Упражнения для развития внимания учащихся 7-12 лет методическая разработка на тему

Тренажеры для развития внимания онлайн

В интернет есть немало ресурсов, помогающих развить способности. Тренажер для концентрации, скорости мысли — «Анаграммы». В игровой форме проводятся раунды, на протяжении которых нужно выполнять задания в условиях временных ограничений. От этого зависит количество очков. Другой тренажер для эффективного развития внимания — таблица Шульте. Активизацию получит мозг и способность к визуальному поиску. Улучшаются возможности скорочтения. Таблицы составлены из случайно размещенных в них букв и цифр, относительно которых даются задания на поиски символов, счет. В процессе также стимулируется развитие зрительного внимания.

Есть множество игр. К примеру, «Пятнашки» дают хорошую разминку мозгу, формируют логику. Полезны тренажеры, развивающие боковое зрение, скорочтение.

Метод 1: Уверенность

Суть метода — включение в себе позитивного настроя, ощущения уверенности в своих силах, отключение негативных мыслей и эмоций. Для этого надо попытаться почувствовать себя счастливым, успешным человеком. Следует научиться радоваться тому, что имеешь, чего достиг (у многих и этого нет), похвалить себя за имеющиеся и будущие успехи. Нужно постараться в негативных событиях найти положительные моменты — а они всегда отыщутся, если хорошо поискать.

Специалисты в области психологии доказали, что в таком позитивном настрое легко заниматься умственной работой, полностью сосредоточиться на ней. Полное погружение в рабочий процесс, сознательно вызванный к нему интерес положительно сказываются на качестве и скорости функционировании памяти, на структурировании информации мозгом. 

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания

Курс отлично развивает внимание, так как оно требуется для правильного решения примеров и выбора упрощенных способов решений

Чего делать нельзя

Развитие внимания у детей 7-8 лет. Как эффективно развивать внимание у младших школьников

У младших школьников преимущественно развито непроизвольное внимание, поэтому им свойственно часто отвлекаться. При этом устойчивость произвольного внимания у них кратковременна

Для детей в возрасте 7-8 лет характерно удерживание произвольного внимания не больше 15 минут. Ученики первых и вторых классов еще не имеют способностей надолго концентрироваться на работе, особенно если она монотонная и не вызывает у них никакого интереса, поэтому дети легко отвлекаются.

Дети младшего школьного возраста должны уметь сосредоточиться на учебном задании, сохранять на нем концентрированное внимание в течение длительного времени, быстро и гибко переключаться с одного задания на другое. Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

Внимание можно классифицировать по следующим параметрам:

  • объем (концентрация сразу на нескольких предметах и удержание их в уме);
  • устойчивость (удержание информации о предмете в течение длительного периода);
  • концентрация (удержание информации о предмете в кратковременной памяти);
  • избирательность (концентрация внимания на нужном объекте);
  • распределение (выполнение нескольких действий одновременно, без ошибок);
  • переключаемость (переключение внимания с одного предмета на другой);
  • произвольность (концентрация внимания по требованию).

Свойства внимания начинают развиваться у детей на протяжении дошкольного возраста. Но с походом в школу, на этом развитие не закачивается, а наоборот – требует еще большей постоянной систематической тренировки. Родителям следует тщательно следить за развитием всех вышеперечисленных свойств внимания, так как нарушение каждого из них ведет к нарушению деятельности и поведения ребенка.

В данной статье подобраны для детей упражнения для концентрации внимания и его основных свойств.

Стадии развития внимания

Для развития произвольного внимания особое значение имеет школа, потому что именно в процессе учебы ребенок приучается к дисциплине. В школьные годы у него формируется усидчивость, способность контролировать свое поведение. В возрасте 9-10 лет в организации процесса внимания возникают уже качественные сдвиги. Эффективными возбудителями внимания в этом возрасте становятся эмоционально-нейтральные раздражители. Снижение характеристик внимания наблюдается в возрасте с 11-12 до 14-15 лет. Происходит существенная перестройка организма ребенка, которая сопровождается отклонениями во внимании – возникает повышенная утомляемость, эмоциональность, происходит снижение коркового контроля. И только к концу подросткового возраста устанавливается оптимальная система внимания.

Л.С. Выготский выделил 4 стадии в процессе генезиса произвольного внимания:

Стадия первая. Суть её сводится к тому, что взрослый управляет поведением и сознанием ребенка с помощью определенного средства. Этими средствами могут быть указательный палец, речевое сопровождение взрослого

В начале управления вниманием, отмечает Л.С. Выготский, стоит именно указание, поэтому историю произвольного внимания следует начинать с истории указательного пальца

Это на данной стадии интерпсихическое действие и осуществляется оно между людьми во внешнем плане;
Стадия вторая. Ребенок на этой стадии становится субъектом, который психологическое орудие использует для управления поведением и сознанием другого человека. Теперь уже он с помощью собственного указательного пальца и речевого сопровождения, обращает внимание взрослого на нужный ему объект. Данное действие управления существует во внешнем плане как интерпсихическое действие;
Стадия третья. Способы управления сознанием и поведением, которые применялись людьми к нему, а он применял их по отношению к ним, ребенок начинает применять к самому себе. Действие все ещё протекает во внешнем плане и сопровождается эгоцентрической речью ребенка. Но действие ребенок обращает на самого себя. На этой стадии начинается интериоризация действия управления вниманием. Законченный вид она приобретает только на следующей стадии;
Стадия четвертая. Действие управления своим вниманием на этой стадии становится собственно внутренним действием. Опорой его осуществления является психический образ и внутренняя речь.

Ученый, таким образом, показал, что развитие произвольного внимания, как высшей психической функции происходит по общему закону развития высших психических функций.

Еще раз обобщим сказанное

С самого начала внимание ребенка является управляемым. Сначала им руководят взрослые

Затем ребенок переходит к самоуправлению своим вниманием – это значит, овладевает вниманием произвольным, употребляя то же самое средство, что использовалось по отношению к нему. Овладев речью, ребенок сначала управляет процессом внимания другого и только потом собственным вниманием.

Выход на уровень взрослого человека происходит тогда, когда ребенок овладевает внутренними средствами управления вниманием. В результате динамика развития произвольности внимания в дальнейшем онтогенезе не выражена, но оно приобретает индивидуальные особенности

В целом психологи в развитии внимания выделяют два основных этапа:

Этап дошкольного развития

Внимание на этом этапе вызывается факторами внешней среды;
Этап школьного развития. Происходит бурное развитие внутреннего внимания, т.е

опосредованного внутренними установками ребенка.

Тесты на запоминание

Прежде чем начать выполнять упражнения для тренировки памяти, можно пройти тестовое задание, которое покажет, насколько эффективно вы пользуетесь памятью на данном этапе.

Итак, перед вами список из 20-ти слов, не связанных между собой.

Чайник, Кресло, Пианино, Лодка, Мыло, Апельсин, Ковер, Буква, Машина, Ручей, Пробка, Оружие, Туфля, Брошка, Сумка, Крыло, Картина, Цветок, Миксер, Медаль.

Перечень слов нужно изучить в течение полутора минут, а затем постараться записать их по порядку. Далее, подсчитайте, сколько слов удалось правильно запомнить.

  • 18-20 слов – великолепный результат.
  • 17-15 – хороший показатель.
  • 14-10 – удовлетворительный результат.
  • Менее 10 – вы не используете все ресурсы памяти, но показатель можно улучшить.

В таком виде это задание считается проверкой визуального восприятия, но с его помощью также можно протестировать и слуховую память. Для этого нужно, чтобы слова кто-то произносил вслух.

Еще одну проверку зрительной памяти можно пройти с помощью картинки, расположенной ниже. Внимательно изучите ее в течение минуты, а после назовите предметы, изображенные на ней, в любом порядке.

  • Если вы назвали 18-20 предметов – у вас замечательная кратковременная зрительная память.
  • 17-15 баллов – похвальный результат, с помощью упражнений объем визуальной памяти можно расширить еще больше.
  • 14-11 баллов – неплохой показатель, но есть куда стремиться.
  • 10-5 баллов – средний результат, возможно, нужно было лучше сосредоточиться над поставленной задачей.
  • От 1 до 4 баллов – ваша сильная сторона – явно не зрительная память, придется ее усердно тренировать, ведь глазами мы воспринимаем очень много информации.

Как развить память и внимание

Рано или поздно наступит время, когда человек задастся этим вопросом.

Так как же тогда развить память и внимание и какие упражнения в этом помогут? Функционирование мозга человека, причем как взрослого, так и ребенка, схоже с работой компьютера. Все, что происходит в жизни индивида, кодируется и отправляется на хранение

В свою очередь, чтобы не перегружать мозг, лишняя информация постепенно стирается.

Но что делать, когда вы сталкиваетесь с проблемой запомнить имя нового знакомого, найти ключи, которые вы держали в руках еще день назад, или запомнить необходимые сведения по работе? Постоянные записывания в блокнот эффективны, но не являются наилучшим выходом. Память можно развить в любом возрасте и тем самым упростить себе жизнь. Тоже самое касается и развития внимания. Потребуется лишь желание, упорство и соответствующая тренировка и помощью упражнений, которые разработали психологи. 

Решение

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия. Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Развитие внимания у взрослых

Разработаны самые разнообразные приемы и способы, дающие результаты в тренировке концентрации, управления сознанием. Упражнения, направленные на развитие внимания, касаются всех его видов и свойств.

Для навыков сосредоточения нужно выбрать объект и постараться удержать на нем психическую энергию некоторое время. Положив перед собой книгу, стараемся представить персонажей и содержание. Следующее упражнение проделывается с двумя предметами, что обеспечивает развитие произвольного внимания и способности переключаться.
Чтобы повысить уровень своих способностей, нужно научиться управлять ими. Подобный навык поможет преодолевать возникающие трудности. Некоторые люди постоянно испытывают одну и ту же проблему: сложности в восприятии деталей или целого предмета. В этом случае рекомендуется ежедневно менять объекты тренировок.
Развитие зрительного внимания должно расширить возможности сосредоточения. Нужно выделять максимальное число деталей в рассматриваемом предмете. В самом начале пятиминутной концентрации возникнет представление общего характера о цвете, форме, размере. А затем появятся мелочи и подробности, которые следует обязательно усмотреть.
Упражнения на развитие слухового внимания совершенствуют данный его вид. К примеру, концентрируются на каком-либо голосе 10 минут. Это может быть речь, пение птиц, песня или мелодия для релаксации

Важно различить скорость говорящего, эмоциональность, выявить пользу из информации. Упражнения на развитие слухового внимания включают также прослушивание текстов либо песен и их воспроизведение.

Курсы на развитие внимания

Эти курсы помогут развить сто процентное внимание, отличную память, быстрое чтение и устный счет

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Какое бывает внимание

По степени участия в отборе информации внимание можно разделить на непроизвольное, произвольное и постпроизвольное

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание импульсивно и рефлективно: не мы решаем, куда его направить, а что-то внешнее утягивает нас за собой. Человек с непроизвольным вниманием действует как механизм, подчиняющийся правилам (и недалеко уходит от собаки Павлова)

Занимались важным делом, но вот уже пять минут обдумываете постороннюю мысль или не можете убрать из головы тот эклер из кондитерской. Так вы живете в парадигме «Мне хочется», где внешнее владеет сознанием, желанием, намерением.

Когда внимание выходит из-под вашего контроля, это результат реактивного, «спящего» сознания. При реактивном сознании следом за вниманием из-под контроля уходят и ваши действия, мысли, эмоции, они становятся результатом реакции на раздражитель

Нас похвалили — мы встрепенулись, обругали — поникли. Люди ждут мотивации, внешнего раздражителя, чтобы начать действовать, а в качестве закономерного итога получают лень, апатию и прокрастинацию.

Произвольное внимание

Произвольное внимание — это самостоятельное управление всеми структурами сознания: эмоциями, мыслями, процессами, состояниями. Не в ответ на внешний раздражитель, а исходя из собственного желания, намерения

Произвольное внимание всегда сопровождается большим или меньшим волевым усилием, и длительное поддержание произвольного внимания вызывает утомление более сильное, чем при физической работе.

Полный контроль над своим вниманием и волей подразумевает активное сознание — это и есть то, что принято называть осознанностью. Когда мы направляем свое внимание и энергию в сторону собственных целей, мы живем в парадигме «Я хочу» — так начинается рост, развитие, создание чего-то ценного

Произвольное, упорядоченное внимание напрямую связано с активностью и уровнем энергии. Когда в голове порядок, мы тратим гораздо меньше психической энергии, поэтому помыть посуду иногда будет большим отдыхом, чем зависнуть в соцсетях

Постпроизвольное внимание (Поток)

Внимание, которое идет в направлении, определенном субъектом, но уже не требует постоянной поддержки волей, называется постпроизвольным вниманием. Организм начинает работать в оптимальном режиме и ограничивается лишь естественным утомлением и истощением своих ресурсов

Игры на развитие внимания

Упражнение 3

Специальные упражнения

Методы лечения

Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.

Беседа специалиста с ребенком

Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы

Могут быть применимы различные методы.

  1. Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
  2. Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
  3. Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
  4. Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
  5. Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:

психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.

Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.

  1. Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
  2. Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
  3. Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
  4. Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.

Мини-советы на каждый день

Тренировка внимания во время рабочего дня

Ниже вашему вниманию будет представлена программа и условия развития внимания,выполняя упражнения которой, в перерывах между работой, можно не только отдохнуть, но и настроиться на дальнейший плодотворный труд

Все занятия развивающие внимание адаптированы для обычного офиса.  А также совершенно не нуждаются в дополнительных  средствах для развития внимания

  1. Встаньте возле двери и повернитесь лицом в кабинет. Осмотрите комнату в течение десяти секунд. Потом выйдя в буфет на чай, перечислите про себя все предметы, которые вы запомнили. Постарайтесь делать это упражнение каждый день и замечать все изменения, которые происходят вокруг вашего рабочего места.
  2. Напечатайте любые 20 цифр, а затем попытайтесь найти в них последовательность из трех или более цифр, которые в сумме дают 16. (Например: 42796528642584318829)
  3. Возьмите в руки две разноцветные ручки по одной в каждую руку. Попытайтесь одновременно обеими руками нарисовать круг и треугольник. Постарайтесь, что бы углы у треугольника были как можно более острыми, а круг был действительно похож на круг. Повторите упражнение 10 раз. Это не только разовьет моторику рук, но и поможет сконцентрироваться.
  4. Попробуйте вместе с коллегами найти в простых на первый взгляд фразах спрятанные имена. Например: «Официант, несите кофе дяде». (Федя) или «Еле-еле нашли нательный крестик». (Елена)
  5. Перед обедом вспоминайте все лица и предметы, которые вы увидели за первую половину рабочего дня. Попытайтесь вспомнить, в каком галстуке сегодня пришёл ваш шеф на работу или дословно повторите его вступительное слово на утреннем совещании.

В заключении хочется добавить, что внимательность каждого человека зависит от нескольких параметров и, развивая каждый из них, мы в итоге повышаем общий уровень нашего умения настраиваться, следить и сосредотачиваться. Запомните это, выполняйте упражнения, ведите как можно более здоровый образ жизни и будете рассекать по жизни подобно тайному агенту, при прогулке запоминая номерные знаки всех припаркованных машин, попавших в поле зрения. Это возможно и вы этого добъетесь, было бы желание. Терпения и удачи вам на этом пути!

P.S. Лучший российский сервис для развития внимания и памяти  —

Что такое внимание

Игры для подготовки к школе

Незаметная тренировка на работе

Тренировать память можно и на работе. Для этого не нужны никакие дополнительные приспособления. Только ваше желание, сила воли к регулярности занятий.

  1. Уходя из кабинета, остановитесь и изучите его содержимое. Каждую мелочь. Потом идите, например, попить чай. Во время отсутствия старайтесь максимально восстановить в памяти картину: что и где лежит. И так каждый день. Но при этом замечайте, что сегодня изменилось по сравнению с прошедшим днём;
  2. Напишите любые 20 цифр на листке бумаги. Потом найдите в этой последовательности сумму, например, в 16. Сумма может быть любой, но она загадывается до начала подсчёта;
  3. Возьмите в руки две разные ручки. Рисуйте одновременно левой и правой руками круг, а потом треугольник. Только условие: фигуры должны быть реально похожи на параметры круга и треугольника. Выполнение этого упражнения 10 раз в день поможет сконцентрироваться, а к тому же и подтянет моторику рук;
  4. Привлеките коллег к разгадыванию логических задачек. Или в определённых предложениях ищите названия цветов, еды, имена и т. д.;
  5. Во время обеда максимально воспроизведите в памяти все лица, которые сегодня вы видели. Вспомните, в каком свитере был ваш коллега, или усложните задачу – какое кольцо было на руке начальницы.

Упражнения на развитие внимания несложные. Да и времени на их выполнение надо немного. Просто ставьте цель и идите к ней, из дня в день повторяйте, работайте над собой. Итог не заставит себя долго ждать.

Как часто нужны тренировки?

Поднять уровень своего внимания должен каждый сознательный человек. Детям в этом процессе должны помогать взрослые. Пусть это занятие станет для вас одним из важнейших направлений в развитии

Поэтому тренируйте внимание всегда и везде. Например, вы идете с ребенком по дороге в магазин или в парк

Попросите ваше чадо обратить внимание на окружающие предметы: деревья, бордюры, заборы, здания. Пусть ваш ребенок учится запоминать каждую мелочь: цвет, состав, количество, качество материала. Например, вы увидели бетонный забор зеленого цвета или вы прошли мимо магазина, стены которого были абсолютно прозрачными.

Задайте ребенку направляющие вопросы: «Забор был прозрачный?» или «Что ты увидел за прозрачными стенами магазина?» и т. д. Такие вопросы дадут толчок, и умственная деятельность заработает в полную силу. Помните: специальные упражнения очень хорошо повышают внимательность, но когда она вырабатывается непосредственным путем, эффект только усиливается. Учтите, что во время сна мозг человека всегда закрепляет ту информацию, которую он получил ранее.

В следующем видео вас ждет интересное упражнение для развития внимания при работе с информацией.

Как улучшить концентрацию внимания

Подведем итоги

Это позволит стремительно расти во всех сферах жизни: от бытовых вопросов – до бизнеса. И благотворно скажется на здоровье: вы будете меньше нервничать, увереннее принимать решения в момент стресса, лучше спать – все это снижает риск депрессии.

Как и в любом навыке, в тренировке ума важна системность: только регулярные упражнения на концентрацию внимания помогут получить результат. Но есть хорошая новость: вам не нужно составлять расписание занятий – выполняйте их в любом месте в свободную минутку. Главное – подойти осознанно и не забывать упражняться. И уже совсем скоро ощутите свою власть над сознанием.

Материал подготовил: Александр СергеевФотография с обложки: Depositphotos

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий