Профессия андроид-разработчик: подробное описание и обзор

Содержание

Кто такой Андроид программист и чем он занимается?

Программисты Android занимаются созданием и доработкой приложений и программ для данной операционной системы. Они создают интерфейс, программируют логику работы приложения, занимаются оптимизацией ресурсов, которые необходимы для работы программы. Чем меньше ресурсов будет потреблять приложение, тем больше времени сможет работать мобильное устройство без подзарядки.

Разработчик продумывает, как должно вести себя приложение при поступлении звонка или SMS, какой должна быть навигация между экранами программы, чтобы пользователю было удобно. Занимается безопасностью, поскольку данные пользователей должны быть в сохранности (особенно это актуально для банковских и финансовых приложений).

Разработчик Android – это интересная техническая профессия, не лишенная при этом творческой составляющей.

Выбор инструмента

Прежде чем пытаться разработать приложение для Андроида, необходимо как можно более честно определиться со своими возможностями. Будущему создателю мобильной программы предстоит ответить на два вопроса:

  • готов ли он пользоваться профессиональными инструментами вроде Android SDK, тратить время на попытки разобраться в программном коде и необходимую отладку;
  • готов ли он платить довольно существенную сумму за саму возможность попробовать создавать приложения — без какой-либо гарантии успеха и популярности мобильной программы.

Можно предположить, что человек, только задумавшийся о том, чтобы сделать своё приложение для Андроида, в обоих случаях даст одинаково отрицательный ответ. Тогда для создания мобильной программы ему потребуется специальный онлайн-конструктор, полностью бесплатный или работающий в демо-режиме — и избавляющий от необходимости написать несколько сотен строк кода, а потом пытаться скомпилировать их в полноценный рабочий инструмент.

Кроме того, не стоит рассчитывать, что самодельная программа немедленно войдёт в список лучших приложений для Android. Конкуренция на рынке мобильных разработок очень велика, и, вполне может быть, разработка, на попытки создать которую ушло столько времени, так и не станет широко известной — однако если она исправно исполняет свои функции, цель можно считать достигнутой.

Список самых популярных конструкторов, позволяющих создать приложение для Андроида без лишнего труда:

Ниже будет показано, как создать собственное мобильное приложение, на примере AppsGeyser — с учётом его функционала это лишь немногим сложнее, чем восстановить удалённые СМС на телефоне.

Пример для Java

Примечание: Для примера на Java — Там же в окне свойств у ImageButton находим свойство onClick и вручную прописываем onClick — это будет именем метода для обработки нажатия на кнопку. Вы можете придумать и другое имя, например, onButtonPressed. Для Kotlin можно не использовать эту конструкцию.

В текстовом режиме установите курсор мыши внутри текста «onClick» у кнопки и нажмите комбинацию Alt+Enter

В всплывающем окне выберите вариант Create ‘onClick(View)’ in ‘MainActivity’.

В коде класса MainActivity появится заготовка для обработки щелчка кнопки.

Раз уж у нас теперь открыт файл MainActivity.java, то продолжим теперь работу в нём. Так как мы собираемся менять текст в текстовой метке, необходимо прописать данный элемент в коде. До метода onCreate() наберите строчку:

Мы объявили переменную типа TextView под именем mHelloTextView.

Если вы набирали вручную и при подсказках использовали клавишу Enter, то класс TextView автоматически импортируется и запись появится в секции import. Если вы просто копируете текст с сайта, то студия подчеркнёт название класса TextView и предложит импортировать его вручную.

Далее внутри метода onCreate() после вызова метода setContentView() добавьте строку:

Избегайте соблазна скопировать строку с сайта и вставить в код, пишите самостоятельно и активно используйте автозавершение (Ctrl+Пробел) при наборе слов. Студия часто сама активно помогает подсказками. Теперь система знает о существовании элемента TextView, и мы можем к нему обращаться для изменения различных свойств, например, поменять текст.

В старых примерах вам может встретиться вариант со скобками.

Если вы используете компилятор compileSdkVersion 26 и выше, то скобки с названием компонента можно опустить, так как изменилась сигнатура метода.

Эта возможность появилась совсем недавно, поэтому во всех старых примерах будет попадаться старый код. Можете сразу привыкать к новому способу, студия будет подсказывать о новом способе.

Переходим к заготовке для щелчка кнопки.

В следующих занятиях мы подробнее разберём работу с данным методом, пока просто пишем код между фигурными скобками:

Мы обращаемся к элементу mHelloTextView и через его метод setText() программно меняем текст на нужные слова.

Третий курс (закрытая зона)

  1. Обои главного экрана (Wallpaper)
  2. Кто сказал Мяу? — используем технологии преобразования текста в речь
  3. Всё, что вы хотели знать о приложениях, но боялись спросить
  4. Считываем штрих-код
  5. Миниатюры
  6. Работаем с данными JSON
  7. Акселерометр
  8. Работаем с системным приложением Галерея
  9. ListFragment. Продолжение знакомства
  10. Собери кота из фрагментов
  11. ActionBar
  12. ShareActionProvider
  13. Пропал котёнок? Поиск в ActionBar
  14. ActionMode — режим контекстных действий
  15. Чтение и запись файлов
  16. Карманный фонарик
  17. Обратный отсчёт — варим яйца
  18. Google Maps Android API v2. Продвинутые приёмы
  19. Google Maps Android API v2. StreetView
  20. Google Maps. Расширенные настройки (Kotlin)
  21. Проект «Попугай» — слушаем и повторяем. Распознавание речи
  22. Intent.ACTION_SEND. Пришли фотку
  23. Всплывающее окно PopupWindow
  24. Контакт? Есть контакт!
  25. ContactsContract. Обращение к базе данных контактов
  26. DownloadManager — менеджер загрузок
  27. Добавляем события в Календарь
  28. DialogFragment
  29. DatePickerDialog через DialogFragment
  30. TimePickerDialog через DialogFragment
  31. Секретный код
  32. Класс Application
  33. Продвинутое приложение с использованием ListView
  34. Компас
  35. Работаем с буфером обмена
  36. MediaPlayer (Kotlin)

Начало

Поехали делать 2 словаря.

Я нашёл в интернете исходные коды CoolReader — они совершенно спокойно доступны на github. Автор оригинального CR проект к тому времени уже почти забросил, а потому CR обновлялся крайне редко. Попытки скомпилировать CR и запустить (ещё под Eclipse) успехом не увенчались. Это сподвигло на поиски решения, в результате чего на форуме 4pda была найдена доработанная версия от другого энтузиаста, которая уже собиралась под Android Studio. Благодаря ему всё получилось — проект собирается и запускается.

Первая доработка:

  1. Добавлена настройка «Словарь 2».
  2. Добавлены действия:
    1. Перевести в словаре 1;
    2. Перевести в словаре 2;
    3. Разово переключить на словарь 2, после чего переводить всё снова в словаре 1.

Где-то в этот же момент на форуме попросили сделать историю поиска в книге по тексту, чтобы можно было быстро повторить ранее выполненный поисковый запрос. Это был более сложный вызов, так как список в Андроиде выводится несколько сложнее. Получилось! Теперь в поиске есть список с историей выполненных поисковых запросов.

Немного фактов

Android  —  самая популярная операционная система и платформа для приложений, насчитывающая больше двух миллиардов активных пользователей. На ней работают совершенно разные устройства, от «интернета вещей» и умных часов до телевизоров, ноутбуков и автомобилей, но чаще всего Android используют на смартфонах и планшетах.

Android  —  свободный и открытый проект. Большинство исходного кода (который можно найти на https://source.android.com) распространяется под свободной лицензией Apache 2.0.

Компания Android Inc. была основана в 2003 году и в 2005 году куплена Google. Публичная бета Android вышла в 2007 году, а первая стабильная версия  —  в 2008, с тех пор мажорные релизы выходят примерно раз в год. Последняя на момент написания стабильная версия Android  —  7.1.2 Nougat.

Доказательство некорректности алгоритма сортировки Android, Java и Python

Перевод

Тим Петерс разработал гибридный алгоритм сортировки Timsort в 2002 году. Алгоритм представляет собой искусную комбинацию идей сортировки слиянием и сортировки вставками и заточен на эффективную работу с реальными данными. Впервые Timsort был разработан для Python, но затем Джошуа Блох (создатель коллекций Java, именно он, кстати, отметил, что большинство алгоритмов двоичного поиска содержит ошибку) портировал его на Java (методы java.util.Collections.sort и java.util.Arrays.sort). Сегодня Timsort является стандартным алгоритмом сортировки в Android SDK, Oracle JDK и OpenJDK. Учитывая популярность этих платформ, можно сделать вывод, что счёт компьютеров, облачных сервисов и мобильных устройств, использующих Timsort для сортировки, идёт на миллиарды.
Но вернёмся в 2015-й год. После того как мы успешно верифицировали Java-реализации сортировки подсчётом и поразрядной сортировки (J. Autom. Reasoning 53(2), 129-139) нашим инструментом формальной верификации под названием KeY, мы искали новый объект для изучения. Timsort казался подходящей кандидатурой, потому что он довольно сложный и широко используется. К сожалению, мы не смогли доказать его корректность. Причина этого при детальном рассмотрении оказалась проста: в реализации Timsort есть баг. Наши теоретические исследования указали нам, где искать ошибку (любопытно, что ошибка была уже в питоновской реализации). В данной статье рассказывается, как мы этого добились.
Статья с более полным анализом, а также несколько тестовых программ доступны на нашем сайте.

Перспективы

С 2016 года андроид-разработчиков пуга­ют стра­шил­кой, что Гугл отка­жет­ся от андро­и­да, пере­ве­дёт все устрой­ства на OS Fuchsia и оста­вит всех без рабо­ты. В 2019 году на кон­фе­рен­ции Google I/O ситу­а­ция про­яс­ни­лась: Fuchsia не ста­нет заме­ной андро­и­да, а будет исполь­зо­вать­ся для умно­го дома, интер­не­та вещей и про­чих гад­же­тов. Об этом заявил гла­ва направ­ле­ния Android Хиро­ши Локхаймер. 

То есть андро­ид нику­да не ухо­дит, но даже если бы это было не так — всё рав­но не страш­но. У Гуг­ла в запа­се нет столь­ко про­грам­ми­стов, кото­рые спо­соб­ны пере­ве­сти все устрой­ства на новую опе­ра­ци­он­ную систе­му — это будут делать андроид-разработчики. Рабо­ты все­гда будет много. 

Что каса­ет­ся раз­ви­тия карье­ры, то здесь есть три варианта: 

  1. Мож­но сосре­до­то­чить­ся на раз­ра­бот­ке мобиль­ных приложений. 
  2. Вырас­ти в тим­ли­ды и кон­тро­ли­ро­вать рабо­ту дру­гих разработчиков. 
  3. Под­тя­нуть тех­ни­че­скую часть и осво­ить инже­нер­ное направление. 

Для при­ме­ра реко­мен­ду­ем интер­вью Дани­и­ла Попо­ва — андроид-инженера из Ави­то, кото­рый начи­нал раз­ра­бот­чи­ком и устал от тим­лид­ства в Mail.ru Group. 

Сбор требований и анализ идеи

Вам пришла в голову гениальная идея нового мобильного приложения, скорее всего вам уже не терпится приступить к написанию кода…

Главная опасность на данном этапе в том, что вы еще не сформировали своё же видение продукта. Уже знаете в нем должно быть (а главное – чего не должно)? Какие есть аналоги и конкуренты? Главные “инструменты” на этом этапе – google\yandex, а также ваши друзья и знакомые. Ищите упоминания или реализации похожих приложений. Спрашивайте ваше окружение – что они думают про идею. Собирайте “требования и хотелки”.

Целесообразно записывать (тут выбирайте сами, в онлайне или на бумажке) идеи, мысли и все то, что поможет сформировать ТЗ себе любимому.

Для перехода к следующему этапу нужно иметь

  • Сформированное видение конечного продукта
  • Текстовую документацию-описание будущего продукта

Если пропустить данный этап, то с учетом того, что писать\думать – быстрее, чем программировать или прототипировать, то возможно

  • Потратить кучу времени на переписывание кода
  • Не заметить, когда уже можно выпускать первую версию приложения и продолжать разрабатывать “вечно”

На чем писать Android UI-тесты

Всем привет. Мы в Avokado Project продолжаем рассказывать про автотестирование в Android. Эта статья — обзор и сравнение существующих инструментов для написания UI-тестов.

Давайте начнем с того, что вспомним, как обычно выглядит процесс тестирования. Будем называть сущность, которая взаимодействует с приложением, клиентом. Для взаимодействия с приложением клиенту обычно доступно несколько интерфейсов: API, REST API, CLI, GUI и т.д. И если, например, API используются клиентами-программами, то GUI используется человеком.

Ожидания от поведения приложения описываются в спецификации. Задача тестирования — проверить, что поведение приложения соответствует спецификации.

Мотивация и способы изучения

Для начала можно начинать с 15 минут в день. Если будет затягивать, то постепенно добавлять по 5 минут. На первых порах нет нужды в многочасовом сидении за компьютером. Такое под силу только профессионалам. Да и желание может пропасть.

Программированием интереснее заниматься не в одиночку. Можно найти желающих среди знакомых. Если таковых нет, то всегда есть интернет. Социальные сети и форумы помогут найти единомышленников. А такая группа фанатов программирования в дальнейшем может превратиться в крупную международную корпорацию.

На первых порах можно просматривать чужой код и стараться его понять, внести какие-то свои правки. Исходники всегда можно найти в свободном доступе. Затем можно придумать приложение для друга или кого-то из родных и попытаться его реализовать. Даже полноценно работающий простой калькулятор, написанный своими руками, будет радовать новичка. Дальше можно усложнять задания. Самое главное – практиковаться ежедневно. Теория – это хорошо, но без практики программистами не становятся.

Есть один хороший прием при изучении: при прохождении новой темы надо попытаться объяснить ее другому человеку. Если он поймет, значит, цель достигнута и тема усвоена.

Может наступить момент, когда захочется бросить Android-программирование. Сложности бывают всегда, но не нужно унывать. Не надо гнаться за профессионалами, главное, чтобы занятия были регулярными, и со временем уровень обязательно улучшится, а сложности покажутся смешными. В конце концов, программирование – это очень интересно и, как дополнение, прибыльно и перспективно. Ведь сейчас даже для функционирования чайника нужно писать программу.

Подготовка приложений для Google Play к требованиям Android 10

Перевод

В северном полушарии настало лето! А это означает, что к публикации в Google Play теперь предъявляются новые требования. За прошедшие годы было несколько обновлений требований для публикации новых приложений. А также обновлений для Google Play. В этом году все сводится к обновлению вашего приложения до работы на Android 10 (API 29). Ниже приведены важные даты, которые должны быть восприняты всерьез всеми разработчиками.

Требования и даты по Android 10

  • 3 августа 2020 г. — новые приложения должны быть ориентированы на Android 10 (API 29).
  • 2 ноября 2020 г. — все приложения и обновления приложений должны быть ориентированы на Android 10 (API 29).

Сегодня давайте пройдемся по обновлению существующего приложения Android, чтобы оно полностью соответствовало требованиям.

Почему Java?

Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

  • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
  • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
  • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
  • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
  • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

Сетевые возможности

Всё плохо… Было. Стало:

Прекрасная функциональность каталогов OPDS (а иначе откуда скачивать книги?) — добавлен поиск, добавлена возможность фиксировать избранные папки, предпросмотр аннотаций, обложек.

Добавлена возможность открытия книг с Яндекса/Dropbox.

Добавлена синхронизация позиции чтения между устройствами, а также синхронизация закладок и настроек. Думаю, сделана далеко не хуже пропиетарных решений от Onyx, PocketBook и подобных.
Google.Drive. Они сами виноваты. Изначально сделал, затем они свою библиотеку для андроида посчитали устаревшей, на новую переходить уже не захотелось, кончился кредит доверия.

Отдельно отмечу Яндекс — самые что ни на есть некривые и простые API с которыми «не больно» разбираться и «жить дальше». Все остальное — минимум примеров, все устаревшие, все обросло кучей своих (опять же устаревших) API (да, дропбокс и гугл, я о вас, хоть и победил в конце концов).

Освободи свой Android

Некоторое время назад на Хабре вышла статья замечательной девушки fur_habr о проблемах безопасности, приватности и конфиденциальности мобильных коммуникаций и о путях решения этих проблем на платформе Android.
В момент выхода этой статьи я как-то не обратил на неё внимания — тема смартфонов и Андроида мне вообще не очень интересна. Потом, уже через несколько месяцев, я вновь случайно наткнулся на эту статью, вчитался, и проникся идеями, содержащимися в ней. Действительно, почему бы не стать хозяином своему собственному смартфону?
Вашему вниманию предлагается отчёт об эксперименте, проведённым мной по мотивам инструкций из вышеозначенной статьи и о том, что из всего этого может получиться.

Что делает

Андроид-разработчик созда­ёт при­ло­же­ния и под­дер­жи­ва­ет их рабо­ту. При этом он не толь­ко пишет код, но может и зани­мать­ся дру­ги­ми вещами: 

  • про­ду­мы­вать интер­фейс и логи­ку (если для это­го нет дизайнеров), 
  • защи­щать дан­ные и устра­нять уязвимости, 
  • отве­чать за про­из­во­ди­тель­ность приложений, 
  • изу­чать поль­зо­ва­тель­ские поже­ла­ния и делать обновления. 

В ком­па­ни­ях андроид-разработчиков могут объ­еди­нять в коман­ды, что­бы за каж­дым чело­ве­ком закреп­лял­ся узкий набор задач: одни пишут код, вто­рые его тести­ру­ют, тре­тьи отве­ча­ют за обнов­ле­ния и так далее. А могут и сва­лить всё на одно­го умель­ца, дай бог ему здоровья. 

Простые компоненты

Toast

Теперь перейдем в MainActivity.java и первой кнопке его интерфейса — «Показать Toast» (всплывающее уведомление).
Находим идентификатор кнопки в main_activity.xml и переходим к ее OnClickListener в MainActivity.java.

Оказывается, чтобы вывести всплывающее уведомление, достаточно одной строки кода! Здорово, не правда ли?

Взаимодействие с другим Activity

Теперь попробуем перейти куда-нибудь за пределы главной страницы приложения. Например, на другую такую страницу! Переходим во «Взаимодействие с другим Activity» — и мы попадаем в другую активность с другими элементами управления. Как разные активности в одном приложении передают данные между собой? Здесь самое время рассказать про два различных механизма: постоянное хранилище значений — shared_prefs, а также startActivityForResult / onActivityResult (не хотелось вставлять такое в начало, но все-таки кратко: если из открытой активности запустить новую активность при помощи startActivityForResult, то по завершении второй активности будет вызван onActivityResult в первой активности. Не пугайтесь, если это пока не понятно).
И, конечно же, продемонстрировать на практике!

Запись в shared_prefs:

Чтение из shared_prefs:

Пример с onActivityResult — см. в исходниках приложения.

Сохранение и восстановление настроек

Раз мы упомянули про shared_prefs, давайте с ними и закончим. Переходим в «Сохранение и восстановление настроек», где перед нами открывается типичная карточка типичного аккаунта с различными типами полей (отметим, что их тип задается всего лишь одной переменной — переключателем). Содержимое этих полей мы и будем сохранять в shared_prefs, а затем восстанавливать их. Пока отдельной кнопкой, никаких onResume — до них мы еще не добрались!
Сохраняем:

Восстанавливаем:

Простое меню

Следующий раздел — простое меню. Из него мы узнаем, что ничего сложного в нем нет — достаточно задать onCreateOptionsMenu и наполнить его структурой из my_menu.xml.

Всплывающее меню

Сразу за ним — всплывающее по кнопке меню. Оно уже интереснее предыдущего хотя бы наличием памяти настроек и наличием подменю.
Код всплывающего меню можно посмотреть в исходниках приложения.

Аудиоплеер

На примере Аудиоплеера, помимо того, что ничего сложного в проигрывании музыки нет, можно продемонстрировать привязку seekBar к чему-либо, в данном случае — к текущей позиции медиаплеера. В регулировке громкости — тоже ничего сверхъестественного. Бонусом показана ошибка. Откроем активити с медиаплеером, запустим воспроизведение и нажмем кнопку «Назад». Музыка продолжает играть, и ее уже не остановить… Проблема! Как ее решить — узнаем чуть позже.
Код аудиоплеера можно посмотреть в исходниках приложения.

Веб-браузер

Ну и в заключение первой части покажем, что в веб-браузере тоже ничего божественного нет.

Следующая часть уже сложнее.

Ломаем Android. Как глубока кроличья нора?

Мой первый Android телефон Galaxy Note N7000 был приобретен сразу после анонса в октябре 2011 года. Благодаря одному немецкому умельцу под ником bauner, у меня была возможность использовать последнюю версию CyanogenMod (ныне LineageOS). До тех пор, пока полтора года назад телефон не умер от китайской автомобильной зарядки.

Замену искал долго и остановился на Kyocera (да, они и телефоны выпускают) KC-S701. Он отличается брутальным внешним видом и отсутствием сенсорных кнопок. О root доступе к телефону я тогда даже и не задумывался, полагая, что нынче каждый телефон тем или иным способом имеет возможность получения root. И найдется умелец, который сможет под него портировать CyanogenMod. Я ошибался.

За полтора года было выпущено всего одно обновление — фикс падения ядра от специально сформированного ping пакета. А Android KitKat уже год назад был не первой свежести. Root доступ на этот телефон так никто и не получил, и никакой информации о нем не было. Отмечу, что тоже самое железо используется в американской версии телефона Kyocera Brigadier E6782, в котором по-умолчанию активизирован режим fastboot и нет ограничения на запуск неподписанных ядер (именно запуск, а не прошивку, и только при использовании непропатченного bootloader’а, CVE-2014-4325) и присутствует возможность загружаться в эти режимы путём зажатия кнопок телефона. Стараниями Verizon (а может Kyocera?) версия Android на Brigadier была обновлена до Lollipop.

Итак, я решил разобраться с процессом получения root на Android самостоятельно.

Патентные тролли начинают и выигрывают: как я остался без игры

«Балда – игра, знакомая всем со школьной скамьи». Очень часто описание этой словесной игры начинается с избитой фразы. Однако, такое клише хорошо отражает суть: игра Балда широко известна еще с тех времен, когда в школах вместо стульев были лавки.

У самой игры Балда было бесчисленное количество различных реализаций под мобильники и ПК. Я и сам в далеких 2011 и 2013 годах написал две версии игра Балда под Android и iOS, которые набрали 3.5 миллиона установок.

Вероятно, у внимательного читателя уже возник вопрос: может хватит в каждом предложении писать Балда ? почему же после слова Балда стоит знак правовой охраны товарного знака ?

Все предельно просто: с конца 2017 года компания ООО «Паритет лифт» стала исключительным правообладателем товарного знака «Балда», и только «Паритет лифт» имеет право выпускать игры под таким названием. В начале 2018 года десятки разных игр под названием «Балда» были удалены из магазинов приложений. Осталась лишь одна-единственная, защищенная Роспатентом.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом немного патентного права, шантажа и мобильного геймдева.

Адаптируем UITableView под MVVM

  • Из песочницы
  • Tutorial

UITableView один из самых часто используемых компонентов UIKit. Табличное представление зарекомендовало себя как одно из самых удобных взаимодействий пользователя с контентом представленным на экране смартфона.

На сегодняшний день каждому iOS разработчику необходимо в совершенстве владеть UITableView, знать тонкости и понимать как его адаптировать под разные архитектуры, чтобы использование не вызывало лишних проблем и трудностей.

В этой статье мы поговорим о том, как адаптировать UITableView под архитектуру Model-View-ViewModel (MVVM). Начнём.

Как найти работу начинающему специалисту?

Поскольку профессия востребована, то найти хорошую работу может и новичок, если будет следовать советам:

  1. Освойте необходимые знания и навыки самостоятельно или на курсах.
  2. Начните с выполнения простых задач на Java и переходите к более сложным.
  3. Когда вы почувствуете себя уверенно, попробуйте создать несколько простых приложений.
  4. Используйте данные приложения как портфолио при устройстве на работу. Обязательно выложите их на Google Play. Также полезно выложить свои работы на GitHub.
  5. Составьте резюме, в котором опишите все ваши знания и укажите ссылки на примеры работ.
  6. Найдите вакансии Junior программиста на Андроид и попробуйте пройти собеседования. Если вам откажут, обязательно спросите, каких знаний и навыков не хватило для трудоустройства. Ликвидируйте эти пробелы и пробуйте повторно пройти собеседования.
  7. На старте карьеры вас могут не взять в крупные компании. Пробуйте устроиться на работу в небольшие команды. Так проще найти работу и получить необходимый опыт для дальнейшего роста.

Вместо заключения

Я и мой товарищ (о нём ещё скажу) полны энтузиазма и очень активно развиваем проект:

  1. Общаемся с аудиторией, причём как с уже нашей, так и с аудиторией оригинального CR, потому что болячки очень часто общие, а потому мы рассматриваем это как возможность сделать KR лучше. С некоторыми пользователями даже общаемся индивидуально (telegram, QMS на 4pda).
  2. Исправляем дефекты и решаем проблемы, причём некоторые очень даже старые. Например, в одном из последних релизов мне удалось ускорить работу с большими библиотеками, благодаря чему список из более чем 1000 книг теперь формируется за ~3 секунды вместо ~40 секунд ранее.
  3. Добавляем новые возможности или изменяем существовавшие ранее, доводим до ума то, что нас просят. Мой товарищ неплохо подхватил эту активность. Будучи системным аналитиком он неплохо собирает требования.
  4. Выпускаем релизы, не забывая при этом ни о тех, кто сидит на PlayMarket, ни о тех, кто ставит себе приложения с помощью apk-файлов. Постим сообщения на форум, разъясняя, что уже добавлено, что будет добавлено позже, как что-то работает, почему мы сделали именно так и т.п.
  5. Вот и до статьи добрались. Давно уже хотели, да всё руки не доходили. Шила в мешке не утаишь, а потому откровенно скажу, что очень рассчитываем на «хабраэффект». Больше пользователей — больше нашей ответственности перед ними, а, значит, больше интересной работы и общения.

Пускаю слюни, пишу код

Это Иван Бакаидов — программист, автор на Хабре, панк, девятнадцатилетний гражданин Российской Федерации, инвалид первой группы по причине Церебрального паралича.
В прошлом году я прочитал статью «Как узнать какие цветы дарить девушке, если у нее двигается только голова и она не может говорить?», она поразила меня похлеще чем «Смотря на код с закрытыми глазами».
Интервью с Иваном ibakaidov. Есть над чем подумать.Расскажи, как впервые увидел компьютер? Как заинтересовался программированием и как учился? Иван: Слушай, компьютер в моей жизни появился очень рано, так как моя мама работала переводчиком в компании, которая занималась поставкой импортного медицинского оборудования, поэтому компьютер был в семье чуть ли не самого рождения.
А вот посадить меня за него предложили в институте раннего вмешательства. Это питерская организация, активная в 1990х, 2000х годах. Они собрали прогрессивных специалистов в сфере реабилитации и много сотрудничали с западом.
Основной идеологией было: «Не надо делать из человека здорового, надо научить его удобно жить», что до сих пор противоположно политике Минздрава и большинства больниц, а на самом деле задай себе вопрос: «Что надо человеку: ходить или перемещаться?» или же «говорить или общаться?»

Общие правила работы Android-приложений

Android-приложение живёт и существует в своей «песочнице», которая, в свою очередь, подчиняется правилам Linux-безопасности:
1. Каждое приложение является в многопользовательской Linux-системе отдельным пользователем.
2. Система назначает каждому Android-приложению уникальный user ID, который неизвестен самому приложению. Соответственно, все файлы доступны лишь этому user ID.
3. Каждый процесс имеет свою виртуальную машину (VM), поэтому исполняемый код от других приложений изолирован.
4. Каждое Android-приложение запускает свой Linux-процесс.

Но, как это всегда бывает, у каждых правил бывают исключения:
1. Можно организовать общий user ID для 2-х приложений, в результате чего они смогут делиться друг с другом файлами.
2. Android-приложение может запрашивать разрешение на доступ к содержимому накопителя, контактам пользователя, SMS, информации с камеры и прочим данным.

На этом всё, надеемся, что эта статья была вам полезной. Если же вас интересует разработка Android-приложений на продвинутом уровне, добро пожаловать на наш курс:

Знание компонентов приложения

Поставщики содержимого или Content providers: компонент андроид-приложения, управляющий общим перечнем данных приложения. Используя этот компонент данные, хранимые в базе данных SQLite, в Интернете или файловой системе, могут быть запрошены или изменены (если допускает поставщик содержимого). Этот компонент также применим как для записи, так и чтения тех данных, что являются частными, а не общими для вашего приложения.Широковещательные приёмники или Broadcast receivers: компонент андроид-приложения, отвечающий на широковещательные сообщения, общие для системы. Большая часть таких сообщений происходят от системы. Broadcast receivers могут создавать в строке состояния уведомления, которые предупреждают пользователя, когда происходит широковещательное событие, хотя и не имеют пользовательского интерфейса. Как правило такой приёмник выполняет только минимальный объем работы, выступая для других андроид-компонентов в роли шлюза.Активация компонентов: асинхронное сообщение, также имеющее название — намерение (Intent). Активирует 3 из 4 компонентов (то есть сервисы, Broadcast receivers и Activity). Intents также связывают отдельные компоненты друг с другом во время выполнения, вне зависимости от того, принадлежит ли вашему приложению данный компонент или нет.

Составляющие приложений, разработанных для Android устройств

Создать приложение для андроид под силу каждому пользователю. Однако прежде чем разрабатывать приложения на мобильный телефон, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией написания и узнать базовые основы.

Итак, программа для Андроида состоит из четырех основных компонентов. Каждый представляет собой своеобразную точку входа для получения доступа пользователем или системой:

  • Асtivity, что в переводе с английского означает «активность». К этой категории относятся различные интерактивные составляющие приложений. За одной активностью следует другая, действия позволяют передавать информацию о том, что в дальнейшем намеревается сделать пользователь через особый класс Intent, что в переводе с английского означает «намерения». Для проведения аналогии активности по принципу действия похожи на веб-страницы, а намерения – ссылки между ними. Запуск непосредственного самого приложения называется активностью Main.
  • Service (сервис) – универсальная точка входа, которая позволяет поддерживать полную работоспособность приложения в фоновом режиме. Эта составляющая программы способна выполнять длительные операции или же предназначенные для осуществления удаленных процессов без сопровождения визуальных эффектов.
  • Broadcast Receiver, что в переводе означает «широковещательный приемник» — предназначен для трансляции намерений из приложения нескольким участникам.
  • Сontent Provider или поставщик содержимого, основная его задача – управлять общим набором потоковой информации из файловой системы и базы данных.

Программные компоненты утилиты Android SDK

Когда начинающий программист изучил, из чего состоит системное приложение, можно получать первые навыки и писать код.

Здороваемся с вашим котом (Kotlin)

Программа получилась замечательная, но у неё есть недостаток. Она показывает одну и ту же фразу «Hello Kitty!». Вряд ли ваш кот знает английский, да и здороваться лучше по имени. Не пытайтесь с котом мяукать, иначе разговор выглядит следующим образом.

Поздороваемся с котом по человечески. Найдите в разделе Text компонент Plain Text и перетащите его на экран активности, разместив где-то над картинкой. Оставляем все свойства без изменений, разве только в свойстве hint можно добавить строчку-подсказку, которая будет исчезать при вводе текста.

Отредактируем код для щелчка кнопки.

Мы внесли небольшую проверку. Если в текстовом поле пустой текст, мы по-прежнему выводим надпись «Hello Kitty!». Если пользователь введёт имя своего кота, то приложение поздоровается с ним. Какая умная и вежливая программа у нас получилась.

Книга «Android. Программирование для профессионалов. 4-е издание»

Привет, Хаброжители! Познакомьтесь с возможностями программирования Android на языке Kotlin! Множество примеров приложений с четкими объяснениями ключевых концепций и API позволят легко разобраться в самых трудных задачах.
Эта книга посвящена прикладным методам разработки приложений на Kotlin, и подойдет для всех версий Android от 5.0 (Lollipop) до 8.1 (Oreo) и выше. Используйте Android Studio для создания приложений, чтобы проверять код на каждом этапе, интегрировать его с другими приложениями, работать с изображениями, воспроизводить аудио и делать многое другое. Каждая глава продумана (и протестирована) так, чтобы вы смогли получить максимум опыта и знания, необходимые для разработки под Android.

Заключение

Итак, вот и он: наш список 10 лучших Android-библиотек в 2018 году. Десять отличных библиотек, которые сделают процесс Android-разработки более приятным для каждого, кто решит их использовать. Хотите больше библиотек? Так вышло, что мы в нашей компании разработали несколько собственных Android-библиотек. Можете ознакомиться с ними:

  • MjolnirRecyclerView — добавляет в RecyclerView поддержку header, footer, пустых view-компонентов и DiffUtils;
  • Goldfinger — упрощает реализацию аутентификации по отпечаткам пальцев;
  • DBInspector — просматривает и обеспечивает доступ к базам данных приложения;
  • Complexify — простой способ проверить качество пароля пользователя;
  • Prince of Versions — обрабатывает обновления приложения внутри приложения.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий