Умный транспорт

Преимущества и недостатки

Стоит отметить, что приложение появилось недавно, поэтом оно не обладает еще устойчивым функционалом. Но разработчики активно занимаются развитием программы, исправляя ее недостатки. Выделим плюсы и минусы сервиса.

Положительные стороны:

  • В сервисе установлена схема движения для имеющихся транспортных средств. Это позволяет определить время движения и маршрут определенного вида транспорта общественного назначения.
  • Карты обладают подробным описанием, что обеспечивает полную информированность владельцу программы. Очень помогает людям, которые оказались в незнакомом городе и не могут разобраться самостоятельно с тем, где находиться ближайшая остановка или станция.
  • Приложение полностью русифицировано и обладает понятным интерфейсом, поэтому не вызовет затруднений в использовании даже у новичка по интернет программам.

Присутствуют определенные неудобства, которые стоит также отметить:

  • В программе установлено всего 44 города, но в планах разработчиков добавление схем остальных городов.
  • Иногда возникает проблема с работоспособностью приложения, она может автоматически закрыться. По отзывам пользователей, баги исправляются, но постепенно.
  • Бывают задержки с обновлением месторасположения требуемого транспортного средства.

В ходе использования приложения могут возникнуть некоторые небольшие недочеты

Учитывая, что программа «молодая», эти баги не стоит брать во внимание, как серьезную неисправность

Умное освещение

В 2015 году в немецком городе Гамбург в тестовом режиме начал работать проект по созданию умных дорог.

В рамках программы фонари оснастили датчиками движения: они включались, когда к ним приближалась машина или человек. Таким образом, в городе удалось сэкономить электричество.

Если датчики фиксировали движение велосипедиста, количество света увеличивалось, позволяя лучше видеть препятствия. Система также помогла повысить безопасность: в случаях ДТП камеры немедленно передавали информацию в полицейские участки.

Умные светофоры

Сегодня в Копенгагене установлены светофоры с сенсорами осадков и датчиками движения. Задача таких светофоров — в случае дождя удерживать зеленую фазу на 20 секунд дольше, чтобы велосипедистам было комфортнее передвигаться.

Кроме этого, умные светофоры умеют распознавать автобусы и велосипеды, чтобы обеспечивать им приоритет в движении. По информации от властей города, система позволяет сократить время передвижения на автобусе на 5–20%, а на велосипеде — на 10%.

Умные парковки

Решения для умных парковок сегодня очень распространены: они используются в таких городах, как Нью-Йорк, Шанхай, Гонконг и Сингапур.

Приложения для умной парковки позволяют водителям быстро найти свободные парковочные места поблизости и оплатить их. Данные о занятых местах передаются с помощью камер и специальных датчиков положения.

Такое решение позволяет сократить лишнее перемещение автомобилей в поисках парковки.

Оптимизация дорожного трафика и экономия топлива

Исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли работают над проектом CIRCLES, задача которого — оптимизировать дорожный трафик с помощью искусственного интеллекта.

Проект разработан на основе программы Flow, которая использует технологию машинного обучения.

Анализируя ситуацию на дорогах, система подбирает все возможные варианты, как может двигаться транспорт. Flowвыбирает самый безопасный и эффективный путь и подсказывает электрокарам и автомобилям, как лучше проехать к месту назначения.

Таким образом, автомобили не совершают лишних движений и меньше попадают в пробки. Создатели отмечают, что эффективное движение благодаря системе позволяет значительно экономить топливо даже при небольшом количестве транспорта на дорогах.

Умные салоны автомобилей

На выставке CES 2019 компания Kia Motors представила умную систему для салонов беспилотников. Технология R.E.A.D. распознает настроение пассажиров и меняет температуру, освещение и влажность, чтобы сидящему в автомобиле было комфортно.

Система работает с помощью компьютерного зрения и сенсоров, анализирующих электрическую активность кожи и сердцебиение пассажира.

https://youtube.com/watch?v=o4bDOMg4Uz8

Зарядные станции для электромобилей

Сегодня в различных странах устанавливают множество зарядных станций для электрокаров, а в 2018 году в Швеции открылась первая в мире дорога для подзарядки электромобилей.

В асфальт двухкилометрового участка дороги встроены специальные рельсы, по которым проходит ток. Чтобы зарядить аккумулятор электромобиля во время пути, водителю необходимо присоединить к машине кабель. Как только электрокар покинет участок, провод отключится автоматически.

Строительство одного километра такой дороги обошлось в миллион евро. Создатели считают, что облегченная подзарядка электромобилей поможет повысить их популярность, что положительно скажется на окружающей среде.

Будущее умного транспорта

Более того, около 65% компаний планируют внедрять IoT-технологии в транспортную сферу, чтобы повысить свою эффективность по сохранению окружающей среды.

Технологию IoT обсудят эксперты на VI международном форуме «Интернет вещей».

Принцип работы

Заходя впервые в мобильное приложение, пользователь выбирает город. Далее ему открываются такие функции как:

  • Информация о движение транспорта в режиме онлайн:
  • Поиск остановки по ключевому слову;
  • Список избранных остановок;
  • Последние 10 остановок;
  • Поиск ближайших остановок;
  • Фильтр маршрутов;
  • Просмотр карты пробок;
  • Версия для слабовидящих;
  • Поиск на карте.

Информация поступает от транспортной компании или городской администрации, посредством связи с GPS-оборудованием, установленном в автотранспорте. Загрузка информации о транспорте осуществляется с указанием его местоположения и времени, которое понадобится, чтобы доехать до ранее выбранной остановки. Прогноз весьма точен, его погрешность составляет примерно около 20-30 секунд.

При этом, отображается также время, которое потребуется для преодоления расстояния до следующего остановочного пункта, что является еще одним преимуществом сервиса. Вы сможете найти и другие способы добраться до нужного объекта, если вдруг не смогли дождаться транспорт или опоздали на него. Открыв вкладку «Куда направляется», можно узнать время прибытия следующего автобуса по тому же направлению.

Как установить Яндекс.Транспорт на компьютер

На данный момент установить «Яндекс.Транспорт» для windows можно двумя способами:

  1. Для начала нужно установить на свой персональный компьютер эмулятор приложения Play Market. Этот процесс не займет много времени и места на ПК.
  2. Далее требуется через данный эмулятор найти приложение «Яндекс.Транспорт», скачать установочный файл и открыть его через вышеописанную программу.

Второй способ – это скачивание архивного документа, который содержит необходимую инструкцию по установке и все необходимые дополнения, требуемые для использования программы. Этот метод удобен тем, что человеку не придется искать в интернете информацию и приложения самостоятельно, потребуется только скачать и распаковать файл.

Многие задаются вопросом, а поддерживает ли ПК эту программу. Приложение может быть установлено на любой ОС, так как оно не требует много места. Достаточно, чтобы было 50 Мб памяти и специальный вышеописанный эмулятор.

Системные требования

Эмулятор BlueStacks не требователен к характеристикам устройства. И легко будет функционировать на любом современном компьютере. Но, если вы опасаетесь, что ваш ПК недостаточно хорош для этого, то ниже можно просмотреть минимальные требования и сравнить с ними характеристики компьютера:

  • Оперативная память: утилита берет на себя 2 Гб оперативной памяти. Для работы приложений нужно еще минимум 2 Гб.
  • Место для файлов: для нормальной работы BlueStacks необходимо 9 Гб свободного места.
  • Частота процессора: минимальная тактовая частота «камня» должна быть 2,2 Ггц.
  • Другое: на компьютере должны быть установлены последние драйвера, DirectX и платформа .NET Framework.

Описание

Умный транспорт —  незаменимое приложение для тех, кто часто передвигается по городу на общественном транспорте. С его помощью можно точно узнать, когда автобус или троллейбус прибудет на нужную остановку, схему движения маршрута и прочее, что значительно сократит время ожидания и позволит быть более пунктуальным.

Как работает приложение

Программа создана таким образом, что найти нужный транспорт или остановку не составит труда. Сделать это можно одним из нескольких способов:

  1. По ключевому слову.
  2. По месторасположению пользователя (если имеется GPS модуль).

Если часто пользоваться определенным маршрутом, и сократить время на поиски, можно создать список избранных остановок. К тому же, каждые 30-40 секунд информация обновляется. При составлении расписание учитывается обстановка в городе, например, наличие пробок, аварийные ситуации и прочее. Это позволяет подстроиться под конкретную ситуацию и не опоздать на работу, в школу или на важную встречу.

Точность расписания программы «Умный транспорт» для Андроида зависит от предоставленной партнерами информации. Наличие или отсутствие маршрутов объясняется следующими факторами:

  • транспорт не оборудован системой ГЛОНАС;
  • партнер не предоставил информацию о маршруте;
  • транспорт не исправен.

Функционал

Перед началом использования приложения система попросит выбрать город из представленного списка. Еще одно преимущество – это простой интерфейс программы, а также множество полезных функций, таких как:

  • фильтр маршрутов в зависимости от района;
  • просмотр схемы движения, остановок выбранного транспорта;
  • поиск остановки по ключевому запросу;
  • создание своего маршрута, например: «из дома на работу» и обратно;
  • просмотр карты пробок.

Мобильное приложение Умный транспорт незаменимая вещь в повседневной жизни. Скачав его бесплатно на Андроид, можно рассчитать затраты времени на дорогу, а также посмотреть, где в данный момент находится нужное транспортное средство.

Умный транспорт на APKshki.com скачали 102 раз. Умный транспорт распространяется бесплатно в расширении apk.

Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.

Если обнаружился вирус: antivirus@apkshki.com.

Если хотите разместить приложение или игру add@apkshki.com.

Добавить описание:
support@apkshki.com с пометкой добавить описание.

Скриншоты

Ростех для «умного» транспорта

До сих пор ИТС обслуживалась силами самого ЦОДД и разных подрядчиков, которые обслуживали отдельные системы, но сейчас принято решение отдать содержание системы одной компании.

В 2018 году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе», входящий в структуру Ростеха. Максимальное число объектов, контроль за работой которых взяла на себя организация, составило 3700 датчиков мониторинга транспортных потоков, 2860 светофорных объектов, 175 дорожных табло, 2700 камер телеобзора и 48 метеостанций.

Одно из главных преимуществ «Швабе» – собственные производственные мощности, развернутые по всей стране. Когда в сентябре 2015 года оптический холдинг Ростеха выиграл тендер на строительство новых и реконструкцию устаревших светофорных объектов в Москве, за первые шесть месяцев работы на улицах появилось более 6 тыс. новых светодиодных дорожных знаков и 60 светофоров. Вся техника была произведена Уральским оптико-механическим заводом имени Э.С. Яламова, входящим в состав холдинга.

Также на протяжении нескольких лет «Швабе» участвует в модернизации систем управления транспортными потоками и уличного освещения в рамках экосистемного проекта «Умный город» в крупных российских городах.

«Когда мы взялись за внедрение ИТС в Москве, то, безусловно, обращались к опыту зарубежных коллег, но обнаружили, что многие их решения попросту не подходят для России. В итоге много разработок появилось именно на наших производственных мощностях – это касается как технических решений, так и программного обеспечения», – прокомментировал участие Ростеха в построении столичной ИТС заместитель гендиректора Госкорпорации Александр Назаров.

Но знакомство с зарубежным опытом в этой сфере не приостанавливается. Так, руководство «Швабе» при посещении Сингапура, который признан одним из лидеров в развитии «умного» транспорта, посетило офис ST Engineering. В Сингапуре и других странах мира данная компания внедряет решения для ИТС, в частности, для контроля наземных, высокоскоростных и воздушных транспортных потоков. В «Швабе» отмечают, что в планах холдинга – масштабные проекты по построению ИТС любой сложности не только в России, но и по всему миру.

Первые результаты и перспективы развития

ИТС Москвы на практике показала, как новые технологии помогают «разрулить» ситуацию с пробками, сделать наши дороги безопасными, а главное, переломить с 1990-х годов тенденцию ухудшения дорожно-транспортной ситуации в столице. С момента внедрения системы в два раза снизилось число ДТП, а средняя скорость движения увеличилась на 13%. Москва стала самым безопасным городом федерального значения на территории ЦФО. И это несмотря на то, что столица намного опережает другие города по численности населения и по количеству автомобилей.

Москва показывает хорошие результаты и на мировом уровне. По результатам исследования МГУ российская столица – в десятке мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса. Москва и Лондон делят второе место в рейтинге – по безопасности дорожного движения и воздействию транспорта на окружающую среду.

Об улучшении позиции Москвы в этой сфере свидетельствуют и результаты исследования McKinsey&Company. Российская столица – на шестом месте в десятке мегаполисов мира с наиболее развитыми системами городского транспорта. Первое место занял Сингапур, на шестом месте – Москва, сразу после Лондона и Мадрида. При этом по эффективности общественного транспорта столица России обошла лидера рейтинга Сингапур. 

Именно усиление приоритета общественного транспорта столичные власти выбрали как одно из ключевых в развитии ИТС. Чтобы горожане активнее пересаживались на трамваи и автобусы, внедряются новые технологии. К примеру, специальные детекторы на рельсах обеспечат трамваям всегда «зеленый свет», как бы ни работал перекресток. Системы GPS-ГЛОНАСС позволят отслеживать автобусы и переключать под них светофоры.

Интеллектуальный транспорт – основа современного мегаполиса

По сути ИТС – отлаженный механизм, который включает в себя все, что связано с движением в городе в режиме нон-стоп. Это «умная» система, которая использует инновационные разработки, чтобы регулировать транспортные потоки, разгрузить дороги и сделать их безопаснее, обеспечить бесперебойное движение наземного пассажирского транспорта.

В такой интеллектуальной системе нуждается каждый мегаполис. Одной из первых стран, взявшихся за разработку ИТС, стала Япония. С 1995 года в Токио развивается система автомобильной информации и связи (VICS), с помощью которой водители получают через GPS данные о загруженности дорог и возможных объездных путях.

Еще одна из стран-первопроходцев в развитии ИТС – Сингапур. Здесь на дорогах через каждые 500 метров установлены детекторы транспорта, на трассах – видеокамеры через каждый километр, а все светофоры и автобусы оборудованы системой видеонаблюдения. Вся информация передается в единый центр управления дорожного движения.

В Москве эскизно-технический проект ИТС был разработан в 2011 году. В это же время начались работы по оборудованию техническими средствами ИТС улично-дорожной сети города и наземного транспорта. В частности, транспорт стал оснащаться системой слежения ГЛОНАСС, на улицах появились информационные табло, установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.

В полном объеме ИТС Москвы заработала к концу 2016 года. Сейчас в систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, свыше 3,5 тыс. датчиков движения транспорта, порядка 2,7 тыс. камер телеобзора, около полусотни метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. Работа всех этих объектов регулируется многоуровневой системой управления. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий