Четыре дюймовочки. тест камер sony rx100, rx100m ii, rx100 iii и rx100 iv

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон

Компания Sony не стала оснащать свой компакт возможностями внутрикамерной обработки RAW, видимо, считая, что для целевой аудитории камеры эта опция не актуальна. Не берусь судить, насколько это соответствует действительности, но мне кажется, что такая возможность была бы не лишней: не все готовы «заморачиваться» со специальными программами для обработки, но улучшить кадр в пару-тройку движений перед тем, как опубликовать его, например, в соцсетях, — вполне по силам даже новичку. Я же производила обработку снимков в программе Adobe Camera Raw.  Рассмотрим пару примеров кадров, на которых требовалось расширить динамический диапазон.

Первый снимок — закатный пейзаж. Экспозиция настроена по светлым участкам неба. Целью обработки было проявление деталей в тенях. Мы видим, что это привело к появлению очень сильного шума (фото сделано на значении ISO 100).

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автор

В следующем примере, напротив, требовалось восстановить детали на месте пересвета. До определенной степени это сделать удалось:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

На этом примере требовалось восстановить детали и в светах, и в тенях. С проработкой неба удалось справиться — пересвет на снимке был не очень сильный. Но при осветлении (кадр сделан на ISO 800) опять же заметны слишком выраженные шумы. Можно дополнительно подавить шумы, но это неизбежно приведет к «замыливанию» картинки. Для инстаграма качество сгодится, но для серьезной работы его недостаточно. Ситуация усложняется тем, что мы не можем выручить себя в момент съемки, используя фильтры нейтральной плотности, как это бывает при работе со сменной оптикой. Для хорошего результата придется «заморачиваться» с ручной склейкой HDR.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

Ниже приведу еще несколько примеров конвертации. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные на усмотрение автора.

 
 
 

Итого, формат RAW, конечно, «подстраховывает» до определенной степени, но лучше не допускать ошибок при экспонировании. Попытка осветлить тени приводит к появлению очень сильного шума, светлые участки «тянутся», но без чудес. Сильно контрастные сцены — трудная задачка для RX100 VII, и рассчитывать только на конвертацию точно не стоит.

⇡#Вспышка

Фишки и подключение к компьютеру

Камера умеет сама выходить в Интернет, а точнее, на дозволенный ей online-ресурс, откуда можно самостоятельно скачивать и устанавливать в память дополнительные приложения. Некоторые из них платные, другие нет.

При первом запуске система предложили обновить микропрограмму, что в народе именуется прошивкой. Процедура эта слегка запутанная, но вполне выполнимая. После установки последней версии ПО (на момент публикации это 1.20), и ввода данных учетной записи Sony Entertainment Network при помощи крутилки справа от дисплея (он ведь не сенсорный), наконец появилась возможность установки дополнительных приложений.

Побуквенный ввод на Sony RX100M3

Тем не менее, остальное общение фотоаппарата со стационарным ПК происходит через специальные программки.

Sony позаботились о создании утилит на все случаи жизни: от автоматического импорта отснятого материала на компьютер и попутного «проявления» RAW-снимков, до их простейшей обработки и сортировки в собственном, причём, облачном хранилище.

Откровенно говоря, я слегка запутался во всех этих многочисленных, отдельных программульках. Никакого вам iTunes на все случаи жизни.

Конвертер видео с PlayMemories Home

Вот список основных приложений, которые призваны помочь (а не запутать!) пользователю в общении с его камерой:

  • PlayMemories Mobile — приложение для Android или iOS. Удаленное управление и простейшая настройка процесса фотографирования прямо со смартфона. Через него же осуществляется импорт фоток в память мобильного устройства. В целом, очень удобная программа.
  • PlayMemories Home — утилита для каталогизации и сортировки изображений, в том числе и для загрузки их в облачное хранилище. Кроме того, это ПО предлагает функции по начальной обработке изображения и конвертированию видео. Наверняка она будет полезна нетребовательным пользователям. Профессионалы же смело могут обходить это ПО стороной и использовать свои инструменты.
  • PlayMemories Online — облачное хранилище, куда можно загружать собственные фото и видео с камеры. Вообще, это облако является частью большого сервиса Sony Entertainment Network.
  • PlayMemories Camera Apps — это online-каталог всех доступных для установки непосредственно в память фотоаппарата приложений. Мы уже обсудили этот сервис чуть выше.
  • PlayMemories Camera Apps Downloader — что-то типа драйверов, которые обеспечивают работу камеры с сервисом установки приложений. В какой-то момент вэб-интерфейс обязательно предложит вам скачать этот пакет. Не пропустите такое сообщение, иначе впоследствии найти его самостоятельно в дебрях online-руководства будет непросто.

В целом, стоит отметить, что покупая какой-либо фотопродукт от японской корпорации пользователь имеет возможность самостоятельно обновлять встроенную прошивку и расширять возможности своего устройства при помощи дополнительных приложений. Это правильно и здорово! Однако не помешало бы каким-либо образом упростить весь этот процесс и создать одну большую программу-агрегатор, через которую и будет происходить всё общение камеры и внешнего, online-мира Sony Entertainment Network.

⇡#Внешний вид и эргономика

Sony Cyber-shot DSC-RX100

В наши дни производителей компактных (да и системных тоже) фотокамер будто бы заклинило: все компании стремятся сделать эргономику своих аппаратов минималистичной, а общий внешний вид — нарочито строгим, без излишеств. А-ля ретро-камеры 80-х. Sony подержала эту тенденцию. И вроде бы задумка удалась: аппарат выглядит презентабельным, имиджевым, дорогим, в конце концов, — короче говоря так, чтобы пользователь получал удовольствие от факта обладания, чего, как говорилось на презентации RX100, и добивалась компания. Да вот только нас не покидает ощущение, что схожий «классический» дизайн мы уже где-то видели.

Тем не менее полностью алюминиевый корпус камеры (в том числе и корпус объектива), качественная отделка всех элементов управления создают исключительно приятное впечатление как у снимающего, так и у стоящего по другую сторону объектива. Внешний вид новинки удался на славу.

Верхний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

На правой стороне верхнего торца RX100 расположены главные элементы управления — кнопка включения/выключения, джойстик зума и колесико переключения режимов. Последнее имеет ребристую поверхность для удобства пользования. Слева же находится вспышка. Расположение классическое, можно сказать, проверенное временем. А вот программируемое колесико рядом с объективом — уже персональная наработка Sony. Решение удобное и интересное: левой рукой пользователь может держать камеру, а правой менять значение диафрагмы, выдержки, экспозиции, баланса белого и прочего, не отрываясь от экрана и наблюдая результат в режиме реального времени.

Нижний торец Sony Cyber-shot DSC-RX100

Нижний торец располагает слотом для карточек памяти, гнездом для штатива и универсальным разъемом с HDMI. За счет того, что все «служебные элементы» вынесены сюда, боковые торцы камеры гладкие и плоские, без каких-либо отверстий.

Задняя сторона Sony Cyber-shot DSC-RX100

На тыльной стороне все как обычно. Здесь расположен яркий и сочный трехдюймовый дисплей (по плотности пикселей примерно в два раза превосходящий ныне популярные Retina-дисплеи). Справа от него находятся кнопки меню и многочисленных настроек. В целом эргономика камеры не вызывает каких-либо вопросов. Удобно, интуитивно понятно: чтобы разобраться, что и где находится, уйдет не более получаса.

⇡#Интерфейс

Съемка видео

В Sony Cyber-shot DSC–RX100 III улучшены и возможности записи видео. Теперь аппарат позволяет записывать видео с качеством до 50 Мбит/с и частотой кадров до 100 кадров/сек. Поддерживаются форматы записи AVСHD, MP4 и фирменный формат Sony XAVC S (который используется в профессиональных камерах). Запись звука осуществляется через встроенный стерео-микрофон.

Разумеется, для профессиональной записи этой модели не хватает как минимум входа для внешнего микрофона и выхода для наушников. Впрочем, их было бы странно наблюдать в компакте.

</param></param></param></embed>z

Само же качество записи видео прекрасное и нареканий не вызывает. Оптическая стабилизация работает при записи видео превосходно: никакого дрожания камеры при съемке с рук.

</param></param></param></embed>z

В аппарате присутствуют многие опции для видеозаписи, присутствующие только в топовых камерах, ориентированных на профессиональное использование. Например — та же “зебра”, возможность съемки с частотой 100 и 50/60 кадров в секунду. Информация во время записи видео снимается с каждого пикселя матрицы, а затем компилируется в разрешение Full HD, как это делается только на камерах более высокого ценового диапазона, что позволяет получать видео со всей площади матрицы. Большая матрица позволяет добиться очень широкого динамического диапазона при съемке видео. А компактные размеры аппарата делают его интересным для видеозаписи в сложных условиях, куда большую камеру взять проблематично. Например, при дайвинге.

</param></param></param></embed>z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве
##Возможности настройки управления

Аппарат обладает довольно широкими настройки управления под ваши нужды. Камера имеет ряд настраиваемых органов управления. Можно настроить работу колесика на объективе, кнопки “С” и кнопок диска управления, находящихся на задней стороне камеры. Это позволит еще больше упростить и ускорить процесс съемки. Показалось странным, что на кольцо управления на объективе можно назначить почти всё, что угодно, но только не зум. А ведь это было бы так логично и привычно.

Меню “Параметры пользовательских клавиш” позволяет настроить управление под свои нужды

⇡#Внешний вид и удобство использования

Автофокус

⇡#Качество съемки в JPEG

Полагаю, что формат JPEG будет востребован у большинства пользователей Sonу RX100 VII, и, надо признать, при условии достаточного освещения камера выдает очень достойный результат (про съемку в темноте мы поговорим в специальном разделе). Отмечу отличную цветопередачу при автоматическом балансе белого: камера не перевирает цвета, они выглядят именно так, как их видит глаз. Нет перекоса в слишком теплые или холодные оттенки — в частности, корректно передаются цвета человеческой кожи. Также нет ощущения чрезмерной насыщенности или, напротив, слишком бледных оттенков на фото, преувеличенного или преуменьшенного контраста — все очень сбалансированно и гармонично. В этом плане RX100 VII держит планку, заданную старшими камерами компании, и уж точно выгодно отличается даже от топовых смартфонов, которым свойственно «приукрашать» картинку. Для компакта с небольшой матрицей здесь также очень достойная детализация: при использования небольших значений ISO все фактуры и нюансы прорисованы четко. Снимая на достаточно больших фокусных расстояниях, можно получить в кадре неплохое боке — не такое эффектное, как на профессиональные светосильные объективы, но гораздо более естественное и красивое, чем при использовании эффекта размытия фона на смартфоне. Ниже можно посмотреть примеры JPEG напрямую из камеры.

 
 
 

⇡#Автофокус, серийная съемка и буфер

⇡#Дисплей и интерфейс

В эпоху повального увлечения OLED-матрицами Sony настойчиво продолжает использовать в дисплеях своих камер более толстые ЖК-матрицы,что не мешает ей создавать очень тонкие устройства. В новинке установлена всё та же IPS-матрица с разрешением 1 228 800 точек, что и у RX100. Углы обзора у неё очень большие, запас яркости огромный, а при падении на дисплей прямых солнечных лучей информация легко читается. Конечно, точность установки экспозиции в таких условиях определить трудно, но оценить получившийся кадр можно. Защита дисплея толстая и жёсткая, поэтому радужные разводы на экране появляются только при очень сильном давлении на экран. Защита дисплея покрыта антибликовым слоем с характерным фиолетовым отливом, которого не было у RX100. Однако данное покрытие оказалось не особо стойким к появлению мелких царапин и потёртостей, что стоит учесть при транспортировке камеры без чехла или специальной сумки. Главным же отличием является наклонная конструкция дисплея. Конечно, углы наклона невелики (на фото ниже приведены крайние положения), но всё же в некоторых ситуациях это весьма удобно. Например, благодаря наклонному дисплею гораздо проще снять объект, установив камеру на пол. Да и съёмка на концертах и прочих массовых мероприятиях на вытянутых вверх руках гораздо проще, если есть возможность немного наклонить дисплей вниз.

Отдельным плюсом новинки по сравнению с предшественницей стала возможность подключения к «горячему башмаку», который по совместительству является аксессуарным портом, оптического или электронного видоискателя. К сожалению, проверить такую связку в работе не удалось, потому как видоискатели на тестирование предоставлены не были.

Графический интерфейс так называемых профессиональных компактов Sony является симбиозом меню зеркалок, компактов и «беззеркалок» Sony. Дабы подчеркнуть «профессиональность» RX100 II, основное меню тут точно такое же, как и у камер зеркального типа. Быстрое меню — гибрид интерфейса компактов и программируемого быстрого меню некоторых «беззеркалок» серии NEX. Настройка его параметров осуществляется при помощи меню карусельного типа. Анимации немного, но она есть, и, что печально, она подтормаживает. В случае RX100 такая особенность замечена не была, поэтому с уверенностью можно утверждать, что в новых версиях прошивки данный недочёт будет исправлен.

Примечательно и то, что задавать функции можно не только для быстрого меню, но и для колец управления, а также для многофункциональной клавиши. Столь широкими возможностями по программированию клавиш могут похвастаться только продвинутые компакты Pentax. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Галерея снимков

Наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран.

  • Габариты камеры
  • Качество сборки
  • Детализация снимков
  • Качество фотографий при высоких ISO
  • Дополнительное кольцо управления вокруг объектива
  • Встроенная вспышка
  • Лучшие в своем классе возможности видеосъемки
  • Удобный диапазон фокусных расстояний
  • Прекрасный набор дополнительных возможностей съемки и большое количество творческих стилей (как у “старших” камер)
  • Отличный дисплей
  • Время работы на одном заряде аккумулятора
  • Возможность зарядки от USB с использованием стандартного кабеля
  • Цена (стоит дороже некоторых камер линейки NEX)
  • Максимальное значение диафрагмы на длинном конце объектива
  • Не помешало бы добавить еще пару кнопок и резиновую накладку для удобства работы
  • Крышка отсека аккумулятора выглядит хиленькой и не защелкивается автоматически
  • Неудобное разделение фото- и видеофайлов в режиме просмотра

⇡#Беспроводные соединения

Как практически любая современная камера, Sony RX100 VII умеет подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. С помощью бесплатного мобильного приложения удобно скидывать снимки на смартфон для дальнейшей публикации в соцсетях — это чуть дольше, чем сделать снимок непосредственно на телефон, но зато открывается больше возможностей в творческом плане за счет того, что на камере доступен широкий диапазон фокусных расстояний, более длинные выдержки и т. д. Можно настроить автоматическую передачу снятых кадров на компьютер. Мобильное устройство также можно использовать для удаленной съемки, что удобно, например, при съемке автопортретов.

Камера в работе

В определенный момент я осознала, что люблю компактные камеры. Накладывая на пользователя ряд ограничений и как бы с порога «снижая градус серьезности», они каким-то образом стимулируют именно творческую активность. В наш век изобилия и огромных возможностей фототехники, когда кажется, что камера способна почти все сделать за фотографа и выдать прекрасный результат в любых условиях, возможность сделать хороший кадр на очевидно непрофессиональный аппарат в некотором роде добавляет азарта. Я постаралась испытать Sony RX100 VII на различных сюжетах, которые могут быть востребованы у фотографа-любителя, — портрете, пейзаже, городской съемке, съемке животных.

Безусловно порадовали возможности большого зума — в этом смысле съемка на компакт Sony выгодно отличается от съемки на смартфон. Дело не только в возможности приблизить труднодоступные объекты, но в первую очередь — в возможности влиять на передачу перспективы в кадре, на оптические искажения. Если вы прежде снимали только на смартфон, то удивитесь, насколько по-разному может выглядеть объект, снятый с малого расстояния на минимальном фокусном расстояния и с большого — на максимальном. Свобода творчества увеличивается в разы. Отмечу, что зуммирование на камере происходит очень неспешно и плавно, то есть у вас не получится одним быстрым движением перейти с минимального фокусного расстояния на максимальное, как это происходит при съемке со сменным зум-объективом. Меня это периодически раздражало. В целом же камера достаточно быстро включается в работу.

⇡#Источники питания и автономная работа

В камере установлен литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 4,5 Вт*ч. По заявлению производителя, этого достаточно для съёмки 330 кадров при тестировании по методике CIPA. Это весьма неплохой показатель, если учесть, прямо скажем, небольшую ёмкость аккумулятора. Первое испытание — и камера была обесточена всего через 284 кадра. Неужели производитель приврал? Ведь зачастую при обычном ежедневном использовании и редком срабатывании вспышки камеры способны продержаться дольше заявленного, а тут такое разочарование. Но всё же камера весьма интересная, поэтому в процессе съёмки постоянно тянуло что-то поменять в настройках, что тоже повлияло на расход заряда. На второй заход было решено использовать настройки в более привычном режиме, и итог уже порадовал — 378 кадров. В общем, результат оказался весьма неплохим, но всё же аккумулятор у столь недешёвой камеры мог бы быть и более объемным. Свою долю критики заслуживает и индикатор уровня заряда. Удивительно, но функции Info Lithium у тестируемой камеры нет, поэтому приходится обходиться показаниями 4-сегментного индикатора. С этим можно было бы мириться, ведь конкуренты тут не лучше, вот только индикатор оказался совершенно неточным, поэтому оценить действительный уровень заряда по нему практически невозможно.

К счастью, зарядка аккумулятора возможна не только от розетки, но и от USB-шины, поэтому пополнить заряд можно в том числе и в полевых условиях. Примечательно, что во время зарядки возможно использование камеры не только в режиме просмотра, но и в режиме съёмки, что встречается крайне редко. К слову, данная особенность позволяет задействовать фотоаппарат в качестве автомобильного регистратора, ведь он лёгкий и без проблем удерживается универсальным держателем. Камера хороша в режиме видео, поэтому даже самый дорогой регистратор не способен составить ей конкуренцию, в особенности при съёмке в тёмное время суток. К сожалению, у RX100 нет GPS-модуля и функции циклической записи, поэтому полноценная замена из неё не выйдет.

Объектив

Про объектив хочется рассказать подробнее. Во-первых, объектив в компактной камере — вещь очень важная: сменить его уже не получится, придется снимать все сюжеты именно на него. Фотографу придется жить с тем объективом, которым камеру наградили производители. Поэтому объектив в компакте должен быть не только качественным, но и максимально универсальным.

Во-вторых, в третьей версии камеры используется новый зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar с фирменным “цейсовским” просветлением “T*”. Он имеет фокусные расстояния 24-70 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилу f/1,8-2,8.
По сравнению с прежними моделями объектив стал более широкоугольным и более светосильным. Прошлые версии аппарата оснащались оптикой 28-100 мм экв. со светосилой f/1,8-4,9.

Диапазон фокусных расстояний объектива иллюстрируют эти снимки:

24мм

28мм

35мм

50мм

70мм

Отсутствие фокусного расстояния в 100 мм на новом объективе можно прокомментировать известной фразой Роберта Капы: “Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко”. Во многих направлениях фотографии (например, в уличной жанровой, репортажной съемке) лучше использовать как раз таки “нормальные” и короткие фокусные расстояния, чтобы войти в больший контакт со своими героями, лучше выразить объем на снимке.

Кадр сделан при фокусном расстоянии 24мм

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Светосила лишней тоже не бывает. Новый объектив на большем диапазоне фокусных имеет светосилу f/2,8, а ближе к 24 мм, светосила резко увеличивается до f/1,8. Высокая светосила позволит получать более качественные кадры при сложных условиях освещения. Учитывая достаточно крупную матрицу, объектив даже может обеспечить довольно серьезное размытие фона. Почти как на “больших” камерах.

При максимальном фокусном расстоянии и при открытой диафрагме, вполне можно заниматься фотографированием предметов с малой глубиной резкости. Красиво размывая фон. Всё благодаря достаточно крупной матрице.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Никаких серьезных оптических недостатков за объективом замечено не было. Хроматические аберрации на фото отсутствуют.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 67.0 мм экв.

Этот кадр получилось сделать благодаря хорошей работе аппарата на высоких значениях ISO и тому, что объектив практически не ловит “зайцев” при контровом освещении: контраст и детализация не потерялись несмотря на то, что прямо в камеру светит мощный прожектор.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв.

Минимальной (максимально закрытой) диафрагмой для объектива является F11. По сравнению с зеркалками — далеко не самое “закрытое” значение. Видимо, устанавливая такой предел диафрагмирования, создатели камеры хотели оградить пользователя от дифракции. Однако, за неимением более закрытых диафрагм, не всегда получается работать с длинными, многосекундными выдержками. Впрочем, производитель это предусмотрел и оснастил объектив встроенным ND-фильтром (фильтром нейтральной плотности), удлиняющим экспозицию примерно на 1,5 ступени. Резьба же под привычные светофильтры на объективе отсутствует, но желания поставить на камеру какой-то светофильтр я и не ощутил, для меня вполне хватило встроенного фильтра нейтральной плотности.

Благодаря встроенному ND-фильтру удалось взять выдержку в несколько секунд даже пасмурным днем.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 13 с, 45.0 мм экв.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации Sony STEADYSHOT. Что позволяет снимать с рук на весьма длинных выдержках. Стабилизация работает прекрасно и экономит 3-4 ступени экспозиции.

Данный кадр снят с рук на выдержке1/10 сек. Такая длинная выдержка позволила динамично смазать проезжающую машину. Сам кадр получился резким только благодаря оптической стабилизации.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/10 с, 27.0 мм экв.

На объективе располагается специальное многофункциональное кольцо. Им регулируются различные параметры съемки, в зависимости от выбранного режима: зум, диафрагма, выдержка, ручная фокусировка. Однако, самостоятельно настроить нужную функцию для этого кольца нельзя: если, допустим, в режиме А кольцо регулирует диафрагму (как, впрочем, и колесико на задней стороне аппарата), назначить на кольцо функцию зума не получится.

⇡#Творческие возможности

В Sonу RX100 VII мы видим стандартный набор творческих приемов — это эффекты изображения и художественные режимы. Эффекты изображения доступны только при съемке в формате JPEG. Всего их тринадцать: игрушечная камера, взрывной цвет, постеризация, ретро, мягкий яркий тон, частичный цвет, высококонтрастный монохромный, мягкий фокус, рисование HDR, насыщенный монохромный, миниатюра, акварель, иллюстрация. На тестовом примере я показала работу данных эффектов:

Галерея снимков: styles

DSC09653.JPGСмотреть все изображения (13)

DSC09654.JPG

DSC09655.JPG

DSC09656.JPG

Смотреть всеизображения (13)

Художественные режимы доступны также при съемке RAW. Они модифицируют изображение не так интенсивно, скорее придавая ему определенную атмосферу. Доступны следующие режимы: стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, светлый, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, ч/б, сепия, стильная рамка. При удачном применении можно сделать снимок более выразительным.  Я опять же продемонстрирую различия на примере одного сюжета:

Галерея снимков: filters

DSC09277.JPGСмотреть все изображения (10)

DSC09279.JPG

DSC09282.JPG

DSC09285.JPG

Смотреть всеизображения (10)

При съемке портретов можно воспользоваться эффектом «мягкая кожа», выбрав необходимую степень его воздействия. Это позволяет замаскировать мелкие дефекты на лице, однако, на мой вкус, при сильном воздействии эффекта портрет несколько теряет естественность:

 

Слева — обычный портрет, справа — с применением эффекта «мягкая кожа» (максимальная степень воздействия)

Чем порадует снаружи?

В первую очередь − своими размерами. Камера настолько маленькая, что с легкостью поместится в карман летних шорт или сумку для документов. Наверное, ни один фотоаппарат с подобным размером матрицы не сможет похвастаться сопоставимыми габаритами (и не вспоминайте Canon PowerShot S100 − сенcор у него в два раза меньше). При этом Sony RX100 весит вместе с батареей и карточкой 240 грамм, что для “мыльницы” совсем немало, пускай даже и топовой.

А обусловлен немаленький вес материалами корпуса − он полностью изготовлен из металла (включая объектив), который имеет приятную шероховатую фактуру. То же можно сказать о кнопках и прочих элементах управления, но изготовлены они из пластика.

На передней панели кроме объектива с автоматической и кольца управления с назначаемыми функциями вы ничего больше не найдете.

Правая и левая грани тоже крайне минималистичны: с обеих сторон есть ушко для ремешка; на левой имеется лишь прорезь динамика, а на правой − разъем Micro USB, который существует не только для связи с компьютером, но и для зарядки, что избавляет от необходимости постоянно носить с собой зарядное устройство.

Кнопок на верхней грани только две: кнопка включения/выключения и кнопка спуска, совмещенная с рычагом управления трансфокатором. Кроме этого имеется довольно большой диск переключения режимов съемки, прорези стереомикрофона и, что самое удивительное, − встроенная вспышка (как она туда поместилась?). Гнезда для внешней вспышки нет, но преемница RX100 будет обладать оным. Я лично не вижу в этом практического смысла, ведь встроенной вспышки достаточно для большинства съемочных ситуаций. Тем более, что её можно направить в потолок и получить мягкий рассеянный свет.

Практически всю заднюю панель занимает неповоротный 3-х дюймовый Xtra Fine/TruBlack/TFT LCD дисплей с разрешением 1229 тыс. пикселей и технологией WhiteMagic (ну не мог удержаться, чтобы не написать полностью), который позволяет рассмотреть отснятый материал даже при ярком солнце. Таким дисплеем оснащается и флагманская модель Sony RX1.

Центром управления съемочным процессом является навипад, состоящий из колеса прокрутки, совмещенного с четырехпозиционной клавишей, и центральной кнопки подтверждения выбора. Дополнен навипад пятью кнопками. Все они уже хорошо нам знакомы по RX1 и камерам серии NEX. Собственно, и логика управления аналогична беззеркальным камерам Sony. Та же кнопка мгновенного начала записи видео, вне зависимости от выбранного режима. Та же кнопка “Fn” для мгновенного доступа к основным параметрам съемки и их смены в два-три клика. Те же кнопки доступа в меню, просмотра и удаления фотографий (последняя также может вызывать справку, если вам будет тяжело разобраться самостоятельно в настройках).

В общем и целом, контролировать основные параметры съемки довольно легко, но иногда для смены довольно важных настроек (как, например, “тип автофокусировки”) нужно заходить в основное меню или делать несколько лишних кликов. В принципе, для “мыльницы” это простительно (все-таки не Canon 1Dx).

Доступ к аккумулятору и карте памяти (SD/SDHC/SDXC не менее 4 класса и Sony Memory Stick PRO Duo (Micro)) осуществляется с нижнего торца. Как и “старшие братья”, Sony RX100 имеет фиксатор, который не позволит батарее случайно выпасть при открытии крышки совмещенного отсека. А крышка, кстати, выглядит довольно хиленькой и требует бережного отношения к себе. Мало того, автоматической фиксации в закрытом положении нету. Поэтому нужно каждый раз сдвигать ползунок-фиксатор в требуемое положение.

Также на нижней грани разместились разъем Micro HDMI, прикрытый заглушкой, и стандартное штативное гнездо. При съемке со штатива доступ к карте памяти или батарее невозможен − компактность как-никак…

⇡#Режим видеосъёмки

Режим видеозаписи — это конёк всех без исключения камер Sony, будь то зеркалка, «беззеркалка» или компакт. Тестируемая камера — не исключение. Имеется поддержка записи Full HD-видео в формате AVCHD, а также поддержка записи в режиме 50/60p — опять же в полноценном Full HD. При использовании формата MPEG4 максимальное разрешение ролика составляет 1440х1080 точек, а минимальное — 640х480 точек. Съёмка возможна во всех режимах установки экспопары, причём изменять параметры можно не только перед видеозаписью, но и во время неё. Настройка параметров экспопары осуществляется таким же образом, как и в режиме в фотосъёмки. Кроме того, во время записи предусмотрено введение коррекции экспозиции, однако диапазон регулировок ограничен сильнее, чем в режиме фото, — от -2 до +2 EV. Также непосредственно при съёмке можно управлять уровнем чувствительности в диапазоне от 160 до 3200 единиц ISO. Количество настроек параметров звука минимально. Фактически можно лишь активировать режим программного подавления шума ветра либо полностью отключить микрофоны. Ни настройки громкости, ни индикации уровня входного сигнала нет.

Отдельной особенностью камеры является функция DualRec, которая позволяет во время видеозаписи снимать фото с разрешением 17 Мп или 4,5 Мп. Съёмка фотокадров себя никак не выдаёт, и только при работе в тихом помещении слышен звук нажатия спусковой клавиши. Примечательно, что, в отличие от многих камер с аналогичной функцией, RX100 II не хранит фото в буфере до окончания видеозаписи, а сразу же записывает на карту памяти, поэтому количество кадров ограничено только ёмкостью карты. Из-за этой особенности уже после трёх кадров, отснятых с максимальным разрешением, паузы между снимками становятся довольно большими — 3-5 секунд. Когда ёмкости буфера недостаточно, то на экране появляется пиктограмма о временной невозможности фотосъёмки. В принципе, это не единственное ограничение функции DualRec. Также стоит отметить отсутствие поддержки съёмки в формате RAW и невозможность использования вспышки. Но, пожалуй, главный недостаток — это отсутствие поддержки данной функции при записи роликов со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой.

Пример видеозаписи 1920х1080 50p

Возможности записи видео

⇡#Фототесты

⇡#Режим видеосъёмки

Матрица и затвор

⇡#Заключение

Несмотря на это, камера оставила исключительно приятные впечатления, ведь она меньше и легче большинства продвинутых компактов, оборудованных к тому же гораздо меньшей матрицей (здесь мы говорим о Olympus XZ-2 iHS, Panasonic DMC-LX7 и Samsung EX2F), но при этом светосила у RX100 на широком угле практически такая же. Конкурент от Canon оборудован матрицей, диагональ которой в полтора раза больше, но и особой светосилой его объектив похвастаться не может, а масса и габариты значительно больше. Кроме того, тестируемая камера наделена множеством различных дополнительных функций вроде режима HDR или съёмки панорам с высоким разрешением. Хороша камера и в режиме видео, да и о функции DualRec забывать не стоит.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Итог

⇡#Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий