Прогноз бюджета в яндекс.директе

Как работать с результатами планировщика

Получаемые результаты, которые рассчитывает инструмент «Прогноз бюджета», тяжело использовать в прямом виде. Они могут сильно изменяться в течение дня. Но поработать с ними и получать приемлемую картину можно.

В качестве примера выбраны ключи, которые содержат СРО. Для начала их необходимо вставить в планировщик и произвести расчёт. Далее полученные результаты будущей рекламной кампании выгружаются в файл Excel. Для анализа полученных результатов используется приведённая ниже таблица. Она подходит, чтобы получить прогноз бюджета даже при наихудших условиях.

По этой ссылке можно скачать таблицу на Яндекс.Диск. Если полученные данные будут положительные, то в реальной рекламной кампании цифры могут быть гораздо привлекательнее. Во втором столбце показано число показов и оно совпадает с данными из Вордстата. Оценка количества переходов проводится согласно CTR. Внизу таблицы указаны средние показатели коэффициента кликабельности и его минимально допустимые значения, которые необходимо брать для расчёта. Перемножаем число показов на соответствующие CTR и получаем в столбцах 3, 4, 5 и 6 примерное количество показов в зависимости от позиции на выдаче. Дальше заполняются столбцы, где указана цена клика. Данные берутся из прогноза Яндекса с тех столбцов, где указана списываемая сумма.

Следующими заполняются столбцы 8, 10 и 12. Известно, что если CTR кампании в процессе рекламирования повышается, то это положительно сказывается на стоимости клика: её можно постепенно понизить. Для первой позиции СР цену клика со временем можно уменьшить до 50%, для входа в СР – до 35%, для гарантии – до 20%. Таким образом, перемножаем цену клика с корректирующими коэффициентами.

Далее необходимо рассчитать требуемую смету на месяц в рублях для каждой позиции по всем ключам. К примеру, для первой позиции СР скорректированная цена клика из столбца 8 умножается на число переходов из столбца 3 и на 30 (стоимость одной единицы у.е. в рублях). Для других позиций данные рассчитываются аналогичным образом.

Оценка прибыли и итоги планирования

Следующим шагом надо оценить возможную прибыль. Задаётся, к примеру, ожидаемая конверсия лендинга на уровне 3%. Число демонстраций для первого СР умножается на 0,03 и полученный результат заносится в столбец. Для входа в СР и ГП следует поступать таким же образом. Дальше определяется число клиентов. Для ниши СРО нормальным является показатель в 50%.

Грязная прибыль рассчитывается перемножением стоимости единицы товара на соответствующее число клиентов. Для СРО стоимость варьируется от 50 до 150 тысяч рублей. В примере стоимость равна 80 тысячам рублей. Чистая прибыль рассчитывается как грязная прибыль минус расходы кампании на рекламу. И рассматриваемый пример показывает, что даже в гарантии можно получать результаты не хуже, чем при входе в спецразмещение.

Далее в таблице вычисляется цена одного клиента путём деления чистой прибыли на число заказчиков. Итог: при помощи инструмента Яндекс Директ весьма тяжело рассчитать прогноз бюджета для своей кампании. Результаты показываются только на момент расчёта и могут иметь другие значения уже через несколько часов, плохо учитывается фактор конкурентов. Всё это зависит от многих факторов. Однако если выполнить небольшую аналитическую работу, учесть охват аудитории в разных местах на странице выдачи, прикинуть цену клика в зависимости от роста CTR, то можно получить приемлемые результаты для планирования своей работы.

Лиды

Это любая форма контакта.
 
Проще посчитать, если вы раньше работали в этой тематике, и у вас есть данные по конверсии, или вы можете узнать показатели конкурентов.
 
Однако если нет предыдущего опыта и невозможно подглядеть информацию, можно рассчитать прогнозы по нескольким значениям: 1,5%, 3% и 4%. Это негативный, оптимальный и позитивный сценарий.
 
Пример расчета количества лидов для оптимального сценария.
 
Формула: Трафик * 30 * 0,03, где  

  • 30 – количество дней в месяце;
  • 0,03 (3%) – конверсия для оптимального сценария:

 
 

 
Рассчитываем стоимость лида по формуле Прогнозируемый бюджет * 30 / Количество лидов:
 

 
 
Исходя из этого определяем маржинальность и принимаем решение.
 
Если какие-то сегменты трафика окупаются во всех случаях, с ними начинайте работать в первую очередь.
 
Если при оптимальном и позитивном – с ними осторожнее, внимательнее изучайте конверсию.
 
Насчет трафика, который окупается только при позитивном сценарии, подумайте дважды, стоит ли создавать для него рекламную кампанию.
 
Заключение

 
Прогнозирование – это не факты, а некая вероятность значений для будущей кампании. Сам процесс и последующая настройка рекламы довольно трудоемки, поэтому оценивайте заранее любую идею на окупаемость, чтобы потом не было мучительно больно за потерянное время.
 
Высоких вам конверсий!

Несколько советов как составить прогноз бюджета в «Яндекс.Директ»

Яркий пример — сезонный спрос.

Существуют стабильные события, например, Новый год. Его можно прогнозировать приблизительно, но это повторение носит условный характер. Каждый сезон отличается, и нередко планы серьезно расходятся с реальностью.

Еще сложнее сделать прогноз бюджета и определить трафик рекламы сложного товара, к примеру, такого, как следующая модель iPhone. Опираться на статистику прошлых лет неразумно, потому что продукт изменился. Никто не знает, окажется ли он успешным, и будет ли пользоваться спросом у покупателей. То же самое относится к непрямым продажам.

Единственное, на что здесь стоит опираться — опыт. Без него невозможно сделать объективный мониторинг.

Если тематика стабильна, прогноз может быть точнее: с вероятностью +/- 10-15%. Для бизнес-планирования этого вполне хватает.

Схема следующая:

1. Найдите расширенные запросы в «Вордстат». Задача — не просто просматривать каждую из 40 страниц, а парсить в глубину — по каждому из «ключевиков». В результате получите n-ное число фраз.

Пример.

Дисклеймер.  Антикейс: согласно подсчетам, идея оказалась неокупаемой, и ее предпочли другим проектам.

В каждом товаре — много различных базисов. Например, для товара «термокружка stanley»:

  • набор туриста stanley;
  • набор туристический stanley;
  • термокружка stanley;
  • термос stanley;
  • термобутылка stanley;
  • фляга stanley;
  • термостакан stanley;
  • набор туриста стенли;
  • набор туристический стенли;
  • термокружка стенли;
  • термос стенли.

2. Используйте парсинг с подсказками, состоящий из двух уровней. К примеру, по запросу «термос стенли купить» мы получаем при поиске первую подсказку «термос стенли купить недорого». По этой же схеме — для фразы «термос стенли купить недорого». Придерживаемся алгоритма и далее. В итоге из 200 базисов получаем от 700 до 800 словосочетаний.

3. Объедините получившиеся списки, удалите дубли и проверьте частотность

Обратите внимание: нужно отобрать исключительно фразы с ненулевой частотой. Их получится примерно 350-450.

4. Повторите пункты 2 и 3 для каждого базиса.

Это единственный способ собрать «ключевики», позволяющие достичь стопроцентного охвата. Анализируйте интернет-пользователей, которые интересовались тематикой, чтобы демонстрировать им рекламу и избежать показов по нецелевым запросам. Из нецелевых запросов сформируйте минус-файл.

При помощи «ключевиков» достигается системный подход к кампаниям: один базис — одна кампания.

Как соблюсти баланс «трудозатратность/охват».

За базисом всегда тянется множество низкочастотных и нецелевых запросов. Если подробно его проработаете, гарантированно достигнете стопроцентного охвата. Но учитывайте, что процесс потребует много времени и сил. Зачистка занимает 70 % периода.

Приведем пример: вы специализируетесь на продаже пластиковых окон. В базисе найдете много лишнего, типа запросов «как самостоятельно изготовить пластиковые окна» или «ремонт пластиковых окон».

Если откажетесь от базиса «пластиковые окна» и сразу начнете парсить «пластиковые окна купить», «пластиковые окна цена», «пластиковые окна заказать», то получите массив поменьше — не 15 тысяч, например, а только 3. Это обеспечит более быструю настройку рекламной кампании, но приведет к потере охвата.

Ваша задача — найти вариант, который обеспечит достаточный диапазон при приемлемых трудозатратах.

Выписывайте явные минус-слова. Но на практике, чтобы их выявить, лучше вручную просмотреть весь массив. Большую часть важных минус-слов нельзя угадать с первой попытки.

Прогноз бюджета «Яндекс.Директ» освобождает от лишней работы с минус-фразами (при неудовлетворительных результатах) на ступени, когда вы собрали исключительно базисы и еще не настроили кампании.

Окно подбора ключевых фраз в Прогнозе Бюджета

Теперь давайте воспользуемся окном подбора КФ и введем какие-либо фразы. Например, “пластиковые окна”. Нажимаю куда-нибудь мимо или просто жду, и появляется окно подсказок.

Подсказки в прогнозе бюджета

Чтобы воспользоваться подсказкой, достаточно нажать на эту ссылку. Допустим, мне нравится подсказка “окно ПВХ”. Я нажимаю, и вы видите, что оно переносится в это рабочее окно, и уже через запятую с пробелом. Также вы можете скрыть подсказки, либо выбрать “все подходят”, таким образом все они перенесутся в это окно. Далее вы можете нажать на ссылку Еще и посмотреть еще подсказки.

Допустим, меня устраивает фраза “окно рехау”.

Упорядочить, Очистить и Автоматическая корректировка

После того, как мы добавили сюда КФ, мы можем их Упорядочить либо Очистить. Давайте упорядочим.

Также вы видите, что здесь есть определенный лимит по количеству символов, однако хочу предупредить, что пока в данный момент мы можем превышать этот лимит. То есть вводить сюда КФ выше этих цифр.

Далее вы видите чекбоксы Автоматическая корректировка фраз минус-словами и Автоматическая фиксация стоп-слов. Если вы хотите, чтобы Прогноз Бюджета работал быстрее, вы можете эти чекбоксы снять. Однако для той фишки, которую я хочу вам показать в конце этой статьи, я оставлю эти чекбоксы.

Единый набор минус-слов

Ниже мы можем добавить единый набор минус-слов. Давайте сюда введем для примера “бесплатно, своими, руками”.

Теперь если я нажму кнопку Посчитать, вы увидите, что минус-слова изменятся и появится табличка. Собственно, ради которой мы и пользуемся этим инструментом. Вот появилась эта волшебная табличка, ради которой я захожу в Прогноз Бюджета. И спустимся чуть ниже, видим, что единый набор минус-слов изменился — слова написаны с оператором минус.

Все это, действительно, работает

С тех пор, как мы ввели в обиход технологию «умного медиапланирования», мы позволили себе то, о чем раньше не могли мечтать. Наш максимальный пакет услуг для клиентов включает гарантию на достижение заявленных KPI рекламной кампании. Это может быть не только количество кликов и СРС (стоимость клика), но и количество заказов и СРА/СРО (рекламные затраты на активное действие или заказ).

Разумеется, одного прогноза Яндекс для этого недостаточно. Нужно, либо провести тестовую кампанию, либо провести измерения уже текущей рекламы. И измерения нужны не простые, в режиме 24х7 требуется каждые полчаса собирать показатели всех фраз рекламной кампании. Повторюсь, речь об этом пойдет в следующей публикации.

Сказанное звучит фантастикой и вызывает желание убедиться самому. С рекламодателями все просто: медиаплан первой рекламной кампании мы делаем бесплатно плюс гарантируем возмещение возможных потерь, в результате — рисков ноль, а вероятность выигрыша велика.

Для тех же, кто любит все делать своими руками, предлагаем конкурс.

Дано:

  1. и . По ним ведется реальная кампания и есть реальная статистика (но мы ее не покажем).
  2. Настоящую лендинг-страницу рекламодателя мы тоже не можем показать, поэтому специально для конкурса сгенерировали искусственную. На ней можно найти всю информацию, необходимую для выполнения задания.

Задание (точные условия находятся здесь):

Составить медиаплан и найти максимальную прибыль (выручка минус рекламные затраты). Побеждает тот, кто найдет результат, максимально близкий к реальному. Для построения когорт рекомендуем использовать наш умный аналитический стенд «Илюха», но если кто чувствует в себе силы, то можно попробовать обойтись без него.

Конкурс останавливается, когда набирается первые три абсолютно правильных решения или 100 неправильных. Решение публикуется, призы раздаются (возможна замена по индивидуальному запросу). Удачи!

_____________________________________

Кстати, если вы заинтересовались услугой «Умное управление», мы предоставим бесплатный тестовый доступ для вашего проекта на 3 недели.

Как использовать прогноз бюджета на практике?

А) для оценки бюджета в яндекс директ.

При работе с новой тематикой необходимо знать, является ли тематика дорогой, либо дешевой. Если стоимость кликов очень высока, то стоит подумать, какие ключевые слова целесообразнее подбирать, стоит ли настраивать директ, где реклама дорого, а маржа слишком мала и по какой стратегии приступать к созданию рекламной кампании.

На начальном этапе собираем небольшую базу ключевых слов (50-100 ключей) и делаем на их основе  оценку бюджет для яндекс директ. На выходе получаем данные по рекомендуемой цене директа и делаем соответствующие выводы. Если тематика дорогая, то вы увидите реально дорогие клики и сможете более уверенно просчитать рекламный бюджет и определить стратегию настройки рекламной кампании.

Б) для прогноза количества трафика  с конкретных ключевых слов.

Прогноз бюджета, это отличный инструмент для анализа толщины трафика. Подбираем ключевые слова, загружаем в прогноз бюджета и на выходе получаем реальную картину по трафику. Если трафика будет мало, или его вообще нет (ниша не востребована), то это будет соответствовать действительности, и на оборот, т.е. данным инструментом можно посмотреть сколько есть трафика по конкретным ключевым словам.

Прогноз бюджета, это больше теоретический инструмент, и вот почему:

  • да, если отобрать ключевые слова и поместить их в прогноз бюджета, то система просчитает и выведет стоимость кликов в зависимости от места размещения рекламных объявлений, но данные цены будут теоретическими. Например, если поместить ключевое слово в заголовок и текст рекламного объявления, то такое объявление будет максимально релевантным и яндекс директ снизит стоимость клика по конкретному ключу;
  • цены будут зависеть и от ctr, чем он выше, тем ниже будет цена, а система рассчитывает не реальный, а средний прогнозируемый ctr;
  • система не может знать, какую стратегию вы выберете по расходованию бюджета: будете ли вы экономить, либо вести агрессивную рекламу, а от этого зависит размер бюджета;
  • инструмент работает лишь с поиском, рся спрогнозировать нельзя, а во многих нишах именно рся будет давать больше трафика, т.е. вы будите видеть теоретический бюджет только на поиск.

P.s. если вы хороший директолог, то данный инструмент булет вам только на руку. Можно подготовить такой прогноз и показать его рекламодателю, и так как цифры в нем усредненные и в большей степени теоретические, то в 90% случаях на практике получается собрать лучшую статистику и по кликам и по бюджету. Это означает, что в глазах рекламодателя вы будите хорошим директологом).

Подберите ключевые фразы и минус-слова

Подумайте, какие запросы могут вводить ваши потенциальные клиенты. Подбирайте ключевые фразы с помощью сервиса Подбор слов, в него можно перейти из интерфейса Прогноза бюджета.

Переход к Подбору слов

Здесь также укажите регион, так как статистика запросов отличается в разных городах.

Подбор слов ключевых фраз

Можно не пытаться собрать все фразы, которые вы будете использовать в кампании: достаточно указать только высокочастотные и среднечастотные (от 50 показов в месяц). Если у вас есть статистика по конверсиям с поискового трафика, то вы можете использовать в прогнозе конверсионные запросы. Используйте операторы для уточнения ключевых фраз.

Нажмите на кнопку Добавить, и ключевые фразы появятся в окне Прогноза бюджета.

Добавление фраз в Прогноз бюджета

Ключевые фразы

Оставьте галочку у пункта автоматическая корректировка фраз минус-словами, чтобы система осуществила кросс-минусацию. Это позволит удалить пересечения между фразами, чтобы в будущем на разные запросы показывать релевантные объявления по актуальной цене. В примере есть общий запрос горный велосипед и несколько более конкретных — складной горный велосипед, купить горный велосипед и т. п. К фразе горный велосипед система добавит минус-слова -складной, -купить, чтобы по запросам с такими словами показывались специально написанные объявления.

Автоматическая фиксация стоп-слов добавит оператор + (плюс) к служебным частям речи, так как без него система не будет учитывать такие слова.

Для более точной оценки бюджета добавьте Единый набор минус-фраз. Включите в список те слова и фразы, которые используют пользователи, не заинтересованные в покупке продукта. Чаще всего это такие слова, как бесплатно, фото, скачать и другие.

Добавление минус-слов

После нажатия на кнопку Посчитать появится таблица с прогнозом для каждой фразы о количестве запросов, ставках для ключа, списываемой сумме (т.е. фактической стоимости клика), прогнозном CTR (средняя кликабельность объявлений), количестве показов и кликов (ожидаемые показатели), объеме бюджета для разных позиций на поиске.

Расчеты и примерные показатели

В настройках «Выбрать позицию» можно выбирать целевую позицию в поиске Яндекса, а система будет быстро пересчитывать бюджет на выбранный период. Кроме того, ключевые фразы можно фильтровать по любым показателям.

Некоторые фразы могут отображаться серым цветом, и по ним не будут доступны показатели. Их нужно скорректировать, сделав менее точными.

Ключевая фраза без показателей

Советы для фраз без показателей

Колонка «Ключевые фразы»

Если в таблице нажать на ключевую фразу, Директ покажет объявления конкурентов.

Объявления конкурентов в Директе

Если нажать на ссылку «Уточнить», откроется Подбор слов со вложенными запросами для данной ключевой фразы. Стоит посмотреть список лишний раз и пополнить перечень минус-слов. Если поставить галочку около нерелевантного запроса, то к фразе автоматически добавится минус-слово.

Поиск минус-слов

Если нажать ссылку «Подобрать», то вы попадете в Подбор слов, где с ключом будут все минус-слова, т.е. в списке запросов не будет множества нерелевантных запросов. Можно еще раз просмотреть список и подобрать ключи для своей кампании.

Поиск дополнительных ключевых фраз

Под таблицей с результатами можно посмотреть весь список фраз, скорректированных при кросс-минусации.

Общий список ключевых фраз

А также выгрузить прогноз в xls, выбрав интересующие рекламные позиции.

Экспорт прогноза

Excel-файл с прогнозом

После этого можно сопоставить количество прогнозируемых кликов со значением конверсии сайта и узнать примерную стоимость лида.

Ручной расчет рекламного бюджета

Есть также вариант – рассчитать бюджет вручную. Это займет больше времени, но даст более точные результаты.
 
Будь это реклама в Яндекс или Google, прогноз цены клика можно брать из Яндекс.Директа. Как правило, различие в цифрах незначительное – 10-15%.
 
Алгоритм следующий:
 
1) Прогнозируем цену клика.
 
Смотрим «Списываемую сумму» в прогнозе Яндекс.Директ по нужной фразе. Это третий столбец:
 

Так как ключевых фраз может быть очень много, возьмите для расчета наиболее высокочастотную группу.
 
В идеале ориентироваться на объём 100% трафика. Как минимум посмотрите нижний порог – от скольки начинается вход в аукцион рекламодателей по этим фразам.
 
2) Прогнозируем цену заявки.
 
Прикидываем, во сколько обойдется одна заявка с контекстной рекламы.
 
Цену клика мы уже знаем. Берем прогнозную конверсию из клика в заявку. Определить её можно либо по статистике с других каналов трафика (допустим, у вас сайт продвигается в SEO-выдаче), либо по статистике конкурентов.
 
Если этих данных у вас нет, берите значение 3% (средняя конверсия сайтов по нашим наблюдениям).
 
Допустим, цена клика по прогнозу у вас 60 рублей. Конверсия в заявку 3%.
 
Стоимость заявки = 60 рублей * 100% / 3% = 2 000 рублей.
 
3) Прогнозируем стоимость клиента.
 
Прикидываем, во сколько обойдется один клиент с контекстной рекламы.
 
Не каждая заявка переходит в покупку. В нашей практике сделкой обычно завершается каждая третья заявка, значит, коэффициент конверсии будет 30%.
 
Значит, стоимость одного клиента будет равна 6 667 рублей. Умножаем её на плановое число клиентов – и получаем примерный бюджет на рекламу.

3. Влияние различных факторов на оценку бюджета рекламной кампании

3.1 Позиции размещения рекламных материалов

В зависимости от мест размещения контекстных объявлений зависит такой показатель как CTR. В «Оценке бюджета рекламной кампании» на Яндексе мы видим, что самые кликабельные места — это слева над выдачей, так называемое спецразмещение. Переходов с этих позиций больше, чем с гарантированных показов. Следовательно, бюджет рекламной кампании будет больше. Если вам известно, что размещение рекламных объявлений будет на высоких позициях, то это должно учитываться при расчете бюджета.

Например:

3.2 Настройки рекламной кампании

В интерфейсе рекламных кампаний на площадках есть возможность сделать различные настройки. Рассмотрим некоторые из них, которые влияют на размер бюджета.

Геотаргетинг. От того, на какие регионы вы будете транслировать рекламные объявления, зависит количество показов, кликов, а, следовательно, и размер бюджета. Например, по запросу «кондиционер»:

Мы советуем проанализировать, откуда у вас основной поток клиентов. Если только из определенного региона, например из Москвы, то обязательно нужно отключить показы в остальных регионах. Это сильно сэкономит бюджет.

Временной таргетинг. Бывают ситуации, когда рекламодатель работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 и в другое время некому обрабатывать клиентов, приходящих с рекламы. В таком случае нужно настроить временной таргетинг соответствующим образом, иначе будет ненужный перерасход бюджета. Например:

Подключение тематических сайтов. На данный момент площадки не предоставляют возможность прогнозирования расхода денежных средств при трансляции рекламных объявлений в тематических сетях. Поэтому спрогнозировать расход практически невозможно. Это можно сделать, только имея уже какой-то опыт размещения — например, как мы уже упоминали, можно положить некоторую сумму на аккаунт и на основе ее расхода сделать прогноз на месяц.

3.3 Сезонность

Есть тематики, в которых спрос возрастает в зависимости от времени года. Как в этом случае правильно спрогнозировать бюджет? Сделать это можно при помощи инструмента «Подбор слов» в Яндекс.Директе.

Например, нам надо подготовить рекламную кампанию по фейерверкам на июнь.

В Яндексе в инструменте «Подбор слов», можно посмотреть, сколько спрашивали тот или иной запрос в разные месяцы года. Статистика предоставляется за последние 12 месяцев.

Мы видим, что по самому широкому запросу «фейерверк» спрос сильно возрастает в июне и в декабре. Это надо учитывать в расчете бюджета рекламной кампании.

Можно высчитать сезонный коэффициент на июнь по прошлому году.

Сезонный коэффициент = Кол-во показов в июне 2007 г./ Кол-во показов в мае 2007 г

Сезонный коэффициент = 51093/37440 =1,36

Кол-во показов в июне 2008 г. = кол-во показов в мае 2008 г.* сезонный коэффициент

Если в этом году показов в мае было 70638, то в июне будет примерно 70638*1,36=96067

Вот какие у нас получились бы расхождения по бюджету, если мы не учли сезонность.

Google также предоставляет сервис оценки колебаний спроса на тот или иной запрос — . Но к сожалению, этот сервис дает пока только качественную оценку. Конкретные цифры, на основе которых можно было бы рассчитать сезонный коэффициент, он не предоставляет.

Пример — колебания спроса по запросу «кондиционеры» в 2007 году:

3 важных замечания, которые нужно учитывать в прогнозе бюджета в «Яндекс.Директ»

Перед запуском нового продукта на рынок крупные компании, например, Google, проводят тестирование. Оценивать потенциальный успех предпочитают в небольших населенных пунктах в США и делают пробный запуск. Отслеживают реакцию потенциальных покупателей, смотрят на ход продвижения и возникающие проблемы.

Тестирование продукта на небольшой части ЦА отнимает мало средств. Зато компания получает необходимые статистические данные, позволяющие прогнозировать продажи продукта на глобальном рынке.

К такой методике прибегают организации, бюджеты которых исчисляются миллиардами, для экономии средств. Берите с них пример: проводите тестирование на части ЦА, оценивайте статистические данные и делайте правильные выводы для последующих действий.

Это даст вам возможность откорректировать стратегию, оценить вероятные риски и понять, сколько вкладывать в рекламу на первой стадии и какой отдачи ожидать.   

Замечание №2. В рекламной кампании ориентироваться следует на рентабельность.

Допустим, вы вложили 2 тыс. руб., а заработали 1 тыс. руб. Это говорит об убыточности кампании. Исключение составляет лишь наличие отложенных продаж, при которых человек посетил сайт и оказался в вашей базе, а покупку совершит через полгода.

Необходимо учитывать тематику товара, процесс принятия решения потребителем о покупке, определяющие факторы и длительность процедуры.

В некоторых видах бизнеса клиенты оказываются в базе рекламодателя, но совершают покупки только через несколько лет. Особенно это относится к любому направлению инфобизнеса.

Не забывайте о специфике своего дела.

Замечание №3. По признанию некоторых предпринимателей, понимать свою целевую аудиторию они начали лишь через несколько лет после открытия бизнеса. Вы можете не сразу понять какие-то нюансы и детали. Помните об этом.

Помимо «Яндекс.Метрики», пользуйтесь специальными CRM-системами, учитывающими всех клиентов и позволяющими оценивать деятельность ваших менеджеров.

Существуют особые сервисы для сквозной аналитики, помогающие в сборе и анализе данных по нескольким источникам трафика и последующем их внесении в CRM-систему.

Если вы располагаете небольшим бюджетом на рекламу в «Яндекс.Директ», например, 10 или 20 тысяч в месяц, вполне обойдетесь «Яндекс.Метрикой» и настроенными целями. Когда бюджет превысит 50 тысяч в месяц, пользуйтесь системами сквозной аналитики и CRM.

Бизнес в интернете на 50 % состоит из анализа статистических данных. Без проведения качественного анализа вы не получите прибыль в полном объеме или вовсе прогорите.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий