Свободное трансформирование в фотошопе

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse
    Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig
    Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа­канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Уроки Фотошопа

Глава №7. Слои

Трансформация слоя в Фотошопе простым перетаскиванием курсора

  1. На палитре Layers
    (Слои) активизируйте слой, который хотите трансформировать. Любые слои,
    связанные с данным, также будут изменены. Нельзя трансформировать изображение,
    в котором приходится 16 бит на канал. По желанию. Создайте выделенную
    область, чтобы трансформировать только выделенные пикселы.
  2. Выберите команду Edit
    > Transform > Scale
    (Правка > Трансформировать > Масштаб),
    Rotate (Поворот), Skew (Скос), Distort (Искажение) или
    Perspective (Перспектива). Вокруг непрозрачной части слоя появится
    однотонная рамка.
  1. По желанию. Чтобы
    трансформировать слой или выделенную область относительно точки, не являющейся
    центром, переместите опорную точку (рис. 7.18).

Эту точку
можно переместить даже за пределы габаритной рамки.

Если
вы собираетесь трансформировать слой несколько раз, то в целях экономии времени
и сохранения качества изображения, после выполнения первой команды примените
дополнительные команды преобразования, а затем зафиксируйте сразу все внесенные
изменения (шаг 5).

  1. Чтобы изменить размер
    изображения по горизонтали и вертикали, перетащите угол рамки (рис. 7.18).
    Для изменения размеров только по вертикали или только по горизонтали перетащите
    боковую границу рамки. Нажав клавишу Shift, можно сохранить соотношение
    ширины и высоты. Нажмите клавишу Alt и вы сможете изменять масштаб изображения
    относительно опорной точки. Чтобы повернуть изображение, поместите курсор
    рядом с манипулятором рамки, хоть внутри, хоть снаружи (курсор примет вид
    двусторонней стрелки), и тащите курсор по кругу (рис. 7.19). Нажмите клавишу
    Shift, и у вас появится возможность повернуть изображение на угол кратный
    15°.

    При выполнении операции
    скоса перетащите угловой манипулятор, если требуется изменить только его
    положение, либо перетащите манипулятор боковой стороны, чтобы наклонить
    изображение относительно горизонтальной или вертикальной оси. Нажмите клавишу
    Alt и скос будет происходить симметрично относительно центра слоя.

    При выполнении команды
    Distort (Искажение) — см. рис. 7.20 — перетащите угловой манипулятор
    рамки в любую требуемую точку, либо перетащите манипулятор боковой границы,
    чтобы исказить ее относительно горизонтальной и/или вертикальной оси. Нажмите
    клавишу Alt, и искажение слоя будет симметричным относительно центра слоя.
    Данная операция позволяет более заметно изменить изображение, нежели скос.

Рис.
7.18.
Изменение масштаба изображения

Рис.
7.19
. Поворот изображения

Рис.
7.20.
Результат выполнения команды Distort

Рис.
7.21.
Исходное изображение

Рис.
7.22.
Результат выполнения команды Perspective

  1. Для того чтобы зафиксировать
    внесенные изменения, дважды щелкните мышью внутри габаритной рамки либо щелкните
    по кнопке инструмента на панели опций (или нажмите клавишу Enter). Чтобы отменить трансформацию,
    щелкните по кнопке инструмента или нажмите клавишу Esc.

Для
отмены последнего перемещения манипулятора рамки выполните команду Edit >
Undo
(Правка > Отменить).

Для
того чтобы переместить слой (или выделенную область) целиком, перетащите курсор
мыши внутри габаритной рамки.

В диалоговом
окне, которое вызывается с помощью команды Edit > Preferences > General
(Правка > Установки > Общие) либо комбинации клавиш Ctrl+K, выберите метод
интерполяции для команд трансформации. Вариант Bicubic (Бикубический,)- самый
лучший, но самый медленный метод — дает наименьшее ухудшение качества изображения.

Для того чтобы
повторить последнюю операцию трансформации, выберите команду Edit > Transform
> Again
(Правка > Трансформировать > Снова) либо воспользуйтесь
комбинацией клавиш Ctrl+ Shift+T.

Чтобы трансформировать
дубликат выделенной области, при выборе команды держите нажатой клавишу Alt
либо воспользуйтесь «горячими» клавишами: Ctrl+Alt+T.

Помимо трансформации
слоя можно трансформировать альфа-канал, границу выделенной области (см. главу
5 Учебника Фотошоп, раздел «Изменение рамки выделения»), контур (см. главу 16, «Изменение
формы контура») или несвязанную активную маску слоя.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента  Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты  Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом  Деформация (Forward) — рис. 20.

Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами  Затемнитель (Burn) и  Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом  Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а);
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б).

Инструментом  Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

  • выполнено несколько щелчков по родинке для ее уменьшения, размер кисти — немного больше самой родинки (рис. 23а);
  • для уменьшения мешков под глазами инструмент  Сморщивание (Pucker) применялся совместно с инструментами  Заморозить (Freeze) и  Разморозить (Thaw Mask). Чтобы защитить от действия фрагмент изображения, требуемая область закрашивается инструментом  Заморозить (Freeze). Так, на рис. 23б от воздействия защищен глаз, защита обозначена красным цветом. Обработка проведена в несколько щелчков по нижней границе глаза. После завершения коррекции защита удаляется инструментом  Разморозить (Thaw Mask).

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом  Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом  Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)

Урок №22.Свободное трансформирование

Всем приветик. Продолжаем наше освоение фотошопа, с помощью уроков Алексея Захаренко. Сегодня урок о свободном трансформировании. Как всегда, проведем предварительную подготовку и создадим новый документ, в который перетащим другое изображение, что бы образовался новый слой .

Что представляет собой свободное трансформирование? Свободное трансформирование – это изменение размеров объекта и его трансформация в плоскости и пространстве.

Что бы вызвать трансформацию объекта, нужно зайти во вторую складку меню Редактирование / Свободное трансформирование или использовать сочетание горячих клавиш CTRL + T.

Я  чаще всего использую сочетание горячих клавиш, быстро и удобно.

Трансформация высоты и ширины

При активации трансформации по краям трансформируемого слоя появляются маркеры, с помощью которых и происходит изменение параметров изображения. При наведении на маркер или край объекта образуется двухсторонняя стрелочка, и зажимая левую клавишу мыши, мы можем менять высоту или ширину. Угловые маркеры выполняют сразу же две функции трансформацию высоты и ширины.

Что бы завершить трансформацию просто нажмите клавишу ENTER, и ваше трансформация применится к слою. Сделать шаг назад и применить предыдущее трансформирование можно с помощью клавиши ESC.

Функцию сохранение пропорций изображения при трансформировании выполняет клавиша SHIFT.

Трансформация – Вращение

Если вынести курсор за пределы трансформации объекта, то можно заметить, как стрелочка изменилась с двухсторонней на круговую. Для вращения изображения достаточно вращать мышь в нужном направлении. Само же трансформирование осуществляется вокруг центра трансформации, который можно перемещать в любое место и даже выносить за пределы объекта.

Панель настроек команды трансформирования

Будем идти по порядку. Квадратик с точечками, позволяет задать 9 позиций центра для объекта трансформирования.

Поскольку фотошоп тоже имею свою систему координат, который начинается верхнем левом углу, то используя настройки координат x и y можно задать расположение изображения на основном фоне.

Настройка ширины и высоты, позволяют задать нужный размер, который известен заранее. В других случаях, лучше подбирать методом эксперимента. Значок цепочки, поможет сохранить пропорции исходного изображения.

И последняя настройка, угол наклона. Задается в градусах до 1800

Как видно все настройки панели трансформирования просты и интуитивно понятны.

Контекстное меню трансформирования

1 Масштабирование. Думаю эта функция говорит сама за себя.

2 Поворот. Вращение объекта.

3 Наклон. Тут тоже думаю все понятно.

4 Перспектива. Трансформация изображения пропорционально середины одной из сторон

5 Искажение. Перемещая уголки маркеров в пространстве, можно добиться искажения объекта.

6 Деформация. С помощью этой функции можно изменить формы объекта до неузнаваемости или создать новый.

Трансформация части изображения

Что бы трансформировать не все изображение, а определенную его часть, нужно ее выделить с помощью инструмента прямолинейное лассо и вызвать функцию трансформирования.

Прокопенко Ирина

Искажение (Distort)

Далее, давайте рассмотрим команду «Искажение» (Distort). Для ее выбора я кликну правой кнопкой мыши внутри области документа и выберу из появившегося меню нужную команду. Вы также можете временно переключиться в режим команды «Искажение», нажав и удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac). По мере того как вы будете удерживать клавишу нажатой, команда «Искажение» будет активна. Как только вы клавишу отпустите, команда «Искажение» действовать перестанет:

В режиме команды «Искажение» вы получаете полную свободу действий. Просто кликните по любому маркеру и переместите его в нужном направлении для изменения формы объекта. При этом вы, конечно, нарушите исходные пропорции, но ведь не зря команда называется «Искажение», Удержание клавиши Alt (Win) / Option (Mac) нажатой при перемещении маркера позволит вам исказить объект от центра:

Перемещение бокового маркера (верхнего, нижнего, левого или правого) в режиме команды «Искажение» приведет к похожему результату, что и в режиме команды «Наклон» — объект наклонится в том направлении, куда вы переместите маркер. Но поскольку у Вас есть полная свобода действий в режиме команды «Искажение», вы также можете одновременно изменить и размеры объекта. В моем случае, я перемещу верхний маркер, чтобы уменьшить высоту объекта и наклонить его вправо:

Рисуем произвольную фигуру

Далее мы добавим в наш документ объект, который можно трансформировать, — одну из произвольных фигур программы Photoshop. Чтобы добавить произвольную фигуру, нам потребуется инструмент«Произвольная фигура» (Custom Shape). По умолчанию, он расположен на панели инструментов в одной группе с инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool). Итак, я кликну правой кнопкой мыши по значку инструмента «Прямоугольник» и выберу в появившемся меню инструмент «Произвольная фигура»:

После выбора инструмента «Произвольная фигура» в строке настроек в верхней части экрана (прямо под строкой меню) вы сможете увидеть ряд опций для данного инструмента. Одной из наиболее важных опций для инструмента «Произвольная фигура» (да и для других инструментов группы фигуры) является опция «Режим инструмента выбора» (Tool Mode), которая позволяет нам выбирать, какой тип фигуры мы хотим нарисовать – векторную фигуру, контур или фигуру из пикселей. Более подробно об отличиях этих трех типов фигур вы можете прочитать в уроке «Векторные фигуры против пиксельных форм» (http://www.photoshopessentials.com/basics/vector-shapes-vs-pixel-shapes-in-photoshop/)

Причина же, почему я заостряю внимание на этой опции в данный момент, заключается в том, что команда «Свободное трансформирование» будет называться по-разному в зависимости от того, какой тип фигуры мы выберем. Начнем с векторной фигуры

Чтобы нарисовать векторную фигуру, удостоверьтесь, что на панели настроек у вас выбран «Режим инструмента выбора» «Фигура» (Shape) (кратко от «Векторная фигура»):

Далее, нам нужно определить, какую произвольную фигуру мы будем рисовать. Окно предварительного просмотра фигуры на панели настроек отображает фигуру, которая выбрана в данный момент. Кликните по значку миниатюры, чтобы выбрать фигуру другой формы:

В результате этого действия откроется палитра произвольных фигур (Custom Shape Picker). Нужная нам для урока фигура похожа на решетку из ромбов, размером три на три. Кликните по миниатюре этой фигуры, чтобы ее выбрать, и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac) для закрытия палитры произвольных фигур.

Для того чтобы выбрать цвет фигуры, щелкните по значку образца цвета на панели настроек:

Откроется диалоговое окно «Заливка» (Fill Type). Сначала, удостоверьтесь, что в верхней части диалогового окна выбран значок Чистый цвет» (Solid Color) (второй значок слева), поскольку мы будем заливать фигуру цветом (а не градиентом или узором). Затем, из предложенных образцов цветов выберите нужный, который будет контрастно смотреться на белом фоне документа. Я выберу темно-красный цвет, кликнув по его образцу. Как только вы выбрали цвет, нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть перечень образцов:

Для того чтобы нарисовать фигуру, кликните в центре вашего документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор в нужном направлении. В начале процесса рисования нажмите и удержите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac), а затем продолжите протягивать курсор. Удержание клавиши Shift позволит вам закрепить соотношение сторон фигуры по мере ее рисования, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) даст возможность нарисовать фигуру по направлению от центра, а не от угла, в результате чего фигуру будет проще разместить в центре документа.

В процессе рисования вы будете видеть только тонкий контур будущей фигуры. Не делайте ее слишком большой, поскольку нам потребуется место для дальнейшей работы с трансформированием фигуры.

Когда вы будете довольны размером фигуры, отпустите кнопку мыши и только затем отпустите клавиши Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Порядок в данном случае важен – сначала кнопку мыши, потом – клавиши, иначе результат получится непредсказуемым. Программа заполнит фигуру выбранным цветом, и наш объект готов для дальнейшей трансформации:

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что программа поместила фигуру на отдельном слое над слоем с задним фоном. Маленький значок в правом нижнем углу миниатюры слоя указывает на то, что это слой-фигура, а не обычный слой:

Фотошоп для подготовки Web-графики

Трансформирование выделенной области в Фотошоп

Сначала рассмотрим изменение параметров при помощи мыши. Во время трансформирования
выделения в окне документа отображается специальная рамка. На ее границах
и углах располагаются маркеры. Перемещение их мышью ведет к изменению
формы и пропорции выделенной области. Вид окна документа во время выполнения
этой операции показан на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Трансформирование выделенной
области

При наведении курсора мыши на маркеры
рамки он изменяет свою форму. Форма курсора зависит от того, какой из
размеров выделения можно изменять. Для изменения выделения подведите курсор
к маркеру, нажмите левую кнопку мыши и переместите маркер в нужное положение.
Угловой маркер позволяет изменять одновременно и высоту, и ширину области.
Если, выполняя это действие, удерживать нажатой клавишу Shift, то пропорции
выделения останутся неизменными. Это полезно для масштабирования без искажений.

Кроме высоты и ширины выделенной области, вы можете изменять ее форму.
Эта операция выполняется при помощи тех же маркеров, но при нажатой клавише
Ctrl. Перемещение центральных маркеров сторон рамки ведет к наклону выделения.
При помощи угловых маркеров можно изменить его форму. На рис. 5.11 показано,
как выглядит при этом окно документа.

Вы можете вращать выделение. Для этого подведите курсор
к рамке с внешней стороны. При этом он изменит форму, указывая направление
поворота. Нажмите левую кнопку мыши и переместите курсор — рамка, а вместе
с ней и выделение будут вращаться. В нужный момент отпустите кнопку мыши.
Центр вращения изначально
на ходится в центре рамки (он выделен точкой с перекрестием), но вы можете
переместить его для удобства придания выделенной области нужного положения.
Перемещение центра вращения также выполняется при помощи мыши. «Схватите»
его при помощи левой кнопки, перенесите в нужную позицию и отпустите кнопку.
Возможно, вам захочется вернуть центр вращения в исходное по ложение.
Это выполняется точно таким же образом. Причем для облегчения установки,
когда до центра рамки остается определенное расстояние, центр вращения
прилипает» к нему.

Рис. 5.11. Изменение формы выделения

Предоставляется и возможность перемещения выделения. Для этого поместите
курсор мыши внутри рамки (но не над центром вращения). Нажмите левую кнопку
мыши и переместите рамку в нужное положение.

После того, как вы произведете все необходимые действия, необходимо
приме нить их. Для этого нажмите клавишу Enter или дважды щелкните внутри
рамки. Если вы не хотите применять изменения, нажмите клавишу Esc.

Основы работы с Free Transform — Масштабирование

Я постараюсь описать работу со Свободным трансформирование не на отрывочных примерах не пойми о чем, а применительно к конкретным дизайнерским задачам. Следующий урок будет полностью посвящен инструменту трансформации. В его ходе мы создадим вот такую нехитрую иллюстрацию. Как обычно в конце статьи фаил в формате PSD со всем и слоями. Однако это в следующему уроке.

Сейчас же поговорим об основах. Нарисуйте небольшую окружность инструментом Elipical Tool. На панели настроек кнопочка Shape Layer, подробнее о значении которой можно прочитать в статье Shape Layer, Path и Fill Pixel.

Выбирайте Edit > Free Transform или нажимайте Ctrl+T Вокруг объекта появляется спец рамка, с помощью которой можно менять размер объекта. Рамка устроена просто. Левый якорь растягивает объект в левую сторону, и обратно, сжимает объект с левой стороны. Правый якорь растягивает в правую сторону. Нижний в нижнюю, верхний в верхнюю. Угловые якоря наиболее используемые, так как увеличивают или уменьшают объект с двух сторон сразу. Закончив трансформацию нажмите ENTER, сделайте двойной клик или нажмите на галочку в меню настроек.

Свободное трансформирование контура и сегментов

Ранее я уже упоминал, что название команды «Свободное трансформирование» звучит по-разному, в зависимости от того, какой тип объекта выбран. Однако в любом случае вы найдете данную команду в разделе меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана. В моем случае, поскольку я нарисовал векторную фигуру, команда будет называться «Свободное трансформирование контура» (Free Transform Path). Слово «контур» добавлено в название, так как векторная фигура в программе Photoshop является всего лишь контуром (тонким очертанием фигуры), заполненным цветом. Поскольку векторные фигуры не являются темой данного урока, я не буду подробно рассказывать о них, просто запомните, что когда вы работаете с векторной формой, команда «Свободное трансформирование» в разделе «Редактирование» будет назваться «Свободное трансформирование контура»:

Я не собираюсь выбирать команду «Свободное трансформирование контура». Вместо этого, давайте посмотрим, что произойдет, если я выделю не всю фигуру, а только ее часть. Для того чтобы выделить часть фигуры, мне потребуется инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) (также известный, как «белая стрелка»).

По умолчанию, на панели инструментов этот инструмент находится в одной группе с инструментом«Выделение контура» (черная стрелка), поэтому чтобы его выбрать, я кликну правой кнопкой мыши по инструменту «Выделение контура» и из появившегося меню выберу «Стрелка»

Разница между этими двумя инструментами заключается в том, что инструмент «Выделение контура», как следует из его названия, выделяет целые контуры, в то время как инструмент «Стрелка» может выделять отдельные части (опорные точки) контура («опорные точки» — это те маленькие квадратики, которые видны вокруг нашей произвольной фигуры). И снова, я не буду вдаваться в подробности, как работает этот инструмент, а в качестве примера, выделю отдельный ромб в фигуре (левый верхний):

После выделения части фигуры, если мы посмотрим на команду «Свободное трансформирование» в разделе меню «Редактирование», то увидим, что теперь она называется «Свободное трансформирование сегментов» (Free Transform Points). Итак, в зависимости от того, что выделено, названия команды будут отличаться:

И, наконец, давайте посмотрим, что произойдет, если мы преобразуем векторную фигуру в пиксельную форму. Я не буду изменять режим фигуры на панели настроек с «Фигура» на «Пиксели» и заново рисовать ее, а вместо этого перейду в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберуРастрировать» (Rasterize) — «Фигура» (Shape):

Термин «Растрировать фигуру» означает «преобразовать фигуру в пиксели». В документе фигура может остаться внешне без изменений, но если мы снова посмотрим на панель слоев, то не увидим значка фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя. Это означает, что наша фигура больше не является векторной фигурой, теперь она выполнена из пикселей.

Если мы снова вернемся в раздел «Редактирование» (Edit), то увидим, что поскольку я работаю с пиксельной формой, команда «Свободное трансформирование» теперь просто называется «Свободное трансформирование» (Free Transform). И снова, пусть вас не смущают разные названия команды. Независимо от того, как называется команда «Свободное трансформирование», «Свободное трансформирование контура» или «Свободное трансформирование сегментов» – принцип ее работы остается прежним:

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку  на панели свойств.

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация

Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена

Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth)  , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

  • выделить булавку и нажать клавишу Backspace (в Mac OS — Delete);
  • навести указатель мыши на булавку (необязательно активную), удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option); когда появится значок ножниц  — щелкнуть мышью;
  • для удаления всех булавок нажать кнопку  на панели свойств.

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какую­нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям­маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Free Transform и меню настроек Options

Координаты

Трансформирование не только в изменениях формы, но и в перемещении. Забавно, но этим настройкам логичнее было бы находиться в настройках инструмента Move Tool, но они находятся здесь в настройках трансформации. Прежде всего это координаты нахождения объекта на рабочей поверхности. Точка координат считается осью, которая по умолчанию находится в центре, но её можно переставить в другое место. Если осью объекта сделать левый верхний край, объект легко разместись в верхнем углу рабочей области. И так же легко сдвинуть его на 20px в сторону.

Относительные координаты

Ваш объект находится не пойми где, но его копию нужно сдвинуть на 25px вправо? Допустим вы создаете меню. Воспользуйтесь относительными координатами. Относительные координаты отсчитываются от своего же местонахождения.

В остальном Фотошоп предоставляет нам логичный интерфеэйс для изменения цифровых параметров по размеру, углу вращения и углу смещения вертикальной и горизонтальной стороны. Хочу заметить, что фотошоп не сохраняет значения. Раз трансформировав объект и нажав ENTER  параметры изменения размера, угла и расположения стираются. Сохраняются они только у Смарт объектов, но это тема другой статьи.

Последней ссылкой в меню настроек является переход в режим Warp, но об этом я тоже напишу отдельно. А с трансформацией и Free Trancform все.

Задний фон при помощи Gradient Fill и рамка

Создайте слой заливки Layer > Gradient Fill, поместите его ниже всех слоев

  • Нарисуйте векторную рамку. Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте верхнюю часть рамки.
  • Выберите инструмент Path Selection Tool и кликните по прямоугольнику.
  • Скопируйте его Edit > Copy и продублируйте Edit > Paste. Сейчас все прямоугольника лежат друг на друге, поэтому вы ничего не видите.
  • Инструментом Path Selection Tool кликните по прямоугольнику и сдвиньте его вниз. Вы увидите что прямоугольников 2.
  • Опять продублируйте прямоугольник, на этот раз нажмите Alt а инструментом Path Selection Tool кликните по прямоугольнику. На курсоре появится плюсик, значит курсор дублирует объект. Кликните по прямоугольнику и переместите его с горящим плюсиком. Появится третий прямоугольник.

  • Выберите Edit > Free transform или Ctrl+T и разверните прямоугольник. Инструментом Path Selection Tool поместите в нужное место.
  • Оставшуюся часть рамки доделайте также. Таким образом у нас создан сложный векторный объект на одном слое. На моей картинке у него уменьшена невидимость.

Надеюсь этот урок на трансформирование объектов в Фотошопе был вам полезен. До следующих уроков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий