Растушевка в фотошопе

Фильтры увеличения резкости (Sharpen)

Удаление красного блика

Края объектов

Сейчас я покажу вам инструмент, с которым вам предстоит работать самостоятельно. Это довольно сложно, но со временем у вас будет получаться все быстрее и лучше. Итак, откройте фотографию.

Я предпочитаю магнитное лассо. Долгое время у меня не получалось им пользоваться, линия прилипала нормально, но при резком изменении цвета съезжала куда-то не туда. Один умный человек показал мне, что можно ставить точки за несколько мгновений до того, как выделение съедет. Со временем я стал очень быстро видеть «опасные» места.

Если у вас не получается выделять, могу предложить вам еще один онлайн урок с YouTube. Здесь все очень подробно описано. Если у вас периодически возникают трудности, обязательно посмотрите его. 10 минут вашей жизни, на просмотр ролика, сэкономят в дальнейшем тонны часов на корректировку и работу с наложением фото.

Способ с использованием каналов

Градиентные маски

Отложим в сторону мягкие кисти. Создать самые плавные переходы из возможных можно, используя градиент — мягкий, постепенный переход от одного цвета к другому. Методы объединения изображений с использованием мягких кистей и градиентов схожи тем, что изображения объединяются в одном документе и затем к верхнему слою добавляется слой-маска. Но вместо рисования маски черной или белой кистью, вы используете черно-прозрачный или черно-белый градиент для плавного, цельного «перетекания» одного изображения в другое.

1. Перетащите картинку, которая должно быть на переднем плане коллажа, в самый верх списка слоев и добавьте к ней слой-маску.

2. Нажмите клавишу G, чтобы выбрать инструмент Градиент. На панели параметров щелкните мышью по стрелке раскрывающегося списка выбора. В раскрывающемся списке выберите черно-прозрачный градиент, а в группе типов щелкните мышью по кнопке линейного градиента.

3. В своем примере, я хочу чтобы логотип Бэтмена справа был прозрачным. Для этого  кнопкой мыши я нажимаю на границе логотипа и зажатой клавишей виду примерно до середины логотипа. Отпустив клавишу, я получаю плавный переход между изображениями. Чтобы улучшить качество перехода, можно еще и еще применить градиент.

При перетаскивании программа фотошоп рисует линию, изображающую ширину перехода: чем короче линия (чем на меньшее расстояние вы перетащите указатель), тем уже и жестче переход (четкой границы не будет, но получится нечто близкое к ней); чем длиннее линия, тем шире градиент и плавнее переход.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

Засвеченный снимок

Новые фильтры

Как в «Фотошопе» убрать красные глаза

Уже давно разработчики Adobe придумали, как решать проблему одним инструментом. Называется он Red Eye Tool или «Красные глаза». Кисть входит в стандартный пакет, поэтому ее не нужно искать и загружать. Действовать можно двумя способами:

  1. Для начала на панели инструментов выбирается кисть с иконкой глаза. После этого нужно нажать на проблемную область — и в идеале проблема исчезнет. Но, конечно, так происходит не всегда. Если лицо имеет розовый оттенок или рядом находятся похожего цвета объекты, такой способ не сработает.
  2. Чтобы удалить эффект красных глаз максимально, нужно приблизить фотографию так, чтобы хорошо видеть границу зрачка. Следующим шагом с помощью той же самой кисти выделяется проблемная зона так, чтобы другие объекты похожего оттенка не входили в нее. Вот таким способом можно в «Фотошопе» убрать красные глаза.

Конечно, утверждать, что изображение получилось полностью естественным, нельзя. Ведь хочется, чтобы глаза были не черными, а натурального оттенка. Поэтому можно воспользоваться другими способами, чтобы убрать красные глаза в «Фотошопе» как можно качественнее.

Настройки Photoshop

Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)

Мягкие кисти и слои-маски

Альтернативу ластику составляет обратный вариант — рисование слоя-маски большой мягкой кистью. При этом вы всего лишь скрываете часть рисунка вместо того, чтобы удалить ее.

Предположим, что вы хотите подчеркнуть, как быстро едет мотоцикл. Усилить эффект движения можно, добавив к рисунку немного размытия в движении, а затем скрыв часть размытия слоем-маской.

Вот как создать эффект быстрого движения:

1. Откройте картинку и создайте дубликат исходного слоя, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

2. Выберите команду меню Фильтры => Размытие => Размытие в движении. С помощью этого фильтра можно создать ощущение, что объект двигается очень быстро. Так как фильтр размывает картинку целиком, становится трудно разглядеть на ней нужный объект, так что вам придется скрыть часть размытого слоя, добавив слой-маску. Чтобы ее добавить, нажмите по кнопке с изображением круга в прямоугольнике в нижней части палитры.

3.  Нажмите клавишу В, чтобы выбрать инструмент Кисть и выберите большую мягкую кисть. Задайте черный цвет в качестве цвета переднего плана.

Напоминаю, что применительно к слоям-маскам рисование черным цветом скрывает, что нам в данном случае и надо сделать. Взгляните на индикаторы цветов в нижней части панели Инструменты и, если они показывают черный и белый цвета, то нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется поверх. Если же выбраны иные цвета, то сначала установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D, а затем нажимайте клавишу X, пока черный индикатор не окажется наверху.

6. Установите указатель мыши поверх изображения и, работая кистью, скройте часть размытого слоя.

Фильтры для работы с шумом (Noise)

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы «Фотошоп» называется «Размытие при малой Это размытие в «Фотошопе» используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области — это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке «Источник» выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком «Фокусное расстояние размытие»). Ну а ползунком «Радиус» подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в «Фотошопе». Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Практическая часть

Растушёвку краёв можно задать тремя способами. Основной – установки свойств инструмента «Выделение».

Для этого достаточно:

  • Выбрать инструмент.
  • До выделения установить радиус растушёвки в контекстном меню свойств. Радиус растушёвки указывается в пикселях. Причём «реальный» радиус в 2 раза больше указанного вами. Дело в том, что граница выделения становится зоной полупрозрачности (50%). Переход 50-0 (от полупрозрачности к полной прозрачности) осуществляется на пикселях ВНЕ выделенной зоны. 100-50 – внутри. И там, и переход реализуется на указанное вами количество пикселей.
  • Выделите необходимую зону. В случае выделения прямоугольником вы заметите, что углы стали «сглаженными». Естественно – они попали в зону растушёвки.
  • Скопировать фрагмент.

Теперь возникает вопрос: что с ним делать? Самое простое – вставить на новый слой.

  • Для этого просто выбираем пункт «Вставить» в меню «Редактирование». Или нажимаем «CTRL+V».
  • Фрагмент встанет на новый слой.
  • Выбрав инструмент «Перемещение», сдвиньте фрагмент.

Получили самый простой коллаж!

Если мы хотим добиться именно прозрачного фона – можно пойти двумя путями.

Растушёвка с прозрачностью на базе существующей фотографии.

Для того, чтобы оставить только выделенный фрагмент достаточно удалить слой (или слои), находящиеся снизу:

  1. Щелчком левой клавиши мыши на пиктограмме слоя выделите его (делаем активным).
  2. Наведите курсор на пустое пространство рядом с пиктограммой, нажмите левую клавишу мыши.
  3. Удерживая клавишу нажатой, перетащите пиктограмму слоя в «мусорный ящик» внизу палитры слоёв.
  4. Повторяйте п. 1-3 до тех пор, пока у вас не останется только нужный слой.
  5. Обрежьте (кадрируйте) снимок. Как это делается – описано в уроке по кадрированию фотографий.
  6. В меню «Файл» выберите пункт «Сохранить как». Задав имя файла, выберите тип. Прозрачность сохраняют файлы PSD, TIFF, PNG. Если вы собираетесь работать с фотографией “на любительском” уровне – выбирайте PNG. Этот формат воспринимает большинство пользовательских программ.

Замечание: Удалить слой можно ещё тремя способами. А именно:

1. Выделить слой и выбрать пункт «Удалить» из меню «Слои»

  • Нажать правой клавишей на пиктограмме выбранного слоя. И в выпадающем меню выбрать пункт «Удалить»
  • Вызвать меню палитры, нажав на пиктограмме в верхнем правом углу. Выбрать пункт «Удалить слой».

2. Перенести фрагмент в новый файл. Для этого:

  • Скопируйте выделенную область.
  • Создайте новый файл в размерах «буфера обмена» (подробнее об этом в предыдущем уроке).
  • Вставьте в новый файл выделенную область.
  • Сохраните файл.

Альтернативные методы установки радиуса растушёвки

Что делать, если зону выделения создали, а растушевать забыли? Отчаиваться не стоит. Отменять выделение – и подавно. Существует два способа коррекции растушёвки в уже созданном выделении.

Коррекция через меню «Выделение»

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Модификация». И далее «Растушёвка»
  • В открывшемся диалоговом окне задайте необходимый радиус растушёвки и нажмите Enter.
  • Далее – по алгоритму, описанному выше.

Коррекция через функцию «Уточнить края»

В данном случае необходимо обратить внимание на контекстное меню свойств инструмента выделение. В правом его конце находится кнопка «Уточнить края»

  • Нажмите её.
  • В появившемся диалоговом окне подкорректируйте радиус растушёвки. Несомненным плюсом данного способа является его наглядность – границы выделения меняются в зависимости от выбранного параметра.

После того, как вы скорректировали зону растушёвки, копируйте и создавайте файл с прозрачностью любым из описанных выше способов.

Удаление синего или зеленого блика

Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Немного теории

Что такое растушёвка? И что такое полупрозрачность?

В предыдущем уроке («Выделение в Adobe Photoshop. Часть 1: Простая геометрия») рассказывалось о философии «работы через слои» в Photoshop.

Проиллюстрируем:

  • Скопируйте часть фотографии на новый слой.
  • И установите бегунок «Непрозрачность» в палитре слоёв на уровень менее 100%.
  • Получите примерно такой результат:

Заметьте, изменение уровня прозрачности влечёт изменение общего вида нашей композиции. Однако, при любом уровне больше 0 мы отчётливо видим края изображения.

Если же переход сделать плавным – получим то, что называется растушёвкой.

Итак, растушёвка выделения – плавный переход прозрачности с 0% до 100% на границах выделенной области.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий