Создание сайтов: фриланс для начинающих

Поисковая оптимизация проектов (SEO)

Поисковая оптимизация (или SEO: search engine optimization) — определенный комплекс действий и мероприятий по повышению позиций веб-страниц в поисковой выдаче по запросам, релевантным их тематике. Для оценки эффективности поисковой оптимизации необходимо определить: по каким запросам страницы площадки находят в поисковой выдаче и какое количество пользователей — реально ищут эти запросы (wordstat в помощь).

Благодаря «правильно» реализованной SEO можно привлечь внимание значительной целевой аудитории уникальных посетителей. Однако, стоит отметить, что поисковая оптимизация не связана с конверсией сайта (соотношение зашедших на web-ресурс посетителей и сделавших покупку / заказ), ведь SEO — только инструмент повышения трафика

Для увеличения конверсии, чтобы как можно больше посетителей становились покупателями, необходимо совершенствовать другие составляющие проекта.

Что значит “сайт под ключ”

Как я и сказал выше, сайт под ключ – это полностью готовый проект. Но степень готовности у всех разная. Если мы говорим про обычный информационный статейник на WordPress, достаточно натянуть дизайн, раскидать метатеги, установить пару плагинов и все – сайт будет готов к наполнению.

Конечно, здесь тоже могут быть определенные нюансы. Например, может потребоваться дополнительный функционал, настройка шаблона или разработка собственного. Тогда дело усложняется и цена тоже растет.

И это правильно, ведь когда заказчики не составляют технического задания, исполнителю приходится самому думать, что и как. А это не всегда совпадает с пониманием заказчика и чаще всего приводит к конфликтам.

Из всего вышеописанного мы можем прийти к выводу, что сайт под ключ – это растяжимое понятие, суть которого зависит от типа сайта, технического задания от заказчика и некоторых других факторов. Люди очень часто не понимают суть определения “под ключ”, и у них формируются завышенные ожидания.

Например, некоторые полагают, что при разработке блога под ключ исполнитель должен самостоятельно наполнять его статьями. Это, конечно, очень редкий и исключительный случай, но такое действительно имеет место быть.

Ошибка таких людей в том, что они думают, будто другие только и рады работать на них за копейки. На самом деле можно действительно заказать разработку блога, который к моменту сдачи заказа будет полностью заполненным. Будет составлено семантическое ядро, копирайтеры по нему выпишут статьи, сам сайт будет добавлен в панель вебмастеров. То есть заказчику останется только впихнуть туда рекламу и ждать трафика.

Вот только стоить это будет не 2 000 рублей. Полностью готовый сайт с учетом стоимости нескольких сотен статей может обойтись в 100 000 рублей и выше. Если учитывать, что в некоторых нишах статей намного больше, чем несколько сотен, то и стоимость будет выше.

То же касается и проектов других типов. Когда заказчик обращается к исполнителю через биржу фриланса или агентство, он может сказать одно, а подразумевать другое.

Например, заказчик придет и скажет, что ему нужен лендинг. При этом он будет думать, что раскрутка этого сайта – уже включенная в стоимость услуга. Каково же будет его разочарование, когда он поймет, что для продвижения этого самого лендинга придется тратить сотни тысяч рублей на рекламу.

Сайт под ключ – это просто создание готового к дальнейшему развитию проекта, но никак не его продвижение или наполнение статьями (если это не было оговорено заранее). Хотя сейчас есть компании, которые оказывают комплексные услуги. Они буквально делают абсолютно всю работу за вас.

Остается только платить им и следить за результатами. Крупный бизнес, в принципе, так и делает. Они отдают ведение своих проектов на аутсорс – под ответственность специальным фирмам. Те просто получают деньги, запрашивают бюджет, если этого требует ситуация, и помогают крупному бизнесу выполнять свою задачу. Все отлично, все довольны.

Чтобы вам было понятнее, разобьем вышесказанное на тезисы:

  • сайт под ключ – это готовый проект к продвижению/наполнению;
  • продвижение, наполнение, дополнительный функционал – это отдельные услуги чаще всего за отдельную плату;
  • есть конторы, которые предлагают комплексные услуги. Это стоит дороже, но зато наверняка будет на должном уровне. Особенно если контора именитая и с хорошей репутацией;
  • у вас как у заказчика должно быть четкое понимание результата. Вы должны сделать техническое задание, которое будет подробно описывать все нюансы;
  • если нет понимания, то вы должны доверить разработку настоящим профессионалам. Они сами смогут сформировать техническое задание на основе ваших предпочтений. В этом случае, как правило, высылается бриф, в котором есть вопросы. С помощью брифа специалисты смогут понять ваши намерения.

Добавлю еще один тезис: если вы надеетесь на дешевую разработку у фрилансеров, то это может привести к тому, что вы будете платить два раза за одну и ту же работу. То есть вы создадите заказ на какой-нибудь бирже фриланса, исполнитель сделает его кое-как – вам не понравится.

В этом случае придется вновь искать исполнителя либо заставлять переделывать этого. Последнее не всегда актуально, потому как многие фрилансеры не особо ценят ту работу, которую они выполняют.

Им намного проще взять другой заказ и потратить время на его выполнение. Особенно это актуально для тех случаев, когда вы вносите предоплату.

Техническая поддержка и обновление

Созданное веб-представительство необходимо «поддерживать»: обновлять версию cms и ее отдельных скриптов (по мере необходимости), периодически пополнять новой информацией (обязательное условие развития ресурса и позитивная реакция поисковых систем), отслеживать актуальность информации, исправлять ошибки/недоработки оптимизации на основании статистики и вносить необходимые коррективы в контент и скрипты, обеспечивать безопасность и др.

Не всегда в штате организации есть сотрудник, который может выполнить все задачи по поддержке интернет-ресурса и при этом иметь необходимые навыки и квалификацию. И не всегда рентабельно держать такого специалиста в штате фирмы.

Заключение

Сайты нужны всем: предприятиям, бизнесу, мелким и крупным компаниям. Иногда хороший сайт может увеличить вашу прибыль в десятки, а то и сотни раз. В других же случаях вам придется просто тратить и тратить, ничего не получая взамен. Это особенно справедливо для тех, кто любит изначально продешевить – заказать сайт компании у фрилансера-ноунейма и ждать у моря погоды.

Тогда сайт приходится переделывать по многу раз, в итоге заказчик тратит больше, чем потратил бы в случае обращения в профессиональное digital-агентство. На последних я и рекомендую остановиться, если у вас есть хороший бюджет. Лучше хорошо заплатить один раз и получить отличный сайт, чем потом по 100 раз все переделывать.

Цены на разработку сайтов разнятся. Можно сделать за 1 000 рублей, можно потратить несколько миллионов. Нельзя однозначно говорить, что сайт за миллион будет самым лучшим в мире. Но если подходить к делу избирательно и здраво, то ваши деньги не будут потрачены зря.

Специалистов видно издалека – достаточно просто изучить портфолио, посмотреть кейсы и отзывы. Все сразу же станет понятно. Хорошие компании не станут работать за копейки, но и три шкуры они драть с вас не будут – все траты, как правило, обоснованы. Менеджеры крупных агентств смогут вам доходчиво объяснить, что и как, поэтому я рекомендую не стесняться и просто написать им.

Если вас интересует разработка информационного проекта под монетизацию, то спешу заверить: вы вполне можете справиться и сами. Особенно если вся информация будет представлена в удобном виде

Я советую вам обратить внимание на курс Василия Блинова

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий