Частота поисковых запросов из яндекс.wordstat: полная инструкция с примерами

Инструменты для упрощения работы с «Вордстатом» – расширения и программы

Работать с «Вордстатом» просто – научиться сносно пользоваться пятью операторами можно за полчаса. А вот собирать большие объемы данных и работать с ними – уже сложнее. В первой части статьи были рассмотрены основы работы с «Вордстатом», потому что без понимания какие данные и почему отдаются сервисом, невозможно эффективно использовать средства автоматизации. Вот три самых популярных программы:

  • «Яндекс Вордстат Ассистент»;
  • «Яндекс Вордстат Хелпер»;
  • «Кей Коллектор» (и его бесплатная версия).

«Яндекс Вордстат Ассистент»

На официальном сайте https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant выбираем браузер, который используется для работы. После установки возле каждого запроса появится возможность добавить или удалить его из списка:

Все «проплюсованные» запросы добавляются в список. После того, как все нужные запросы скопированы в список, можно:

  1. Посмотреть в списке количество добавленных фраз и их суммарную частотность (цифры 2 и 25 над списком на скриншоте выше).
  2. Скопировать фразы в буфер обмена.
  3. Скопировать фразы и их частотность в буфер обмена.
  4. Отсортировать запросы по убыванию или по возрастанию в алфавитном порядке, по порядку добавления в список или по частотности.

Основной плюс – простота использования, дополнение бесплатное. Основной минус – инструмент собирает только фразу и базовую частотность запроса.

«Яндекс Вордстат Хелпер»

Установить дополнение можно также выбрав браузер на странице официального сайта https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/

Фактически, это полный аналог предыдущего дополнения, но чуть более удобный (сортировку можно сделать в 1 клик).

Еще один недостаток обоих дополнений – муторная ручная работа при работе с большим количеством запросов. Я уже писал ранее, что популярный запрос может отдавать данные на 40 страницах по убыванию частотности. Чтобы только собрать эти данные, нужно будет произвести более 80 кликов (40 переходов на следующую страницу и 40 добавлений запросов в дополнение).

«Кей Коллектор», описание и настройка парсера данных из «Яндекс.Вордстат»

По сути, это комбайн для работы с данными. Я не буду пересказывать справку программы, а напишу только о плюсах и минусах «Кей Коллектора» при работе с «Вордстатом».

Сначала о минусах. Их всего четыре:

  1. Как я уже писал, программа платная.
  2. Потребуется завести отдельные аккаунты в «Яндексе» для «Кей Коллектора», так как при частых автоматических запросах может быть затруднен доступ к «Вордстату» (будет выбиваться несколько капч на каждый запрос).
  3. Нужно будет 1 раз настроить программу по справке или по скриншотам моих настроек для быстрого сбора данных.
  4. Потребуется оплатить 1 из сервисов антикапчи, чтобы можно было поставить программу на сбор данных и забыть о ней. Хотя я собираю данные в промышленных объемах (сотни тысяч запросов в месяц), мне на 3 компьютера хватает 150–350 рублей в месяц на оплату антикапча-сервисов.

Теперь интерфейс:

Полный обзор возможностей программы лежит за рамками темы о «Вордстате», потому что краткий видео обзор возможностей программы занимает около полутора часов. Я обозначу только настройки, которые нужны для того, чтобы быстро начать работать с «Вордстатом».

Три волшебных кнопки:

  1. Сбор фраз из «Яндекс Вордстат». Аналогично тому, как если бы вы руками с каждой страницы копировали запрос и частотность в таблицу.
  2. Сбор поисковых подсказок. Если вы каждую фразу будете вставлять в поиск и выписывать для нее поисковые подсказки – получите такой же результат, как и программа.
  3. Сбор частотностей в кавычках «» и с уточнением словоформы «!». Работает так же, как если бы вы каждый запрос вбивали с этими операторами и записывали цифры.

Порядок действий – сначала собираем запросы (1), затем частотность (3). По интересующим запросам собираем подсказки (2) и снова частотность (3).

Полученный результат:

Фактически, сбор десятков тысяч запросов со всеми данными занимает 2-3 часа.

Я приведу настройки, которые нужно сделать, чтобы собирать данные с лучшим сочетанием скорости и дешевизны (не супер быстро, но с небольшим расходом на антикапчу). По порядку:

Сбор разных видов частотностей проходит через «Яндекс.Директ» – настраиваем и его:

Кроме этого в верхней части этого окна нужно добавить несколько аккаунтов «Яндекса»:

И последнее что нужно сделать – зарегистрироваться в любом из совместимых сервисов разгадки капчи, получить в нем код для работы и ввести его в настройках:

Я пробовал разные схемы настроек, эта – самая эффективная и простая.

Остальные 200 кнопок и настроек я предлагаю вам освоить самостоятельно (-:

Существует и бесплатная версия «Кей Коллектора» – программа «Словоеб», которая так же позволяет полноценно работать с «Вордстатом». Ссылка на сайт программы.

Виды запросов по частотности

Высокочастотные (ВЧ)

Они отличаются широкой направленностью и содержат, в основном, 1 или несколько слов, пользующихся наибольшей популярностью при поиске определенной информации. Высокочастотные запросы используются для рекламы по созданию у целевой аудитории положительного мнения в целом о компании, а также о предлагаемых услугах и товарах в частности. Высокочастотные запросы не подходят для продвижения сайтов, работающих меньше года. В таком случае лучше начинать продвигаться по НЧ и СЧ. Максимальная частотность высокочастотных запросов может составлять несколько десятков тысяч. ВЧ вводят пользователи, которые только начали изучать предметную область. Они, являясь наиболее конкурентными, стоят дороже других вариантов.

Низкочастотные (НЧ)

Запросы с узкой направленностью, описывающие конкретную потребность ЦА и, как правило, состоящие из трех и более слов. Иными словами, низкочастотные запросы задают люди, знающие, что именно им необходимо. Средняя частотность тут может составлять от тысячи просмотров. НЧ – наиболее конверсионные. Они подходят для продвижения сайтов на любом этапе. Главное преимущество НЧ в том, что они не конкурентные из-за небольшого спроса, поэтому очень выгодны для продвижения.

Проверка частотности в «Яндексе»

Низкочастотные, высокочастотные и среднечастотные запросы рассчитываются на основании числа показов за месяц. Они не отражают точную статистику, но при продвижении ресурса их используют как грубое округление. Без точных показателей они разделяются таким образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, более 5 тысяч – высокочастотный. Точно выявить среднечастотный запрос невозможно – каждый SEO-специалист определяет его самостоятельно для себя. В различных поисковых системах применяются разные сервисы проверки частотности. В «Яндексе» оценить интерес пользователей к конкретным тематикам помогает сервис WordStat. Для этого требуется ввести запрос. В качестве ответа предоставляется статистика по фразе и ее словоформам. Для уточнения применяются дополнительные операторы. Например, при заключении фразы во французские кавычки можно узнать частотность запроса, который состоит лишь из указанных слов, написанных в любой последовательности и форме.

Как проверить массово частотность запросов

Большинство оптимизаторов выбирают для сбора и анализа семантического ядра такие программы, как Key Collector или Slovoeb. Также существуют онлайн-сервисы по определению частотностей.

Key Collector

Получить необходимые ключи для семантического ядра и массово проверить их частотность можно при помощи десктопной программы Key Collector
. Открываем Вордстат, в поле заносим основные ключи с новой строки по вашей тематике и нажимаем «Начать сбор».


В настройках можно задавать требуемый регион для сбора, а также стоп-слова. После того как ключи соберутся, определяем частотности через Директ.


В итоге у вас будет таблица с ключами и частотой показов. Сразу удаляем все ключи, у которых точная частотность «!» равна нулю. Для этого делаем фильтрацию в колонке «Частотность!». Кликаем на синюю иконку. Появится окно с фильтром. Выбираем «больше или равно» > «1» и жмем «Применить».


Для получения большего списка ключей можно собрать поисковые подсказки с Яндекса. Делаем новую группу (окно справа).
Также убедитесь, что включена галка «Собирать только ТОП подсказок без перебора…». Теперь кликаем на созданную группу – откроется новая пустая вкладка. Жмем иконку сбора поисковых подсказок.
После сбора фраз делаем то же самое, что и при парсинге Вордстата: снимаем частотности, убираем неподходящие по смыслу фразы и фразы, где частотность «!» равна нулю.

Аналогично с помощью Key Collector можно собрать ключи и частотности с Гугла.

Rush Analytics

Сервис Rush Analytics
является онлайн-альтернативой Key Collector. Плюсом инструмента по сбору ключей является отсутствие необходимости использовать прокси, антикапчу и т.п.

Для сбора частотности с Вордстата, необходимо перейти на вкладку «Сбор частотности» и поставить галочку напротив !ключевое слово
, то есть точной частотности. Далее заносим ключевые слова. После того, как сервис посчитает затраты, нажимаем «Создать новый проект».

Результаты можно сохранить в Excel-файл.

У нас иногда спрашивают:

И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:

При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.

Зачем возиться со статистикой поисковых запросов

Дело в том, что статистика запросов Яндекса, Google или Рамблера (наибольшей популярностью пользуется обычно Вордстат) способна перечеркнуть все ваши попытки привлекать пользователей с поисковых систем за счет написания интересных, абсолютно уникальных статей, но оптимизированных вслепую под наугад выбранные запросы.

Именно так произошло с большей частью статей на моем блоге KtoNaNovenkogo.ru, когда я все же решился на то, чтобы провести полный анализ всех ключевых слов, которые могут иметь отношение к моему блогу в статистике Яндекса.

Результаты меня по большей части расстроили, хотя и были некоторые удачные статьи, способные привлекать посетителей с различных поисковиков сразу по огромному количеству ключевиков, зачастую имеющих очень высокую частоту. Но давайте все же начнем разбираться с проблемой учета данных статистики поисковых запросов Яндекса и в меньшей степени Google (ну, и Рамблера, о котором я писал тут, хотя эту систему, наверное, уже можно причислить к разряду живых мертвецов).

Проблема состоит в том, что работая вслепую (без предварительного составления семантического ядра хотя бы для той статьи, которую вы пишите в данный момент) вы можете здорово промахнуться и оптимизировать текст статьи и внутреннюю перелинковку (анкоры ссылок с других страниц своего сайта на продвигаемую страницу) совсем не под те поисковые запросы, которые смогут привести вам большое количество посетителей.

Промахнуться с интуитивным подбором перспективных запросов очень просто, но зато потом очень обидно будет видеть в статистике Яндекса или Google, что они оказались пустышками (т.е. пользователи поисковиков крайне редко используют именно такое сочетание ключевых слов в своих вопросах).

Нет, конечно же, если бы все вебмастера были в одинаковых условиях и ни у кого не было бы возможности просмотра и анализа статистики все в том же Яндексе, то и проблемы такой, наверное, не было бы. Но ведь статистика запросов пользователей поисковых систем доступна всем без ограничений и вы, не пользуясь ею, просто сами ставите себя в не выгодные условия.

Не стоит слушать «троллей», которые кричат о том, что вы опустили свой СДЛ (проект для людей) до уровня ГС (проекта для заработка, рассчитанного на недолгий жизненный цикл) составив предварительно маленькое семантическое ядро для будущей статьи, используя для этого онлайн сервисы статистики поисковых запросов Яндекса или Google и Рамблер.

Это они от зависти или от свой природы «тролля». Но не стоит заспамливать ключевыми словами текст статьи — в этом случае вы можете все испортить.

Давайте сначала я приведу фактическую информацию, а уже потом налью воды по поводу своего опыта работы со статистикой поисковых запросов, в основном Яндекса (писать кратко не умею, поэтому будет много букв; извините, но мне показалось, что это все важно). Итак, факты

Как вы думаете, зачем поисковикам типа Яндекса, Google или Рамблер давать вам возможность копаться в их статистике?

Ведь оптимизаторы (Seo-шники) всегда были по другую сторону баррикад по отношению к поисковым системам. Знаете почему? Тут нет места всяким там принципиальным соображениям или же идеологиям. Все банально просто и упирается, как и следовало ожидать, в деньги, ибо оптимизаторы отбирают у поиска часть их основного источника дохода от контекстной рекламы. Большое количество потенциальных клиентов Директа или Adwords получают посетителей на свои проекты с помощью услуг оптимизаторов (сеошников).

Поэтому выглядит очень странно, что Яндекс и Гугл открывают оптимизаторам (нам с вами) доступ к статистике поисковых запросов. Ответ тут опять же завязан на основной способ заработка поисковиков — контекстную рекламу. Дело в том, что рекламодателям контекста нужна эта информация для составления наиболее оптимальных объявлений для Яндекс директа или Google Adwords. Именно благодаря им эта статистика запросов доступна и нам тоже, и грех будет ей не воспользоваться в своих личных (шкурных) интересах.

Интерфейс и функционал Яндекс Wordstat

Главная страница сервиса содержит поисковую строку, это основной инструмент работы. Искать с помощью Яндекс Вордстат ключевые слова вы будете именно через неё.

Под строкой располагаются 3 переключателя:

  • По словам;
  • По регионам;
  • История запросов.

Первый вариант возвращает два столбца. Левый показывает список слов в порядке убывания количества показов каждого из них. Верхняя строка отражает частоту показов запроса, введённого в строку. Ниже расположены вариации исходной фразы в изменённой форме и с добавлением вспомогательных слов. Их показатели включены в итоговое число из первой строки. Правый столбец содержит фразы, похожие на искомую. Это могут быть и видоизменённые формы, и сопутствующие запросы, полезные для рекламодателя. Если какой-либо ключ из второй колонки достаточно популярен, он может расширить семантическое ядро и помочь привлечь клиентов по непрямым запросам.

Опция «По регионам» выводит на экран список географических локаций с частотой показов исходного ключа без каких-либо его изменённых форм. Среди регионов присутствуют континенты, страны, сама Россия целиком, её федеральные округа, субъекты и города. Крайний справа показатель «Региональная популярность» — аналог Affinity index, как замечает Яндекс. Это отношение доли показов, которая приходится на данный регион, к доле его показов среди всех прочих внутри региона. Если показатель равен 100% — это значит, что слово на указанной территории ничем не выделено. Значение более 100% говорит о повышенном местном интересе к фразе, а ниже — о недостаточном интересе.

Вкладка «История запросов» — это графическое отображение динамики поиска по заданному ключевому слову за последние 2 года, а также таблица со значением каждого месяца.

С правой стороны от переключателей находится фильтр регионов. С его помощью можно отсеять ненужные локации и произвести поиск информации только по ограниченному кругу территорий.

Уже в процессе поиска под основной строкой появится блок с переключателями устройств:

  • Все;
  • Десктопы;
  • Мобильные;
  • Только телефоны;
  • Только планшеты.

Фильтрация по устройствам помогает понять, какие их типы наиболее популярны по данному запросу.

Как работать с запросами и проводить точный анализ.

Теперь когда вы знаете как получать более точные данные Вам необходимо грамотно отсеивать запросы с раздутыми значениями и находить запросы с которых будет идти трафик. Мы рассмотрим какие аспекты стоит рассматривать кроме количественных значений в Вордстат и узнаем как проводить анализ и аналитику поисковых запросов по сезонности и конкурентности.

Отсеиваем пустые запросы

Для того чтобы напрасно не тратить время, бюджет и силы на пустые запросы которые на первый взгляд кажутся вполне перспективными на деле оказываются «пустыми», по ним вы не получает трафик хотя слово кажется высокочастотным.

Возьмем для примера словосочетание  «купить смартфон в магазине» — как показывает вордстат в чистом виде 11 000 запросов в месяц, а в чистом виде (мы берем запрос в кавычки)  всего навсего 8 показов в месяц, то есть если вы оптимизируете страницу сайта под данный запрос и потратите много времени на выход в ТОП 10 в будущем Вас ждет разочарование так как вы не получите нужного трафика.

Для правильного определения пустых запросов, Вам хватит оператора кавычки, но некоторые оптимизаторы, применяют еще к сочетании к кавычкам и восклицательный знак для получения боле точных сведений.

Какие запросы стоит брать, обычно я использую запросы с расхождением от общей в 10%-60% вот к примеру другой запрос

Исходя из него видно что вы сможете получать больше трафика и клиентов если оптимизируете страницу под данный запрос.

Проверяем сезонность запроса

Очень важным фактором при анализе запросов является сезонность запросов, благодаря анализу сезонности вы сможете, подготовить сани летом, а к зиме получить выгоду.

Для того чтобы проверить сезонность запроса в кликнете на соответствующий раздел «История запросов»

.Есть большая группа товаров которая необходима только летом или зимой, вы можете заранее подготовить и оптимизировать страницы и когда придет время сезонного бума вы получите трафик и покупки.

Так же понимая сезонность запросов, вы сможете усиливать работу над продвигаемыми страницами, и более рационально тратить время на продвижение.

Проверяем запрос на конкурентность в выдаче

Очень  важным показателем при продвижении запроса является его конкурентность, под конкурентностью в выдаче понимается количество страниц соответствующих запросу и располагающихся в выдаче как результаты ответа на запрос.

Для того чтобы понять конкурентность по запросу вы должны просто знать куда смотреть.

Я часто применяю оператора «кавычки» для того чтобы боле точно определить сколько конкурентов под данный запрос.

Так к примеру если у вас более 2 000 000 страниц в выдаче по запросу, то продвигаться будет сложно, если у Вас меньше 2 000 000 страниц соответствует запросу, то продвигаться будет легче, если страниц соответствующих запросу всего 900 000 — 100 000, есть шансы быстро попасть в ТОП при условии что вы хорош оптимизируете страницу.

Смотрим стоимость запроса в Яндекс Директ

Если вы не блогер, а коммерческая компания продающая услуги или товары, для полного понимания какие ключевые слова необходимо выбрать, Вам стоит провести анализ стоимости выбранных Вами запросов, в первую очередь стоит продвигать, запросы с максимальной стоимостью в Яндекс директ, так как вы не будете платить за переходы по ключевому слову деньги, а ваши конкуренты вынуждены буду тратить на Яндекс Директ. Для того чтобы понять какие сова нужно подобрать для контекстной рекламы читайте статью «Семантическое ядро для Яндекс Директа«.

Если Вас не устраивает долгая и кропотливая работа над семантическим ядром и вы не хотите делать анализ и аналитику поисковых запросов, обратитесь в компанию Семен Ядрен или купите программу Key Collector.

Узнайте количество запросов и посмотрите данные по ним в Google Ads

Один из подходящих для нас встроенных сервисов — это «Планировщик ключевых слов», или Google Keyword Planner.

Если у вас есть гугл-аккаунт, авторизуйтесь в Google Ads, дождитесь настройки аккаунта и перейдите в «Планировщик». Он находится в меню в правом верхнем углу.

Google Keyword Planner вы найдете в разделе «Инструменты и настройки»

В «Планировщике» можно найти новые ключевые слова или посмотреть количество запросов. Для этого введите в поле ключевые слова или укажите адрес сайта. Можно заполнить оба поля, если нужно.

В «Планировщике» много полезных данных, и он бесплатный

Есть несколько нюансов:

  • если у вас нет работающих рекламных кампаний, «Планировщик» покажет не точную частотность ключевых слов, а примерный диапазон, например: от 10 до 100 000, от 1 до 10 000;

  • сервис предназначен для работы с контекстной рекламой, поэтому статистику показывает по рекламным объявлениям, а не по данным из поиска;

  • «Планировщик» подбирает дополнительные ключевые слова по принципу широкого соответствия: например к запросу «бижутерия» он может добавить «купить фурнитуру для бижутерии», поэтому при работе с семантикой нужно тщательно вычищать лишнее.

Все поля в «Планировщике» кликабельны: например можно добавить минус-слова, настроить фильтры, посмотреть уровень конкуренции по каждому запросу или выгрузить ключевые слова в CSV-файл или в Гугл Таблицы.

В результате бесплатно и быстро можно получить подробные статистические данные.

Зачем знать частотность запросов

Частотность запросов собирают для прогнозирования трафика. Парсер Wordstat показывает, сколько раз за месяц пользователи вводили в поиске определенную фразу. Эти данные позволяют примерно рассчитать, сколько сайт получит переходов, если займет N-ую позицию в поиске.

Как это работает на практике:

1. Собираете список ключевых фраз. Быстро подобрать ключевики можно с помощью инструмента медиапланирования.

2. Определяете частотность запросов для фразы. Например, «купить Samsung Galaxy в Москве» — 11757 показов в месяц.

3. Узнаете значения CTR в зависимости от позиции в поиске.

Сделать это можно двумя способами:

  • Найти данные о распределении CTR в открытых источниках.
  • Посмотреть в отчете Яндекс.Вебмастера. Для этого в левом меню выберите «Поисковые запросы» — «Все запросы и группы». Данные отображаются в столбце «CTR на позициях, %».

Последний способ доступен в том случае, если ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и работает хотя бы несколько месяцев.

4. Составляете прогноз трафика для ТОП-10. Для этого умножаете частотность на CTR и делите на 100%.

Например, если CTR на 2-3 позиции составляет 25%, то прогнозный трафик при достижении этой позиции равен: 11757*25/100 = 2939.

Вторая причина анализа частотностей — отсеивание «мусорных» фраз. Это фразы, частотность которых стремится к нулю, и их нет смысла включать на существующие страницы или создавать под них новые страницы.

Но не все ключевые фразы с низкой частотностью являются «мусорными»

Здесь важно учитывать тематику сайта. Если она узкая, то рекомендуется оставлять фразы даже с частотностью 1

Например, по запросу «купить фотоколориметр КФК-3-01» можно получить 1 показ в месяц. Но сайт специализируется на продаже лабораторного оборудования, т.е. относится к сайтам узкой тематики. В таких ситуациях каждый посетитель имеет ценность.

Для магазинов масс-маркета можно отсеивать запросы с частотностью ниже 5. А для информационных сайтов частотность 30-50 вполне может быть нижним пределом. Главное, не переусердствуйте с удалением лишних фраз, иначе есть риск потерять трафик по низкочастотным запросам, который порой составляет до 70-80 % от общего трафика.

Зачем нужен Вордстат?

Инструмент незаменим в таких случаях:

предстоит писать SEO-оптимизированные тексты, для которых важно определить состав ключевых фраз и частотность употребления;
необходимо составить структуру для новой страницы или для всего сайта;
нужно уточнить, какие слова в Вордстат вводят представители целевой аудитории, обращаясь к поисковой системе для решения проблемы, и как именно они формулируют мысли;
требуется выяснить, какие дополнительные интересы имеются у представителей целевой аудитории, чтобы грамотно составить ассортимент товаров и выкладывать максимально полезный контент.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий