Огненная надпись

6. Корректируем Параметры Наложения Слоя

Шаг 2

Дважды
щёлкните по слою Текстура Огня (Flame Texture), чтобы откорректировать настройки Параметров наложения
(Blending Options). Мы собираемся настроить бегунки Данного слоя (This Layer) в настройках Наложение, если (Blend If).

Удерживая клавишу (Alt), потяните за правый бегунок, чтобы разделить его. По мере смещения
половинки бегунка вправо, вы заметите, что текстура станет лучше совмещаться с эффектами
огня.

То, что
создаёт данный бегунок, препятствует взаимодействию более светлых участков текстуры
с содержимым нижнего слоя.

Шаг 3

Поиграйте
с различными значениями, пока вас не устроит результат.

Мы вернёмся
к текстуре в конце урока, чтобы размыть её, поэтому, вы также можете немного
изменить значения.

Вы здесь

Главная › Программы для работы с графикой › WEB-графика в сети Интернет › 5. ГЛАВА 7. УРОКИ PHOTOSHOP

7. «Огненный текст»

вт, 06/27/2006 — 15:36 — admin

 

«Огненный текст»
Следующий урок мы назвали «Огненный текст». Результатом нашего эксперимента будет статическое изображение текста в огне.

Рис.204. Создаем новый документ, выполнив команду File >New (+ )
Итак, создаем новый документ, в котором будем разрабатывать изображение. Мы выбрали размер этого документа 489×202 пиксела. Этого вполне хватит для создания текста. Задаем черный цвет фона нашего документа. Для этого после создания нового документа фон можно просто залить черным цветом. Набираем нужный текст

Обратите внимание, что в данном случае текст лучше всего располагать ближе к нижней границе документа (ведь буквы у нас будут полыхать в огне, а для этого пламени нужно место). Как вы уже догадались, мы вновь используем свое любимое слово QWERTY

В данном случае мы использовали белый цвет букв, рубленый шрифт и полужирное начертание.

Рис. 205. Создаем новый документ, заполнив соответствующие поля окна New
Как обычно, сразу создается новый слой —текстовый. Поэтому тут же объединяем его со слоем фона, используя команду Layer>Flatten Image (Слой>Выполнить сведение) для объединения слоев. Проследим на палитре Layers (Слои), что у нас действительно остался только один слой Background (Фон).
Теперь выполняем команду Filter>Pixelate>CrystaIlize. Значение параметра Cell Size устанавливаем равным 1′. Применив данный фильтр, мы исказили свой текст: края букв станут сильно изломанными. Теперь повернем имеющееся изображение на 90° по часовой стрелке (команда Image>Rotate Canvas>90°CW). И мы получаем тот же текст, только читаемый сверху вниз.
Далее используем фильтр стилизации изображения с эффектом ветра: FiIter>Stylize>Wind.

Рис. 206. Ближе к нижней границе документа помещаем наше слово для эксперимента
Устанавливаем значения параметров фильтра Filter>Stylize>Wind, имитирующего ветер слева
Установим метод Wind (Ветер), а направление (Direction) — слева направо (From the Left). В результате текст приобретет смазанный вид, как будто ветер слева сдул буквы. Применим эффект еще два раза.
Теперь необходимо отрегулировать яркость «хвостов» букв. Это осуществляется командой Edit>Fade Wind или просто комбинацией клавиш + + .

Рис. 207.

Рис. 208. Установим метод Wind (Ветер) для создания смазанного вида
Параметр Opacity (Непрозрачность) установим в пределах 80%. Еще раз применим фильтр Wind, но теперь с направлением (Direction) — справа налево (From the Right). Если раньше у нас имелись линии-следы только справа (сверху) от букв, то теперь они добавятся и слева (снизу), но меньшего размера. Используем фильтр Filter>Distort>Ripple с значением параметра Amount равным 48, а параметра Size — Large.

Рис. 209.

Рис. 210.
Применение данного фильтра создаст волнистость изображения. Вернем изображение в исходное горизонтальное состояние. Для этого применим команду Image>Rotate Canvas>90°CCW.
В результате вышеописанных преобразовании мы получили слегка искаженный текст с волнистыми хвостами внизу и наверху.
Теперь необходимо придать изображению соответствующий цвет. Если вы не забыли, — мы делаем текст в огне. Поэтому окраска изображения должна быть похожа на огонь.

Рис. 211. Текст пылает — выглядит вполне реально!
В завершение операций необходимо использовать фильтр FiIter>Brush Strokes>Accented Edges со следующими значениями параметров: Edge Width — 2, Edge Brightness — 31, Smoothness — 5. Далее используем команду Edit>Fade с значениями параметров: Opacity (Непрозрачность) — 56%, Mode (Режим) — Normal.

 

Это интересно

Нитрат натрия: чилийская селитра

Селитра – это исторически сложившееся общее название для всех соединений азотной кислоты с такими металлами, как калий (K), натрий (Na), кальций (Ca), барий (Ba).

Как известно, в атмосфере земли содержится практически 80 % азота. При этом его содержание в живых организмах составляет около 2,5 %, а в земной коре – всего 0,04 %. Азот – очень важный для питания и роста большинства организмов и растений элемент. Однако забирать его напрямую из воздуха и использовать для своих нужд могут только некоторые виды бактерий. Растениям же необходим азот в уже связанном (т.е. в виде соединений) состоянии, который они получают из почвы. Активное земледелие способствует быстрому истощению почвы и резкому снижению урожайности. Проблему можно решить с помощью азотосодержащих удобрений, важнейшим представителем которых является нитрат натрия (NaNO3), или чилийская селитра.

В 1803 году на территории Чили, посреди засушливой провинции Тарапака, было обнаружено богатейшее месторождение нитрата натрия, получившего название «чилийская селитра». Первый груз этого ценного минерала прибыл в Европу в 1825 году и был… выброшен в море, так как ему не нашлось применения. Но без внимания чилийская селитра оставалась недолго. Население Европы росло, а вместе с ним и потребность в продуктах питания и другой сельскохозяйственной продукции. Активное развитие отрасли требовало использования минеральных удобрений. Методов промышленного производства азотных удобрений в те времена ещё не существовало, поэтому спрос на чилийскую селитру оказался просто огромным. В 1830 году Европа использовала уже 1000 тонн природного нитрата натрия, а в 1870 – целых 150000 тонн. Несмотря на постепенное истощение месторождения, за территорию провинции Тарапака в 1879 году вспыхнула настоящая война между Перу, Боливией и Чили. Чилийцы отстояли своё право на владение этой землёй. До самого начала XX века природная натриевая селитра являлась основным источником неорганического азота

Дефицит нитратов в мире был огромен, ведь селитра – это не только удобрения, но и сырьё для производства азотной кислоты, важной составляющей бездымного пороха, изобретённого в конце XIX века

В 1904 году был изобретён метод управляемого синтеза окислов азота, но он требовал огромного количества энергии. Так что природная селитра оставалась основным источником связанного азота для химической промышленности и сельского хозяйства. Отказаться от дефицитного природного сырья химическая промышленность смогла лишь в 1913 году, когда был открыт аммиачный метод связывания атмосферного азота.

В настоящее время три четверти всего химически связанного азота используется в производстве азотных удобрений. Нитрат натрия получается при производстве азотной кислоты (HNO3) в результате поглощения раствором соды (Na2CO3) остаточных окислов азота.

Нитрат калия: индийская селитра

Калиевая селитра образуется в природе при гниении отходов животных в присутствии известняка. Необходимым условием для такого процесса является тепло, поэтому крупнейшее месторождение этого вещества находится в жаркой Ост-Индии.

Нитрат калия (KNO3) является основным компонентом дымного пороха, поэтому человечество давно научилось его получать. Для этого выкапывались специальные ямы – «селитрянцы». В них укладывали смесь навоза с известняком, перекладывали хворостом и травой, закрывали дёрном и оставляли на некоторое время. Аммиак, образующийся в процессе гниения органики, превращался почвенными бактериями в окиси азота. Затем в результате реакции с известняком образовывался нитрат кальция (Ca(NO3)2). Обогащённую нитратом кальция массу извлекали из ямы и промывали раствором древесной золы, богатой карбонатом калия K2CO3. После этого раствор, содержащий нитрат калия, оставалось только упарить.

В наше время нитрат калия во всём мире используется в качестве удобрения и при производстве пиротехники, являясь наряду с нитратом натрия одним из важнейших неорганических соединений азота в мире.

Пошаговая инструкция

  1. Высыпьте в пластиковую пробирку всё содержимое баночек с карбонатом натрия Na2CO3 (0.5 г) и 2М раствором нитрата кальция Ca(NO3)2.
  2. Закройте пробирку и потрясите.
  3. Вставьте пробирку в держатель.
  4. Поместите пробирку в стеклянный стакан и залейте ее горячей водой, как показано на рисунке. Подождите 5 минут.
  5. Дождитесь расслоения смеси. Жидкость над белым осадком должна стать прозрачной.
  6. Окуните ватную палочку в жидкость. Смоченной стороной проведите произвольную линию от края листа.
  7. Снимите защитные перчатки. В горелку для сухого горючего поместите свечу и подожгите ее. Накройте горелку пламярассекателем. Сверху положите кусочек фольги.
  8. Положите бумагу на фольгу и подождите 2 минуты — за это время рисунок должен просохнуть.
  9. Потушите свечу.
  10. Подожгите лучину. Дайте ей прогореть в течение 10 секунд.
  11. Затушите лучину.
  12. Поднесите тлеющую лучину к краю листа, чтобы он загорелся. Затем положите лист на горелку. Бумага будет прогорать именно там, где вы ее разрисовали.

Безопасность

Перед началом опыта наденьте перчатки.

Проводите эксперимент на подносе.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с кипятком.

Снимите перчатки перед тем, как поджигать бумагу.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

9. Добавляем Лёгкие Эффекты Дыма

Шаг 1

Добавьте
любую текстуру Дыма, которая вам нравится в качестве смарт-объекта, а затем Поменяйте
режим наложения для данного слоя с текстурой Дыма на Осветление (Screen).

Поместите
текстуре Дыма поверх определённой области текста, примените трансформацию при
необходимости.

Шаг 2

Нажмите
клавиши (Ctrl+U) для коррекции Цветового тона / Насыщенности (Hue/Saturation). Поставьте
галочку в окошке Тонирование (Colorize), а затем поменяйте значение Цветового тона (Hue) на 215,
значение Насыщенности (Saturation) на 25, а значение Яркости (Lightness) на -60.

Шаг 3

Дважды
щёлкните по слою Текстурой Дыма, чтобы откорректировать настройки Параметров наложения
(Blending Options). На этот раз, мы собираемся настроить бегунки Подлежащего
слоя (Underlying Layer) в настройках Наложение, если (Blend If).

Удерживая
клавишу (Alt), потяните за правый бегунок, чтобы разделить его. По
мере смещения половинки бегунка вправо, вы заметите, что текстура дыма станет лучше
совмещаться с текстом и задним фоном.

То, что
создаёт данный бегунок, защищает более светлые участки текстуры от воздействия
текстуры Дыма.

Шаг 4

Щёлкните
правой кнопкой мыши по слою Текстура Дыма и появившемся окне, выберите опцию
Скопировать стили-слоя (Copy
Layer Style).

Шаг 5

Добавьте
эффектов дыма к тексту и к каждой добавленной текстуре дыма примените стили слоя,
для этого, щёлкните по добавленному слою с текстурой дыма и в появившемся окне,
выберите опцию Вклеить стиль слоя (Paste
Layer Style).

Вы можете
также продублировать коррекцию цвета Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) точно
таким же образом, как мы проделывали с текстурами огня.

Дважды
щёлкните по вкладке Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), которая
расположена в выпадающем списке Смарт-Фильтров (Smart Filters), чтобы использовать другие значения в зависимости от
текстуры, которую вы хотите добавить, а также от эффекта, который вы хотите
создать.

Повторите
все действия, пока вас не устроит результат.

Шаг 6

Поместите
все слои с текстурой Дыма в одну группу, назовите эту группу Дым (Smoke), а также
уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя
с группой до (85%) или установите значение непрозрачности на своё усмотрение.

3. Применяем Фильтр Пламя

Шаг 1

Идём Фильтр – Рендеринг – Пламя (Filter > Render > Flame), нажмите кнопку ‘OK’, если появится окно с сообщением,
что контур слишком длинный.

Примечание
переводчика:
данный фильтр появился в версии Photoshop CC 2017

Далее,
поиграйте с различными опциями и настройками для обводки контура эффектами огня,
пока не получите тот результат, который вам нравится.

Настройки,
которые были использованы в этом уроке:

Основные
(Basic)

  • Тип
    Пламени (Flame Type): 2. Параллельное Пламя вдоль Контура (Multiple Flames Along Path)
  • Длина
    (Length):
    115
  • Поставьте
    галочку в окошке Произвольность Длины (Randomize Length).
  • Ширина
    (Width):
    35
  • Интервал
    (Interval):
    50
  • Поставьте
    галочку в окошке Коррекция Цикличности Интервалов (Interval for Loops).
  • Качество
    (Quality): Высокое (Плавное) (High (Slow)

Дополнительные (Advanced)

  • Турбулентность (Turbulent): 35
  • Зигзаг (Jag): 20
  • Непрозрачность (Opacity): 50
  • Линии Пламени
    (Сложность) (Flame Lines (Complexity): 29
  • Нижнее
    Выравнивание Пламени (Flame Bottom Alignment): 20
  • Стиль
    Пламени (Flame
    Style):
    2. Интенсивный (Violent)
  • Фигура
    Пламени (Flame Shape): 5. Направленная (Pointing)
  • Поставьте
    галочку в окошке Произвольность фигур (Randomize Shapes).

Нажмите
кнопку ‘OK’, чтобы применить фильтр. На рендеринг возможно уйдёт
некоторое время,  поэтому, подождите немного,
пока фильтр не завершит работу.

Если вас
устраивает результат, тогда выберите инструмент Стрелка (Direct Selection Tool (A), а затем нажмите клавишу (Enter), чтобы
избавиться от рабочего контура.

Развитие эксперимента

Другая бумага

Прежде всего попробуйте использовать разные сорта бумаги для проведения опыта. Например, очень неплохо подходит так называемая крафтовая бумага. Попробуйте также фильтровальную бумагу, бумагу для печати, обычные бумажные салфетки. Как думаете, какие свойства бумаги в большей степени влияют на ход эксперимента?

Фитиль из шпагата

Если бумага, пропитанная нитратом натрия, так хорошо тлеет, нельзя ли попробовать провести опыт с чем-то другим, например, с ниткой? Можно!

Возьмите небольшой кусок бечёвки, джутового шпагата или толстой шерстяной нитки. 15-20 сантиметров будет более чем достаточно. У вас ещё остался раствор после опыта «Огненная надпись»? Тогда добавьте в пластиковую пробирку с раствором немного воды (до половины объёма пробирки). Поместите внутрь кусок нитки так, чтобы она была полностью погружена в раствор. Пластиковой или деревянной палочкой помешайте содержимое баночки. Убедитесь, что вся нитка пропиталась раствором (некоторые виды бечёвки медленно впитывают воду). Закройте баночку крышкой и оставьте стоять на 15-20 минут. С помощью палочки (или пинцета) достаньте пропитавшуюся верёвочку из пробирки. Поместите её на бумажное полотенце и дайте высохнуть. Это займёт 2-3 часа.

Теперь вы можете использовать свой фитиль! Лучшее применение – попробовать поджечь «огненную надпись» с его помощью

Соблюдайте меры предосторожности! Работайте только на негорючих поверхностях. Поместите рисунок (см

опыт «Огненная надпись») на пламярассекатель. Присоедините фитиль к бумаге, либо сделайте в листке, у края рисунка, маленькую дырочку и вденьте туда фитиль. Подожгите его! Фитиль потух? Ничего страшного, поджигайте снова!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий