Обзор amd radeon rx 570: быстрый, компактный, холодный polaris

Тестирование системы охлаждения и разгон

Тестирование системы охлаждения проводилось в тесте устойчивости Fire Strike из пакета Futuremark 3DMark. Комнатная температура находилась в диапазоне 24-26 оС, боковая крышка корпуса была открыта.

Частота графического процессора во время всего теста держалась на отметке 1280 МГц при напряжении 1.1В

Однако, если судить по результату теста и обратить внимание на показания потребления, на практике всё же был троттлинг, несколько снижающий производительность видеокарты. Неудивительно, ведь зафиксированные пики достигали 173 Вт

При всём этомграфический процессор нагрелся лишь до 74оС, а вентиляторы не раскручивались выше 1750 оборотов в минуту.

Перейдем к оценке производительности.

Futuremark 3DMark

3DMark — этосамый популярный пакет тестовых приложений, используемый как оверклокерами всего мира, так и пользователями, стремящимися выяснить графическую и процессорную производительность своего компьютера.

Тест состоит из четырех сцен, две из которых выявляют мощность видеокарты (общий балл Graphics score), одна — процессорную производительность (Physics score), последняя сцена определяет комплексную производительность системы (Combined Score)

Именно наGraphics score нужно акцентировать внимание в случае тестов видеокарты.. Тест проводит симуляцию игровой нагрузки в разрешении FHD (Firestrike), QHD (Firestrike Extreme) и 4K (Firestrike Ultra).

Тест проводит симуляцию игровой нагрузки в разрешении FHD (Firestrike), QHD (Firestrike Extreme) и 4K (Firestrike Ultra).

Стоит отметить, что полученные результаты значительно ниже, чем у тестируемой раньше AORUS GeForce GTX 1060 Xtreme Edition 6G 9Gbps. Но данные видеокарты и разного ценового диапазона.

Unigine Superposition Benchmark

Еще одно «молодое» тестовое приложение, пришедшее на заменуUnigine Heaven иUnigine Valley (которые, к слову, еще не утратили своей популярности). Как можно видеть, даже в разрешении FHD и установках Extreme для видеокарты создается колоссальная нагрузка.

Назвать показатели утешительными нельзя, эта программа создает серьезную нагрузку даже для мощнейших видеокарт.

Разгон

С помощью программы MSI Afterburner 4.4.0 Beta 16 напряжение было поднято до 1.238 В, а итоговая частота ядра увеличилась до 1480 МГц! Подъем частоты на 200 МГц (или 15.6%) в наше время выглядит несколько ошарашивающим.

Частота памяти при этом была увеличена до 2250 МГц (эффективная частота 9000 МГц), и то — мы просто были ограничены возможностями программного разгона.

Но обратная сторона медали — повышение потребления, температуры и шума. В нашем случае пики потребления возросли до 223 Вт, температура поднялась до 77 оС, а вентиляторы вращались на 2400 оборотах в минуту, что уже достаточно шумно. При всём этом питания видеокарте явно не хватало, и мы опять столкнулись с троттлингом.

С другой стороны, пользуясь балансом напряжения и частоты, можно достичь необходимого уровня производительности без серьезных осложнений. Но данная методика является индивидуальной для каждой карты и требует отдельного внимания.

Вместе с внушительным ростом частоты выросла и производительность. В Firestrike количество графических баллов увеличилось на 20%, в Firestrike Extreme — на 19%, и в Firestrike Ultra — на 18,3%.

Незначительное падение роста производительности от теста к тесту легко объяснить:вместе с ростом нагрузки увеличивается и потребление видеокарты, и троттлинг проявляется в большей мере. Кастомизация BIOS, расширение лимитов мощности и правка таймингов памяти принесет еще некоторый процент производительности, что не может не радовать.

Характеристики и результаты тестирования Asus Radeon RX 570 Expedition OC 4GB GDDR5

Соотношение цена/качество
79
Версия DirectX
DirectX 12
Версия драйвера
17.5.2
Графический процессор
AMD Radeon RX 570
Частота GPU
1.168 МГц
Объем памяти
4096 Мбайт
Тип памяти
GDDR5
Частота памяти
7.000 МГц
Ширина шины памяти
1 x 256 Бит
Кол-во шейдерных блоков
2048 ядер
Термопакет (TDP)
150 Вт
Потребляемая мощность в простое
58 Вт
Потребляемая мощность под нагрузкой
285 Вт
Максимальная температура GPU
72 °C
Тип системы охлаждения
Воздушное
Шумность в 2D-режиме
Средняя шумность в смешанном режиме работы
1,5 сон
DVI
1 порт
HDMI
1 порт
mini HDMI
Кабель HDMI в комлекте
Display Port
1 порт
D-sub
Адаптеры в комплекте
ПО в комплекте
1 программа
Игры в комплекте
Длина видеокарты
24 см
Кол-во занимаемых слотов
2 слота
Тест: 3DMark Cloud Gate
26.873 бал.
Тест: 3DMark Fire Strike
10.350 бал.
Тест: 3DMark Fire Strike (Ultra)
2.689 бал.
Тест: 3DMark Feature Test (DX11, Single-thread)
2.130.774 Draw Calls
Тест: 3DMark Feature Test (DX11, Multi-thread)
2.048.502 Draw Calls
Тест: 3DMark Feature Test (Mantle)
Тест: 3DMark Feature Test (DirectX 12)
24.927.318 Draw Calls
Тест: Dirt Rally (Full HD)
66,0 fps
Тест: Dirt Rally (UHD)
26,3 fps
Тест: Alien: Isolation (Full HD)
122,9 fps
Тест: Alien: Isolation (UHD)
39,0 fps
Тест: GTA V (Full HD)
77,0 fps
Тест: GTA V (UHD)
26,3 fps
Тест: Ashes of the Singularity (Full HD)
44,0 fps
Тест: Ashes of the Singularity (UHD)
32,4 fps
Тест: Metro: Last Light Redux (Full HD)
77,2 fps
Тест: Metro: Last Light Redux (UHD)
22,0 fps
Тест: LuxMark
2.484 бал.

Фото: компании производители

⇡#Производительность: декодирование видео

Во всех ускорителях на основе Polaris 10/20 аппаратный мультимедийный блок один и тот же, а быстродействие в итоге зависит целиком от тактовой частоты GPU. В целом, скорость декодирования форматов H.264 и H.265 у AMD не блещет по сравнению с тем, на что способны видеокарты NVIDIA, но вполне достаточна для воспроизведения видео в разрешении вплоть до Ultra-HD с частотой обновления 60 Гц.

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, на диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается). 

Упаковка и комплектация

Видеокарта AORUS Radeon RX570 4G поставляется в компактной картонной упаковке, цветовая гамма которой выполнена в темных тонах.

На лицевой части располагается огромный логотип AORUS, на символическом красном фоне выделяется название видеокарты, совпадающее с ее серией. Из особенностей девайса здесь только подсветка RGB Fusion, воздушная система WINDFORCE и объем памяти в 4 Гб.

Обратная сторона знакомит нас с минимальными системными требованиями для видеокарты, рассказывает об особенностях системы охлаждения, подсветке и программном обеспечении.

После извлечения из коробки… второй коробки мы могли бы смело открыть ее и наблюдать видеокарту в антистатическом пакете, как на фото выше, но для этого сначала необходимо разобраться с сопутствующей комплектацией, закрывающей нам весь обзор.

Здесь всё очень худо-бедно: стикер с эмблемой AORUS, диск с программным обеспечением и небольшая инструкция. Зато конверт, где всё это располагается, больших размеров.

Тестовый стенд

  • Материнская плата:ASUS ROG CROSSHAIR VI HERO (BIOS 9920);
  • Процессор: AMD Ryzen 7 1800X в разгоне до 3900 МГц при напряжении 1.285 В;
  • Система охлаждения:EK-XLC Predator 240 Ryzen Edition;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-4;
  • Оперативная память: 2 х 8 Гбайт Team Group T-Force Dark Rog Red 3000 МГц (TDRRD416G3000HC16CDC01, 3066 МГц, 16-16-16-16-36 CR1, dualrank Samsung S-Die);;
  • Видеокарта:AORUS Radeon RX570 4G / AMDRadeon RX5704 Гбайт GDDR5;
  • Блок питания:Aerocool HIGGS-750W мощностью 750 Ватт;
  • Системный накопитель:SSD Plextor m7v128 Гбайт;
  • Корпус:Thermaltake View 31 TG.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64 «Профессиональная» со всеми текущими обновлениями с Windows Update;
  • Драйвер видеокарт: AMD Radeon Vega 17.8.1 Beta 6.

Сколько можно заработать

Лучше всего ASUS RX 570 STRIX Gaming OC добывает алгоритмы Ethash, CryptoNightV7.

Следом идут алгоритмы, приносящие немного меньше прибыли в сутки, но они также могут быть рассмотрены для майнинга на данной карте. Это NeoScrypt, X16R, X16S

Ну и наконец алгоритмы, майнинг которых невыгоден вообще (добывая их, Вы не будете получать прибыли, а уйдете в минус) или в лучшем случае Вы сможете оплатить затраченную электроэнергию. Это Equihash, CryptoNight и многие другие.

Отметим, что бывают монеты даже среди выгодных алгоритмов, майнинг которых невыгоден.

Также добавим, что если Вы хотите получать монеты невыгодных алгоритмов, то можно прибегнуть к технике «псевдо майнинга». В таком случае Вы должны майнить любую монету выгодного алгоритма и продавать ее на бирже в обмен на монету невыгодного алгоритма.

Чтобы не быть голословными, приведем конкретные примеры. Все тесты выполнены 08.10.2018 года, то есть сложности и цены на приведенные монеты актуальны на 08.10.2018.

Начнем с самых выгодных алгоритмов, к примеру, с Ethash, монета Ethereum. В сутки с 1 видеокарты выходит:

  • Всего монет – 0.0021 ETH.
  • Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 0.49 $

Довольно неплохой показатель для 1 видеокарты данной серии.

Ниже приведен пример майнинга Ethash алгоритма на видеокарте ASUS RX 570 STRIX Gaming OC:

Сразу рассмотрим для сравнения еще 1 выгодный алгоритм, к примеру, CryptoNightV7, монету Monero. В сутки с 1 видеокарты выходит:

  • Всего монет – 0.0039 XMR.
  • Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 0.44 $

Ниже приведен пример майнинга алгоритма CryptoNightV7 на видеокарте ASUS RX 570 STRIX Gaming OC:

Как Вы можете видеть прибыль в сутки почти одинаковая. Время от времени бывает так, что 1 монета одного выгодного алгоритма становится намного выгоднее, чем другая монета этого же алгоритма, но это буквально на сутки (максимум пару дней). Связано это с ростом курса этой монеты или таким фактором, что с этой монеты временно ушли майнеры, а значит Вы сможете получать больше монет, если будете майнить ее.

Поэтому по факту, какой алгоритм из выгодных майнить, решать только Вам!

Далее рассмотрим менее выгодные алгоритмы, к примеру, X16R, монета Ravencoin. В сутки с 1 видеокарты выходит:

  • Всего монет – 15 RVN.
  • Сумма в долларах, эквивалентная добываемым монетам – 0.24 $

Прибыль в сутки получается уже заметно меньше, чем у профитных алгоритмов. Однако обычно она немного больше. На момент написания статьи Ravencoin немного упал в цене.

Другие менее выгодные алгоритмы работают по такому же принципу, как и в выгодных. Сегодня может быть выгодна 1 монета одного алгоритма, а завтра уже другая. Факторы, влияющие на это, такие же (курс и временный уход майнеров).

Ну и в конце идут невыгодные алгоритмы, майнинг которых идет либо в лучшем случае на розетку, либо в минуса.

Что касается невыгодных алгоритмов, то как мы уже говорили ранее, Вы можете прибегнуть к технике «псевдо майнинга». В таком случае Вы сможете получать монеты невыгодного алгоритма.

Такую технику можно применить и к менее выгодным алгоритмам. Вы должны начать майнить любую монету профитного алгоритма и продавать ее в течение дня в обмен на нужную Вам монету менее выгодного алгоритма.

Продавать нужно в течение дня не просто так: профитная монета, которую Вы майните, может упасть в цене, и в этом случае Вы получите столько же монет, сколько получили бы, если бы майнили монету менее выгодного алгоритма напрямую, или в худшем случае еще меньше монет.

Энергопотребление и даунвольтинг

Видеокарта оснащена 1×8 Pin коннектором питания и потребляет от 150 Ватт до 180 Ватт в зависимости от разгона, майнера и алгоритма, где 75 Ватт идут через райзер (или PCI-e в материнской плате), а остальные 75 Ватт или 105 Ватт идут через PCI-e провода от блока питания.

При оптимальном разгоне через MSI Afterburner на алгоритме Ethash карта потребляет ~150 Ватт.

Для фермы из 6 видеокарт ASUS RX 570 STRIX Gaming и подключенной системы (материнская плата, процессор и жесткий диск) подойдет 1 блок питания на 1100 Ватт или 2 блока питания по 700-750 Ватт.

При использовании даунвольтинга, потребление карты можно снизить на 20 -30 Ватт почти без потери в хэшрейте на многих алгоритмах. Карта будет выдавать около 27.1 Mh/s на Ethash.

Таким образом Вы будете питать риг из 6 видеокарт равных по потреблению электроэнергии примерно 5 видеокартам почти без потери в прибыли и с экономией на розетке или возможностью подключения еще видеокарт, если Вы уперлись в потолок по электроэнергии.

Система охлаждения и печатная плата

Для снятия системы охлаждения понадобится открутить 6 винтов:4 — вокруг графического процессора, еще 2 — в районе подсистемы питания.

Примечательно, что никаких гарантийных пломб на винтах нет, что делает разборку и сборку видеокарты (например, для замены термопасты) практически «незаметной».

Само строение системы охлаждение направлено на отвод тепла от печатной платы со всех сторон.

Для извлечения радиатора из кожуха необходимо раскрутить еще 4 винта.

Радиатор имеет достаточно компактные размеры, для экономии полезной площади он изготовлен в виде одной секции. С графическим процессором тепловые трубки контактируют напрямую. Несмотря на то, что полировано основание неплохо, зазоры всё равно имеются — основная болячка технологии прямого контакта.

Микросхемы памяти охлаждаются металлической рамкой вокруг графического процессора, которая припаяна к радиатору. Стоит отметить, что термопрокладки между пластиной и микросхемами очень тонкие, и при демонтаже системы охлаждения они запросто могут быть повреждены.

От подсистемы питания тепло также отводится с помощью напаянной на радиатор пластины.

Всего имеется 4 теплотрубки, которые пронизывают радиатор своеобразной формы. Рёбра радиатора расположены вдоль видеокарты, что должно способствовать некоторому выбросу воздуха из корпуса через перфорированную интерфейсную панель.

Каждая тепловая трубка имеет диаметр 6 мм.

Трубки композитные, что улучшает теплоотвод. Но, конечно же, хотелось бы видеть хотя бы пару 8 мм трубок или же увеличение их количества.

Высота радиатора достигает 75 мм, расстояние между ребрами достаточно большое (порой достигает 2мм), что сделано для лучшей продуваемости.

Вентиляторы видеокарты крепятся непосредственно на самом кожухе. Как и в случае с AORUS GeForce GTX 1060 Xtreme Edition 6G 9Gbps, вентиляторы BLADE вращаются в разных направлениях, что улучшает воздушный поток.

В режиме бездействия или же при малой нагрузке вентиляторы останавливаются, делая видеокарту абсолютно бесшумной.

На видеокарте установлено два 90 мм вентилятораPOWER LOGIC PLD09210S12HH (12 В, 0.4 А). Особая форма крыльчатки улучшила воздушный поток на 23% по заверению компании Gigabyte.

Задняя укрепительная пластина на печатной плате держится еще на 3 винтах.

Оборотная сторона оказывается с сюрпризом — в зоне подсистемы питания располагается термопрокладка, отводящая тепло на заднюю пластину. Еще одна термопрокладка расположена между обратной стороной графического процессора и медной вставкой.

Сама вставка также демонтируется с пластины.

Печатная плата AORUS Radeon RX570 4G — собственная разработка компании Gigabyte.

Как лицевая, так и обратная часть платы пестрит элементной базой.

На обратной стороне платы располагается контроллер Holtek HT32F52241, основанный на базе микроконтроллера ARM Cortex -M0+. Отвечает он за управление подсветкой видеокарты.

Подсистема питания выполнена по схеме 6+1 — шесть фаз отвечают за графический процессор, одна — за микросхемы памяти.

Видеопамять GDDR5 объемом 4 Гбайт набрана 8 микросхемамиH5GC4H24AJR производства SK Hynix.

За управление напряжением отвечает контроллер IR 3567B производстваInternational Rectifier. Дополнительное питание осуществляется с помощью одного разъема 8-pin.

⇡#GPU

Графический процессор Polaris 20 представляет собой переработанную на уровне схемотехники версию чипа Polaris 10 с микроархитектурой Graphics Core Next 1.3, которую AMD использовала в составе Radeon RX 470 и RX 580. Как следствие, ядро не претерпело ни функциональных, ни количественных изменений. Приведем краткую характеристику Polaris и GCN 1.3, а более подробную информацию вы можете получить в нашем обзоре Radeon RX 480.

В производственных планах AMD семейство Polaris представляет собой промежуточную веху на пути к масштабному обновлению архитектуры Graphics Core Next (GCN), которое принесут чипы следующего поколения Vega. Нововведения в чипах Polaris должны исправить слабые места, которые сдерживают производительность предшествующих продуктов, построенных на логике GCN версии 1.2 (GPU Tonga и Fiji). Первое место в этом списке занимает компрессия цвета с соотношением вплоть до 8:1, позволяющая более эффективно расходовать пропускную способность шины RAM. Другую слабость архитектуры AMD — быстродействие ранних стадий графического конвейера, выполняющих проекцию и трансформацию полигонов, — компенсирует оптимизация геометрического движка, который в GCN 1.3 способен отсекать на ранних стадиях полигоны нулевого размера либо полигоны, не имеющие пикселов в проекции. Compute Unit (универсальная единица GCN, объединяющая шейдерные ALU и блоки наложения текстур) также подвергся тюнингу в Polaris c целью повышения его удельной производительности.

В сфере вычислений общего назначения (GP-GPU) GCN версии 1.3 принесла поддержку форматов чисел с половинной разрядностью — int16 и FP16, которые используются в задачах, не требующих более точного представления (как, например, столь перспективное сегодня машинное обучение).

Обновленный мультимедийный блок позволяет аппаратно кодировать и декодировать видео в форматах HEVC Main 10 и VP9 с разрешением вплоть до 4К. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Блок-схема GPU AMD Polaris 20 XL

⇡#Производительность в играх

Что ж, AORUS Radeon RX 570 4G хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. Из 12 приложений комфортный FPS (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) наблюдается в 10 играх, но только в четырех проектах ускоритель выдает больше 60 средних FPS на базовых частотах GPU и памяти. Разгон AORUS Radeon RX 570 4G дал различный прирост кадров в секунду: в Battlefield 1 — 8 %, в Crysis 3 — 14 %, в DOOM — 13 %, в «Ведьмаке-3» — 15 %, среднее значение — 10 %.

1920 × 1080 2560 × 1440
1280/7000 МГц 1400/8800 МГц 1280/7000 МГц 1400/8800 МГц
min avg min avg

Прирост

min/avg

min avg min avg

Прирост min/avg

Crysis 3 32 42 37 48 16/14% 20 26 23 30 15/15%
Metro: Last Light Redux 31 45 35 51 13/13% 17 25 21 28 24/12%
The Witcher III: Wild Hunt 44 52 51 60 16/15% 33 37 37 42 12/14%
GTA V 30 44 36 48 20/9% 22 32 25 36 14/13%
Fallout 4 58 75 66 82 14/9% 37 49 41 54 11/10%
Rise of the Tomb Raider 17 35 24 40 41/14% 14 27 15 30 7/11%
Total War: WARHAMMER 34 38 38 44 12/16% 22 25 26 29 18/16%
Battlefield 1 69 83 74 90 7/8% 52 62 57 70 10/13%
Deus Ex: Mankind Divided 21 36 28 43 33/19% 12 20 16 26 33/30%
Sid Meier’s Civilization VI 41 64 48 67 17/5% 38 54 42 62 11/15%
Tom Clancy’s The Division 33 55 45 61 36/11% 24 39 28 42 17/8%
DOOM 70 85 77 96 10/13% 48 55 50 62 4/13%
Макс.   41/19% 33/30%
Средн.   20/12% 15/14%
Мин.   7/5% 4/8%

Обратите внимание, что есть игры, которым при заданных настройках качества графики недостаточно 4 Гбайт видеопамяти. С применением в стенде AORUS Radeon RX 570 4G в Rise of the Tomb Raider и Deus Ex: Mankind Divided наблюдаются заметные просадки частоты кадров (лаги)

Разгон памяти позволяет отчасти исправить эту проблему: в Rise of the Tomb Raider минимальный FPS увеличился на 41 %, в Deus Ex: Mankind Divided — на 33 %. Это связано с тем, что при разгоне увеличилась скорость передачи данных между оперативной памятью и видеопамятью. Чтобы полностью избавиться от лагов, необходимо либо снижать качество графики в настройках, либо отключать сглаживание, которое, как известно, очень критично к объему видеопамяти.

1920 × 1080, avg FPS
GIGABYTE AORUS Radeon RX 570 4G (1280/7000 МГц) AMD Radeon RX 580 8 Гбайт (1360/8000 МГц) AMD Radeon RX 480 8 Гбайт (1266/8000 МГц) NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт (1506/8000 МГц)
Crysis 3 42 46 44 52
Metro: Last Light Redux 45 49 45 53
«Ведьмак-3: Дикая охота» 52 59 56 59
GTA V 44 47 46 61
Fallout 4 75 83 77 79
Rise of the Tomb Raider 35 43 39 48
Total War: WARHAMMER 38 42 41 49
Battlefield 1 83 92 87 76
Deus Ex: Mankind Divided 36 45 43 42
Sid Meier’s Civilization VI 64 66 65 65
Tom Clancy’s The Division 55 58 57 51
DOOM 85 97 91 78
Макс. 25% 19% 39%
Средн. 12% 6% 13%
Мин. 3% 0% -8%
2560 × 1440, avg FPS
Crysis 3 26 29 28 32
Metro: Last Light Redux 25 27 25 30
«Ведьмак-3: Дикая охота» 37 42 40 42
GTA V 32 34 33 42
Fallout 4 49 54 50 50
Rise of the Tomb Raider 27 31 29 31
Total War: WARHAMMER 25 27 26 30
Battlefield 1 62 69 65 53
Deus Ex: Mankind Divided 20 29 28 27
Sid Meier’s Civilization VI 54 59 57 56
Tom Clancy’s The Division 39 42 37 37
DOOM 55 64 60 50
Макс. 45% 40% 35%
Средн. 13% 7% 11%
Мин. 6% -5% -15%

Для игр на максимальных настройках качества графики в разрешении WQHD видеокарта уровня Radeon RX 570, на мой взгляд, не совсем подходит. Так, из 12 проектов комфортный фреймрейт AORUS Radeon RX 570 4G обеспечивает только в пяти приложениях. С другой стороны, в современных играх разница между максимальными настройками качества и режимами «Очень высокое» и «Высокое» порой не всегда  на глаз.

 
 

 
 
 
 

Radeon RX 570 не так уж разительно отличается от Radeon RX 580 по конфигурации GPU, поэтому даже без разгона младший Polaris-адаптер несильно уступает модели с полностью разблокированным чипом. Например, в Battlefield 1 в FHD-разрешении отставание составляет 11 %, в «Ведьмаке-3» — 13 %, в Fallout 4 — 11 %, в DOOM — 14%.

В разгоне до 1400 МГц по чипу и 2200 (8800) МГц по памяти AORUS Radeon RX 570 4G в большинстве случаев догоняет Radeon RX 580. Именно поэтому покупку Radeon RX 570 можно всерьез рассматривать как вариант рациональной экономии денежных средств, хотя я не могу не отметить тот факт, что 4 Гбайт RAM — это минимальный подходящий объем для современных игр. Наличие 6 или 8 Гбайт видеопамяти в графических адаптерах среднего ценового диапазона не выглядит чем-то лишним и бесполезным.

⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: конструкция

Компактная видеокарта без оговорок вписывается в ограничения стандарта Mini-ITX и, помимо этого, имеет совершенно непримечательный внешний вид. Нет ни подсветки, ни защитной пластины на обороте печатной платы. 

 

В кожухе системы охлаждения установлен единственный вентилятор диаметром 90 мм. При этом внутренняя часть кулера устроена вполне добротно: радиатор пронизан двумя тепловыми трубками диаметром 6 мм, а основание контактирует одновременно с GPU, чипами памяти и элементами преобразователя напряжения (для графического процессора предусмотрена дополнительная медная вставка).

   

⇡#SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570: технические характеристики, комплект поставки, цена

Как и Radeon RX 580, младший ускоритель на чипе Polaris 20 с первого дня поставляется в виде плат расширения оригинального дизайна. SAPPHIRE к появлению Radeon 500-й серии приурочила дебют новой торговой марки Pulse, под которой компания объединила устройства упрощенной конструкции по сравнению с топовым семейством NITRO. В данном обзоре Radeon RX 570 будет представлять одна из двух моделей RX 570 в серии Pulse, выполненная в форм-факторе Mini-ITX. К слову, это первая и на данный момент единственная на рынке компактная версия Radeon RX 570, в то время как Radeon RX 470 и тем более RX 480 выпускались только в виде полноформатных плат.

В то же время Pulse ITX Radeon RX 570 среди всех вариантов RX 570, которые производит SAPPHIRE, больше всего похожа на референсную версию этой модели: она характеризуется штатными для RX 570 частотами и объемом RAM, а также питается от единственного шестиконтактного разъема дополнительного питания и имеет соответствующий TDP в 150 Вт. Для нас это идеальная возможность сравнить новинку с версией Radeon RX 470, в свою очередь, работающей в рамках стандартного для прошлогодней модели теплового пакета 120 Вт.

Терпеливый покупатель, который дождется пополнения запасов этой модели, получит в комплекте поставки только диск с ПО и набор бумажной документации.

⇡#Выводы

Если отталкиваться от референсных спецификаций, то Radeon RX 570, в отличие от Radeon RX 580, смена чипов Polaris 10 на кремний второго поколения не принесла практически никакого прироста быстродействия в игровых тестах. Большие подвижки заметны только в неграфических вычислениях. Конечно, AMD увеличила доступный видеокарте лимит мощности, чтобы гарантировать более высокую тактовую частоту GPU. Однако многие версии RX 470, особенно те, которые оснащены восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, и без того с легкостью поддерживают пиковые частоты. 

С другой стороны, на референсных частотах под игровой нагрузкой именно RX 570 потребляет меньше энергии, чем RX 470, а не наоборот, как следует из паспортных данных обеих моделей. Более того, для разгона до частот, лежащих за пределами возможностей большинства моделей RX 470, новинке потребовалось намного меньшее напряжение питания GPU, а полноформатные модификации Radeon RX 570, с мощной системой охлаждения и восьмиконтактным разъемом дополнительного питания, наверняка позволят достигнуть больших высот.

Что касается ценового позиционирования, то Radeon RX 570 изначально оказался в лучшем положении, чем Radeon RX 580. Несмотря на то, что по рекомендованным ценам обе модели дешевле своих основных соперников, фактические цены на Radeon RX 570 и GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт RAM, с одной стороны, и Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 с 6 Гбайт RAM — с другой, начинаются с одних и тех же отметок. В таком случае чье же предложение выгоднее по техническим достоинствам — AMD или NVIDIA?

Как мы помним, в противостоянии Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060 6 Гбайт сложился неустойчивый паритет, но RX 580 сдает позиции в приоритетных для GPU такого уровня разрешениях 1080p и 1440p. Radeon RX 570, напротив, даже в младшей конфигурации с 4 Гбайт RAM имеет в среднем такую же, а главное — более предсказуемую производительность, чем «порезанная» версия GeForce GTX 1060. Как ни крути, а 3 Гбайт RAM в современных играх бывает недостаточно даже в режиме 1080p, не говоря уже о более высоких разрешениях. Вместе с тем обновленный кремний Polaris сократил разрыв по энергопотреблению между RX 570 и GTX 1060 c 3 Гбайт RAM, обеспечил эффективный разгон и дал возможность производить такие компактные модели, как SAPPHIRE Pulse ITX Radeon RX 570. Поэтому мы без колебаний присуждаем победу в этом раунде видеокарте AMD.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий