10 лучших пусковых устройств для автомобиля

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

AS0201 производства Intego

Открывает актуальный топ среди лучших пусковых устройств по мнению владельцев автомобилей модель AS0201 от компании Intego. Не самый выдающийся вариант по характеристикам, зато прибор имеет небольшой ценник. Для множества авто его возможностей будет вполне достаточно.

ПУ с достаточно высокой степенью эффективности. Создаёт мощный импульс, позволяющий запустить двигатель. В конструкции корпуса предусмотрен светодиодный индикатор заряда и встроенный фонарик. Последний облегчает запуск ДВС при плохом освещении и в тёмное время суток.

С помощью такого ПУ двигатель можно завести даже в ситуации, когда штатная АКБ полностью разряжена. Помимо пуска двигателя, устройство выполняет функции подзарядки смартфонов, планшетов и прочих гаджетов. В комплектации предусмотрен сетевой провод, клеммы для соединения с АКБ и переходники для работы с гаджетами. Имеется защита от перезаряда.

К недостаткам относят то, что устройство нестабильно работает при температуре ниже -15 градусов Цельсия.

Весит прибор менее 1 кг., имея пусковой ток в диапазоне от 180 до 280 А. Не самые выдающиеся показатели, но за 4-4,5 тысяч рублей это лучшее предложение на российском рынке.

Учтите, какой ток пуска требуется для вашего автомобильного двигателя. Если диапазона до 280 А недостаточно, подумайте, какое ещё пусковое устройство будет лучше и правильнее выбрать конкретно для нужд собственного автомобиля.

Немного о грустном

Был такой случай. Собирались всем семейством отправиться на отдых. Автомобиль стоял себе спокойно во дворе, куда я его пригнал за пару дней до отъезда, в ожидании столь желанной поездки на море. Погрузились, сели и… Тишина. Это все, что я услышал в ответ на поворот ключа зажигания. Стартер молчит, жена молчит, а я постепенно начинаю осознавать, что про море можно забыть.

Причина до безобразия простая — севший аккумулятор. Зарядное устройство было у моего товарища по гаражу, а запасной батареи не было и в проекте. Пришлось звонить, как-то пытаться все организовать. Но вместо массивного агрегата друг приехал с какой-то коробочкой, напоминающей смартфон. И что он с ее помощью сделал? Воскресил мой бездыханный автомобиль. Как оказалось, это было специальное пуско-зарядное портативное устройство для аккумулятора.

Дабы вы не попадали в такие же ситуации, советую узнать, что же собой представляют эти гаджеты, какими они бывают и на чем все же лучше остановить свой выбор.

Виды пуско-зарядных устройств

По своей комплектации, конструкции и функциональным возможностям данный вид оборудования имеет несколько модификаций. В зависимости от этого модельный ряд делится на несколько основных групп:

  • Бытовые. Распространенный и самый простой по конструкции тип устройства. Предназначено для домашнего использования и имеет ограниченные функции. Применяется для зарядки АКБ малой мощности, которые устанавливаются в легковых автомобилях, микроавтобусах и на малотоннажных грузовиках, таких как «Газель». Оно состоит из следующих основных элементов: диодного моста, защита от перегрева, реле напряжения, трансформатора, амперметра и регулятора силы тока.
  • Профессиональные. Принцип работы и конструкция практически аналогичны предыдущему типу. Отличие заключается в следующем: возможность одновременной зарядки нескольких аккумуляторов, обладают большой мощностью и расширенным функционалом.
  • Комбинированные. Оснащается самым широким функционалом, может выполнять и применяться для различных функций: зарядке одного или нескольких АКБ, запуск транспортного средства с полностью разряженным аккумулятором любой модели, а также для выполнения сварочных работ. Обладает самой высокой мощностью, минимальное значение равно 40 Вт. Также оно эффективно и надежно работает в разных условиях: дома, на даче, в гараже и т. д. Поэтому оно пользуется высокой популярностью и спросом.

Что дают ППУ

Вы спросите, зачем покупать ППУ? Причин на самом деле несколько:

  • ППУ позволяет неоднократно подзаряжать севшую батарею, даже если ее показатели жизнедеятельности на нуле (некоторые устройства выдают пусковой ток в 600 А);
  • не требуется снимать и возвращать на место батарею для зарядки;
  • так называемые «крокодилы» уйдут в небытие;
  • устройства хорошо выдерживают низкие температуры — производители заявляют о доступном температурном диапазоне в пределах -20 — +40 градусов Цельсия;
  • для применения гаджета используется прикуриватель с помощью входящего в комплект адаптера (зависит от модели устройства);
  • подходят для грузовых и легковых машин, можно подобрать специальный гаджет для бензинового или для дизельного автомобиля;
  • комплектация состоит из разных разъемов и адаптеров, с помощью которых заряжаются не только авто, но и другие устройства, техника;
  • компактные размеры позволяют хранить ППУ в бардачке или багажнике;
  • привлекательная цена и широкий выбор гаджетов на любой вкус и кошелек.

1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C

Пусковое устройство конденсаторного типа может получить рабочий заряд от любого источника питания с напряжением не ниже 5 V. Такая уникальная технология позволяет зарядить пускатель от уже практически «мертвого» аккумулятора. Информация наполнения емкости выводится на лицевой панели в виде диодной шкалы и когда устройство будет готово к работе, загорится маркер «Статус».

Владельцы считают это пусковое одним из лучших. Говорят, что практически «в ноль» разряженный аккумулятор позволяет устройству набирать заряд чуть менее 2-х минут. Больше всего положительных оценок в отзывах дано функции запуска двигателя автомобиля без АКБ. Для этого только необходимо, чтобы BERKUT SPECIALIST JSC-300C уже был заряжен и готов к работе. Кроме того, при запуске авто с дизельным мотором есть возможность активировать специальный режим, который обеспечивает задержку (пока идет нагрев свечей). После применения на практике этого устройства, большинство пользователей изменило свое мнение относительно завышенной стоимости прибора. Возможности, которые демонстрирует этот Jump Starter, однозначно стоят потраченных денег. 

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Зарядно-предпусковые приборы

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Категории рейтинга

Отбирая самые лучше пусковые устройства для различных автомобилей, было логично разбить ПЗУ на несколько подкатегорий.

Главным ориентиром выступает именно объём ДВС. Модели, попавшие в список лучших, имеют большое количество положительных отзывов, их активно покупают, их хвалят обычные автомобилисты и профильные эксперты.

В каждой категории есть своя группа лидеров.

Если вас интересует портативное, компактное и функциональное пусковое устройство, ориентируйтесь на этот рейтинг 2020 года и принимайте во внимание объём ДВС, установленного под капотом конкретно вашего автомобиля. https://www.youtube.com/embed/9AUfZ87N_CY

В итоге рейтинг разделён на такие группы:

  • бензиновые моторы до 2,0 литров;
  • бензиновые до 4,0 литров и дизельные до 2,0 литров;
  • бензиновые до 6,0 и дизельные до 3,5 л;
  • универсальные для бензиновых свыше 6,0 и дизельных от 4,0 л и выше.

Если у вас дизель, модели из первой группы лидеров стоит выбирать лишь при условии, что объём не превышает 1,0–1,4 л.

2 Neoline Jump Starter 850A

Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.

На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.

Проблема и решение

Современные автомобили буквально напичканы различными потребителями электрической энергии, которые неумолимо вытягивают заряд из аккумулятора. Кроме того, при езде в городе мы стоим в пробках, часто заводим мотор и мало проезжаем между очередным запуском. В результате генератор просто не успевает зарядить автомобильную АКБ.

Для восстановления заряда батареи после пуска автомобиля требуется хотя бы некоторое время проехать на высокой скорости (с частотой оборотов коленчатого вала более 2 тысяч оборотов в минуту). К сожалению, в городе в таком режиме мы ездим редко. В зимнее время проблема обостряется из-за низкой температуры. И в результате ваш автомобиль отказывается заводиться.

Хорошо, если это произошло рядом с домом. Тогда можно занести АКБ домой, отогреть и подзарядить, используя зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. А если это случилось на работе или стоянке какого-нибудь магазина? Или, вообще, в придорожном кафе на трассе? Что делать тогда? Придётся искать автомобиль, чтобы прикурить. При этом нужно, чтобы с собой были провода с крокодилами. А если не получиться, то нужно будет оплачивать эвакуатор или тащить тяжёлую батарею в ближайший автомобильный сервис. Как избежать таких ситуаций?

Понятно, что это не отменяет необходимости проведения профилактических работ с АКБ. Но все мы люди, и часто забываем вещи важнее обслуживания аккумулятора. Для таких случаев и пригодится переносной заместитель аккумуляторной батареи. Внешние аккумуляторы для запуска двигателя позволят не остаться в какой-нибудь глуши. Давайте, посмотрим примеры некоторых портативных аккумуляторов, предлагающихся на рынке.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

3 причины использовать ПЗУ автомобиля

  • Сильный холод. Из-за резких перепадов температуры воздуха аккумулятор авто может разряжаться или замерзать. На помощь придет прибор, который создаст нужный пусковой ток и мотор сразу запустится.
  • Дальняя дорога. Не всегда есть возможность подзарядить АКБ во время пути. Автономное устройство подзарядит аккумулятор в полевых условиях. Мощности вполне хватит до цивилизации.
  • Ремонт автомобиля. При проверке приходится часто включать и выключать двигатель. Это истощает запасы аккумуляторной батареи. Появляется необходимость внешнего источника питания, которое заменит с легкостью аккумулятор. Его также можно использовать для контроля функциональности электросистемы с целью исключения поломок электропроизводителей транспортного средства.

Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

  • На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
  • Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
  • После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
  • Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
  • Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Минусы

Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.

Причины севшего аккумулятора

Их может быть несколько:

  1. Истечение срока службы АКБ;
  2. Поломка батареи;
  3. Несвоевременная подзарядка аккумулятора;
  4. Неправильная эксплуатация, частая подзарядка.

Как его завести? Что делать, если аккумулятор автомобильный сел на середине пути? Эти вопросы волнуют многих. Большинство батареей теряют свой заряд в холодную пору. Этому способствует резкое изменение температурных условий. Студеная пора на пользу устройству не идет. Особенно это касается машин, которые длительное время находятся на улице

Также немаловажное значение для эксплуатации в холодное время года имеет нагрузка


Если загрузка чрезмерная, естественно, что прибор быстрее будет разряжаться, и это приведет к уменьшению срока его годности. Выйти из такого положения можно.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер — на легковые автомобили.
  • 150 А — на джипы и мини-бусы.
  • 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника.
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.

Зачем нужны предпусковые устройства?

Владельцы машин в какой-то степени – отдельная категория граждан. Автомобиль занимает довольно значимую часть их жизни, не только принося определенный комфорт, но и требуя особого обслуживания, вложений денег, принятия большого числа сложных решений. Разница между автовладельцами и пешеходами примерно такая же, как между семейными и холостыми людьми.

Автомобиль – устройство капризное. А самое главное – оно бывает непредсказуемо капризно именно тогда, когда от него меньше всего ждешь сюрпризов.

К примеру, морозное зимнее утро. Автовладелец, грея руки от холода, мчится к машине на всех скоростях, дабы сократить неприятный мерзлый путь от теплого дома до теплого салона. И тут… машина решает не заводиться. То есть в ней нет никаких поломок, все исправно. Но вот двигатель на морозе решительно отказывается заводиться. Меж тем, время идет, начало рабочего дня не отодвинется, да и автовладельцу совсем не хочется вылезать на мороз и в спешке чинить неполадку.

В этот день, чтобы не опоздать, наш герой наверняка пойдет на остановку общественного транспорта, чтобы не опоздать. А что делать водителям грузовиков или автобусов, для которых транспортное средство и есть работа, и завести машину нужно обязательно? Кроме того, опытные владельцы авто знают: запуск двигателя без предварительного прогрева сильно изнашивает его. Для предотвращения такой неприятной ситуации водителям понадобится нехитрый аппарат, называемый предпусковым подогревательным устройством для автомобиля.

В некоторых современных моделях авто, поставляемых для северных регионов, такое устройство уже бывает вмонтировано. А если его нет – не беда: приобрести агрегат очень легко. Нужно всего лишь знать, какие они бывают, их плюсы и минусы, виды и цены.

Как работают предпусковые подогреватели?

По сути это печка, устанавливаемая под капотом авто, работающая либо на местном управлении, либо дистанционно. В первом случае водителю нужно будет выставлять таймер начала работы (например, с вечера на утро, за час до выхода). Во втором случае можно управлять печкой с помощью пульта или мобильного телефона.

В устройство подается сигнал включения, в камеру сгорания из автомобильного топливного бака начнет поступать топливо. Там оно будет смешано с имеющимся воздухом и воспламенится от зажигательной свечи или штифов из керамики. Полученное тепло прогоняется по контуру трубопроводов и подогревает двигатель, салон и лобовое стекло. Когда требуемая в машине температура будет достигнута, система прекратит подачу тепла и возобновит ее, если температура упадет ниже необходимой. Итог: к приходу водителя в машине прогрет салон, двигатель и оттаяло лобовое стекло с дворниками. Авто полностью готово к поездке.

По типу обогревательной субстанции предпусковые устройства бывают электрическими, воздушными и жидкостными. Воздушные устанавливаются на крупногабаритный транспорт (суда в море, автобусы, грузовой транспорт и пр.) и сами по себе являются более объемные, чем жидкостные.

Электрические хороши всем, кроме того, что для них требуется наличие внешнего источника питания в непосредственной близости.

Жидкостные могут работать с моторами на газу, бензине или дизеле и делятся по размерам на:

А – для мелкогабаритных легковушек;

Б – универсал;

В – для крупногабаритных машин (кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов).

Тип «А» ставится на легковушки с объемом двигателя до 2 литров. Занимают немного места, потребляют немного энергии. Тип «Б» универсален для легковушек и крупных внедорожников и минивэнов. Его можно купить на тот случай, если во владении покупателя находится несколько разных единиц транспорта. Он средний по размерам.

Тип «В» по размерам больше своих товарищей и потребляет больше топлива.

Есть ли минусы у предпусковых устройств?

Самым большим минусом является высокая цена – не каждому водителю по карману. Из прочих неудобств – увеличенный расход топлива из бензобака, теперь придется делать заправку с расчетом на работу подогревающего устройства. Выгоду и необходимость приобретения решает для себя каждый сам, но с точностью можно сказать, что печка нужна водителям по своей профессии в северных регионах.

Specialist JSL 20000 от Berkut

Интересный, функциональный и эффективный прибор с ёмкостью 20000 мАч. Как и у предыдущего варианта, номинальный и максимальный ток составляет 300 и 600 А соответственно. Весит ПУ буквально 600 граммов.

Практичный портативный зарядник, оснащённый 4 банками.

Производитель заявляет о том, что таким устройством можно запустить дизельный двигатель объёмом не более 4.5 литров. Ситуация с бензиновыми ДВС ещё лучше. Ограничение составляет объём в 7 литров.

Температурный диапазон работы прибора составляет от -30 до 60 градусов Цельсия. Имеется стандартный выход на 12В, а также дополнительный разъём на 19 В. Последний подойдёт тем, кто планирует с помощью ПУ заряжать ещё и ноутбук.

К приятным дополнениям относят применение порта USB Type C. Его преимущество в том, что с помощью такого порта можно в ускоренном режиме заряжать мобильные девайсы. Для активных водителей, владеющих планшетом или смартфоном, это хорошая опция.

Размеры компактные. В комплектации предусмотрен кейс для хранения и транспортировки. По мнению множества автомобилистов, именно эту модель справедливо считать лучшим портативным пусковым устройством, представленном на российском рынке. Но это всё равно спорное мнение, поскольку у Berkut есть ряд достойных конкурентов.

Что же касается стоимости, то это ПУ относится к среднему ценовому сегменту. Это порядка 8-9 тысяч рублей, в зависимости от региона и конкретного продавца.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий