Как правильно пишется объяснить о задачах

Пишем объяснительную записку по шаблону

Иногда содержание объяснительной записки вызывает не понимание и сочувствие руководства, а смех или недоумение. Но статус документа довольно высок, и чтобы не зачитывать в суде или проверяющим ГИТ сочинения, больше напоминающие юмористические рассказы или детские сочинения, специалистам по кадрам желательно разъяснить заранее, как правильно написать объяснительную записку.

Для начала определите, для какой ситуации необходимы письменные оправдания. Например:

  • прогул (один или несколько — не имеет значения);
  • опоздание на работу (проверьте, что время опоздания зафиксировано в акте);
  • нарушение сроков выполнения поставленного руководством задания;
  • невыполнение работником поставленной задачи;
  • нарушение требований законодательства или локальных актов;
  • другие должностные нарушения и происшествия.

Работодатель часто готовит шаблон, по которому пишется объяснительная записка. Образец можно разместить в отделе кадров или снабдить работников памяткой о правилах составления деловых документов.

Что необходимо включить в шаблон? Достаточно руководствоваться принципами делового документооборота:

  • краткость изложения проблемы и причин, в результате которых возникло нарушение;
  • обязательное указание данных уполномоченного лица, на имя которого направлена объяснительная записка (адресата);
  • обязательное указание данных самого работника, его личной подписи и даты составления;
  • деловой стиль написания, отсутствие ненормативной лексики в тексте;
  • достоверность описываемых событий;
  • изложение ситуации от первого лица.

В объяснительной записке не допускайте отвлеченных рассуждений, заявлений и просьб. Цель написания документа — объяснить события, а не просить о снисхождении. Руководству придется проанализировать указанные причины причины и решить, являются ли они достаточно уважительными в каждом конкретном случае.

Проблема 6. Немотивированный выбор ответственного

У исполнителя может возникнуть вопрос, почему задачу поручили именно ему. Особенно если у него есть коллеги с похожими обязанностями или того же уровня. Вопрос справедливый и достоин внятного ответа. Здорово, если ответ прозвучит так, чтобы сотрудник почувствовал за себя гордость. Например, вы можете сказать, что только ему доверяете столь ответственное задание и объяснить почему («потому что в прошлом месяце ты повысил конверсию сайта на 20%», «так как ты лучший менеджер по итогам месяца»). Поверьте, после такого объяснения у сотрудника не останется сомнений, что эта задача предназначена ему судьбой.

Примеры задач курсовой работы

Возьмем за основу уже приведенные темы, таким образом, задачи курсовой работы на тему «Характеристика сети Интернет» можно сформулировать так:

  • Раскрыть понятие «всемирная сеть»;
  • Выяснить преимущества использования сети Интернет;
  • Прояснить недостатки интернета;
  • Определить, по какому принципу работает Интернет.

Задачи курсовой работы по теме «Инфляция во время экономической нестабильности»:

  • Выявить причины возникновения инфляции;
  • Обозначить особенности инфляции как макроэкономического процесса в периоды 20 века;
  • Сделать анализ особенностей современного процесса инфляции.

Задачами курсовой работы «Психологическое развитие детей дошкольного возраста» можно назвать:

  • Проанализировать психологическое состояние детей дошкольного возраста, живущих в разных бытовых условиях;
  • Выяснить причины психологических отклонений у детей;
  • Обозначить особенности детского психологического состояния;
  • Изучить методики по развитию детей дошкольного возраста.

В курсовой работе по теме «Творчество А.С. Пушкина» можно выделить такие задачи:

  • Изучить самые известные произведения автора;
  • Проанализировать биографию автора;
  • Изучить мнение критиков о творчестве поэта.

Задач может быть очень много, все зависит от вашего желания, объема исследования и от поставленной вами цели. Сформулируйте их правильно, и у вас перед глазами будет план ваших действий, который упростит ход исследования.

Как правильно пишется, ударение в слове «поставленная задача»

Значение слова «поставить»

ПОСТА́ВИТЬ, -влю, -вишь; сов., перех.

Все значения слова «поставить»

Зада́ча — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать. В первом значении задачей можно назвать, например, ситуацию, когда нужно достать предмет, находящийся очень высоко; второе значение слышно в указании: «Ваша задача — достать этот предмет». Несколько более жёсткое понимание «задачи» предполагает явными и определёнными не только цель, но и условия задачи, которая в этом случае определяется как осознанная проблемная ситуация с выделенными условиями (данным) и требованием (целью). Ещё более узкое определение называет задачей ситуацию с известным начальным состоянием системы и конечным состоянием системы, причём алгоритм достижения конечного состояния от начального известен (в отличие от проблемы, в случае которой алгоритм достижения конечного состояния системы не известен).

Все значения слова «задача»

Предложения со словосочетанием «поставленная задача»:

  • Наш войсковой подвоз, и ранее не справлявшийся с поставленными задачами, вовсе «захлебнулся».

  • Им была поставлена задача — обнаружить бойцов штурмовой группы ещё на подходе, до проникновения в самолёт.

  • Параллельно им была поставлена задача по патрулированию воздушного пространства в районе аэродрома.

(все предложения)

Ошибка 1. Приказ вместо задачи

Люди не любят выполнять приказы, зато им нравится решать интересные задачки. Правильно поставить задачу — значит, описать текущую ситуацию и дать исполнителю возможность самому определить, как на нее повлиять, чтобы улучшить или исправить. Свобода выбора, хотя и в рамках необходимого, накладывает на исполнителя ответственность за свой выбор и результат целиком, ориентирует его на рост и развитие. Приказы подразумевают только один путь выполнения и, как правило, в перспективе он тупиковый. И главное, если что-то не получается, виноватым всегда оказывается дурной начальник, отдающий глупые приказы.

Приказ

Задача
Сходи в магазин за сметаной На обед у нас щи, но кончилась сметана
Позвони клиенту из Омска Пока тебя не было в офисе, звонил твой клиент из Омска
Подготовь финансовый отчет за июнь Мне нужно понять, сколько чистой прибыли получила наша компания в июне
Сделай рекламный баннер о видеозвонках для сайта Необходимо рассказать посетителям сайта о новой функции видеозвонков

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке          Количество коробок          Всего камней    ? к.                            3 к.                                18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте           Количество конвертов             Всего приглашений     2 пр.                                     ? к.                             8 пр.

— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег      Количество чел.       Всего денег  поровну                      3 чел.                    60 руб.

— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в  ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было — 20 л и 20 л Выпили — 12 л Осталось — ? л

— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м Израсходовали — 10 м Осталось — 7 к. по ? м

— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было — ? гр. Полили — 5 гр. и 3 гр. Осталось — 4 гр.

— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было — 33 к. Посадили — ? кл. по 6 к. Осталось — 15 к.

— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было — 12 р. Пришли — 3 д. и 4 м. Стало — ? р.

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было — 6 н. Подарил — 2 н. Купил — 5 н. Стало — ? н.

— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 19,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 69,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 67,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 75,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 82,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 56,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 64,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 38,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 41,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 65. Вариант 2. Проверочная работа 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 101,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Задание 348,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 410,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Упражнение 247,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 249,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 266,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 365,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 446,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 479,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 495,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Упражнение 499,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 363,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 367,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 371,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 372,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 383,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 384,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 391,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 421,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 436,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 437,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Смышлёный малыш

Три брата получили 24 яблока, причём каждому досталось столько яблок, сколько ему было лет три года назад. Самый младший, мальчик очень смышлёный, предложил братьям такой обмен яблоками:

— Я, — сказал он, — оставлю себе только половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат тоже оставит себе половину, а остальные яблоки даст мне и старшему брату поровну, а затем и старший брат пусть оставит себе половину всех имеющихся у него яблок, а остальные разделит между мной и средним братом поровну.

Братья, не подозревая коварства в таком предложении, согласились удовлетворить желание младшего. В результате… у всех оказалось яблок поровну. Сколько же лет было малышу и каждому из остальных братьев?

В конце обмена у каждого из братьев оказалось по 8 яблок. Следовательно, у старшего перед тем, как он отдал половину яблок своим братьям, было 16 яблок, а у среднего и младшего — по 4 яблока.

Далее, перед тем как делил свои яблоки средний брат, у него было 8 яблок, а у старшего — 14 яблок, у младшего — 2. Отсюда, перед тем как делил свои яблоки младший брат, у него оказалось 4 яблока, у среднего — 7 яблок и у старшего — 13.

Так как каждый получил вначале столько яблок, сколько ему было три года назад, то младшему сейчас 7 лет, среднему брату 10 лет, а старшему 16.

«Не» слитно или раздельно: 7 коварных слов, которые постоянно заставляют вас ошибаться

Слитно или раздельно писать «не» — вопрос, от которого начинают потеть ладони, наливаться слезами глаза, а пальцы нервно подёргиваться. Разбираем одно из самых (не)простых правил русского языка.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Правильно: русский язык выучить вовсе не просто

«Далеко не», «вовсе не», «отнюдь не», «ещё не» — запомните эти усилительные конструкции отрицания, которые обычно стоят перед существительными, наречиями и прилагательными. Потому что в них «не» всегда пишется раздельно. Если видите эти сигнальные слова, смело жмите пробел между частицей «не» и последующим словом: «Ещё не прочитанная книга», «Отнюдь не плохое решение», «Далеко не просто».

Правильно: никем не проверенное правило

Ещё несколько алярм-слов: если видите местоимение, которое начинается с приставки «ни» («никем», «никто», «никому», «нисколько» и так далее), частица «не» следом будет писаться раздельно. «Мне ничуть не страшно», «Никому не нужный проект», «Никем не проверенное правило».

Правильно: он не спеша шёл по улице

Как говорят организаторы «Тотального диктанта», в этом слове в 2018 году ошибались особенно часто. На самом деле это правило — одно из самых простых: «не» с деепричастиями пишется раздельно (не подумав, не зная, не отдохнув, не спеша). Хотя такими темпами «не спеша» из разряда деепричастий перейдёт в разряд наречий, которые наоборот пишутся слитно.

Исключения из правила про деепричастия тоже есть: пишем слитно, если слово без «не» не употребляется (негодуя, недоумевая) и в сочетании приставки «недо» (недооценивая, недосыпая). Плюс особый случай с деепричастием/предлогом «(не)смотря на» — о нём читайте подробнее тут .

Правильно: все правила ещё не изучены

Будем кратки: «не» с краткими причастиями пишется так же, как с глаголами и деепричастиями — то есть в большинстве случаев раздельно.

Правильно: стейк был недожаренным

Разные люди любят разную степень прожарки, а мы просто повышаем уровень сложности, обратившись к причастиям (с ними вообще что не правило, то сложно). «Не» с полными причастиями пишется слитно, если нет противопоставления или пояснительного слова. Здесь ничего подобного нет.

Правильно: не успевший сдать домашнее задание в срок ученик получил двойку

Вообще, причастия не так страшны, как кажутся. Частица «не» пишется с причастиями раздельно ещё и в таком случае: если в предложении есть зависимые слова. Главное, их правильно определить: не успевший — что сделать? — сдать домашнее задание.

Правильно: только этого нам недоставало

«Не» с глаголами пишется раздельно — это знают все (правда же?). «Недоставать» в значении «быть в недостаточном количестве» — это глагол-исключение и пишется слитно. А проверить себя ещё раз можно в тесте «Знаете ли вы, как писать „не“ с разными частями речи»

Осторожно: будет сложно

Источник статьи:

В дополнение

Некоторое время тому назад некая юная особа прославилась высказыванием «более многие». Это бессмыслица, абсурд. Уже исходное «много» подразумевает не-исчислимость, несоизмеримость, численную или размерную неопределённость. Как сказать, что вот это многое больше вон того, раз и то, и другое не сосчитаны и воочию не видно, сколько чего там и там? В математике сказать «более многие» это всё равно, что рассуждать, какая бесконечность больше, та или эта? А в просторечии «более многие» то же самое, что масло масленое.

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Для Цимлянского гидроузла

В выполнении срочного заказа по изготовлению измерительных приборов для Цимлянского гидроузла приняла участие бригада в составе опытного бригадира и девяти молодых рабочих.

В течение дня каждый из юных рабочих смонтировал по 15 приборов, а бригадир — на 9 приборов больше, чем в среднем каждый из десяти членов бригады. Сколько всего измерительных приборов было смонтировано бригадой за один рабочий день?

Для решения задачи нужно знать количество приборов, смонтированных бригадиром. А для этого в свою очередь нужно знать, сколько приборов в среднем было смонтировано каждым из десяти членов бригады.

Распределив поровну между девятью молодыми рабочими 9 приборов, изготовленных добавочно бригадиром, мы узнаем, что в среднем каждый член бригады смонтировал 15 + 1 = 16 приборов. Отсюда следует, что бригадир изготовил 16 + 9 = 25 приборов, а вся бригада (15 × 9) + 25 = 160 приборов.

Мотивация

В настоящее время проблема мотивации в обучении детей одна из самых серьезных

Как бы ни было, ребенку важно понимать для чего он изучает тот или иной предмет. С математикой в начальной школе вроде все понятно: все эти знания, как то вычисление площади, скорости, цены и т.д

действительно пригодятся в жизни, и это очевидно. Проблема возникает, когда встает вопрос: зачем уметь решать квадратные уравнения или хоть что-то знать об иррациональных числах.

В средних и старших классах ребенку необходимо показывать где ему могут пригодиться знания, при этом исходить нужно из того, что интересно ребенку. Если ребенок до мозга костей гуманитарий, то отталкиваемся от того, что развитое логическое мышление ему точно необходимо. С остальными уже проще: и в программировании, и в естественных науках без математики не обойтись, ровно как и без аналитического мышления.

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы составляются на основе содержания. Они нужны для того, чтобы облегчить процесс достижения поставленной цели. То есть, вы составляете план, по которому будете идти в процессе исследования.

Цели и задачи между собой тесно взаимосвязаны. Задач может быть очень много, все зависит о того, какой объем вашего исследования и каких целей вы собираетесь достичь. Каждая задача, которую вы поставили перед собой, должна приближать вас к достижению поставленной цели.

Правильная формулировка задач подразумевает описание шагов, которые вам предстоит пройти, прежде чем вы достигнете поставленной цели и для ее достижения.

Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи; 2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений; 3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Как правильно задачь или задач

а Крайнем Севере это помогает ей бороться с мертвящим прикосновением вечной мерзлоты. (5) Ель теневынослива и легко уживается под пологом более высокой, менее густой сосны. (6) Но ветви ели плотно застилают солнце, и в еловом лесу всегда темно.(7) Сосна любит сухие песчаные пригорки. (8)Деревья стоят небольшими группами, и в сосновом бору всегда торжественно и светло. (9) Но сосна может расти и на открытых заболоченных местах. (10) Могучая корневая система сосны пробивает слой отмёрзших мхов, и сосна приживается на болотах. (11) Растет сосна быстрее ели. (12)Она светлолюбива, и ее крона на стройном стволе словно распластана на высоком небе. (13) Но вот под пологом этих прозрачных крон подрастают молодые ёлочки. (14) Они вытягиваются, и иногда им удается затенить и заглушить сосновый лес.задания:1.Определи стиль текста__________________________________________________________2. Какому типу речи относиться текст______________________________________________3. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне. ________________________________4. Выпишите грамматическую основу предложения 45. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочное слово__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Выпишите слова с парной согласной в корне слова, подберите проверочное слово7. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом_____________________________________________________________________________________8. Выпишите однокоренные слова9. Найдите сложносочиненные предложения, напишите их номера_____________________________________________________________________________________10. Определите способ образования слова светлолюбива11.Из предложения 1 выпишите все сл​

Посадка деревьев

Пятиклассникам и шестиклассникам было поручено посадить деревья по обе стороны улицы по равному количеству на каждой стороне.

Чтобы не ударить лицом в грязь перед шестиклассниками, пятиклассники вышли на работу пораньше и успели посадить 5 деревьев, пока пришли старшие ребята, но оказалось, что они сажали деревья не на своей стороне.

Пришлось пятиклассникам идти на свою сторону и вновь начинать работу. Шестиклассники, конечно, справились с задачей раньше. Тогда учитель предложил:

— Пойдём, ребята, поможем пятиклассникам!

Все согласились. Перешли на другую сторону улицы, посадили 5 деревьев, отдали, значит, долг, да ещё успели посадить 5 деревьев, и вся работа была закончена.

— Хоть вы пришли раньше нас, а всё-таки мы вас обогнали, — посмеялся один шестиклассник, обращаясь к младшим ребятам.

— Подумаешь, обогнали! На 5 деревьев только, — возразил кто-то.

— Нет, не на 5, а на 10, — зашумели шестиклассники.

Спор разгорался. Одни настаивают на том, что на 5, другие пытаются как-то доказать, что на 10. Кто же прав?

Шестиклассники перевыполнили своё задание на 5 деревьев, а поэтому пятиклассники недовыполнили своё задание на 5 деревьев. Следовательно, старшие посадили на 10 деревьев больше, чем младшие.

Значение

Прилагательное «многий» и его словоформы придают согласованными с ними существительным следующие признаки или качества:

Наличия в большом числе (количестве) более-менее однородных предметов (объектов, субъектов); чаще всего в неопределённо большом:

«С началом путины многие жители прибрежий бросают все дела ради лова рыбы».

Синоним «множество», «многочисленный»; антоним «немногие».

Бо́льшей части совокупности исчислимых предметов:

«Из-за ограничений по весу багажа мне, к сожалению, не удалось взять с собой многого, что хотелось бы иметь под рукой на курорте».

Синоним «множество» <того, что>.

Совокупности качеств (возможно, разнородных):

«При многих врождённых добрых задатках он вырос занудой и злюкой».

Синоним «множество».

Смутного представления о чём-то огромном, необъятном:

«Я ещё слишком многого не знаю, чтобы претендовать на энциклопедическую эрудированность».

Синоним «много чего».

Сколько деталей?

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки — деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из тридцати шести свинцовых заготовок?

При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: тридцать шесть заготовок — это тридцать шесть деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку, то из стружек тридцати шести заготовок образуется шесть новых заготовок — это ещё шесть деталей; всего 36 + 6 = 42 детали.

Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то есть ещё одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.

План действий

Хотя большинство из нас склонны браться за несколько дел сразу, исследования показывают, что людям, которым трудно длительное время концентрироваться на одной задаче, скорее всего, будет еще сложнее решать несколько задач одновременно.

Но не стоит отчаиваться. Если вы готовы признать, что параллельное решение нескольких задач не является вашей сильной стороной, попробуйте воспользоваться советами, которые помогут фокусироваться на одном деле без ущерба для производительности.

Положите трубку. Заблокируйте все, что отвлекает вас от работы – выключите телефон, телевизор и все остальное, что привлекает вас от того, что вам нужно сделать.

Составьте план работы. Это может быть полезно, если вы проводите много времени за компьютером или работаете на дому. Составьте расписание на день, выделив в нем время для каждой запланированной задачи (и не забудьте о перерывах для отдыха и еды). Таким образом, вы будете знать, что нужно делать, когда вы садитесь работать. К тому же, это поможет избежать соблазна посидеть в соцсетях или поболтать со знакомыми.

Ставьте цели. Обдумывайте, что вы собираетесь сделать, прежде чем начать делать это. Если у вас нет четкой цели, вы можете легко отвлечься. Перед началом решения новой задачи потратьте несколько минут, чтобы распланировать действия.

Хорошо позавтракайте. Здоровый завтрак поможет повысить концентрацию и работоспособность.

Медитируйте. Исследования показывают, что занятия восточными практиками могут улучшить функцию мозга и помогут лучше сосредоточиться. Они также помогут уменьшить стресс.

Слушайте внимательно. Эффективность восприятия информации значительно снижается, когда мы слушаем кого-то и одновременно отвечаем на СМС, читаем новости или смотрим забавное видео. Если вы разговариваете с кем-либо, сосредоточьтесь только на беседе.

Поддерживайте порядок. Чтобы избежать отвлекающих действий, наведите порядок в вашем компьютере. Оставьте на рабочем столе только нужные приложения и файлы. Закройте программы и документы, которые вам не понадобятся.

Делайте перерывы

Исследования показывают, что краткие перерывы во время выполнения работы помогают улучшить внимание

Читайте. Хотите еще больше советов? Есть много книг, которые помогут вам разработать стратегии для достижения более глубокой концентрации.

Вне всякого сомнения, эти советы помогут вам сосредоточиться на решении одной задачи. А потом еще одной. И еще. В конечном итоге вы успеете сделать больше и почувствуете себя увереннее.

Горват Евгений Анатольевич

VN:F

Рейтинг: (из 0 оценок)

Универсальный алгоритм постановки задачи

Подведем итоги, описав общую схему формулирования и постановки задач. Она представляет собой пошаговый алгоритм, который поможет повысить количество и качество выполненных задач в вашей компании.

Убедитесь в необходимости задачи. На самом деле без многих задач можно обойтись. Ставьте задачу только в том случае, если она действительно нужна и принесет пользу. Обсудите этот вопрос с потенциальным исполнителем.

Предупредите, прежде чем ставить. Особенно если задача срочная. Поинтересуйтесь у исполнителя, какая у него в данный момент нагрузка и объясните, чем вызвана срочность.

Убедитесь, что вас правильно поняли. Попросите исполнителя повторить, что от него требуется, почему и к какому сроку. Многие слышат то, что хотят слышать, и это приводит к ошибкам.

Опишите суть и поставьте дедлайн. После того, как вы обсудили задачу, зафиксируйте тезисы разговора письменно. Обязательно напишите, когда и какого результата ждете.

Назначьте ответственного. Если дело требует участия нескольких специалистов, лучше поставить каждому подзадачу. К примеру, вы готовите посадочную страницу. Собираете команду из дизайнера, копирайтера и программиста. В общей задаче обсуждаете принципиальные вещи, в подзадачах каждый отвечает за свой фронт работ.

Примите результат. Если хотите контролировать процесс работы, лучше назначьте промежуточные этапы. Это дисциплинирует, но при этом не отвлекает исполнителя от работы и не заставляет его нервничать.

Удобство такой схемы заключается в том, что она подходит абсолютно для любых задач. При этом исполнитель не будет чувствовать себя рабочей лошадкой, на которую взвалили непосильный груз. Таким образом, вы даете сотрудникам возможность проявлять инициативу и вместе с вами искать оптимальные решения задач. А компанию, в которой работают думающие и инициативные люди, всегда ожидает успех.

Текст: Наталия Тылинская. Иллюстрации: Константин Амелин. Фото: Mimi Thian on Unsplash

Ошибка 4. Отсутствие дедлайна

Задача без указания крайнего срока обречена на провал. Когда непонятен приоритет и неясна срочность задачи, исполнитель будет откладывать ее в долгий ящик. Всегда будут находиться дела поважнее. Но дедлайн мало поставить, нужно еще правильно его рассчитать и преподнести в интересах исполнителя. Если просто взять дедлайн с потолка, у исполнителя не будет мотивации уложиться в срок. А вот если исполнитель поймет, от чего зависят сроки и что случится, если их сдвинуть, он постарается не подвести. Например, можно объяснить: «Если макет страницы сайта до следующего вторника не передать в отдел веб-разработки, нашей компании придется выплатить штраф, а отдел дизайна лишится премии».

Когда задача сложная и с долгим сроком исполнения, эффективно использовать вехи, или контрольные точки. Постановщик и исполнитель сверяют часы, корректируют промежуточными результаты и понимают, в правильном ли русле идёт работа. Не забыть вовремя вернуться к задаче в Мегаплане помогают напоминания: вы можете включить их через 5 минут, через час, на следующее утро или через неделю.

Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?

Как писать слово правильно: «стремительный» или «стримительный»?

стремительный или стримительный Правила В слове «стремительный»…

Как правильно пишут слово: «гражданин» или «грожданин»?

гражданин или грожданин Правила Слово «гражданин» пишут с буквой…

Как писать слово правильно: «ослепительный» или «аслепительный»?

ослепительный или аслепительный Правила В слове «ослепительный»…

Как писать слово правильно: «корабль-ракета» или «корабльракета»?

корабль-ракета или корабльракета Правила В слове…

Как пишут слово правильно: «неизбежность» или «не избежность»?

неизбежность или не избежность Правила У слова…

Как писать слово правильно: «сорока» или «сарока»?

сорока или сарока Правила В слове «сорока» пишут букву «о» как в первом, так…

Как написать слово «зажигать» правильно?

зажигать или за жигать В слове «зажигать» две орфограммы. Правила «Зажигать» — слово…

Как пишут слово правильно: «небрежность» или «не брежность»?

небрежность или не брежность Правила Слово «небрежность» имеет…

Как писать слово правильно: «невежда» или «не вежда»?

невежда или не вежда Правила Существительное «невежда» пишут слитно,…

«Заморачивайся» или «замарачевайся» как писать?

заморачивайся, заморачевайся или замарачевайся Это слово в литературной речи…

Как написать правильно: «вничью» или «в ничью»?

вничью или в ничью Правила Писать наречия без сомнений помогут правила. Ошибки в…

Как пишется слово правильно: «хёндай» или «хюндай»?

Хёндай Хюндай или Хундай Заимствованное слово «Хёндай» требует запоминания….

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий