40 nm              GTX 480
2012    Kepler     GeForce 600      GK104        28 nm              GTX 680
2014    Maxwell    GeForce 900      GM204        28 nm          GTX  980 Ti
2016    Pascal     GeForce 10       GP102        16 nm          GTX 1080 Ti
2018    Turing     GeForce 20       TU102        12 nm          RTX 2080 Ti

Тупик

Вплоть до 2006 года архитектура GPU компании NVidia коррелировала с логическими этапами API рендеринга. GeForce 7900 GTX, управлявшаяся кристаллом G71, состояла из трёх частей, занимавшихся обработкой вершин (8 блоков), генерацией фрагментов (24 блоков), и объединением фрагментов (16 блоков).Кристалл G71

Обратите внимание на оптимизацию Z-Cull, отбрасывающую фрагмент, не прошедший бы Z-тест.
Эта корреляция заставила проектировщиков угадывать расположение «узких места» конвейера для правильной балансировки каждого из слоёв. С появлением в DirectX 10 ещё одного этапа — геометрического шейдера, инженеры Nvidia столкнулись со сложной задачей балансировки кристалла без знания того, насколько активно будет использоваться этот этап

Настало время для перемен.

Тест памяти, убивающий ноутбуки — почти детектив

Из песочницы

(UPD: помимо схем добавлена фотография платы)(UPD2: информация из IRC-канала libreboot)

  • В RINKAN есть защита по току на 55mA, функционал можно смотреть в описании на TB62501F.
  • PMH7 — это массив вентилей («same thing as FPGA just programmed with up to 3 metal layers, kinda like maskrom»), у Toshiba он назывался TC-200G
  • PMH7 подключен не только к EC, но и к ICH по шине LPC и выглядит с точки зрения хоста как GPIO-extender.
  • Они уверены что неиспользуемые пины PMH действительно висят в воздухе, а замыкание по пинам с большой вероятностью спалит только выходы PMH, но не LDO
  • Предполагают спонтанный выход из строя двух RINKAN по независящим друг от друга причинам (возможно, спровоцированным нагревом мат.платы в процессе мемтеста)
  • Рекомендуют менять RINKAN на такую же микросхему от ROHM: BD4175KVT-BD4176KVT-BD41760KVT, стоимость около $2
  • Согласны, что нужно провести эксперимент по запуску memtest с ограничением по току

Недавно у нас произошла душераздирающая история — за одно утро умерли два ноутбука Lenovo T500. Умер бы один — никто и разбираться не стал. Но два за одно утро — это уже слишком! Тем более, что по крайней мере один из них (и это подтверждают три пользователя!) нормально работал до последней минуты, был выключен кнопкой питания, перенесен за 100 метров в переговорку и… не включился.

Естественно, в первую очередь были опробованы все кустарные способы реанимации: заменить батарею, заменить адаптер питания… Вытащить батарею и обесточить, сбросить CMOS и так далее… Результат? Ровно ноль — ноутбуки продолжали находиться в состоянии кирпичей.

Стали восстанавливать картину событий, чтобы найти хоть какую-то зацепку. Выяснилось следующее:

«Раз, два, три – ёлочка гори!» или мой первый взгляд на контроллер CANNY 3 tiny

Tutorial

«Новый год» это мандарины, оливье, выходные и конечно же подарки.
Как вы, уже наверняка догадались я неожиданно стал обладателем микроконтроллера CANNY 3 Tiny. Правда я особо DIY электроникой не увлекаюсь и последний раз сам пытался что-то подключить к контроллеру почти семь лет назад, когда делал подсветку для петрушки с помощью клона Arduino. Но не пропадать же добру? Надо-таки посмотреть, что же это за зверь такой.
Итак, если верить сайту разработчиков – их продукция широко применяется и даже устанавливается в КАМАЗы, участвующие в ралли «Дакар». При этом основная особенность их контроллеров в том, что для программирования не придется написать ни одной строчки кода. Вся программа разрабатывается в виде блок схемы. Как человек далекий от мира DIY я был весьма заинтригован.
И всё бы хорошо, но есть одна загвоздка. Я в прошлом году честно хотел прикупить себе пару «Дакаровских» КАМАЗов, но не успел взять их со скидкой в «Черную пятницу». Так что нам придется как-то просто и элегантно выкручиваться из этой ситуации.
В данной статье мы подключим к контроллеру кнопку и красный светодиод «пиранья», после чего запрограммируем их так, чтобы светодиод включался и отключался по нажатию на кнопку.
Хотите присоединится к моему безудержному новогоднему веселью? Тогда милости прошу под кат.

Как мы тестируем системы микрофонов на STM32: опыт разработчиков устройств Яндекса

Привет, я Геннадий «Крэйл» Круглов из команды аппаратных решений Яндекса.
Подбор микрофонов для микрофонной матрицы — сложная и интересная часть нашей работы: мы тестируем модели с различными параметрами, экспериментируем с разнообразными конфигурациями матриц, совершенствуем алгоритмы обработки звука.
Разработчикам, которые занимаются созданием алгоритмов эхо- и шумоподавления, бывает удобно не просто обрабатывать сырые данные, которые заранее сняты с устройства в лаборатории, но и взаимодействовать, например, с новой микрофонной матрицей в реальном времени, подключив её к своему ноутбуку.
Это кажется несложным только на первый взгляд. В этом материале я объясню, как мы решили задачу передачи звука с семи микрофонов с PDM-интерфейсом на компьютер через USB, с какими аппаратными и программными нюансами столкнулись и как их преодолели (спойлер: этот подход может быть адаптирован для матриц с числом микрофонов ≤ 8). В конце поста поделюсь ссылкой на стрим, где я показываю процесс разработки на микроконтроллере STM32, и расскажу о следующей серии.

Обзор портативного жесткого диска Verbatim Store ‘n’ Go 1 Тб USB 3.0

28.08.2016 07:50

Администратор

Обзор внешнего винчестера Verbatim Store ‘n’ Go объёмом 1 Тб с интерфейсом USB 3.0

В области производства компьютерных устройств постоянно появляются новые компании. Как вы понимаете, это очень хорошо для пользователей. Благодаря конкуренции на этом рынке мы имеем возможность приобрести качественные товары по разумной цене. Производители постоянно пытаются увеличить свои продажи и освоить смежные области рынка. По тем направлениям, где они работают давно, у них уже есть свои постоянные покупатели. Но, когда начинается освоение нового сегмента, то им нужно время, чтобы заслужить доверие пользователя.

Сегодня у нас в гостях портативный жесткий диск Store ‘n’ Go 1 Тб USB 3.0 от компании Verbatim. Те, кто хоть немного разбирается в компьютерной технике, знакомы с этим брендом по их оптическим и магнитным носителям. Поскольку эти средства хранения данных сейчас отошли на задний план, специалисты Verbatim успешно осваивают другие разновидности накопителей, пользующихся спросом у пользователей. В частности, это флеш-диски и портативные внешние диски. Настоящий обзор будет посвящен Store ‘n’ Go ёмкостью 1 Тб с интерфейсом USB 3.0. Модель, попавшая к нам на тестирование, занимает промежуточное место в линейке. В ней есть еще модели объёмом 500 Гб и 2 Тб. Что касается цветовой схемы, то жесткий диск может иметь черный, красный, серебристый, белый цвета. В обзоре рассматривается серебристая модель.

PC buyer’s guide 2015: Материнские платы, чипсеты и сокеты

Кризис кризисом, а «железо» рано или поздно обновлять надо. Иногда просто потому, что производительности не хватает, а иногда и по более печальным причинам: например, что-то померло, а покупать под старое железо новый процессор по текущим ценам может показаться сумасшествием — проще уж всё сразу обновить и забыть про эту проблему на несколько лет.
Так или иначе, если вы не следите за железом каждый месяц, не сидите на профильных ресурсах или просто ваш удел — софт, а не хард, правильно подобрать комплектующие бывает довольно сложно. Мы подготовили для вас целый цикл статей, благодаря которому каждый сможет как более-менее разобраться в актуальном состоянии рынка компьютерных запчастей, так и выбрать себе нового железного коня по средствам и потребностям.

Доступ к шинам комплекса Redd, реализованным на мостах FTDI

Мы закончили большой теоретический блок, показывающий, как можно строить ПЛИС-подсистему для комплекса Redd; как организовывать связь между ПЛИС и центральным процессором комплекса; как легко сохранять скоростные потоки данных в ОЗУ, имеющем прямую связь с ПЛИС, для последующей их неспешной перекачки к центральному процессору (или наоборот, помещать данные в это ОЗУ для последующей быстрой выдачи в канал). Мы рассмотрели методики трассировки работы процессора Nios II. Мы умеем оптимизировать быстродействие процессорной системы на базе Nios II, чтобы работа шла максимально эффективно. В общем, мы изучили весь необходимый минимум теории, и пора бы перейти к практике, спроектировав не очень сложное, но практически полезное устройство… Но имеется одно НО.
Из комментариев к статьям я заметил, что некоторые читатели полагают, что Redd и ПЛИС — как Ленин и Партия. Что они неразрывно связаны. На самом деле всё совсем не так. Просто начать разговор о комплексе Redd хотелось с чего-то интересного, а что может быть интереснее, чем ПЛИС? Ну, а начав разговор, прерываться на полуслове глупо. И вот, наконец, большой логический блок завершён. И чтобы показать, что ПЛИС — это далеко не весь Redd, предлагаю сделать ориентировочно три статьи о вещах, не связанных с ними. Ну, а завершив этот блок, уже перейти к ПЛИСовой практике.

Что лучше для игр: Intel Optane или SSD?

Intel Optane

Это технология, которая повышает быстродействие компьютера. Она запоминает часто используемые файлы и ускоряет доступ к ним при включении компьютера после отключения от питания.

Основные плюсы и минусы данной технологии

К плюсам можно отнести:

  • Повышение производительности системы
  • Быстрый доступ к данным после холодного включения компьютера
  • Более быструю скорость чтения и записи, чем твердотельные накопители (SSD)

К минусам же можно отнести:

  • Цену
  • Совместимость
  • Потребляемую мощность
  • Ускорение только основного диска

Твердотельные накопители (SSD)

Твердотельные накопители (SSD) очень популярны из-за многочисленных преимуществ, которые они предоставляют. Твердотельные накопители (SSD) используют флэш-память для хранения данных в отличие от Intel Optane, которая использует кэш для хранения данных. Также нужно помнить, что не все твердотельные накопители (SSD) одинаковы.

А если взять MacBook и PS4?

В магазине Apple самый новенький MacBook 13″ без тачбара обойдётся в 94 990 pyб. А в М.Видео можно урвать «плойку» с 3-мя играми в комплекте за 21 490 руб.

Итого, потратив 116 480 рублей (против 133 980), у меня будет мощный, производительный Apple-ноутбук для работы, интернета и прочих офисных радостей, а для игр – отличная консоль, которую не нужно апгрейдить и бояться, что игры будут тормозить или вообще не запустятся.

Плойку можно подключить к телевизору, который и так есть у каждого. Так что экономия всё равно получается существенная.

Такими темпами ПК действительно скатятся в андерграунд в самое ближайшее время. Учитывая количество консольных эксклюзивов, которые показали на Е3, лично я в очередной рад порадовался решению отказаться от ПК в пользу PlayStation 4.

Вы всё ещё считаете компьютер выгоднее? Подумайте ещё раз. В свете современного ценообразования на комплектующие всё не так однозначно.


iPhones.ru

И вы ещё говорите, что Mac — дорого.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Получение данных через свойства

Шаг 1. Откройте любую папку на Вашем компьютере. В правом фрейме найдите ссылку «Мой компьютер» и щелкните по ней. В нижней части окна Вы увидите краткую информацию об имени Вашего компьютера, домене, в который он включен, объем оперативной памяти и сведения о процессоре.

Открываем любую папку на компьютере, правом фрейме находим ссылку «Мой компьютер» и щелкаем по ней

Шаг 2. С помощью контекстного меню войдите в свойства компьютера.

Входим в свойства компьютера с помощью контекстного меню

Шаг 3. В открывшемся окне найдите данные о наименовании и производителе ЦП, его частоте работы, объеме ОЗУ. Для установки большинства программных продуктов данной информации достаточно.

Получаем информацию о системе

Шаг 1. Откройте «Панель управления», и переключитесь на режим «Крупные значки».

Открываем «Панель управления» и переключаемся в режим «Крупные значки»

Шаг 2. Откройте страницу с данными, используя пиктограмму меню «Система».

Открываем меню «Система»

Однако самым быстрым способом входа является использование сочетания клавиш «Win» + «Break» («Pause/Break»).

iOS 13, watchOS 6, iPadOS и новый Mac Pro. Презентация Apple на WWDC 2019

Сегодня в Сан-Хосе на первый день своей конференции Apple провела большую презентацию со всеми апдейтами софта. Пять тысяч журналистов и девелоперов собрались, чтобы узнать, какие апдейты ждут их iOS и macOS. Действо получилось довольно впечатляющим, и длилось два с половиной часа – в разы дольше, чем обычные ежегодные презентации iPhone и iPad. А перед ним в аудитории устроили красивое шоу. Освещением выступали только три гигантских черных экрана, на которых показывались разные световые анимации.

Чуть короче, с прицелом на разработчиков и их интересными отзывами/впечатлениями, о WWDC 2019 уже написал dydus0x14 вот здесь. Рекомендуется к прочтению. У нас – чуть меньше о разработчиках, но чуть больше о всём остальном. С подробностями и по порядку хода презентации, как привыкли.

Обзор зарядного устройства TechnoLine BC-700, или мой опыт восстановления Ni-MH аккумуляторов

Так случилось, что после двух лет активного увлечения фотографией я немного подзабил на всё это дело. И, вот, спустя год, недельки 3 назад, меня «пробило» на фото. Достал фотоаппарат, аккумуляторы, побежал на радостях фотографировать. Сделал 2 фотки, получил сообщение: «Замените аккумуляторы». «С кем не бывает, захватил случайно разряженный комплект», подумал я. Поставил другой комплект — одна-две фотки и фотоаппарат просит новые батарейки. Так со всеми моими четырьмя парами аккумуляторов. Не въехав в ситуацию, пошел, воткнул их в зарядку, пока читал на ночь хабр, заметил, что от момента установки на зарядку не прошло и пяти минут, а светодиод зарядного устройства уже оповещает о полной зарядке. С этого момента и началась история. Добро пожаловать под кат!

Источники вдохновения при разработке под UDB

Ну что ж, мы уже знаем всё, что нужно для программирования UDB. Но одно дело – знать, и совсем другое – уметь. Поэтому сегодня мы обсудим, где и как можно черпать вдохновение для повышения собственного мастерства, где набираться опыта

Как видно из перевода документации, там есть сухие знания, которые даже не всегда привязаны к реальной практике (я заострил на этом внимание в достаточно пространном примечании, к последнему на сегодняшний день переводу). Собственно, статистика просмотров статей показывает, что переводы читает всё меньше и меньше людей

Было даже предложение прервать этот цикл, как неинтересный, но осталось всего две части, поэтому, в конце концов, просто было решено снизить темп их подготовки. В общем, документация на контроллер – штука нужная, но не самодостаточная. Где же ещё черпать вдохновение?
В первую очередь, могу порекомендовать отличный документ AN82156 Designing PSoC Creator Components with UDB Datapaths. В нём вы найдёте типовые решения, а также несколько типовых проектов. Причём в начале документа разработка идёт при помощи UDB Editor, а ближе к концу – при помощи Datapath Config Tool, то есть, документ охватывает все аспекты разработки. Но к сожалению, глядя на цену одной микросхемы PSoC, я бы сказал, что если она может решить только вопросы, описанные в этом документе, то контроллер сильно переоценен. ШИМы и стандартные последовательные порты можно делать и без PSoC. К счастью, диапазон решаемых PSoC задач намного шире. Поэтому, закончив чтение AN82156, начинаем искать иные источники вдохновения.

Как мы разработали устройство для контроля внимания водителей. Опыт Яндекс.Такси

Такси должно быть комфортным и безопасным. А это зависит не только от качества автомобиля и сервиса, но и от концентрации внимания водителя, которая падает при переутомлении. Поэтому на уровне сервиса мы ограничиваем время, которое водитель проводит за рулём.
Но иногда водители выходят на линию уже уставшими — например, весь день человек был занят на другой работе, а вечером решил “подрулить”. Что с этим делать? Как понять, что водитель заступает на смену не выспавшись? Можно, например, попробовать оценить, насколько внимательно он следит за дорогой, и определить признаки усталости, например по характеру морганий. Звучит просто? Всё сложнее, чем кажется.
Сегодня мы впервые расскажем читателям Хабра о том, как мы придумывали и разрабатывали камеру, которая умеет это делать.
Итак, дано: частота и длительность морганий зависят от степени усталости. Когда мы утомлены, голова менее подвижна, направление взгляда меняется реже, мы моргаем чаще и оставляем глаза закрытыми на большие промежутки времени — разница может измеряться долями секунд или несколькими градусами поворота, но она есть. Нашей задачей было сконструировать устройство, которое позволяет анализировать моргания, а также направление взгляда, зевки и движения головы, чтобы оценивать уровень внимания и усталости водителя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий