Какой лодочный мотор лучше: виды, классификация, производители, технические характеристики, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев

Обзор популярных моделей лодочных моторов до 5 л/с

Рассмотрим одни из самых востребованных на рынке водомоторики маломощных лодочных двигателей, мощностью до 5 лошадиных сил.

Популярность представленной категории маломощных движков обеспечивают:

  • стоимость или доступность;
  • простота эксплуатации;
  • практичность;
  • легкость управления;
  • маневренность;
  • надежность;
  • доверие бренду.

HDX T 2.6 CBMS

Маломощный, легкий двухтактный лодочный мотор, мощностью 2.6 лошадиных сил и встроенным топливным баком, объемом около 1,2 литра, отличается практичностью, простотой управления с помощью румпеля. Нога мотора под транец, высотой 381 мм. Запуск ручной. Предусмотрено движение вперед и позиция нейтраль. Охлаждается двигатель водяным способом от проточной воды. Весит около 10 кг и значительно рычит в деле.

SEA-PRO T 2.5S

Практичный двухтактный лодочный двигатель, мощностью 2,5 лошадиных сил предназначен для установки на стандартной высоты транец. Запуск ручной. Двигатель легок, удобен в переноске, управляется от румпеля, практично откидывается в режим мелководья. Сравнительно простой в применении, компактный и маневренный, умеет разворачиваться вокруг своей оси, как и все маломощные лодочные моторы. Предусмотрена позиция нейтраль и движение вперед. Шумноват и звонковат в деле. И как все двухтактники, требует бережного обращения для продолжительной службы. Весит около 10 кг.

HDX T 5 BMS

Двухтактный мотор, мощностью 5 лошадиных сил, для стандартного транца. Отличается наличием трансмиссии движения вперед-нейтраль-назад. Запускается от ручного стартера. Для управления двигателем есть румпель. Заправка топлива осуществляется ппедварительным смешиванием с маслом, имеется топливный бак, объемом 1,5 литра. Корпус откидывается в положение мелководья. Охлаждается через проточную воду. Весит 20 кг.

HDX F 5 BMS

Четырехтактный лодочный мотор, мощностью 5 лошадиных сил. Основное отличие – тихая работа, экологичность ввиду низкого загрязнения, продолжительная служба. Запуск ручной. В управлении румпель. Для заправки топлива предусмотрен встроенный бензобак, объемом 1,3 литра. Двигатель маневрен, может оборачиваться на креплении, откидываться для мелководья. Имеется движение вперед-нейтраль-назад. Может функционировать в паре с электростартером, дистанционной коробкой управления. Весит 23,5 кг.

Hidea HDF5HS

Четырехтактный лодочный движок со встроенным 1,1 литровым бензобаком, отличается комплектацией выносного 12 литрово6о бака, тихой работой и производительностью на дальних дистанциях. Запуск ручной, для управления – румпель. Подходит для стандартного транца. Прост, надежен, износоустойчив, экологичен. Конструкция предусматривает режим мелководья, перевозки по суше. Имеется выбор варианта движения вперед-нейтраль-назад.

Mercury ME 5 M

Двухтактный мотор с силовой тягой 5 лошадиных сил, запуском через электростартер и ручным, как запасным, вариантом а также встроенным 1,1 литровым и выносным 12 литровым топливным баками. Впечатляющий рабочий объем 102 куб.см. Возможность выбора движения: вперед-нейтраль-реверс. Охлаждение осуществляется водой, для мелководья корпус откидывается над лодкой. Движок с комфортным управлением весит 20 кг.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2019 году:

HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.

Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.

Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае

Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.

Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.

Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.

Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.

Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.

Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.

Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.

Sea-Pro – российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае

Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.

Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.

Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня

В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.

Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.

Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.

GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.

Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Какой лодочный мотор лучше купить

Перед покупкой двигателя стоит учитывать особенности эксплуатации лодки и правильно рассчитать свой бюджет

Для этого необходимо обратить внимание на ряд основных критериев при выборе аппарата. Главным из них является мощность движка, от которой напрямую зависит скорость плавсредства

  • Для прибрежной рыбалки, хождения по спокойным рекам или небольшим озерам хватит мощности 2-6 лошадиных сил. Такие двигатели потребляют небольшое количество топлива и весят немного.
  • Цена моторов мощностью 8-16 л.с. может достигать 80 тысяч рублей. Они используются для хождения на дальние расстояния или многодневной рыбалки. Подобные двигатели обладают средними габаритами, весят до 35 кг и способны вывести судно в режим глиссирования.
  • Самыми дорогостоящими являются устройства мощностью от 20 лошадиных сил. Они способны на высокой скорости перевозить группу человек и рассчитаны на длительное хождение даже в неспокойной воде. Масса таких моторов не располагает к частой транспортировке, поэтому их устанавливают на габаритные цельнометаллические судна.

В режиме глиссирования лодка способна «скользить» по поверхности воды на высокой скорости. При этом сопротивление сдвижению и расход топлива сводятся к минимуму. Выход на глиссирование доступен суднам, оснащенным двигателем мощностью от 8 лошадиных сил.

Лодочные двигатели подразделяются на бензиновые и электрические

При выборе бензинового мотора стоит обратить внимание на его устройство. Двухтактные моторы потребляют значительно больше топлива, чем четырехтактные, и отличаются высокой шумностью

Однако они весят намного меньше и более просты в обслуживании.

Общие советы

Для того чтобы не возникало проблем при эксплуатации лодочного мотора, стоит придерживаться ряда правил:

  • Не стоит проверять работоспособность мотора на постоянном полном газу тем более по густой траве и камням на мелководье. Такие поездки могут закончиться повреждением гребного вала или выходом из строя редуктора.
  • Смесь бензина с маслом должна быть в нужной пропорции. Нарушение пропорции приводит к выходу из строя деталей топливной системы.
  • Нужно во время менять свечи, руководствуясь заводскими нормами. В запасе неплохо всегда иметь пару свечей.
  • Необходимо регулярно проверять наличие струи в контрольном отверстии охлаждающей системы во избежание перегрева мотора.
  • Необходимо иметь с собой запасные шпонки. При обрыве шпонки ее можно будет заменить в пути и двигаться дальше.

Следует не забывать, что на воде обстоятельства складываются несколько по иному, чем на автомобильной дороге. Может так получиться, что рядом никого не окажется и помочь будет некому.

Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.

Достоинства двухтактных плм двигателей это их небольшой размер и простота конструкции. Благодаря этому они отлично подходят для установки на небольшие катера. К тому же ими проще пользоваться, а ремонт не будет слишком затратным.

Модель не является экономичной, к тому же не обладает повышенной мощностью. Первое место среди движков в 5 л. с. ему досталось за распространенность. Его можно встретить в каждом магазине, к тому же на него в продаже всегда есть запчасти.

Достоинства:

  • Простота эксплуатации.
  • Хороший ресурс выработки.
  • Доступность запасных деталей на рынке.

Недостатки:

  • Дорогой.
  • Малый объем бензобака.

Еще одна модель, не обладающая преимуществами перед конкурентами, но очень популярная и продаваемая. За основу взят двигатель с Ямахи (Yamaha). Объем в 102 кубических сантиметра позволяет получить неплохую стартовую и максимальную мощность.

Достоинства:

  • Качественная сборка и надежные материалы.
  • Хорошая охлаждающая система, способная работать в условиях контакта с морской водой.
  • Бак объемом в 2,5 литра. К тому же имеется возможность установки модульного бака на 12 литров.

Недостатки:

  • Отсутствие дизельных моделей.
  • Дорогой.

Лодочный мотор китайского производства, практически копия предыдущей позиции. Обладает такими же характеристиками и собирается из тех же материалов. Единственное отличается меньшей доступностью на рынке и отсутствием дополнительных модулей.

Достоинства:

  • Дешевле своих аналогов.
  • В условиях хорошей эксплуатации показал себя как надежный двигатель.

Недостатки — Малы объем бака.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Вес мотора.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

Экология.

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта

Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

Расход топлива.

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

Цена — главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

Китайский рынок является местом, где любой может, при желании найти дешевый аналог дорогого товара. За низкой ценой часто стоит плохое качество. Но существуют и надежные производители, которые дорожать репутацией и клиентской базой. Именно у них можно купить моторы для катеров, которые ненамного уступают мировым аналогам.

Troll

«В городском магазине китайский был только TROLL T5 S. Решил остановить выбор на нем, так как цена в 35 тыс. р. показалась приемлемой. Использую примерно раз в неделю уже 7 месяцев. Никаких поломок и нареканий нет. Заводится с полтычка. Для еженедельной рыбалки с мужиками самое то. Размеры позволяют легко возить в багажнике Лэндкрузера. На одну рыбалку длиною в полдня хватает 2-3 литра» Олег Степанович.

«Китайский JET Marine T5 BMS до боли напоминает старую Ямаху. Сильно орет и еле тащится. Не знаю в лодке ли дело, но шум сильный. Сначала подумал, брак купил, так как вроде шумел, но не двигался. Нужно было правильно выставить карбюратор. После того как это сделал, лодка медленно начала плыть. Из недостатков, маленький бензобак и недостаточная скорость. Уже несколько раз оказывался без топлива посередине реки Кубань, пришлось грести, хорошо весло под рукой было» Аноним.

«Сам новичок в хождении на лодке, но хочу отметить, что ни разу не пожалел о приобретении мотора из Китая. Мне как не эксперту многие моменты были непонятны. Но даже будучи неопытным, смог совладать с SNT 3.5. Уже три месяца использования, и все идет как по маслу» Аноним.

«Смешанные чувства от покупки. Дело в том, что купил я себе нового китайца Sailor и после установки понял, что он не работает. Оказалось, что проблема в кривом валу. Заменил его по гарантии

Сразу обратил внимание, что на новом агрегате не крутиться винт. Разобрав нижнюю часть понял, дело в том, что основные элементы мотора, такие как поршневая система и карбюратор собираются на китайском заводе, а нога у нас на родине

Так мне объяснил продавец, мой знакомый. Так вот наши работники все делали лишь бы сделать. Решил своими силами исправить, раньше ремонтировал Ямахи. После этого полгода уже катаюсь и никаких поломок не наблюдаю» Владислав.

«Купил SEA PRO на 9,9 л. с., повелся на цену. В итоге получил китайский двигатель, который отказался заводиться даже один раз. В магазине менять не стали, предлагали отправить на независимую экспертизу, которая будет длиться полгода. Плюнул и купил модель дороже. Больше на халяву не поведусь».

«Приобрели с другом два движка по 9,9 л. с. При первом запуске у меня все пошло как по маслу. Друг полчаса дергал газ, оказалось что нужно применять правильную технику, а именно держаться за сам аппарат во время пуска. Не знаю чем это обусловлено, но вот такая хитрость. После этого несколько раз плавали, нечего не сломалось, правда, шуму многовато» Аноним.

«Недоволен покупкой китайского плм Zongshen T5BMS, так как очень неудобный в использовании. Заводится легко, но вот шум это конечно нечто. Еще и перегрев вдобавок. Решил всегда брать с собой весло пока не накоплю на другой мотор» Аноним.

«Крайне доволен китайским мотором, поэтому решил оставить отзыв. За два года эксплуатации только один раз свечу поменял. Тяга приемлемая, управление стандартное. Рекомендую» Аноним.

«Были у меня до HDX 9,8 несколько Ямах. Думал куплю для сравнения, может понравиться. Отличный двигатель. Единственное это литраж. Хоть и заявлено что 9,8 л. с. на нем, тянет только на 7-8. А так все прекрасно. Удобен, заливал в него даже 80-й бензин пару раз. Беру иногда его покататься, чтобы разнообразить отдых. Рекомендую, за такие деньги качество хорошее» Аноним.

Двухтактные лодочные моторы различной мощности

Приборы данного класса осуществляют переработку топлива за два поршневых движения, отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и выгодной ценой. Однако, экономия средств сказывается на нюансах работы: подготовке топливной смеси, высоком уровне шума и повышенном расходе топлива. Двухтактные двигатели выбирают часто, т.к. по соотношению «цена-характеристики» они оптимальны для большинства потребителей.

Конкуренция в данном классе чрезвычайно высока, тем не менее мы провели сравнение лодочных моторов и отобрали 5 наиболее популярных у пользователей моделей.

SEA-PRO T 5S

Китайский движок, считающийся бюджетным аналогом Ямахи 5 CMHS. Комплектующие и системы, конечно, здесь другие, но высоких ходовых качеств этому мотору не занимать. Судите сами, ведь в числе особенностей SEA-PRO T 5S стоит отметить:

  • Мощность 5 л.с., макс. число оборотов 5500;
  • Легкое зажигание и быстрый запуск стартера;
  • Наличие встроенного и выносного топливных баков, обеспечивающих до 4-ех часов поездки без дозаправки;
  • Аварийный выключатель, предотвращающий риск перегрева;
  • Удобное румпельное управление и три системы передач: вперед-нейтральная-назад.

SEA-PRO T 5S

А помимо перечисленного еще относительно легкий вес (21 кг) и качественная сборка, которой не страшны загрязненные водоемы. Приобрести такой мощный агрегат можно в пределах 40 000 рублей. Неудивительно, что отзывы на движок исключительно положительные.

Mercury 5M

Представитель американской промышленности, который способен верой и правдой «откатать» десятки тысяч километров. Мотор имеет 5 л.с. и максимально способен выдавать до 5 000 оборотов в минуту, при этом рабочий объем двигателя 102 куба. Охлаждение прибора жидкостное, запуск ручной, управление румпельное, с тремя передачами и возможностью разворота на 360 градусов. Mercury 5M оснащен двумя топливными баками: стационарный по объему рассчитан на 2, 5 л., а выносной на 12 л.


Mercury 5M

При таких мощных характеристиках мотор вполне можно назвать портативным, т.к. масса движка всего 20 кг и габариты небольшие. Двигатель легко помещается в багажник «легковушки», да еще остается достаточно места для выносного бака, канистры с топливом и других принадлежностей. Цена мотора Mercury 5M на 2019 год насчитывает 62 500 рублей.

Tohatsu M9.8BS

А этот японский двухтактник в среде водомоторников уже стал легендарным. Отличает Tohatsu M9.8BS экономичный расход, высокая производительность и продуманная конструкция, с которой не всегда сравнятся даже прославленные движки от Ямахи.

Например, по весу Yamaha точно проигрывает, т.к. может противопоставить этому мотору только свою «восьмерку», которая рассчитана на 8 л.с. и весит на 1 кг больше. Тохатсу же имеет 9, 8 «лошадок», выдает 6000 оборотов и весит рекордные 26 кг. При этом модель также оснащена различными системами безопасности и имеет в своем арсенале множество полезных мелочей.


Tohatsu M9.8BS

Таким образом, Tohatsu M9.8BS – это непревзойденное сочетание мощных характеристик и рациональной конструкции. Да и цена вполне соответствует: продавцы просят за мотор 91 500 рублей.

Yamaha 15 FMHS

Еще один «японец», который давно уже всем доказал свое право находиться в рейтинге лучших. Двигатель заправляется отдельным топливным баком на 24 литра и работает в два такта с максимальным интервалом в 4 500 – 5 500 оборотов за минуту. Цилиндров два, рабочий объем движка 246 см3. Охлаждение водяное, запуск ручной, управление румпельное, передач три. Вес мотора 36 кг, что для 15 «лошадей» довольно скромно.


Yamaha 15 FMHS

В целом владельцы Yamaha 15 FMHS нарадоваться не могут отлаженной работой движка, за что заслуженно нахваливают его в отзывах. А новичкам, желающим приобрести мотор такой марки, придется собирать от 90 000 до 115 000 рублей.

HDX TE 18 BMS

Бюджетная модель высокой мощности. Отличается бесшумной работой и продуманной системой охлаждения. Конструкцией предусмотрен дополнительный охлаждающий канал, так что мотор надежно защищен от перегрева.

Система зажигания у HDX TE 18 BMS электронная, запуск ручной. Благодаря регулировке угла опережения мотор отзывается быстро и полностью прогоняет топливо, что снижает расход горючего. Двигатель удобен в управлении и эксплуатации, т.к. возможна регулировка наклона и мотора, и румпеля. Также следует отметить качественную сборку корпуса, который защищает комплектующие от попадания влаги, грязи и мелкого сора, а также от получения механических повреждений.


HDX TE 18 BMS

Стоимость подобной модели стартует от 75 000 и достигает 86 500 рублей. Точная сумма зависит от наценки продавца и комплектации заводской поставки.

Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с., их плюсы и минусы, цены

Mercury ME F 5 M

Модель данного бренда собирают как в Китае, так и в США.
Ее стоимость слегка завышена – около 65000 рублей.
Основные характеристики: вес – 25 килограммов; вид топлива – бензин (потребление – 1литр в час); ручное управление; объем бака – 1,1 литр.
При покупке рекомендуется обращать внимание на сборку и выбирать страну США. Именно в США детали имеют качественную смазку, проработанность и надежность

Американский вариант может прослужить несколько лет без замены деталей и запчастей.

HDX F 5 BMS

  • Весьма бюджетный вариант для рыболовов, заслужил многочисленные положительные отзывы.
  • Такой вариант не уступает более дорогим моделям.
  • Легкий, компактный, бесшумный и функциональный.
  • Основные показатели этой четырехтактной модели: 1 цилиндр; объем двигателя – 112 кубических сантиметров; водное охлаждение; объем бака – 1,3 литра; работает на 92 бензине; управление – ручное; страна изготовления – Китай.
  • Стоимость около 37000-39000 рублей.

Лучшие модели электромоторов

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности

Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Minn Kota Endura C2 30

Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Minn Kota Pro 32

Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.

Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.

Электромоторы Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.

Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока. По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние. Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Топ популярных 2-тактных моделей

NS Marine NM 9.8 B S

Хороший бензиновый двигатель, который подойдет для средних лодок. Мощность устройства – 9.8 л.с. Управление осуществляется при помощи румпеля, что стандартное решение. Присутствует два цилиндра. Рабочий объем – 169 кубических сантиметров.

Запуск осуществляется вручную. Имеется качественная система охлаждения, которая работает на воде. Тип используемого топлива – АИ92. Масса конструкции – 26 кг. В комплекте запасные свечи и набор инструментов для быстрой установки. Производитель распространяет 5-летнюю гарантию.

NS Marine NM 9.8 B S

Достоинства:

  • Относительно небольшой вес;
  • Надежная работа;
  • Экономичность;
  • Мощность;
  • Хороший вариант для средних лодок.

Недостатки:

  • На определенных оборотах имеется звон;
  • Нет отдельной крышки термостата.

Mercury ME 3.3 M

Бюджетная модель, которая подойдет для небольших плавсредств. Мощность двигателя – 3.3 л.с. Транец – 381 мм. Управление стандартное. Имеется один цилиндр. Рабочий объем – 74.6 куб. см. Емкость встроенного топливного бака – 1.4 л. Задний ход отсутствует.

Присутствует электронная система зажигания. Есть возможность передвижения по мелководью, а также аварийный выключатель двигателя. Вес всего 13 кг, поэтому никаких проблем с установкой не возникнет. Качество сборки на профессиональном уровне, что гарантирует длительный срок службы. Если не забывать смешивать масло, то изделие прослужит десятки лет.

Mercury ME 3.3 M

Достоинства:

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Простое управление;
  • Качество сборки;
  • Относительно тихий;
  • Установка не отнимает времени.

Недостатки:

HDX T 9.8 BMS

Популярный двигатель для средних лодок, который обеспечивает комфортное передвижение по морской глади. Мощность устройства – 7200 Вт. Максимальные обороты двигателя – 6000 оборотов в минуту.

Изделие отличается простым управлением и не испортится, если его правильно использовать. Ход поршня – 43 мм. Топливный резервуар вмещает до 12 литров горючего, при этом расход составляет 4.3 л в час, что не плохой результат. Имеется регулировка угла наклона, что практичное решение. Система выхлопа через винт. Для удобства имеется ограничитель оборотов.

Средняя стоимость – 76 900 рублей.

HDX T 9.8 BMS

Достоинства:

  • Небольшая масса;
  • Краска не облезает от частого применения;
  • Никаких проблем со сборкой нет;
  • Расход топлива;
  • Хороший и быстрый старт;
  • Управление через румпель.

Недостатки:

FORWARD FBM 62 PRO

Интересный вариант, который подойдет для небольших лодок, так как его мощность – 4 л.с. Максимальные обороты двигателя – 7000. Крепление на транец 380 мм. Присутствует один цилиндр. Тип смазки – смесь, об этом нельзя забывать, иначе мотор сломается.

Передача только вперед, нейтралки нет. Вместительность топливного бака – 1.2 л. Для работы необходимо применять топлива АИ92. Подъем мотора ручной. Есть возможность передвигаться по мелководью. Диаметр винта – 7’’.

FORWARD FBM 62 PRO

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цены и качества;
  • Простая эксплуатация;
  • Воздушная система охлаждения;
  • Для управления не потребуются права;
  • Небольшая масса;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Не стоит ожидать высоких динамических характеристик;
  • Шумный;
  • Небольшой срок службы при частом применении.

Huter GBM-35

Неплохой бюджетный мотор, который предназначен для установки на небольшие лодки. Мощность оборудования – 3.5 л.с. Максимальные обороты – 8500, но это по заявлению производителя. Фактический показатель может быть меньше.

Размер транца – 380 мм. Рабочий объем – 58 куб. см. Объем встроенного топливного бака – 1.1 л. Для работы применяется бензин марки АИ92. Масса конструкции 9.4 кг. Присутствует регулировка угла наклона. Комплектация ничем не отличается.

Huter GBM-35

Достоинства:

  • Простое обслуживание;
  • Легкий корпус;
  • Надежность;
  • Ходовая хорошо работает;
  • Простой запуск;
  • Легкая установка высоты угла.

Недостатки:

  • Корпус – дешевый пластик;
  • Сборка оставляет желать лучшего.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий